Российский флаг
классный час (3 класс) по теме

Бапышева Кулжемис Кадыржановна

Классный час в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiyskiy_flag.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Российский флаг

Цели:

-Познакомить учащихся с флагом – символом Российского государства, с его историей;

-Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;

-Воспитывать любовь к Родине.

УУД:

Предметные : научатся узнавать символику государства;

Метапредметные  регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский многонациональный народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Оборудование: кроссворд, ребусы, компьютерный диск «Символика», ИКТ, цветная бумага, клей, картон.

Ход урока:

-Сегодня и на следующих классных часах вы будете знакомиться с символами нашего государства- Российской Федерации. К символам государства относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства. Мы познакомимся с историей Российского флага. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете (мама, друг, школа…).

-Да, правильно! И еще одно дорогое слово, о нем вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.

Вопросы: 1. Течет, течет – не вытечет.

                        Бежит, бежит – не выбежит. (река)

                    2. Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру» (Осина)

                     3. Живет в лесу работник-

                        Лесной носатый плотник (дятел)

                     4. Вежливое слово (спасибо)

                      5. Место, где лежат карандаши, ручки (пенал)

                      6. Белые сапожки, зеленые сережки (береза)

-Молодцы! ( получилось слово «Родина»)

-Родина – это дом, в котором мы живем, и русская березка, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где родились и выросли. Послушаем песню «С чего начинается Родина».

Чтение стихов заранее подготовленными детьми

  1. Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

  1. А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

   Вместе: Родина бывает разная

                   Но у всех она одна.

-К какому празднику готовится наша Родина – Россия? (День Победы на фашистской Германией)

-Когда началась и когда закончилась?

-Где закончилась война?

На экране: Над рейхстагом русские солдаты водрузили советский флаг.

-Наша страна понесла огромные потери. В войне участвовали все: молодые и старые, мужчины и женщины. Мы чтим память погибших.

-Наша Родина – Россия (показ на физической карте). Страна, в которой мы родились, живем и учимся. Разгадайте правильно ребус и вы узнаете -  какой город является самым главным городом нашей страны. (Москва)

-Москва – столица России. Столица главный город государства. А что является символом столицы нашего с вами государства? (Ребус – Кремль)

-А над Кремлем развивается Государственный флаг. Флаг – это символ государства. Слово «флаг» греческого происхождения (от слова «флего», что означает «Сжигать, гореть, озарять») Наиболее древнее название флага – «стяг», оно сохраняется и в наше время.

Просмотр фильма «История развития и становления Российского флага»

-Днем рождения бело-сине-красного флага можно считать 20 января 1705 года, когда вышел специальный указ царя Петра 1. Порядок полос Петр 1 никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, нижняя – красной. Красный цвет символизирует отвагу, огонь, смертный бой.

Синий – небо, верность.

Белый – мир, чистоту.

-Но в послепетровское время появились черно-желтые цвета. Только в 1896году на особом совещании решили, что флаг должен быть опять бело-сине-красным.  Октябрьская революция отменила царскую символику. На смену 3-хцветному флагу пришел красный флаг. В 1991 году трехцветный флаг опять вернулся.

Дети читают стихи:

  1. Мы возвратили флаг старинный,

             Россия, в нем твои черты:

             И красный – сколько красоты!

  1. В нем белизна твоих буранов

И синева твоих озер,

Твои надежды, муки, раны,

И вечный огневой задор.

  1. Россия – тройка, песня, птица,

Страна с особенной судьбой.

Должна Россия возродиться,

И возродимся мы с тобой!

-Где можно увидеть развевающийся российский флаг?

-Правильно, государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями. В праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

-Сейчас мы с вами будем работать с цветной бумагой. Посмотрите, ребята, на стол.  Как вы думаете, что мы будем делать? (флаг)

-Все необходимое у вас на столе. В нужной последовательности наклейте на картон полоски цветной бумаги.

-Поднимите модели флага. Молодцы!

-А сейчас выясним, кто же был самым внимательным. Слушайте вопросы. За правильный ответ – смайлик.

Викторина:

1.Что обозначает красный цвет флага?

2.Что обозначает белый цвет?

3.Что обозначает синий цвет?

4.Назовите день рождения бело-сине-красного флага (20 января 1705г.)

5.На каких зданиях развевается флаг?

Самый активный получает приз.

-Молодцы! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Российский флаг"

Цель данного занятия- приобщать детей к культуре русского народа, знакомить с происхождением Российского флага, воспитывать патриотические чувства....

Классный час «История российского флага».

Задачи:- Познакомить детей с историей российского флага;- развивать у детей патриотические, дружеские чувства;- воспитать любовь к Родине и историческому прошлому страны.Цели: - формирование пре...

Классный час "День российского флага и герба" 4 класс

Презентация "День российского флага и герба"  выполнена для проведения классного часа в 4 классе. Начало занятия - беседа о важных символах нашего государства. Ответы детей, их предположения уточ...

"История Российская флага"

презентация по воспитательной рабате...

История Российского флага

презентация "История Российского флага"...

Виртуальная экскурсия "Овеянный славой Российский флаг"

Данная экскурсия предназначена для детей 4-5 классов, которая поможет расширить  исторические знания и представления о государственной символике(флаге) Российской Федерации....

Классный час "Российский флаг" 1-2 класс

Цель:  способствовать становлению у учащихся гражданского самосознания....