"ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ" 1 класс
материал (1 класс) на тему

Зазнобина Марина Викторовна

Цели:

1.Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности.

2. Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ" 1 класс27.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ

1 класс

Цели:

1.Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности.

2. Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее дело.

(Под музыку «Не крутите пестрый глобус» дети входят в зал.)

  1. В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зелёный светофор.

  1. В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс!

Опоздать нельзя на праздник-

Это знает каждый.

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.

  1. Прибавляет по пути

К трём четыре, два к пяти.

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучает алфавит.

4.Ты садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я.

Нынче в школе праздник!

Славный праздник Букваря!

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу- букварь. Совсем недавно, 1 сентября, вы впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать, считать. Хотя вы ещё маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны!

Песня «Чему учат в школе».

(Раздаётся стук в дверь, входит почтальон Печкин)

Печкин: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал?

Уч-ль:     А куда вам надо?

Печкин: Дело в том, что у меня вот письмо, а очки я забыл дома. Без них прочитать адрес не могу. Скажите, а это какой адрес?

Уч-ль:   Да кто вы такой? И почему я должна говорить вам наш адрес?

Печкин: Как? Вы не знаете кто я такой? Ребята, а вы меня узнали? (ответы детей) Да, я почтальон Печкин!

Уч-ль:   Ой, извините, пожалуйста, я вас не узнала. Так что у вас за письмо? Кому оно адресовано?

Печкин: Нет! Скажите мне сначала свой адрес.

Уч-ль:     Наш адрес: г.Новошахтинск, ул. Краснофлотская 22/8, МОУ СОШ№25

Печкин: Письмо адресовано…..   (смотрит и ничего не видит). Ох ничего не вижу. Прочтите, пожалуйста адрес.(читают адрес)

Уч-ль:    Как видите,  вы попали как раз туда, куда надо.

Печкин: А чем вы докажете, что это письмо адресовано вам? Предъявите

                Документ, пожалуйста!

                                                 (Предъявляется удостоверение)

Печкин:(смотрит) Ничего не вижу.

               (обращается к зрителям) Помогите мне, пожалуйста.

               Ой, у вас тоже очков нет. А у вас хорошее зрение? Прочтите,

               пожалуйста . ( даёт удостоверение)  

               Что-то я сомневаюсь. А ну-ка , вы прочтите. Я хочу убедиться

               В том. Что мне правильно прочитали. А то вдруг ошиблись.

               (Читает другой)

               Верно! Ну, тогда получите письмо .(Протягивает его, но ещё не отдаёт.)

                А какой у вас сегодня праздник?

Уч-ль:  Сегодня наши ребята прощаются со своей первой книгой- Букварём.

                     (Печкин отдаёт письмо)

              Да это же письмо от Букваря. И прибыло оно из города «Добрые  слова».

              Он сам задерживается  ,а чтоб мы не скучали, он приготовил для нас  

              Сюрприз…Вы знаете, я что-то не найду здесь никакого сюрприза. Печкин,

               а Печкин вы ничего не потеряли по дороге, когда шли к нам? Мы никак

              Не найдём сюрприз, который  шлёт нам Букварь.  

Печкин: (Шарит в сумке). Погодите-погодите. У меня в сумке ещё что-то

                есть. Ага! Вот он!  

                    (Достаёт из сумки письмо сюрприз.)

               Ну мне пора. Я пошёл. До свидания!

Уч-ль:   Что вы, почтальон Печкин. Куда же вы уходите, мы вас не отпустим

              Правда, ребята? Оставайтесь с нами, будьте нашим гостем.

Печкин: Ладно, остаюсь! Да мне, по правде говоря, и самому хочется побывать

               На вашем празднике.

                      (проходит, садится)

Уч-ль:  Ребята, давайте посмотрим, какой же сюрприз приготовил нам Букварь. О,

             Да это викторина по сказкам. Вы любите сказки? Тогда посмотрим, кто же

             лучше всех знает сказки.

                                           ( Читать отрывки из сказок.)                                                                      1.У отца был мальчик странный , 

                Необычный, деревянный.

                  Он имел предлинный нос.

                  Что за сказка? Вот вопрос.

                              («Золотой ключик»)

                2.Ждали маму с молоком,

                    А пустили волка в дом.

                    Кем же были эти

                    Маленькие дети?

