"ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ" 1 класс
материал (1 класс) на тему
Цели:
1.Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности.
2. Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ" 1 класс | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ
1 класс
Цели:
1.Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности.
2. Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее дело.
(Под музыку «Не крутите пестрый глобус» дети входят в зал.)
- В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зелёный светофор.
- В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс!
Опоздать нельзя на праздник-
Это знает каждый.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
- Прибавляет по пути
К трём четыре, два к пяти.
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучает алфавит.
4.Ты садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в школе праздник!
Славный праздник Букваря!
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу- букварь. Совсем недавно, 1 сентября, вы впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать, считать. Хотя вы ещё маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны!
Песня «Чему учат в школе».
(Раздаётся стук в дверь, входит почтальон Печкин)
Печкин: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал?
Уч-ль: А куда вам надо?
Печкин: Дело в том, что у меня вот письмо, а очки я забыл дома. Без них прочитать адрес не могу. Скажите, а это какой адрес?
Уч-ль: Да кто вы такой? И почему я должна говорить вам наш адрес?
Печкин: Как? Вы не знаете кто я такой? Ребята, а вы меня узнали? (ответы детей) Да, я почтальон Печкин!
Уч-ль: Ой, извините, пожалуйста, я вас не узнала. Так что у вас за письмо? Кому оно адресовано?
Печкин: Нет! Скажите мне сначала свой адрес.
Уч-ль: Наш адрес: г.Новошахтинск, ул. Краснофлотская 22/8, МОУ СОШ№25
Печкин: Письмо адресовано….. (смотрит и ничего не видит). Ох ничего не вижу. Прочтите, пожалуйста адрес.(читают адрес)
Уч-ль: Как видите, вы попали как раз туда, куда надо.
Печкин: А чем вы докажете, что это письмо адресовано вам? Предъявите
Документ, пожалуйста!
(Предъявляется удостоверение)
Печкин:(смотрит) Ничего не вижу.
(обращается к зрителям) Помогите мне, пожалуйста.
Ой, у вас тоже очков нет. А у вас хорошее зрение? Прочтите,
пожалуйста . ( даёт удостоверение)
Что-то я сомневаюсь. А ну-ка , вы прочтите. Я хочу убедиться
В том. Что мне правильно прочитали. А то вдруг ошиблись.
(Читает другой)
Верно! Ну, тогда получите письмо .(Протягивает его, но ещё не отдаёт.)
А какой у вас сегодня праздник?
Уч-ль: Сегодня наши ребята прощаются со своей первой книгой- Букварём.
(Печкин отдаёт письмо)
Да это же письмо от Букваря. И прибыло оно из города «Добрые слова».
Он сам задерживается ,а чтоб мы не скучали, он приготовил для нас
Сюрприз…Вы знаете, я что-то не найду здесь никакого сюрприза. Печкин,
а Печкин вы ничего не потеряли по дороге, когда шли к нам? Мы никак
Не найдём сюрприз, который шлёт нам Букварь.
Печкин: (Шарит в сумке). Погодите-погодите. У меня в сумке ещё что-то
есть. Ага! Вот он!
(Достаёт из сумки письмо сюрприз.)
Ну мне пора. Я пошёл. До свидания!
Уч-ль: Что вы, почтальон Печкин. Куда же вы уходите, мы вас не отпустим
Правда, ребята? Оставайтесь с нами, будьте нашим гостем.
Печкин: Ладно, остаюсь! Да мне, по правде говоря, и самому хочется побывать
На вашем празднике.
(проходит, садится)
Уч-ль: Ребята, давайте посмотрим, какой же сюрприз приготовил нам Букварь. О,
Да это викторина по сказкам. Вы любите сказки? Тогда посмотрим, кто же
лучше всех знает сказки.
( Читать отрывки из сказок.) 1.У отца был мальчик странный ,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос.
(«Золотой ключик»)
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(«Семеро козлят»)
3.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.
