О вредных и полезных привычках
классный час (2 класс) на тему
Систематизирование знаний учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье.
Развитие внимания, речи, мышления, памяти учащихся.
Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_vrednyh_i_poleznyh_privychah.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «ЦО №5»
г. Ефремов.
Учитель начальных классов Алтухова Светлана Васильевна.
Классный час во 2-3 классе: Полезные и вредные привычки
Цель: формировать представление учащихся о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;
2. Развивать внимание, речь, мышление, память учащихся;
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Категория воспитанников: начальные классы;
Форма: занятие;
Методы: репродуктивный и частично проблемно-поисковый;
Оснащение: карточки - ситуации, листочки цветные, ручки, конверты, коробочка для мусора, слова "хорошо" и "плохо".
Ход занятия.
I. Организационная часть.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня вы были на уроках, в школе. Немного устали. Я предлагаю вам отдохнуть.
Релаксация под музыку "Водопад".
II. Актуализация опорных знаний. Введение в тему занятия.
- Ребята, как вы понимаете слова "хорошо" и "плохо"?
(ассоциограмма на доске)
- А теперь послушайте, как в стихотворении В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?" папа объяснил сыну значение этих слов.
(слушают и просматривают презентацию)
Хорошо: Солнце, чистить зубы, защищать слабого, читать, храбрым быть, быть чистюлей, следить за обувью, надо совершать только хорошие поступки.
Плохо: дождь, грязнулей быть, драться, ломать игрушки, быть трусом, неряхой быть (одежду пачкать), если в детстве был плохим, можешь стать таким же, когда станешь взрослым.
- Так, что же такое "хорошо", и что такое "плохо"?
("Хорошо" - добрые поступки людей, хорошая солнечная погода, помощь взрослым, самостоятельность).
"Плохо" - злые, плохие поступки людей, плохая, сырая погода, невежество, неаккуратность).
- Что совершали герои стихотворения В. Маяковского? (хорошие и плохие поступки)
III. Сообщение темы занятия. Работа над темой.
- Ребята, как вы думаете, если каждый день совершать один и тот же поступок, во что он может перерасти? (в привычку)
Ребята, а как вы думаете, на какие группы можно разделить привычки? (на 2 – полезные и вредные)
- Почему они получили такие названия? Кто из вас знает?
- Сегодня на занятии мы будем говорить о "Полезных и вредных привычках".
- Вы сейчас мне будете называть привычки, а я буду записывать их в 2 столбика под знаком "+" - полезные, а под знаком " - " вредные привычки. (записываем)
А) Игра "Познай себя".
- А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется "Познай себя".
- Сейчас вы должны на зелёных листочках записать свои полезные привычки, а на красных листочках – вредные привычки, если они конечно у вас есть. При записи вы можете пользоваться словами с доски, если таких привычек нет, то запишите самостоятельно. (пишут)
- Кто написал, переверните листочки записями вниз, разложите их на 2 стопки.
- А теперь, посчитайте, каких у вас привычек больше, полезных или вредных?
- Кто может назвать свои полезные привычки? (называют)
- С каким чувством вы их сейчас называли?
(С удовольствием, смело, охотно, живо, хвастливо, гордо, уверенно, с желанием, чтобы все узнали).
- Одним словом, вы не боялись их озвучить, и были у вас при этом положительные эмоции.
А есть ли желающие озвучить свои вредные привычки? (Нет! Или очень мало таких желающих.)
- Почему нет таких желающих?
- Что вы при этом сейчас испытываете?
(Неприятно, стыдно, не желаете признаться в плохом; боитесь, что об этом узнают взрослые и ваши друзья).
- Значит, вы испытываете смущение, испуг, следовательно, у вас возникают отрицательные эмоции.
Почему? (ответы детей)
Вы знаете, что иметь вредные привычки – это плохо!
Ребята, я сейчас задам проблемный вопрос, который возможно у вас вызовет некоторые затруднения при ответе, поэтому отвечать мы будем вместе, я вам помогу.
- Как вы считаете, почему у нас появляются полезные и вредные привычки?
1. Желание быть здоровым. 2. Требует общество жить по правилам. 3. Чтобы тебя уважали, любили. 4. Помогают стать человеку культурным, воспитанным, образованным. 5. Чтобы было много друзей. | 1. Из-за подражания взрослым. 2. Отрицание норм общества. 3. Желание выделиться в компании. 4. Привлечь к себе внимание. 5. Из-за лени. |
А теперь я предлагаю вам посмотреть проект о полезных и вредных привычках, который нам приготовила Нагибина Вика.
Б) Представление проекта.
Работа по вопросам.
Итак, ребята, что важно помнить вам, чтобы не подружиться с вредными привычками?
(Помнить, что они вредят здоровью; от них трудно избавиться; нужно вовремя отказаться от них)
- Какие правила помогут вам вести здоровый образ жизни?
(предполагаемые ответы)
- Какой вывод вы сделали для себя сейчас?
Вывод: Хорошо иметь полезные привычки, плохо иметь вредные привычки. От вредных привычек надо избавляться. Нужно вести здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.
В) Физ. минутка.
Г) Работа над ситуациями. (парами)
- А теперь я предлагаю вам поработать в парах. Я раздам вам карточки с ситуациями, а вы должны их прочитать и решить, как необходимо поступить героям в данных ситуациях и какой совет им надо дать. (работают)
Вывод: Чтобы в нашей жизни не случались такие ситуации, как у героев в стихах, необходимо вовремя избавляться от вредных привычек и дружить с полезными привычками, надо иметь силу воли, желание трудиться и уметь отказываться от плохих предложений кого - либо.
Д) Сочинение сказки.
- Ребята, давайте попробуем сочинить сказку о привычках. Сочинять будем все вместе, по кругу. Вы можете эту сказку рассказать своим друзьям, младшим ребятам, а также попробуйте в группе её нарисовать.
IV. Итог занятия.
Проведём эксперимент.
Я вам сейчас раздам 6 конвертов и коробочку для мусора. Вы решите – от какой привычки, из написанных вами на красных листочках сегодня, вы избавитесь прямо сейчас, от каких - завтра и послезавтра.
По мере того, как вы будете от них избавляться, вы эти листочки будете разрывать и выбрасывать. Через 3 дня ваши конверты должны быть пустыми. Если это произойдёт, то про вас можно будет сказать с гордостью, что вы не просто ребята, а ребята с силой воли и ребята, которые как герой стихотворения В. Маяковского, знающие что такое "хорошо" и что такое "плохо".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вредные и полезные привычки" сценарий праздника
Цели мероприятия: выяснить роль привычек в повседневной жизни, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки; выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человек...
"Влияние вредных и полезных привычек на внутреннее и внешнее строение тела человека"
Конспект классного часа по ОБЖ...
Конспект занятия "Вредные и полезные привычки"
Конспект занятия "Вредные и полезные привычки"...
Вредные и полезные привычки
Вредные и полезные привычки.Конспект занятия по здоровосбережению...
Вредные и полезные привычки
Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ...
Час общения в группе продленного дня "Путешествие в страну вредных и полезных привычек"
Час общения "Путешествие в страну вредных и полезных привычек" нацеливает учащихся на проверку, открытие и закрепление новых знаний по здоровому образу жизни. Ребята с интересом путешествуют по стране...
Классный час «Вредные и полезные привычки»
Цель: сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности...