Задачи: - знакомство детей друг с другом
- организация взаимодействия в ходе совместной деятельности
- ознакомление с основными помещениями школы
- помощь в адаптации детей к школе.
1. Предварительный этап. Учитель готовит карту путешествия, сообщает работникам школы о времени посещения их станции, раздаёт стихи детям 2. Основной этап. 1) Беседа. (Звучит мелодия "Здравствуй, школа”.) – Здравствуйте, ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: "Это ученик, школьник”. А у учеников всё по-другому. Каждый день вы будете приходить в школу. Наша школа будет вам вторым домом. В школе много комнат. Это – кабинеты. Хотите познакомиться с ними? 2) Инструктаж. Перед вами карта нашего путешествия. Сейчас мы сядем в волшебный паровозик, и он повезёт нас по школьным станциям. Все готовы? Напомните, какие правила мы должны соблюдать во время нашего путешествия? (Идти парами, громко не разговаривать, здороваться с работниками школы и т.д.) Это лестница. Давайте познакомимся с правилами поведения на ней Мы по лестнице идем, Друга за руку берем. Вы спускайтесь осторожно, А не то свалиться можно. Безопасней чтобы было, Вы держитесь за перила. 3) Итак, первая остановка – библиотека. Ребята, кто знает, что за этой дверью? Давайте проверим. Снаружи смотришь – Дом, как дом, Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные Стоят рядами тесными. Библиотекарь: – В библиотеке живут книжки. Как только вы научитесь хорошо читать, я запишу вас в библиотеку, и вы сможете брать здесь книги. А какие книги вы читали? Сейчас мы проверим, знаете ли вы книжки и их героев? Кто жил в теремке?− Как звали трех− поросят? Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?− У кого на спине был− моторчик? Какую книгу нес Буратино?− Назовите самого знаменитого− доктора. Послушайте правила обращения с книгой: Дети: Я – книга, я – товарищ твой! Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид всегда приятен, Оберегай меня от пятен! Привычку скверную оставь: Листая, пальцы не слюнявь! | Мой переплет не выгибай. Мой корешок не поломай! Не забывай меня в саду: Вдруг дождь нагрянет на беду? Запомни: я твой лучший друг. Но только не для грязных рук. |
Как вы будете обращаться с книгами? До свидания, книга! Мы едем дальше. 4) Перед вами медицинский кабинет. Кого мы здесь встретим? Дети: В белом халате и в шапочке белой – Доктор наш добрый, доктор умелый. Если внезапно случится беда, Добрый наш доктор поможет всегда. Медсестра: Здесь я работаю, это мой кабинет. Вот мои инструменты. Я буду следить за здоровьем ребятишек. Приходите всегда в школу чистыми, умытыми, с подстриженными ногтями и волосами, с носовым платком. Дети: Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. | Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна!
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! |
– Если, ребята, вы будете соблюдать эти правила, вы не будете болеть. Спасибо. До свидания. 5) Следующая станция - это актовый зал. Посмотрите, какой он большой, просторный. Здесь будут проходить ваши праздники. Вспомните, какие праздники вы праздновали в детском саду? А какие хотели бы справлять в школе? Первый ваш праздник будет совсем скоро. Это будет праздник "Посвящение в первоклассники”. 6) Отправляемся дальше. Где мы будем завтракать? Конечно, в столовой. Кто это нас встречает? Это повара Кто столовую откроет? Ребятне на стол накроет? Суп в тарелки кто нальёт? Кто за нами уберёт? Кто нам даст добавки новой? Лишь работники столовой! Познакомьтесь, это наши повара. А загадки вы любите? Тогда отгадывайте: Как надела сто рубах, Захрустела на зубах.
Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице.
Никого не огорчает, А всех плакать заставляет.
Этот плод едва обнимешь, Если слаб, то не поднимешь, На куски его порежь, мякоть красную поешь. | На жарком солнышке подсох И рвется из стручков ...
Синий мундир, белая подкладка, В середине – сладко.
Круглое, румяное с дерева достану я, На тарелку положу, "Кушай, мамочка”,– скажу.
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? |
– Молодцы! Все загадки разгадали. А теперь напомните правила поведения за столом. (Ответы детей.) – Вот ваш стол. Здесь вы будете завтракать на первой перемене. 7) Карта нас ведёт в спортивный зал.. Здесь вы будете заниматься спортом. Какие спортивные снаряды вы знаете? Зачем нужен спорт? А как вы думаете, что вы будете делать на уроках физкультуры? Дети: Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - Утром сделаем зарядку!
Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура | Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть Бегать, прыгать и скакать. Все движения разучим Станем крепче мы и лучше. |
– А сейчас проверим, что вы умеете. Мальчики, попрыгайте на правой ножке. Молодцы! Девочки, попрыгайте на левой ножке. Молодцы! А теперь все вместе сделайте 3 приседания. Отлично! 8) Теперь нам осталась последняя остановка. Это наш класс. Самая главная комната, в которой вы будете учиться – это класс. Какой он чистый, уютный. Он ждал вас, прихорашивался, чтобы встретить вас и познакомиться. Он надеется, что вы будете его беречь, станете его друзьями. В этой волшебной комнате вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания. Я передам вам, мои дорогие дети, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми. – А ещё обязательно надо соблюдать правила поведения на уроках и переменах. Попробуйте их назвать сами. Что можно и нельзя делать в школе. 3. Заключение – Итак, вспомните, где вы побывали? Кого встретили? Какие правила запомнили? Где больше всего понравилось? 4. Творческий этап Нарисуйте, что вам больше всего запомнилось, понравилось. |