(«Федорино горе»)
4.А дорога-далека,
А дорога- нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь»)
5.Появилась я в чашечке цветка,
А была, чуть больше лепестка.
(«Дюймовочка»)
6.В доме 8 дробь 1
На проспекте Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью-каланча.
(«Дядя Стёпа»)
Печкин: Молодцы, ребята!
Уч-ль: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи?
Так вот. Как раз сейчас и произойдёт чудо.( хлопает в ладоши)
Раз, два, три!
(раздаётся гром, музыка, вбегает Баба Яга)
О, нет! Я же колдовала, чтобы к нам Букварь пришёл!
Баба Яга: Букварь на праздник захотел! Не получите его это я вам говорю,
Баба Яга – костяная нога! Всех детей перепугаю
И гостей всех разгоню.
Я сегодня очень злая,
Много бед здесь натворю!
Уч-ль: Чем же это тебя, Баба Яга , прогневали наши ребята и гости?
Б.Я.: На праздник меня не пригласили, поэтому не увидите Букваря.
Уч-ль: Нельзя нам, Баба Яга, без Бук варя. Ради него мы сегодня здесь собрались.
Б.Я: (Задумалась) Пожалуй, прощу вас. Но только при одном условии.
Уч-ль: Каком?
Б.Я: Есть у меня грех, плясать люблю. Коли спляшете со мной, Букваря на праздник отпущу. А коли нет, во век его не увидите!
Уч-ль: Конечно спляшем!
(Танец» Буги-Вуги»)
Б.Я: Ох, как хорошо вы танцуете, а петь вы можете?
( Песня-танец « Смешной человечек»)
Б.Я: Ай да молодцы! Порадовали Ягушу, развеселили старушку. А ну давайте слово честное, что не будете Ягу забывать, на праздник будете приглашать!
Так и быть! Вам помогу
И Букварь на праздник к вам верну.
Чуфыр-чуфыр! Раз, два, три,
Эй, Букварь, выходи!
Уч-ль: Уважаемые гости! Мальчики и девочки! Я прошу всех встать.
Поприветствуем школьную книгу Букварь.
( Под музыку» Маленькая страна» 2-е ребят вносят красиво упакованную книгу «Букварь»)
Б.Я: Что-то я устала от забав и колдовства. В лес, в избушку пойду, на печи полежу.
Печкин: И мне пора, засиделся я у вас. До свидания1 Пойдём Баба Яга, провожу тебя.
(Вбегает Незнайка)
Н-ка: К чему такие почести!
Что здесь происходит?
В тишине и строгости
Предмет по сцене носят?!
Эй, ребята! Что здесь происходит ? А почему я про такую книжку ничего не знаю?
Уч-ль: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учишься!
Н-ка: А зачем мне школа? Я и без нее могу прожить. Кушать умею.
На улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Уч-ль: Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Поздороваемся с ним.
(все) Здравствуй, Незнайка!
( Незнайка молча рассматривает книгу)
Уч-ль: Незнайка, поздоровайся и ты. Видишь, публика?!
Н-ка: Не вижу я никакого бублика.
Уч-ль? Да не бублика, а поздоровайся с публикой!
Н-ка: Так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! А подраться со мной не хотите ли?
Уч-ль: Ну как тебе Незнайка, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике ,а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся. Все живут дружно, играют, поют. Не то, что ноется в песне.
( Песня» Ябеда-корябеда»)
Н-ка: Ребята, извините меня. Пожалуйста!
Дети: Пожалуйста.
Н-ка: А можно я тоже буду участвовать в празднике?
Уч-ль: А что ты можешь предложить?
Н-ка: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители!
А состязаться со мной не хотите ли?
Уч-ль: А в чём состязаться?
Н-ка: Ну, например, кто кого сильнее толкнёт, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто в раздевалке. Есть же у вас такие ребятки?
