"Ты пишешь письмо мне"
классный час (2 класс) на тему

Классный час, посвященный 70-летию Победы в ВОв. Для учащихся начальной школы (2-4 классов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ЛУХОВИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

Классный час во 2 «В» классе,

посвященный 70-й годовщине Победы

в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Тема: «Ты пишешь письмо мне»

                                             

                              Учитель начальных классов:

        Абрамова И.В.

2014-2015 учебный год

Ценою жизни

Война – как много боли в этом слове... Горькие слезы, мучительные дни, месяцы, годы. Каждая секунда жизни наполнена страхом за своих родных, которые не щадя своей жизни, воюют за мирное небо. Бьются за Отчизну, ни смотря, ни на что. Чтобы в родимом доме звучал громкий детский смех, чтобы дети не знали войны…

Солдаты отправляли письма с фронта своим родным. Весточки вселяли в ждущих матерей, жен надежду, что родной человек жив и здоров, а значит, есть надежда увидеть его живым. И было так страшно, когда с фронта переставали приходить письма - это означало, что человек пропал без вести или убит. Но что бы ни было, родные надеялись, верили и ждали…

Письма с фронта по сей день бережно хранят во многих семьях. У каждого треугольника своя история: счастливая или печальная. Весточки хранят в себе дыхание войны, мужество солдата, веру в Победу.

Представляем вашему вниманию классный час

«Ты пишешь письмо мне»,

посвященный 70-й годовщине Победы

в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

     Участники: учащиеся 2класса

Цель: Гражданско-патриотическое воспитание школьников «Помним! Гордимся! Благодарим!».

Задачи:  

  • Познакомить учащихся со стихотворениями - письмами, посвященными Великой Отечественной войне;
  • Развивать познавательные интересы и творческие способности учащихся;
  • Пробудить чувство гордости за свою Родину и людей, которые спасли страну.
  • Через военные письма, стихи дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество Победы.

-К какому великому празднику готовиться наша страна?

 (Совсем скоро, 9 Мая, вся наша страна будет праздновать 70-тую годовщину     Победы в Великой Отечественной войне.)

-И ровно столько лет мы живём под мирным небом.

-Что вы знаете об этом празднике?

- Сегодня мы немножко прикоснёмся к истории нашей страны, побываем в прошлом и постараемся узнать, что нибудь нового о том времени.

- А чтобы узнать, о чём мы будем говорить, надо просмотреть небольшой фрагмент на экране. (СЛАЙД №2)

-Итак, догадались? (Мы будем говорить о  письмах с фронта)

- И не только… В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а что потом делали с этим листочком мы узнаем послушав стихотворение «Письмо солдата». Его нам расскажет Максим Шмелёв. (Ребёнок читает и складывает письмо треугольником)

Борисов Лихарев

«…Написал я всё, что надо,

А увижусь — доскажу.

А теперь письмо солдата

Треугольником сложу.

Угол первый — самый главный,

Этот угол я загну,

Чтоб с Победою и славой

Мы окончили войну.

Я сложу края второго —

Вот и вышел уголок,

Чтоб вернуться мне здоровым

На отеческий порог.

Ну а третий, ну а третий

В честь твою сложу скорей,

Чтоб тебя, как прежде, встретить

И назвать своей.

Так лети с приветом жарким

На заветное крыльцо,

Треугольное, без марки,

Фронтовое письмецо! »

-Что же делал солдат с листочком, на котором написал письмо с фронта? (Складывал треугольником)  СЛАЙД №3,4.

- А как вы думаете, почему он так делал? ( Не хватало конвертов,….)

- Родные и близкие с большим нетерпением ждали весточек с фронта. Они согревали души родственников, знакомых.

- Но были и конверты, их называли  ПОЧТОВАЯ КАРТОЧКА. СЛАЙД №5

На них были картинки и призывы:

Воины Красной Армии!
Постоим за Родину, как стояли Суворов, Кутузов, Александр Невский!
 СЛАЙД №6

Мы можем и должны очистить советскую землю

                                           от гитлеровской нечисти.    Сталин                 СЛАЙД №7

Кто с мечём к нам войдёт - от меча и погибнет!  Александр Невский СЛАЙД №7

Закалён в сраженьях воин.
Ждёт победа впереди.
Знамя славы над героем,
                                 Орден Славы на груди!          
СЛАЙД №8

                 Крым освобождён от врага! СЛАЙД №9

- А кому мог писать солдат, которого мы видели на экране, мы сейчас узнаем, послушав стихотворение в исполнении Виноградова Олега.

