О вредных и полезных привычках
классный час (2 класс) на тему

Алтухова Светлана Васильевна

Систематизирование знаний учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье.

Развитие внимания, речи, мышления, памяти учащихся.

Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_vrednyh_i_poleznyh_privychah.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «ЦО №5»

г. Ефремов.

Учитель начальных классов Алтухова Светлана Васильевна.

Классный час во 2-3 классе: Полезные и вредные привычки

Цель:  формировать представление учащихся о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;

2. Развивать внимание, речь, мышление, память учащихся;

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Категория воспитанников: начальные классы;

Форма: занятие;

Методы: репродуктивный и частично проблемно-поисковый;

Оснащение: карточки - ситуации, листочки цветные,  ручки,  конверты, коробочка для мусора, слова "хорошо" и "плохо".

Ход занятия.

I.  Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня вы были на уроках, в школе. Немного устали. Я предлагаю вам отдохнуть.

Релаксация под музыку "Водопад". 

II.  Актуализация опорных знаний. Введение в тему занятия.

- Ребята, как вы понимаете слова "хорошо" и "плохо"?

(ассоциограмма на доске)

- А теперь послушайте, как в стихотворении В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?" папа объяснил сыну значение этих слов.

(слушают и просматривают презентацию)

Хорошо: Солнце, чистить зубы, защищать слабого, читать, храбрым быть, быть чистюлей, следить за обувью, надо совершать только хорошие поступки.

Плохо: дождь, грязнулей быть, драться, ломать игрушки, быть трусом, неряхой быть (одежду пачкать), если в детстве был плохим, можешь стать таким же, когда станешь взрослым.

- Так, что же такое "хорошо",  и что такое  "плохо"?

("Хорошо" - добрые поступки людей, хорошая солнечная погода, помощь взрослым, самостоятельность).

"Плохо" - злые, плохие поступки людей, плохая, сырая погода, невежество, неаккуратность).

- Что совершали герои стихотворения В. Маяковского? (хорошие и плохие поступки)

III. Сообщение темы занятия. Работа над темой.

- Ребята, как вы думаете, если каждый  день  совершать один и тот же поступок, во что он может перерасти? (в привычку)

Ребята, а как  вы  думаете, на какие  группы  можно разделить привычки? (на 2 – полезные и вредные)

- Почему они получили такие названия? Кто из вас знает?

- Сегодня на занятии мы будем говорить о "Полезных и вредных привычках".

- Вы сейчас мне будете называть  привычки, а я буду записывать их в 2 столбика под знаком "+" - полезные, а под  знаком  " - " вредные привычки. (записываем)

А) Игра "Познай себя".

- А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется "Познай себя".

- Сейчас вы должны на зелёных листочках записать  свои полезные привычки, а на красных листочках – вредные привычки, если они конечно у вас есть. При записи вы можете пользоваться словами с доски, если таких привычек нет, то запишите самостоятельно. (пишут)

- Кто написал, переверните листочки записями вниз, разложите их на 2 стопки.

- А теперь, посчитайте, каких у вас привычек больше, полезных или вредных?

- Кто может назвать свои полезные привычки? (называют)

- С каким чувством вы их сейчас называли?

(С удовольствием, смело, охотно, живо, хвастливо, гордо, уверенно, с желанием, чтобы все узнали).

- Одним словом, вы не боялись их озвучить, и были у вас при этом положительные эмоции.

А есть ли желающие озвучить свои вредные привычки? (Нет! Или очень мало таких желающих.)

- Почему нет таких желающих?

- Что вы при этом сейчас испытываете?

(Неприятно, стыдно, не желаете признаться в плохом; боитесь, что об этом узнают взрослые и ваши друзья).

- Значит, вы испытываете смущение, испуг, следовательно, у вас возникают отрицательные эмоции.

Почему? (ответы детей) 

Вы знаете, что иметь вредные привычки – это плохо!

Ребята, я сейчас задам проблемный вопрос, который возможно у вас вызовет некоторые затруднения при ответе, поэтому отвечать мы будем вместе, я вам помогу.

- Как вы считаете, почему у нас появляются полезные и вредные привычки?

1. Желание быть здоровым.

2. Требует общество жить по правилам.

3. Чтобы тебя уважали, любили.

4. Помогают стать человеку культурным, воспитанным, образованным.

5. Чтобы было много друзей.

1. Из-за подражания взрослым.

2. Отрицание норм общества.

3. Желание выделиться в компании.

4. Привлечь к себе внимание.

5. Из-за лени.

А теперь я предлагаю вам посмотреть проект о полезных и вредных привычках, который нам приготовила Нагибина Вика.

Б)  Представление проекта.

Работа по вопросам.

Итак, ребята, что важно помнить  вам, чтобы не подружиться с вредными привычками?

(Помнить, что они вредят здоровью; от них трудно избавиться; нужно вовремя  отказаться от них)

- Какие правила помогут вам вести здоровый образ жизни?

(предполагаемые ответы)

- Какой вывод вы сделали для себя сейчас?

Вывод: Хорошо иметь полезные привычки, плохо иметь вредные привычки. От вредных привычек надо избавляться. Нужно вести здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье. 

В) Физ. минутка. 

Г) Работа над ситуациями. (парами)

- А теперь я предлагаю вам поработать в парах. Я раздам вам карточки с ситуациями, а вы должны их прочитать и решить, как необходимо поступить героям в данных ситуациях и какой совет им надо дать. (работают)

Вывод: Чтобы в нашей жизни не случались такие ситуации, как у героев в стихах, необходимо вовремя избавляться от  вредных привычек и дружить с полезными привычками, надо иметь силу воли, желание трудиться и уметь отказываться от плохих предложений кого - либо.

Д) Сочинение сказки.

- Ребята, давайте попробуем сочинить сказку о привычках. Сочинять будем все вместе, по кругу. Вы можете эту сказку рассказать своим друзьям, младшим ребятам, а также попробуйте в  группе её нарисовать.

IV.  Итог занятия.

Проведём эксперимент.

Я вам сейчас раздам 6 конвертов и коробочку для  мусора. Вы решите – от какой привычки, из написанных  вами на красных листочках сегодня, вы избавитесь прямо сейчас, от каких  - завтра и послезавтра.

По мере того, как вы будете от них избавляться, вы эти листочки будете разрывать и выбрасывать. Через 3 дня ваши конверты должны быть пустыми. Если это произойдёт, то про вас можно будет сказать с гордостью, что вы не просто ребята, а ребята с силой воли и ребята, которые как герой стихотворения В. Маяковского, знающие что такое "хорошо" и  что такое "плохо".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вредные и полезные привычки" сценарий праздника

Цели мероприятия: выяснить роль привычек в повседневной жизни, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки; выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человек...

Конспект занятия "Вредные и полезные привычки"

Конспект занятия "Вредные и полезные привычки"...

Вредные и полезные привычки

Вредные и полезные привычки.Конспект занятия по здоровосбережению...

Вредные и полезные привычки

Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ...

Час общения в группе продленного дня "Путешествие в страну вредных и полезных привычек"

Час общения "Путешествие в страну вредных и полезных привычек" нацеливает учащихся на проверку, открытие и закрепление новых знаний по здоровому образу жизни. Ребята с интересом путешествуют по стране...

Классный час «Вредные и полезные привычки»

Цель: сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности...