"Учимся вежливости" (коррекционно - развивающее занятие)
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Цель:сформировать у детей представление о вежливости, вежливом поведении.
Задачи:
-обогащать словарный запас вежливыми словами;
-расширять знание форм приветствия людей;
-прививать и воспитывать навыки вежливого обращения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_vezhlivosti.odt | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учимся вежливости»
(коррекционно-развивающее занятие)
Цель:сформировать у детей представление о вежливости, вежливом
поведении.
Задачи:
1.обогащать словарь общеупотребительных вежливых слов;
2.расширять знания форм приветствия людей;
3. прививать и воспитывать навыки вежливого общения.
Оборудование: таблички с вежливыми словами, лепестки с правилами вежливости.
Ход занятия:
Воспитатель: читает стихотворение М. Скребцовой «Доброе утро».
Никогда не устает,
Раньше всех других встает,
Всем светить готовое
Слово – Утро Доброе.
Дарит много сил оно,
С солнышком стучит в окно.
У того исчезнет лень,
Кто с него начнет свой день.
- С какого слова ты начинаешь свой день?
- Когда просыпается слово «Доброе утро», и кто его будит?
- Какое дело у «Доброго утра» самое главное?
- Итак, тема нашего занятия: …
- Цель занятия: …
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о вежливости. «Вежа» означает «знаток» тот, кто знает правила приличия. Вежливость — умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Попробуем определить , какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо — невежливо». Если вежливо — хдопайте два раза, невежливо — один.
Поздороваться при встрече -
Толкнуть и не извиниться -
Помочь подняться, поднять упавшие вещи -
Не встать, обращаясь к учителю -
Взять билет в автобусе -
Не уступить место в транспорте -
Не заметить недовольство мамы -
Воспитатель: А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова. (Дети по очереди называют, воспитатель вывешивает таблички с вежливыми словами).
Игра «Доскажи словечко».
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете.
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... (Спасибо)
Зеленеет старый пень
Когда услышит...(Добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы...(Спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь... (Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим... (Извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят... (До свидания)
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю … (Пожалуйста)
Учащиеся! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
Игра «Вежливые прятки».
Выбирается водящий. Его задача — узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости: «Здравствуй», «Доброе утро», «Всего хорошего» и т. д.
Задача водящего — узнать по голосу говорившего.
Воспитатель: А вы заметили, как произносятся «волшебные» слова? (вежливо, с улыбкой).
-Почему улыбка так украшает произнесённое слово, фразу? (ответы детей)
-Давайте договоримся, что всегда всем окружающим, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у всех будет хорошее настроение.
Воспитатель:
Для вас мои друзья, я составила
Десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты. (Лепестки с правилами прикрепляют на доску).
Как проснулся — так вставай,
Волю лени не давай!
Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло!
Понукания не жди,
В школу вовремя иди!
Прежде чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой — проверь!
В школе, в классе не сори,
Сор увидишь — подбери!
Ты труд другого уважай,
Сам насорил — сам убирай!
Не таскай в кырмане мела -
Это, милый мой, не дело!
Будь в одежде аккуратен:
Избегай и дыр, и пятен!
Дома близким не груби!
Маленьких жалей, люби!
Воспитатель:
Чтоб тобой могли гордиться,
Должен много ты трудиться!
Без вежливости человек,
Поверьте, очень мало стоит!
Будь доброжелательным,
Скромным и внимательным!
Воспитатель: А теперь я хочу провести экзамен на вежливого человека.
- Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру?
- Какие слова произносят при встрече и прощании?
- Кто кому должен уступать место в транспорте?
- Нужно ли снимать шапку, когда пришёл в гости, театр, библиотеку?
- Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
- Почему не нужно рвать цветы в лесу?
- Почему нельзя ловить жуков, бабочек?
- Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
- Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться и обижать своих друзей?
Подведение итогов.
Воспитатель: Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляйте нужное слово хором.
Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь...(пожалуйста). Женщина обрадовалась и сказала Вове: ...(спасибо). Вдруг трамвай неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал...(извините, пожалуйста).
Молодцы! Вы очень хорошо знаете вежливые слова и умеете ими пользоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Учусь быть внимательным » Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие 4 «б» класс ССД
Цель: - коррекция произвольного вниманияЗадачи: - учить детей уметь сосредоточиться на задании и удерживать внимание; ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике " Помогаем игрушкам учить цифры"
Конспект коррекционного занятия по математике для учащихся 0- 1 класса....
Коррекционно-развивающее занятие "Учимся быть внимательными"
Это коррекционно-развивающее занятие содержит различные задания, способствующие развитию внимания.Подходит для учащихся начальных классов....
Презентация к коррекционно-развивающему занятию "Учимся работать с текстом"
Презентация к коррекционно- развивающему занятию "Учимся работать с текстом"...
Статья "Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 3 класса «Познаём,играем,учимся»
Дети с ОВЗ – это дети с особымиобразовательными потребностями «Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, п...
Цикл коррекционно-развивающих занятий по формированию и повышению учебной мотивации воспитанников, обучающихся в начальных классах. "Хочу учится"
Цикл коррекционно-развивающих занятий по формированию и повышению учебной мотивации воспитанников, обучающихся в начальных классах.Данный цикл занятий позволяет сформировать у воспитанников необходиму...
Авторская программа коррекционно - развивающего занятия "Учимся играя"
Цель программы : создать условия для творческого развития и социализации обучающихся, в процессе игровой деятельности, с применением игровых технологий.Задачи программы :Развивать интерес к творческом...