Личностное развитие младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения
статья на тему
Статья на тему "Личностное развитие младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения". Анализ работы и мероприятий, направленных на личностное развитие младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostnoe_razvitie_mladshih_shkolnikov_v_usloviyah_vedeniya_fgos_vtorogo_pokoleniya.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностное развитие младших школьников в условиях ведения ФГОС второго поколения. (Слайд №1)
В условиях внедрения стандартов второго поколения ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно – нравственного, социально развитой личности. А.С.Макаренко отмечал, что даже при самой высокой обученности и умелости личность может быть неполноценной, если у неё не сформированы здоровые социальные и духовные отношения. Человек становится личностью с трёх годовалого возраста и к 15 – 16 годам человек созревает как личность. Задача педагогов и родителей сделать так, чтобы процесс становления личности стал более ярким, незабываемым. В соответствии с требованиями ФГОС структура и содержание системы образования и воспитания направлены на достижение следующих результатов. ( Слайд №2) Достижения данных результатов организуется через урочную деятельность, внеурочную деятельность и внеклассные занятия. В процессе развития общества сложилось и развивается большое разнообразие отношений, которые определяют умонастроение, деятельность и поведение личности и выступают в качестве важнейших компонентов её всестороннего формирования. Эти отношения можно распределить на следующие группы: Первую группу составляют социальные отношения (Слайд №3) определяющие мировоззрение личности и общественную направленность её поведения. С этой целью проводится ряд мероприятий (Слайд №4) 2015 году проводился конкурс «Домик для птиц» среди родителей (Слайд№5) первоклассников все родители приняли активное 100% участие, скворечники один краше другого висят на территории школы. (Слайд №6 -7) Дети ведут наблюдение за их жильцами. Каждый год учащиеся 4 класса в зимний период вывешивают кормушки и кормят птиц,(Слайд №8) сначала проводится конкурс «Лучшая кормушка». Вторую группу включают духовно – нравственные отношения (Слайд №9). В этом направлении проводятся следующие мероприятия (Слайд № 10). Традиционно с 1968 года в нашей школе проводится смотр строя и песни посвящённого Дню Победы. Учащиеся начальной школы принимают активное участие.( Слайд №11- 13) Перед смотром проводится большая подготовительная работа. Знакомство детей с родами войск, изготовление эмблем, выбор и подготовка костюмов к выбранному войску совместно с родителями, разучивание речёвки, в третьем четвёртом классах дети сочиняют их сами, строевая подготовка. В 2015 году приняли участие в шествии по селу « Бессмертном полк» (Слайд №14 -15). Третья группа общеинтеллектуальное развитие (Слайд №16) . В этой группе мероприятий детям очень нравится интеллектуальный марафон (Слайд №17 -18) Марафон проводится несколько дней по всем направлениям, формы заданий различные это и задачи, кроссворды, загадки, ребусы, творческие задания по общему количеству баллов выбирается победитель. Четвёртая группа общекультурное направление (Слайд №19 - 20). В последние годы среди учащихся начальных классов был сформирован хор. (Слайд 21 -22) В хор принимаем всех учащихся не желающих нет посещаемость 100% всех учащихся начальной школы. Выступаем на общешкольных мероприятиях, в доме культуры, в 2015 – 16 уч. году заняли призовое место в конкурсе патриотической песни среди учащихся школы. Пятая группа спортивно – оздоровительное направление (Слайд №23 - 24). Самым результативным в данном направлении для нас стал конкурс «Безопасное колесо» (Слайд №25) учащиеся третьего класса заняли первое место в районном конкурсе затем в областном, эти же ученики в 4 классе ещё раз покорили районный конкурс и участвовали в областном, за что были награждены путёвками в лагерь «Орлёнок». Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология. Нашими детьми выполняются школьные учебные проекты . (Слайд 25 – 26) Принимаем участие в районных конкурсах проектов, в областных исследовательских работах .Метод проектов помогает стимулировать активность детей и родителей. В своей работе активно используем материалы школьного краеведческого(Слайд 27 – 28) музея и проводим музейные уроки один раз в триместр. Работаем с школьной и сельской библиотеками. Результаты личностного развития отслеживаем во время мероприятий, при решении тестовых заданий.(Слайд №29) Тестовые задания выполняются в специальных тетрадях, которые мы заводим с первого класса, с результатами тестов знакомим родителей. Все наблюдения фиксируются в определённой таблице, в которой можно увидеть рост или спад личностного развития каждого ученика.(Слайд 30).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правовое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»
Выступление на РМО учителей начальных классов по вопросу о правовом воспитании младших школьников....
Мастер-класс по теме: "Использование современных информационных технологий в обучении младших школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО "
Материал содержит подробное описание проведения мастер-класса с использованием интерактивной доски и программного обеспечения SMART Notebook 10. Раскрыты основные технологические приёмы для созд...
Проектная деятельность младших школьников -важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения
Использование в обучении элементов исследовательской деятельности позволяет нам не столько обучать детей, сколько учить учиться, направлять их познавательную деятельность. С больши...
Развитие личностных компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения
Выступление на ШМО...
статья Развитие коммуникативных компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения.
Развитие коммуникативных компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения....
Развитие личностных компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения
Методическое выступление по теме "Развитие личностных компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения "....
Развитие личностных и социальных компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения
Работая учителем начальных классов, я понимаю, что приоритеты начального образования остаются прежними – формирование общеучебных умений и навыков, но крайне необходимо формировать у детей...