                           («Семеро козлят»)

                3.Убежали от грязнули

                   Чашки, ложки и кастрюли.

                   Ищет их она, зовёт,

                   И в дороге слёзы льёт.  

                            («Федорино горе»)

          4.А дорога-далека,

             А дорога- нелегка,

             Сесть бы на пенёк,

             Съесть бы пирожок.

                      («Маша и медведь»)

         5.Появилась я в чашечке цветка,

            А была, чуть больше лепестка.

                          («Дюймовочка»)

         6.В доме 8 дробь 1

            На проспекте Ильича

            Жил высокий гражданин

            По прозванью-каланча.

                       («Дядя Стёпа»)

Печкин:  Молодцы, ребята!

Уч-ль:     А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи?

                Так вот. Как раз сейчас и произойдёт чудо.( хлопает в ладоши)

                 Раз, два, три!

                 (раздаётся гром, музыка, вбегает Баба Яга)

                 О, нет! Я же колдовала, чтобы к нам Букварь пришёл!

Баба Яга: Букварь на праздник захотел! Не получите его это я вам говорю,

                  Баба Яга – костяная нога!  Всех детей перепугаю

                                                                    И гостей всех разгоню.

                                                                    Я сегодня очень злая,

                                                                    Много бед здесь натворю!

Уч-ль:  Чем же это тебя, Баба Яга , прогневали наши ребята и гости?

Б.Я.:     На праздник меня не пригласили, поэтому не увидите Букваря.

Уч-ль: Нельзя нам, Баба Яга, без Бук варя. Ради него мы сегодня здесь      собрались.

Б.Я:      (Задумалась) Пожалуй, прощу вас. Но только при одном условии.

Уч-ль:  Каком?

Б.Я:      Есть у меня грех, плясать люблю. Коли спляшете со мной, Букваря на     праздник отпущу. А коли нет, во век его не увидите!

Уч-ль:  Конечно спляшем!

                       (Танец» Буги-Вуги»)

Б.Я:      Ох, как хорошо вы танцуете, а петь  вы можете?

                ( Песня-танец « Смешной человечек»)

    Б.Я:   Ай да молодцы! Порадовали Ягушу, развеселили старушку. А ну давайте       слово честное, что не будете Ягу забывать, на праздник будете приглашать!

        Так и быть! Вам помогу

        И Букварь на праздник к вам верну.

        Чуфыр-чуфыр! Раз, два, три,

        Эй, Букварь, выходи!

Уч-ль: Уважаемые гости! Мальчики и девочки! Я прошу всех встать.

            Поприветствуем школьную книгу Букварь.

            ( Под музыку» Маленькая страна» 2-е ребят вносят красиво упакованную книгу «Букварь»)

Б.Я:   Что-то я  устала от забав и колдовства. В лес, в избушку пойду, на печи   полежу.

Печкин: И мне пора, засиделся я у вас. До свидания1 Пойдём Баба Яга, провожу   тебя.

                        (Вбегает Незнайка)

Н-ка:  К чему такие почести!

           Что здесь происходит?

           В тишине и строгости

           Предмет по сцене носят?!

           Эй, ребята! Что здесь происходит ? А почему я про такую книжку ничего  не знаю?

Уч-ль: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учишься!

Н-ка:   А зачем мне школа? Я и без нее могу прожить. Кушать умею.

            На улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?

Уч-ль: Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Поздороваемся с ним.

             (все)  Здравствуй, Незнайка!

             ( Незнайка молча рассматривает книгу)

Уч-ль: Незнайка, поздоровайся и ты. Видишь, публика?!

Н-ка:   Не вижу я никакого бублика.

Уч-ль? Да не бублика, а поздоровайся с публикой!

Н-ка:  Так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! А подраться со мной не хотите ли?

Уч-ль: Ну как тебе Незнайка, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на  празднике ,а ведёшь  себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся. Все живут дружно, играют, поют. Не то, что ноется в песне.

                       ( Песня» Ябеда-корябеда»)

Н-ка:   Ребята, извините меня. Пожалуйста!  

Дети:  Пожалуйста.

Н-ка:  А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Уч-ль:  А что ты можешь предложить?

Н-ка:   Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители!

            А состязаться со мной не хотите ли?

Уч-ль:  А в чём состязаться?

