Российский флаг
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Российский флаг
Цели:
-Познакомить учащихся с флагом – символом Российского государства, с его историей;
-Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;
-Воспитывать любовь к Родине.
УУД:
Предметные : научатся узнавать символику государства;
Метапредметные регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский многонациональный народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Оборудование: кроссворд, ребусы, компьютерный диск «Символика», ИКТ, цветная бумага, клей, картон.
Ход урока:
-Сегодня и на следующих классных часах вы будете знакомиться с символами нашего государства- Российской Федерации. К символам государства относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства. Мы познакомимся с историей Российского флага. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете (мама, друг, школа…).
-Да, правильно! И еще одно дорогое слово, о нем вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.
Вопросы: 1. Течет, течет – не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит. (река)
2. Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру» (Осина)
3. Живет в лесу работник-
Лесной носатый плотник (дятел)
4. Вежливое слово (спасибо)
5. Место, где лежат карандаши, ручки (пенал)
6. Белые сапожки, зеленые сережки (береза)
-Молодцы! ( получилось слово «Родина»)
-Родина – это дом, в котором мы живем, и русская березка, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где родились и выросли. Послушаем песню «С чего начинается Родина».
Чтение стихов заранее подготовленными детьми
- Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор…
- А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Вместе: Родина бывает разная
Но у всех она одна.
-К какому празднику готовится наша Родина – Россия? (День Победы на фашистской Германией)
-Когда началась и когда закончилась?
-Где закончилась война?
На экране: Над рейхстагом русские солдаты водрузили советский флаг.
-Наша страна понесла огромные потери. В войне участвовали все: молодые и старые, мужчины и женщины. Мы чтим память погибших.
-Наша Родина – Россия (показ на физической карте). Страна, в которой мы родились, живем и учимся. Разгадайте правильно ребус и вы узнаете - какой город является самым главным городом нашей страны. (Москва)
-Москва – столица России. Столица главный город государства. А что является символом столицы нашего с вами государства? (Ребус – Кремль)
-А над Кремлем развивается Государственный флаг. Флаг – это символ государства. Слово «флаг» греческого происхождения (от слова «флего», что означает «Сжигать, гореть, озарять») Наиболее древнее название флага – «стяг», оно сохраняется и в наше время.
Просмотр фильма «История развития и становления Российского флага»
-Днем рождения бело-сине-красного флага можно считать 20 января 1705 года, когда вышел специальный указ царя Петра 1. Порядок полос Петр 1 никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, нижняя – красной. Красный цвет символизирует отвагу, огонь, смертный бой.
Синий – небо, верность.
Белый – мир, чистоту.
-Но в послепетровское время появились черно-желтые цвета. Только в 1896году на особом совещании решили, что флаг должен быть опять бело-сине-красным. Октябрьская революция отменила царскую символику. На смену 3-хцветному флагу пришел красный флаг. В 1991 году трехцветный флаг опять вернулся.
Дети читают стихи:
- Мы возвратили флаг старинный,
Россия, в нем твои черты:
И красный – сколько красоты!
- В нем белизна твоих буранов
И синева твоих озер,
Твои надежды, муки, раны,
И вечный огневой задор.
- Россия – тройка, песня, птица,
Страна с особенной судьбой.
Должна Россия возродиться,
И возродимся мы с тобой!
-Где можно увидеть развевающийся российский флаг?
-Правильно, государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями. В праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.
-Сейчас мы с вами будем работать с цветной бумагой. Посмотрите, ребята, на стол. Как вы думаете, что мы будем делать? (флаг)
-Все необходимое у вас на столе. В нужной последовательности наклейте на картон полоски цветной бумаги.
-Поднимите модели флага. Молодцы!
-А сейчас выясним, кто же был самым внимательным. Слушайте вопросы. За правильный ответ – смайлик.
Викторина:
1.Что обозначает красный цвет флага?
2.Что обозначает белый цвет?
3.Что обозначает синий цвет?
4.Назовите день рождения бело-сине-красного флага (20 января 1705г.)
5.На каких зданиях развевается флаг?
-Молодцы! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/11/picture-55627-1613066252.png)
Презентация на тему: "Российский флаг"
Цель данного занятия- приобщать детей к культуре русского народа, знакомить с происхождением Российского флага, воспитывать патриотические чувства....
Классный час «История российского флага».
Задачи:- Познакомить детей с историей российского флага;- развивать у детей патриотические, дружеские чувства;- воспитать любовь к Родине и историческому прошлому страны.Цели: - формирование пре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/14/picture-296119-1379150689.jpg)
Классный час "День российского флага и герба" 4 класс
Презентация "День российского флага и герба" выполнена для проведения классного часа в 4 классе. Начало занятия - беседа о важных символах нашего государства. Ответы детей, их предположения уточ...
Виртуальная экскурсия "Овеянный славой Российский флаг"
Данная экскурсия предназначена для детей 4-5 классов, которая поможет расширить исторические знания и представления о государственной символике(флаге) Российской Федерации....