Классный час «Российский флаг»
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
«Российский флаг»
Учитель начальных классов
Порошина Светлана Алексеевна
2011 г.
Тема: «Российский флаг».
Цели: 1) Познакомить учащихся с флагом – символом Российского государства, с его историей;
2) Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;
3) Воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: цветная, белая бумага; клей; деревянные палочки; портрет президента; флаг; флажки.
ТСО: компьютер, экран, проектор, компьютерная презентация.
Ход классного часа:
- Вступительное слово учителя.
- Сегодня вы будете знакомиться с символами нашего государства - Российской Федерации. (Презентация. Слайд №2) К символам государства относятся – гимн, герб, флаг, а также столица государства. Мы познакомимся с историей Российского флага. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми родными и самыми дорогими на свете.
(Ответы детей)
II. Основная часть.
Учитель: - Да, правильно, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, школьные друзья – это действительно очень близкие и родные нам люди. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.(Слайд №3)
- Разгадывание кроссворда.
Вопросы:
1). Течёт, течёт – не вытечёт, бежит, бежит – не выбежит.(река)
2). Про какое дерево говорят: « мёрзнет, дрожит на ветру?».(осина)
3). Живёт в лесу работник – лесной носатый плотник. (дятел)
4). Вежливое слово. (спасибо)
5). Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (пенал)
6) Белые сапожки, зелёные серёжки. (берёза)
Учитель: - Ребята, какое слово у нас получилось?(Щелчок, чтение слова Родина) Правильно, молодцы! А что, ребята, мы называем Родиной?
(Ответы детей)
(Слайд №4)
- Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и пения птиц, и все полянки в лесу. Это место, где родились и выросли. Сейчас, ребята внимательно послушайте стихотворение, которое называется «Родина».
- Чтение стихотворения «Родина» З.Александровой.
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Т Толстый тополь у ворот.
У У реки берёзка – скромница.
И И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Р Родина бывает разная.
Но у всех она одна!
Учитель: - Ребята, а как называется наша Родина? (Россия)) (Слайд №5). Страна, в которой мы родились, живём и учимся – это Россия.
- Разгадывание ребусов.
- А какой самый главный город нашей страны вы узнаете, если правильно разгадаете ребус.(Слайд № 6) (Москва)
А что зашифровано в следующем ребусе? (Слайд №7) (Столица)
(Слайд №8)
-Москва – столица России. Столица - главный город государства (учитель показывает на физической карте (Слайд №9) местонахождение столицы нашей Родины). А что является символом столицы нашего государства? (Кремль) (Слайд №10) Над Кремлём развивается государственный флаг.
4. Рассказ учителя.
Слово «Флаг» греческого происхождения (от слова «флего», что означает сжигать, озарять, гореть»). (Слайд №11)
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя – синего и нижняя – красного цвета.
Издревле каждый цвет имел своё особое значение. На Руси белый цвет означал (Щелчок - чтение) мир, чистоту, правду; синий (Щелчок - чтение) – небо, верность, веру; красный (Щелчок - чтение) – смелость, доброту, честность, огонь и кровь.
Красный, белый и синий цвета были широко распространены в народной одежде.
(Слайд №12)
Днём рождения бело – сине – красного флага можно считать 20 января 1705г., когда вышел специальный указ царя Петра I . Порядок полос Пётр I никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, нижняя – красной.
Октябрьская революция отменила царскую символику. На смену трёхцветному пришёл красный флаг.(Слайд №13)
Возвращение трёхцветного флага произошло в 1991году.(Слайд №14)
Государственные флаги поднимаются (Слайд №15)над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.
Флаг Российской Федерации поднимают в случаях победы спортсменов на соревнованиях, на олимпиадах. (Слайд №16)
Флаг постоянно находится на зданиях, где проводятся заседания палат Федерального Собрания, на зданиях – резиденциях Президента Российской федерации и других Федеральных органов исполнительной власти.
-А как зовут нашего президента Российской Федерации? (Слайд №17)
- Изготовление модели нашего государственного флага.
Учитель: - Мы сейчас с вами соберём флаг Российской Федерации. Всё необходимое у вас на столе. Найдите те части, которые соответствуют цветам флага Российского государства. (Ученики выполняют модель флага.).
Поднимите модели флага. Хорошо!
III. Викторина.
Учитель: - А сейчас, мы выясним, кто же был самым внимательным сегодня. (За каждый правильный ответ – флажок).
(Слайд №18)
- Назовите день рождения бело – сине – красного флага? (20 января 1705г.)
(Слайд №19)
- Что обозначает красный цвет флага? (Смелость, доброту, честность, огонь и кровь.)
(Слайд №20)
- Что обозначает синий цвет флага? (Небо, верность, веру.)
(Слайд №21)
- Что обозначает белый цвет флага? (Мир, чистоту, правду.)
(Слайд №22)
- На каких зданиях нашего города развивается флаг?
(Слайды №23 - 30)
IV. Заключительная часть.
Учитель: - Помимо флага и герба высшим символом государства является гимн (Слайд №31) – торжественное музыкальное произведение. При исполнении гимна люди, слушающие его, встают. Так они проявляют уважение к государству. А сейчас прошу стоя прослушать гимн Российской Федерации. (Звучит гимн Российской Федерации.)
V. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Российский флаг"
Цель данного занятия- приобщать детей к культуре русского народа, знакомить с происхождением Российского флага, воспитывать патриотические чувства....
Классный час «История российского флага».
Задачи:- Познакомить детей с историей российского флага;- развивать у детей патриотические, дружеские чувства;- воспитать любовь к Родине и историческому прошлому страны.Цели: - формирование пре...
Классный час "День российского флага и герба" 4 класс
Презентация "День российского флага и герба" выполнена для проведения классного часа в 4 классе. Начало занятия - беседа о важных символах нашего государства. Ответы детей, их предположения уточ...
"История Российская флага"
презентация по воспитательной рабате...
Классный час "Российский флаг" 1-2 класс
Цель: способствовать становлению у учащихся гражданского самосознания....
Классный час для начальной школы "Российский флаг"
Знакомим младших школьников с символами РФ....
Классный час "История флага Российского"
История создания российского флага...