Классный час на тему: "Твой труд дома"
классный час на тему

Ткачева Ирина Геннадьевна

Цель классного часа: учить выполнять свои обязанности по дому, воспитывать уважение к старшим и заботу о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_tvoy_trud_doma.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для  по теме

«Твой труд дома»

Цели: учить выполнять свои обязанности по дому;

           воспитывать уважение к старшим и заботу о них.

Оборудование: игрушка Домовенок,

                           карточки с историями (на одной стороне) и со знаком вопроса (на  другой стороне),

                          таблички с правилами («Будь внимателен к близким», «Убирай за собой все вещи на место», «Помогай по дому», «Содержи в порядке свою комнату», «Учись приводить в порядок свою одежду»).

- Сегодня к нам в гости пришел Домовенок. (Вывесить рисунок или использовать игрушку.) Он живет в домах и ходит из квартиры в квартиру. Домовенок знает много историй, потому что наблюдал за многими людьми. Одни поступки людей ему нравятся, а другие нет. Домовенок записал некоторые события из жизни людей. Сегодня он вам принес истории со знаком вопроса. Прочитаем их и постараемся ответить на все вопросы Домовенка.

(Дети с доски снимают любую карточку со знаком вопроса. На обороте записана история, которую зачитывает учитель или сами дети.)

История 1.

Вот какой случай я увидел однажды в одной квартире. Этот случай меня очень огорчил. Послушайте и вы эту историю и объясните, почему я огорчился.

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

- Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова. Миша смерил глазами кучки.

- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку черного хлеба.

- Как нужно было поступить мальчикам, чтобы всем было радостно? (Выслушиваются высказывания детей. Вывешивается табличка «Будь внимателен к близким».)

История 2

Оля разбросала свои игрушки по всей комнате. Старшая сестра Нина подошла к ней и сказала сердито: «А ну, убери игрушки!» В это время в комнату вошла мама и сказала...

- Что сказала мама сестрам? (Дети высказывают свои предположения, а на доске появляется табличка «Содержи в порядке свою комнату».)

- Кто уже сам наводит порядок в своей комнате?

История 3

А такую картину под вечер я вижу очень часто

Усталая с работы

Пришла под вечер мать.

И видит, что у сына

Не прибрана кровать,

Что стынет чай в стакане,

Что пол не подметен,

Что, лежа на диване,

Читает книжку он.

- А как вы встречаете свою маму?

- Что вы сделаете, если к вам пришел друг (подруга), а мама попросила вас ей помочь? (Дети высказываются.)

(На доске появляется надпись: «Помогай по дому».)

- А у кого дома есть свое постоянное поручение? Что вы выполняете?

История 4

Миша пришел из школы. Снял пальто и шапку, бросил их на стул и вбежал в кухню со словами: «Бабушка, давай скорее есть!» Но бабушки дома не оказалось. Миша открыл холодильник, достал колбасу, выпил стакан молока и побежал гулять. Когда бабушка вернулась, в кухне на столе лежала колбаса, стоял грязный стакан, а дверца холодильника была приоткрыта. Бабушка тяжело вздохнула.

- Почему бабушка тяжело вздохнула?

-  Как надо было поступить Мише?

- Почему надо обязательно закрывать холодильник?

(На доске надпись: «Убирай за собой все вещи на место».)

- Что вы можете убрать за собой?

История 5

А вот какой разговор произошел между бабушкой и внучкой.

У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала ее к фартуку.

- А что, бабушка, - спросила она, - все ли мальчики и девочки умеют пришивать свои пуговицы?

- Вот уж не знаю, Танюша. Отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки, а пришивать-то все больше достается бабушкам.

- Вот как! - обиженно сказала Таня. - А ты меня заставила, как будто сама не бабушка!

- Почему бабушка заставила Таню пришивать пуговицу? (На доске надпись: «Учись приводить в порядок свою одежду».)

- Кто из вас уже умеет пришивать пуговицы?

- А как еще вы можете приводить в порядок свою одежду? (Стирать носовой платок, носки, чистить ботинки и т. д.)

-Послушайте шуточное стихотворение.

Не надо грязные носки

Забрасывать под шкаф!

Они черствеют от тоски,

В такую глушь попав.

Там негде бегать,

В мяч сыграть!

Несчастные носки!

Потом нельзя их отстирать –

Порвутся на куски!

А надо грязные носки

Бросать, ребята, в таз,

Где скачут мыла пузырьки,

Как в лимонаде газ!

А если таза нет - под кран!

Нет крана - пустяки!

Ручей годится, океан.

Чтоб выстирать носки!

А за подобные броски

Платить обязан штраф

Любитель грязные носки

Забрасывать под шкаф.

Подведение итогов

- Остались ли у нас еще листочки с вопросами? (Нет. На все вопросы мы ответили.)

- Я думаю, Домовенок остался доволен. Если он придет к вам в гости, то у него, наверное, не возникнет никаких вопросов. Давайте еще раз прочитаем правила с доски, запомним их и постараемся выполнять.

Дополнительный материал

Две неряхи

Идет Лена по улице, а все на нее смотрят и гадают: девочка это или щетка от пылесоса? Висят на Ленином платье нитки всякие, в волосах перья застряли, клочки бумаги, щеки все в пыли, руки и ноги - тоже. Нет, щетка даже после большой уборки чище Лены.

У старичка одного в опрятном летнем костюме от этого редкого зрелища очки сами съехали на кончик носа.

- Девочка, - проговорил он, - почему ты такая грязная?

Лена оглядела себя:

- Я... это... потому... - это все, что она смогла пробормотать. Не нашлось у нее слов для ответа.

- Где же ты была? - спросил старичок.

- У Веры...

- И ты у Веры платьем своим пыль вытирала, а косичками паутину сметала?

- Нет, - щеки у Лены запылали, - мы с ней в прятки играли. 'Залезли только под стол и под кровать, а больше ничего не делали.

- Гм... - кашлянул старичок.

А Лена скорее приводить себя в порядок стала, стыдно ей глядеть в глаза старичку.

А кому еще стыдно должно быть? Кому?

Да Вере же, той самой, у которой Лена в гостях была, в прятки играла.

1. Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

- Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова. Миша смерил глазами кучки.

- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку черного хлеба.

БУДЬ

ВНИМАТЕЛЕН

К   БЛИЗКИМ

2. Оля разбросала свои игрушки по всей комнате. Старшая сестра Нина подошла к ней и сказала сердито: «А ну, убери игрушки!» В это время в комнату вошла мама и сказала...

СОДЕРЖИ

В  ПОРЯДКЕ

СВОЮ

КОМНАТУ

3. А такую картину я вижу очень часто:

 Усталая с работы

Пришла под вечер мать.

И видит, что у сына

Не прибрана кровать,

Что стынет чай в стакане,

Что пол не подметен,

Что, лежа на диване,

Читает книжку он.

ПОМОГАЙ

ПО      ДОМУ

4. Миша пришел из школы. Снял пальто и шапку, бросил их на стул и вбежал в кухню со словами: «Бабушка, давай скорее есть!» Но бабушки дома не оказалось. Миша открыл холодильник, достал колбасу, выпил стакан молока и побежал гулять. Когда бабушка вернулась, в кухне на столе лежала колбаса, стоял грязный стакан, а дверца холодильника была приоткрыта. Бабушка тяжело вздохнула.

УБИРАЙ

ЗА   СОБОЙ

ВСЕ    ВЕЩИ

НА   МЕСТО

5. А вот какой разговор произошел между бабушкой и внучкой.

У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала ее к фартуку.

- А что, бабушка, - спросила она, - все ли мальчики и девочки умеют пришивать свои пуговицы?

- Вот уж не знаю, Танюша. Отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки, а пришивать-то все больше достается бабушкам.

- Вот как! - обиженно сказала Таня. - А ты меня заставила, как будто сама не бабушка!

УЧИСЬ

ПРИВОДИТЬ

В   ПОРЯДОК

СВОЮ

ОДЕЖДУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Твои вредные привычки»

Что произошло с планетой, на которой жил Лентяй?« - Есть такое твёрдое правило, – сказал мне позднее Маленький принц. – Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою ...

Классный час на тему "Твой путь - твой выбор"

Классный час о выборе профессии....

Классный час на тему: "Твое здоровье"

Материал для проведения классного часа о здоровье...

Классный час на тему "Твое здоровье - в твоих руках"

У обучающихся формируются  представления о здоровом образе жизни. Ребята учатся использовать изученный материал в своей жизни. Происходит развитие творческих способностей, памяти и внимания....

Классный час на тему "Твое сердце - в твоих руках"

Конспект классного часа «Твое сердце - в твоих руках» с презентацией. Назначение: материал может быть использован для тематических бесед, а также во внеклассной деятельности. Цел...