Классный час "Знакомство со школой" 1 класс
классный час (1 класс) на тему

Классный час  - экскурсия "Знакомство со школой" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_shkoloy.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час – экскурсия "Знакомство со школой", 1 класс

 

Акинтеева Елена Петровна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №7 г.Ртищево Саратовской области»

Задачи:

  • знакомство детей друг с другом
  • организация взаимодействия в ходе совместной деятельности
  • ознакомление с основными помещениями школы
  • помощь в адаптации детей к школе.

1. Предварительный этап.

Учитель готовит карту путешествия, сообщает работникам школы о времени посещения их станции, раздаёт стихи детям

2. Основной этап.

1) Беседа. (Звучит мелодия "Здравствуй, школа”.)

– Здравствуйте, ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: "Это ученик, школьник”. А у учеников всё по-другому.

Каждый день вы будете приходить в школу. Наша школа будет вам вторым домом. В школе много комнат. Это – кабинеты. Хотите познакомиться с ними?

2) Инструктаж.

Перед вами карта нашего путешествия. Сейчас мы сядем в волшебный паровозик, и он повезёт нас по школьным станциям. Все готовы? Напомните, какие правила мы должны соблюдать во время нашего путешествия? (Идти парами, громко не разговаривать, здороваться с работниками школы и т.д.)

 Это лестница. Давайте познакомимся с правилами поведения на ней
Мы по лестнице идем,
Друга за руку берем.
Вы спускайтесь осторожно,
А не то свалиться можно.
Безопасней чтобы было,
Вы держитесь за перила.

3) Итак, первая остановка – библиотека.

Ребята, кто знает, что за этой дверью? Давайте проверим.

Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.

Библиотекарь:

 – В библиотеке живут книжки. Как только вы научитесь хорошо читать, я запишу вас в библиотеку, и вы сможете брать здесь книги. А какие книги вы читали? Сейчас мы проверим, знаете ли вы книжки и их героев?
Кто жил в теремке?

Как звали трех
 поросят?
Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?

У кого на спине был
 моторчик?
Какую книгу нес Буратино?

Назовите самого знаменитого
 доктора.

Послушайте правила обращения с книгой:

Дети: Я – книга, я – товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!

Мой переплет не выгибай.
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду:
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни: я твой лучший друг.
Но только не для грязных рук.

Как вы будете обращаться с книгами?
До свидания, книга! Мы едем дальше.

4) Перед вами медицинский кабинет. Кого мы здесь встретим?

Дети:  В белом халате и в шапочке белой – 
Доктор наш добрый, доктор умелый.
Если внезапно случится беда,
Добрый наш доктор поможет всегда.

Медсестра: Здесь я работаю, это мой кабинет. Вот мои инструменты. Я буду следить за здоровьем ребятишек. Приходите всегда в школу чистыми, умытыми, с подстриженными ногтями и волосами, с носовым платком.

Дети: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

– Если, ребята, вы будете соблюдать эти правила, вы не будете болеть.
Спасибо. До свидания.

5) Следующая станция - это актовый зал. Посмотрите, какой он большой, просторный. Здесь будут проходить ваши праздники. Вспомните, какие праздники вы праздновали в детском саду? А какие хотели бы справлять в школе? Первый ваш праздник будет совсем скоро. Это будет праздник "Посвящение в первоклассники”.

6) Отправляемся дальше. Где мы будем завтракать? Конечно, в столовой.

Кто это нас встречает? Это повара

Кто столовую откроет?
Ребятне на стол накроет?
Суп в тарелки кто нальёт?
Кто за нами уберёт?
Кто нам даст добавки новой?
Лишь работники столовой!

Познакомьтесь, это наши повара. А загадки вы любите? Тогда отгадывайте:

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.

Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков ...

Синий мундир, белая подкладка,
В середине – сладко.

Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, "Кушай, мамочка”,– скажу.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?

– Молодцы! Все загадки разгадали. А теперь напомните правила поведения за столом. (Ответы детей.)

Вот ваш стол. Здесь вы будете завтракать на первой перемене.

7) Карта нас ведёт в спортивный зал..

Здесь вы будете заниматься спортом. Какие спортивные снаряды вы знаете? Зачем нужен спорт?

А как вы думаете, что вы будете делать на уроках физкультуры?

Дети: Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.

–  А сейчас проверим, что вы умеете. Мальчики, попрыгайте на правой ножке. Молодцы! Девочки, попрыгайте на левой ножке. Молодцы! А теперь все вместе сделайте 3 приседания. Отлично!

8) Теперь нам осталась последняя остановка. Это наш класс. 

Самая главная комната, в которой вы будете учиться – это класс.

Какой он чистый, уютный. Он ждал вас, прихорашивался, чтобы встретить вас и познакомиться. Он надеется, что вы будете его беречь, станете его друзьями. В этой волшебной комнате вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания. Я передам вам, мои дорогие дети, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.

– А ещё обязательно надо соблюдать правила поведения на уроках и переменах. Попробуйте их назвать сами. Что можно и нельзя делать в школе.

3. Заключение

– Итак, вспомните, где вы побывали? Кого встретили? Какие правила запомнили? Где больше всего понравилось?

4. Творческий этап

Нарисуйте, что вам больше всего запомнилось, понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...

Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.

Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...