Н-ка:  Ну, например, кто кого сильнее толкнёт, кто громче  заорёт или шире    откроет рот, разбросает пальто  в раздевалке. Есть же у вас такие ребятки?

Уч-ль:  Ну ,Незнайка, скажу я тебе заранее, не нужны нам такие соревнования.   Ребята такими делами давно не занимаются. И между прочим, в раздевалке они не толкаются, и пальто не разбрасывают.

Н-ка:    Да я пошутил!

Уч-ль:   А хочешь, состязание проведу я, а ты будешь учавствовать вместе с                                                              ребятами? Дело в том, что к нам пришло письмо.

Н-ка:    Письмо?

Уч-ль: Да-да, письмо. Вот оно. Пришло это письмо из города «Добрые слова», а                                  

            прислал его нам дядя Саша.                      

                         (открывает конверт)

О, да в нем лежат маленькие три конверта. Я так думаю, что в них то и кроется секрет.

(ученики читают по очереди)

1 письмо

Н-ка:  Привет!

Уч-ль: Разве? ………. А слово-то какое – очень дорогое!

2 письмо

Н-ка: Пропустите!

Уч-ль: Неужели! (извините) Вот ещё одно вежливое слово, которое нужно запомнить.

3 письмо

Н-ка:  Ну угостил и ладно, подумаешь, одолжение сделал!

Уч-ль: Да ты, что, Незнайка! Надо сказать (спасибо). И это слово нам нужно почаще употреблять.

Уч-ль: Рассылая свои письма, дядя Саша хотел, чтобы прочитав их, вы, ребята, и ты, Незнайка, запомнил эти вежливые слова. Давайте их повторим: здравствуйте, извините, спасибо.

Н-ка: Ну, ладно-ладно! Запомню я эти добрые слова. Ведь у меня хорошая память. Я даже стихи знаю. Хотите послушать!

Уч-ль: Ну, как, ребята, послушаем? Назовём мы это выступление  «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно. И если Незнайка ошибётся, поправьте его.

Н-ка: Ну, слушайте!

          Тает снег. Течёт ручей.

         На ветвях полно врачей.

                                 Старый дедушка Пахом

                                 На козе скакал верхом!

         Забодал меня котёл.

         На него я очень зол.

                                 Жучка  будку не доела:

                                 Неохота, надоело!

Уч-ль:  Стой, погоди, Незнайка. Как видишь заучивать стихи не так-то просто

             Ты опять допустил ошибки. И кроме того, ты ещё нечётко проговариваешь  слова. Вот послушай, что может произойти, если

             Ребята не будут чётко произносить слова:

                       Песня «ИГРА» (Сб. Шаинского)

Н-ка:   Какими вы умными стали, просто жуть!

Уч-ль: Конечно, ведь всему этому нас научила наша первая книга- Букварь!

            Именно ей мы говорим спасибо! А вообще-то, ты знаешь, Незнайка,

            Чтобы произошло если бы вдруг не было бы школ?

Н-ка:   Не представляю даже!

Уч-ль: А вот послушай!

              Песня   « ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ШКОЛ»     (сб.Шаинского)

Уч-ль: Вот так-то! А у меня вот есть коробок, а в неё лежит:

                 Не куст, а с листочками,

                 Не человек, а рассказывает

                 Что это? Угадайте!

                          (книга)

             Да, это книга. Именно её передаёт свою эстафету Букварь.

             А называется эта книга «Литературное  чтение», которая будет идти

             Вместе с нами на протяжении 4 лет обучения!

             Кто любит музыку и песню,

             Тому живётся интересней,

             И в день прощальный с Букварём

             Мы песенку ему споём.

                         ( Звучит песня на мотив « Голубой вагон»)

Уч-ль: И на прощание Букварь вручает вам ребята, свой подарок!

                            ( Вручение подарков)

            Спасибо вам дорогие юные зрители, наши гости за то, что вы все

            Приняли активное участие в празднике « Прощание с Букварём».

            Книга « Литературное чтение» принимает эстафету!

                   (Под музыку « Не крути пёстрый глобус» все покидают зал).  

               

                       

               

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

МИНУТА СЛАВЫ в 1 классе (прощание с 1 классом)

Сценарий вечера, посвящённого окончанию 1 класса....

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....

Прощание с 1 классом. Утренние "До свиданья, 1 класс"

Весело и непринуждённо дети и родители прощаются с первым годом обучения в школе....

Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....