Уч-ль: Ну ,Незнайка, скажу я тебе заранее, не нужны нам такие соревнования. Ребята такими делами давно не занимаются. И между прочим, в раздевалке они не толкаются, и пальто не разбрасывают.
Н-ка: Да я пошутил!
Уч-ль: А хочешь, состязание проведу я, а ты будешь учавствовать вместе с ребятами? Дело в том, что к нам пришло письмо.
Н-ка: Письмо?
Уч-ль: Да-да, письмо. Вот оно. Пришло это письмо из города «Добрые слова», а
прислал его нам дядя Саша.
(открывает конверт)
О, да в нем лежат маленькие три конверта. Я так думаю, что в них то и кроется секрет.
(ученики читают по очереди)
1 письмо
Н-ка: Привет!
Уч-ль: Разве? ………. А слово-то какое – очень дорогое!
2 письмо
Н-ка: Пропустите!
Уч-ль: Неужели! (извините) Вот ещё одно вежливое слово, которое нужно запомнить.
3 письмо
Н-ка: Ну угостил и ладно, подумаешь, одолжение сделал!
Уч-ль: Да ты, что, Незнайка! Надо сказать (спасибо). И это слово нам нужно почаще употреблять.
Уч-ль: Рассылая свои письма, дядя Саша хотел, чтобы прочитав их, вы, ребята, и ты, Незнайка, запомнил эти вежливые слова. Давайте их повторим: здравствуйте, извините, спасибо.
Н-ка: Ну, ладно-ладно! Запомню я эти добрые слова. Ведь у меня хорошая память. Я даже стихи знаю. Хотите послушать!
Уч-ль: Ну, как, ребята, послушаем? Назовём мы это выступление «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно. И если Незнайка ошибётся, поправьте его.
Н-ка: Ну, слушайте!
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом!
Забодал меня котёл.
На него я очень зол.
Жучка будку не доела:
Неохота, надоело!
Уч-ль: Стой, погоди, Незнайка. Как видишь заучивать стихи не так-то просто
Ты опять допустил ошибки. И кроме того, ты ещё нечётко проговариваешь слова. Вот послушай, что может произойти, если
Ребята не будут чётко произносить слова:
Песня «ИГРА» (Сб. Шаинского)
Н-ка: Какими вы умными стали, просто жуть!
Уч-ль: Конечно, ведь всему этому нас научила наша первая книга- Букварь!
Именно ей мы говорим спасибо! А вообще-то, ты знаешь, Незнайка,
Чтобы произошло если бы вдруг не было бы школ?
Н-ка: Не представляю даже!
Уч-ль: А вот послушай!
Песня « ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ШКОЛ» (сб.Шаинского)
Уч-ль: Вот так-то! А у меня вот есть коробок, а в неё лежит:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а рассказывает
Что это? Угадайте!
(книга)
Да, это книга. Именно её передаёт свою эстафету Букварь.
А называется эта книга «Литературное чтение», которая будет идти
Вместе с нами на протяжении 4 лет обучения!
Кто любит музыку и песню,
Тому живётся интересней,
И в день прощальный с Букварём
Мы песенку ему споём.
( Звучит песня на мотив « Голубой вагон»)
Уч-ль: И на прощание Букварь вручает вам ребята, свой подарок!
( Вручение подарков)
Спасибо вам дорогие юные зрители, наши гости за то, что вы все
Приняли активное участие в празднике « Прощание с Букварём».
Книга « Литературное чтение» принимает эстафету!
(Под музыку « Не крути пёстрый глобус» все покидают зал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
МИНУТА СЛАВЫ в 1 классе (прощание с 1 классом)
Сценарий вечера, посвящённого окончанию 1 класса....
Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »
В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....
Прощание с 1 классом. Утренние "До свиданья, 1 класс"
Весело и непринуждённо дети и родители прощаются с первым годом обучения в школе....
Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"
Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....