Классный час "Семейные традиции" 4 класс
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «Семейные традиции» 4 класс
Классный час
Учитель Чистова Юлия Викторовна
Цели:
— формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;
— сплочение коллектива детей и родителей;
— развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;
— воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью
Задачи:
-формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье;
-обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;
— способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
-содействовать сплочению классного коллектива.
Ход классного часа:
Дорогие ребята, уважаемые взрослые, поздравляю Вас с окончанием учебного года!
Вы сегодня пришли в школу не одни, вас привели ваши родители: мамы, папы, дедушки, бабушки. Это самые близкие и родные для вас люди. А как мы можем назвать их одним словом? (семья).
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
А сейчас поиграем в игру «Это я, это, это все мои друзья!»
Кто ватагою весёлой в сентябре шагает в школу?
Кто летом дома отдыхал, на жарком солнце загорал?
Кто не знал покоя летом и готовил в школу деток?
Кто из вас ленивым был, за лето буквы позабыл?
Кто время даром не терял, грибы и ягоды собирал?
Кто всё лето развлекался, часто в озере плескался?
А кто всё лето расслаблялся и никогда не умывался?
Кто лето всё без передышки читал на лето заданные книжки?
Кто с пользой время проводил, про физкультуру не забыл?
А кто в саду цветы растил, сегодня мне их подарил?
– Позади у нас с вами, ребята, уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Сегодня мы с вами поговорим о семье и немного поиграем. Это поможет вам слегка обновить знания по разным предметам.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие
Человек без семьи, что дерево без плодов
Объясните смысл этих пословиц.
• В гостях хорошо…(,а дома лучше).
• Не красна изба углами…,(а красна пирогами).
• Дом вести…(не бородой трясти).
• На свете все найдешь, (кроме отца и матери),
Найдите ошибки:
• Два сапога – тара.
• Ус хорошо, а два – лучше.
• Один в золе не воин.
• Не зная броду, не суйся в моду.
А теперь послушайте задание: здесь описаны слова, которые связаны с семьей, вы по описанию должны догадаться, какое это слово.
Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
На наборном полотне выставлены буквы, написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».
Ямьсе — (семья)
Редоилит —-(родители)
Беёркно –(ребёнок)
Бушабка –(бабушка)
Многие из вас летом будут гулять, загорать , но и вместе с родителями читать книжки, сейчас мы посмотрим, кто из вас читал больше интересных книжек.
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
5. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
6. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
7. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
8. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
9. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
Многие из вас летом будут отдыхать у бабушек в деревне, послушайте шуточную задачку:
На летних каникулах в деревне у бабушки отдыхали Ваня, Лена, кот Мурзик и собака Тузик. Сколько внуков у бабушки отдыхало летом? (2, Ваня и Лена).
А теперь расскажите о своей семье. Есть ли у нас в классе многодетные семьи? Какая семья называется многодетной?
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Выходят дети с фотографиями своей семьи, рассказывают о своих ближних.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Стихи читают дети:
Мы желаем родителям нашим
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старея никогда!
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной.
Мы говорим тепло и просто
Такие добрые слова:
Желаем творческого роста,
Чтоб не седела голова.
Чтоб небо чистое над вами
Ненастья не закрыли вдруг,
Не расставались чтоб с друзьями,
Чтоб вспоминал вдруг далёкий друг.
Чтоб дети ваши не грубили,
Пугая жёсткостью сердец.
Чтоб вас заботливо любили
И обожали, наконец!
Чтоб ежедневно, улыбаясь,
Шли на работу не спеша.
И чтоб, с работы возвращаясь,
Всё пело: тело и душа.
Дорогие наши родители!
Мы и сами признаём,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведём.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс
В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
"Классный классный". Сценарий мастер-класса
Сценарий мастер-класса для конкурса "Классный клруководитель - 2011""...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Как сделать классное дело интересным и содержательным Выступление на МО классных руководителей начальных классов
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным»...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный час: «Классная дружба» (3 класс)
классный час...