Анкета по нравственному воспитанию учащихся.
тест на тему
В данной анкете можно увидеть на сколько изменились учащиеся .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_po_nravstvennomu_vospitaniyu_.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета «Определение уровня воспитанности учащихся 4 «В» класса»
Цель: выявить уровень воспитанности ученика в школе.
Задачи: - определить состояние уровня воспитанности учащихся;
- оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса;
- наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся.
Объект исследования: система УВП в школе.
Предмет исследования: условия и факторы, обеспечивающие развитие личности в системе воспитания.
Рабочая гипотеза: постоянное диагностирование по параметрам развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности по воспитанию личности.
Методы исследования: анкетирование.
Оценка проводиться по трехбалльной системе:
3 – да
2 – не совсем
1 – нет
По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка.
В результате из таблицы видно, что учащиеся показали отличный результат по изменению личностных показателей воспитанности..
№ | Качество личности | 3 на начало2кл- конец 4кл. | 2 на начало 2 кл – на конец 4кл. | 1 на начало 2 кл.-конец 4кл. |
1. | Любознательность:
| 18уч. – 20уч | 2уч.- 2уч | 2уч- 0уч |
2. | Я и природа (отношение к природе):
| 12уч – 22уч | 10 уч – 0 уч | 0 уч – 0 уч |
3. | Я и школа:
| 15уч- 22уч | 7уч - 0 уч | 0 уч -- 0 уч |
4. | Прекрасное в моей жизни:
| 12уч – 21уч | 10уч -1уч | 0 уч – 0 уч |
5. | Я (отношение к себе):
| 7 уч – 19уч | 12уч – 3уч | 3 уч – 0 уч |
Оценивание общего уровня воспитанности школьника.
3 балла – высокий уровень
Школьник осознает свои учебные, общественные, трудовые и другие обязанности как долг перед обществом, коллективом, переживает свою сопричастность к делам коллектива, общества. Есть интерес, волевое стремление к учению, общественным и другим видам деятельности, самовоспитанию, потребность в трудовом образе жизни, положительных привычках. Учащиеся самостоятельны, активно участвуют в трудовых делах, умело ведут патриотическую, экологическую, культурно – образовательную и другую работу. Нравственные установки соответствуют требованиям и морали общества.
2 балла – средний уровень
Нравственные позиции характеризуются сочетанием убеждений, соответствующих требованиям общества, с эгоистическими, индивидуалистическими устремлениями. Учащиеся не всегда понимают ценности получения образования для собственного развития, если они не намерены учиться в ВУЗе. То среднее образование теряет для них смысл.
Такая позиция порождает ограниченность интересов школьников к учебным предметам, к трудовой, общественной и другим видами деятельности. Нередко – отрицательное отношение к труду при общем стремлении к учению. Многие личные интересы ставит выше общественных, а иногда и вовсе не считаются с последними. Самовоспитание направлено на развитие престижных, с их точки зрения, качеств. Знания учащихся часто поверхностны. Умения ограничены теми видами деятельности, которые для школьника престижны, нужны для его самоутверждения.
1 балл – низкий уровень
Школьники равнодушны к жизни страны, не испытывают сопричастности к делам коллектива, общества, не видят социального смысла в учении, в трудовой и другой деятельности. Необходимости в среднем образовании не осознают, что порождает отрицательное о ношение к труду, учению, стремление лишь к развлечениям, удовольствиям, праздному образу жизни. Знания по большинству предметов отрывочные, не связанные с жизненным опытом. Умения учебной, трудовой и других видов деятельности не достаточно сформированны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию учащихся "Единство души и земли" (Великие православные праздники)
В настоящее время актуальным является вопрос о преподавании основ православной культуры. Нужно это в школе или нет? Споров много, но все-таки перевес в положительную сторону. Школа должна дать ребенку...
Роль литературного чтения в нравственном воспитании учащихся
Материалы представлены в виде текста моего доклада на заседании методического совета лицея. Значимую помощь в работе над этой темой оказали дистанционные курсы "Уроки литературного чтения в современно...
Нравственное воспитание учащихся.
Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношений к родителям, окружающим, к коллективу, обществу, Родине, отношений...
Нравственное воспитание учащихся начальной школы
Нравственное воспитание- одна из самых важных задач школы. В статье говорится о том,как происходит становление и развитие детского коллектива.Диагностика нравственной воспитаности учащихся. Диаг...
Стаья "Нравственное воспитание учащихся на уроках литературного чтения"
Жители нашей страны, которых волнует будущее России, не могут не думать о духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. Ведь наши дети постепенно обогощаются духовно, формируют в себе личн...
Нравственное воспитание учащихся начальной школы.
Статья раскрывает истоки формирования нравственного воспитания младших школьников....
Духовно нравственное воспитание учащихся и студентов, как основа реализации стандарта нового поколения.
Актуализация проблемы формирования духовно- нравственной личности....