Эдуард Асадов

«Письмо с фронта»

Мама! Тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую, слов даже нет!

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

Немного лентяя и вечно не в срок

Бегущего утром с портфелем под мышкой,

Свистя беззаботно, на первый урок.

…Мы были беспечными, глупыми были,

Мы все, что имели, не очень ценили,

А поняли, может, вот здесь, на войне,

Приятели, книжки, московские споры,

Все – сказка, все в дымке, как снежные горы…

Пусть так, возвратимся – оценим вдвойне!

…И чем бы в пути мне война ни грозила,

Ты знай – я не сдамся, покуда дышу!

Я знаю, что ты меня благословила,

И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!

- Кому же мог писать письмо солдат? (Маме) СЛАЙД №10

- Самый близкий человек на свете – это мама. Никто не заменит материнскую ласку, тепло рук и любовь. Сыновья писали с фронта письма своим матерям. Описывая в своих весточках воспоминания из далёкого беспечного детства, словно окунались в ту пору, когда не было войны. Когда на земле был мир и безграничное счастье.

- Прошло много лет после страшной войны, а письма, передаются из поколения в поколение. Они наводят грусть…

- А кому, кроме мамы, мог писать письмо солдат с фронта? Послушаем стихотворение Андрея Дементьева, в исполнении Жени Кольцова.

Письмо отца

Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами.

На конверте в углу номер почты стоит полевой.

Это в сорок втором мой отец написал моей маме

Перед тем, как идти в свой последний, решительный бой.

Дорогая моя, на переднем у нас передышка.

Спят в окопах друзья, тишина на крутом берегу...

Дорогая моя, поцелуй ты покрепче сынишку.

Знай, что вас от беды я всегда берегу.

Я читаю письмо. И как будто всё ближе и ближе

Тот тревожный рассвет и биенье солдатских сердец.

Я читаю письмо. И сквозь годы отчётливо слышу

Я сейчас те слова, что сказал перед боем отец.

Я читаю письмо. А за окнами солнце смеётся,

Начинается день. И сердца продолжают любить.

Я читаю письмо. И уверен, что если придётся,

Всё, что сделал отец, я сумею всегда повторить.

- Кому было написано это письмо? (Он мог писать жене) СЛАЙД №11

- Когда оно написано и о чём  он просит её? (написано пред боем, в 1942 году и просит поцеловать сынишку)

-Дети  днями и ночами ждали возвращения своих отцов. В голове крутилось одно желание – хоть бы отец остался жив и поскорее вернулся домой. Зная о войне, ребята воспитывали в себе мужество, закаляли характер. А ночью перед сном мечтали, чтобы кровопролитная война скорее закончилась.

- Советский художник Лактионов в 1947 году написал картину «Письмо с фронта», которая храниться в Третьяковской галерее. СЛАЙД №12.

- Но были случаи, когда у солдата рождался ребёнок, после того как он ушёл на фронт. И их жёны старались как можно быстрее сообщить мужу о его рождении. Как вы думаете, как они могли это сделать? Телефонов не было, письма шли долго, их проверяла военная цензура и проверять могли  до одного  месяца. И то, что не понравилось, подчёркивали красным карандашом. Так письмо, написанное 6 июля, было проверено только 3 августа. После этого ставили штамп Просмотрено Военной Цензурой. СЛАЙД №13

- Как же можно было сообщить быстрее?

-Да в особых случаях отправляли телеграммы. СЛАЙД №14

-Так телеграмма, отправленная 8 октября, в которой сообщалось о рождении дочери, дошла на фронт за 10 дней, 18 октября. И на ней написан ответ: До безумия рад, не вериться, что у меня есть дочурка. Спасибо…

-А если у бойца были взрослые дети, то они писали им письма и поздравляли с праздниками. Послушайте стихотворение Елены Благининой «Папе на фронт»

Здравствуй, папа!

Ты опять мне снился,

Только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивился,

До чего ты прежний был во сне.

Папа!

Ты вернёшься невредимый,

Ведь война когда-нибудь пройдет.

Миленький! Голубчик мой родимый,

Скоро майский праздник к нам придёт.

Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю вовсе не болеть,

Я тебе желаю всей душою

Поскорей фашистов одолеть.

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб, как раньше, можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить.

Чтоб над всем таким огромным миром

Днем и ночью был веселый свет…

Поклонись бойцам и командирам,

Передай им от меня привет,

Пожелай им всякую удачу,

Пусть идут на немцев, как один…

…Я пишу тебе и чуть не плачу,

это так… от радости…

Твой сын.

