Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год.
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Анализ
воспитательной работы за 2015-2016 учебный год в 1 классе « А».
Основной целью работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Исходя, из основной цели были поставлены следующие задачи: способствовать организации положительной атмосферы; формировать классный коллектив, через активизацию деятельности каждого ребёнка; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и формировать культуру здоровья; развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности; осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.
Работая с детским коллективом всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все ребята, значит ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы особенности взаимоотношений.
Прогнозируемый результат: доброжелательное отношение в классе; добиваться, чтобы жизнь в классе была интересной, а стиль общения мягким и доверительным.
В течение всего года создавалась в классе доброжелательная атмосфера и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводились дети к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную и групповую деятельность.
В решении данной задачи проводились моделирующие игры, классные часы «Настроение в школе», «Что такое хорошо, что такое плохо?»; внеклассные мероприятия: конкурс рисунков и поделок на тему «Золотая Осень», «День именинника» чаепития и праздничные концерты, экскурсии и поездки. В зимние каникулы был организован поход на стадион совместно с родителями, провели игру «Зимние забавы». Это позволило ребятам увидеть себя среди других и сильно сплотило ребят.
Одним из важнейших направлений воспитательной работы в классе являлось патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствовало формированию гражданской позиции, воспитывало чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. По данному направлению в 2015 - 2016 учебном году проводились следующие мероприятия:
Свеча памяти –праздник посвященный детям войны;
Урок мужества « Гордость нашего города»;
Тематические классные часы: «Звучит памятный набат»; «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»; « Музы не молчали»; «Великая наша Победа»;
Всероссийская благотворительная акция «Георгиевская лента»;
Конкурс рисунков;
Конкурс чтецов - городской фестиваль художественного чтения, в котором принял участие Поляков Ян;
Экскурсия в музей.
Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, его ориентиры, отношения к одноклассникам, к старшим, а также к самому себе. Эта методика позволила правильно скорректировать работу на следующий год для повышения уровня воспитанности ребят.
С целью изучения коллектива класса были проведены первичные диагностики формирования и развития классного коллектива (тестирование ребят по разработкам И.М. Витковской и А.А. Андреевой), которые показали, что дети не плохо чувствуют себя в классном коллективе, сочувствуют и стараются помочь в неудачах своим товарищам.
В прошедшем году шел поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе. Дело это было нелегкое, т.к. необходимо было учитывать как возрастные психологические особенности младших школьников, так и специфику данного класса.
Учащиеся класса энергичны, пытливы, с удовольствием берутся за любое дело, проявляют творческий подход, но часто не доводят дело до конца. Наряду с этим дети нетерпимы, стремятся к лидерству, не имея для этого необходимых качеств.
Дети выполняли разовые поручения, учились дежурить по классу, участвовали в классных и внеклассных мероприятиях. Был выбран актив класса и распределены поручения в классе. Доля самостоятельности в данном возрасте мала, проходилось их направлять и контролировать.
Считаю, что прогнозируемый результат по начальному формированию классного коллектива достигнут, но не в полном объёме. Ещё предстоит работать над развитием самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника. Необходимо организовывать деятельность классного коллектива, способствующую развитию творческого потенциала каждого ребенка, через систему сменных поручений в классе, а также продолжать способствовать формированию ответственности за порученное дело и развивать чувство коллективизма.
Ещё одна немало важная задача - это воспитание здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий.
Планируя спортивно-оздоровительную работу, прогнозировала следующий результат: сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; укрепление здоровья детей и возможность сохранения его, как следствие этого, снижение риска заболеваний.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям.
В течение года проводились утренние зарядки, физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятием физической усталости. Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения.
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала и расписание уроков.
Уроки здоровья, проводимые на темы: «Будь здоров!», «Режим дня», «Как сохранить зрение?» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил личной гигиены.
На родительских собрания , объяснила о пользе горячего питания в школьной столовой. Делая вывод, хотелось бы отменить: 100% учащихся класса охвачены горячим питанием, большая часть класса начали соблюдать режим дня, вследствие, чего повысилась работоспособность ребят на уроках.
Сделано немало, но данную задачу считать решенной нельзя. Следует продолжить работу по обеспечению школьника возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые УУД , научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Следующей задачей работы с детьми была задача: развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности.
Предполагалось, активизировать всех детей, вовлекая их в различные дела и мероприятия класса и школы. На классном часе и родительском собрании познакомила детей и родителей, с работающими кружками в школе и в дополнительных образовательных учреждениях. В результате из 29 человек- все посещают различные кружки и секции.
В классе в течение года велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились различные викторины и познавательные игры по плану воспитательной работы в классе и школе. Особенно отличились Левочкина Александра, Насонова Ирина, Поляков Ян. Во Всероссийских конкурсах заняли 15 призовых мест. Приняли активное участие в школьном конкурсе на лучшую поделку из природного материала к Новому году, ко Дню Победы.
В классе была организована выставка работ по теме «Мир моих увлечений». Многие ребята имеют хобби. Провели внеклассные мероприятия посвящённые «Дню матери», «Осенний бал», «Рыцарский турнир», « Блокада Ленинграда» и др.. Дети очень ответственно готовятся к проведению мероприятий: разучивают стихи и песни, очень любят выступать перед зрителями.
Важной задачей было установление контакта с родителями обучающихся детей. Ведь добиться реальных успехов в деле воспитания детей, мы можем только, если родители будут нашими активными помощниками. В начале года мы вместе с родителями обсудили перспективы на учебный год, запланировали проведение совместных мероприятий.
С моей стороны были организованы: открытые уроки , личные индивидуальные беседы с родителями, психолого- педагогическое просвещение с целью повышения уровня воспитанности учащихся, памятки для родителей по тем или иным вопросам воспитания. Родительские собрания проходили в виде круглых столов, бесед, тренингов.
Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.
Исходя, из выше сказанного я поставила перед собой цель: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
Необходимо решать следующие задачи:
Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
Привлечение детей к классному самоуправлению.
Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
План воспитательной работы разработан с учетом муниципальных и общешкольных мероприятий, а также с планом классных часов, тематикой родительских собраний и консультаций....
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
План внеклассных мероприятий и классных часов в 4 классе на 2015-2016 учебный год....
Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
Аназиз воспитательной рабты в 1В классе за 2015 -2016 учебный год...
Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
Анализ воспитательной работы в начальной школе за год...
Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
Воспитательная работа...
Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
Цели и задачи воспитательной работы в 2015-2016 учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравств...
Анализ воспитательной работы за 2015-2016
Анализ воспитательной работы за 2015-2016...