- С каким праздником поздравлял сын отца? (С майским праздником)                            СЛАЙД №15

- Что он ему желал?

-Поздравляли  и с праздником Великой Октябрьской Социалистической революцией. СЛАЙД №16

-Мы родились в счастливое, мирное время, только слышали о войне. Она не обошла стороной ни одну семью. В самом пекле войны побывали наши и прадеды. Семьи хранят фронтовые реликвии, отдавая дань памяти, храбро воевавшим солдатам  за нашу жизнь. И сейчас я вам раздам эти очень ценные письма. Они были свидетелями той далёкой войны. Вы сможете прикоснуться к тому времени. Они пожелтели, истёрлись, их сохранил солдат и пронёс с собой рядом через всю войну, они помогли ему выжить и вернуться домой. Обращаться с ними нужно очень бережно…

Класс разбит на 4 группы. Каждая группа получает письмо, рассматривает, а потом рассказывает, что у них было.(Под музыку Слайд №17)

1 группа. У нас было  письмо-треугольник на фронт. Оно было написано на странице учебника. Мы догадались, что оно было просмотрено Военной Цензурой, так как стоит штамп Просмотрено Военной Цензурой. СЛАЙД №18

2 группа. У нас была телеграмма. Она была отправлена на фронт на странице учебника. «Родной не беспокойся изменений нет в скором жди подробности письме….» СЛАЙД №19

3группа. У нас была страница из газеты или журнала. Здесь напечатано стихотворение Степана Щипачёва « Из фронтовой почты». Некоторые строчки подчёркнуты:

Не надо больше счастья мне,

Чем то, что ты живёшь на свете.

Что ты со мной присутствуешь незримо,

Своей любовью бережёшь меня.

                        О сыне (доче) думай- береги, расти. СЛАЙД №20

4 группа. У нас было письмо, отправленное на фронт 9 Мая 1945 года. Этому письму в этом году будет 70 лет. 

«..Поздравляю тебя с днем Великой Победы – нашим грядущим счастьем! Пишу с почты всем родным. Сколько счастья, сколько радости! Ведь мы с дочкой скоро увидим папулю родного...» СЛАЙД №21

- И закончим наш классный час стихотворением Иосифа Уткина

Ты пишешь письмо мне

На улице полночь. Свеча догорает.

Высокие звезды видны.

Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,

В пылающий адрес войны.

Как долго ты пишешь его, дорогая.

Окончишь и примешься вновь.

Зато я уверен: к переднему краю

Прорвётся такая любовь!

...Давно мы из дома. Огни наших комнат

За дымом войны не видны.

Но тот, кого любят,

Но тот, кого помнят,

Как дома - и в дыме войны!

Теплее на фронте от ласковых писем.

Читая, за каждой строкой

Любимую видишь

И Родину слышишь,

Как голос за тонкой стеной...

Мы скоро вернёмся. Я знаю. Я верю.

И время такое придет:

Останутся грусть и разлука за дверью,

А в дом только радость войдет.

И как-нибудь вечером вместе с тобою,

К плечу прижимаясь плечом,

Мы сядем и письма, как летопись боя,

Как хронику чувств, перечтём...

- Великая Отечественная Война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Каждому из нас дорог День Великой Победы! Мы преклоняемся перед героями, кто ценой своей жизни отстаивал мир на земле. Мы должны всегда помнить о людях, отдавших свои жизни за светлое будущее нашей страны. Бессмертен подвиг тех, кто воевал за Родину и победил! СЛАЙД №22

- В нашем городе живут ветераны ВОв,  сегодня мы им напишем поздравления  с праздником и отправим по почте. Это будет нашей благодарностью за то, что они для нас сделали 70 лет назад.

Дети в группах пишут поздравительные открытки ветеранам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урока письма по теме «Письмо и почта»

Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на ...

Открытый урок письма "Письмо прописной буквы Р"

Урок для 1 класса, система развивающего обучения Л.В.Занкова...

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Открытое мероприятие. «Пишем письмо. Письмо на бумаге. Электронное письмо.» в рамках V окружного фестиваля КНИГА СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ.

Письмо - это сокровенное собщение, которое всегда, без исключения, дойдет до адресата... Главное правильно его написать и оформить....

Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...

Конспект урока по русскому языку (обучению грамоте) «Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. Гигиенические правила», 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Знакомство учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов.Планируемые результаты:Предм...