Сказка "Августовской ночью"
проект (3 класс) на тему

Яковлева Лариса Михайловна

Cказка «Августовской ночью»

Наша семья уже более пятидесяти лет отдыхает на лесном озере в Карелии. Первыми приехали наши прадедушки и прабабушки, их сменили дедушки, бабушки, наши родители. Теперь и мы все лето там живем. Слышим рассказы взрослых: что и как и где было раньше, видим, что происходит теперь. Видим, как гибнет лес, как наше красивейшее озеро уже почти не может справиться с «отдыхающими», как вырубают сосны, губят черничник. Мы были совсем маленькими, и нас уже учили бережно относиться к природе, говорили: «Не рвите травку, не ломайте сосенок и елочек, а то Лесной Дух обидится». Вот так в моей сказке и появился Лесной Дух. Мы очень часто далеко ходим гулять, и где можем, убираем стоянки, помогаем выпрямиться молодым деревцам: сосенкам, рябинкам, березкам. А у нас в лагере специально сажаем их, поливаем. Прошлым летом ходили на одно из любимых мест. Там росли три огромных сосны. И кто-то их спилил. И бросил. Мы насчитали 350 колец, и сбились со счета. Значит, они начали расти еще до рождения Петра I. Мы даже плакали.

Мне очень хотелось сказать всем-всем-всем – не губите леса, не губите озера. Вот такая была цель моей сказки.

Живем мы в очень историческом месте, а ведь почти никто и ничего не знает о том, что же здесь было раньше, откуда взялась Ладога и Нева, почему Александр Невский получил это свое прозвание – Невский. Я сам знаю об этом еще совсем-совсем мало, но так хотелось поделиться хотя бы тем, что знаю.

А Лесной Дух?

Мне и правда кажется, что мы с ребятами видели его не раз.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая работа Сказка «Августовской ночью» Ученик 3 «Б» класса ГОУ СОШ № 451 Евдокимов Александр Учитель Яковлева Лариса Михайловна

Слайд 2

Озеро ранней весной 2

Слайд 3

И это тоже весна! 3

Слайд 4

Какая прозрачная вода! 4

Слайд 5

Лето 5

Слайд 6

Высокие стройные сосенки 6

Слайд 7

Островок 7

Слайд 8

Вот такое наше озеро красивое на восходе 8

Слайд 9

А такое – на закате 9

Слайд 10

Дары Лесного Духа 10

Слайд 11

Маленький подарочек от Лесного Духа 11

Слайд 12

Убираем стоянку 12

Слайд 13

Ночные посиделки На привале 13

Слайд 14

Ледник прошёл – увалы остались 14

Слайд 15

15

Слайд 16

Устье реки Ижоры 16

Слайд 17

Ладога 17

Слайд 18

Александр Невский 18

Слайд 19

Лесной Дух – какой он? Такой? Или такой? 19

Слайд 20

А может быть такой? 20

Слайд 21

Летний отдых с друзьями на озере 21



Предварительный просмотр:

Форум «ИЖОРСКИЕ БЕРЕГА»

Конкурс «Первые открытия»

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

«АВГУСТОВСКОЙ НОЧЬЮ»

Сказка

Автор: Евдокимов Александр Данилович, ГБОУ СОШ № 451, 3 «Б» класс

Учитель: Яковлева Лариса Михайловна, ГБОУ СОШ № 451

2016


Темны августовские ночи. И тихо, ох как тихо в лесу. Сидим с ребятами у костерка, хлеб на палочках жарим. Молчим.

Взрослые ушли, слышно – чашками-ложками звякают, о чем-то негромко говорят.

Пламя костра иногда освещает стволы сосен – даже не медные, а бронзовые какие-то. Лет триста им, а то и больше. С шорохом рассыпаются головешки, раскатываются на угольки. Чего только не увидишь в костре: вот река между берегами мчится, вот витязи с кем-то сражаются, вот огромный замок возник и – нет его…

— Детушки, можно у костра обогреться? Издалека иду, устал….

Старичок. Маленький, щупленький, бородой зарос, в руке – посох, за плечами – котомочка. Как подошел? Ни веточка не хрустнула, ни сучочек не треснул. Потеснились, гостя усадили, хлебушком угостили. Странный старичок: в свете костра борода то золотом отливает, то как с зеленью становится, то вдруг – белая совсем.

— Что, детушки, примолкли? Как вам тут отдыхается? Хорошо ли в озере купается? Грибов–ягод хватает ли? Да дедушкой меня кликайте, не стесняйтесь. Я ведь еще ваших прадедушек-прабабушек здесь встречал, и бабушек с дедушками, родители ваши на моих глазах выросли, да и вы тоже. Экие ведь махонькие были, а теперь – как рябинки-сосенки молодые. Нравится ли вам тут?

— Нравится, дедушка, всего хватает, лучше и места, наверное, нет. Всю зиму мечтаем, как на лето сюда вернемся.

Разулыбался старичок, поглядывает на нас, кострик ворошит.

— Знаю, что из самого Санкт-Петербурга приезжаете. А много ли о местах здешних знаете? О Ладоге, о Неве?

Ну, стали рассказывать, кто что знает. Улыбается старичок, похмыкивает.

— Я вам в благодарность за угощение вот что расскажу. Давно это было, так давно, что и неупомнить. И людей тогда вовсе здесь не было. Море было. Земля-то наша тогда только устраивалась. То так повернется, то эдак. Вот как мы, когда спать ложимся. Море и схлынуло. Опять же, ледники. Вон какие увалы у нас, то горка, то ямища. Да какие! Сосны-ели, едва-едва, со дна до краю достают. Это все ледники набезобразили, навыворачивали, с собой тащили. Да-а-а-а…..А как образовалась Ладога – другой сказ пошел. Люди стали селиться. Рыбалка, охота. Ну, матушка-Ладога сурова, с ней не балуй, и дочку свою в строгости держала. Да задремала летом как-то Ладога, а дочка-непоседа, красавица, давно себе тропку приглядела – и ну бежать. Очень уж ей до моря добежать была охота. И добежала. Дочку эту вы теперь красавицей Невой кличете. И впрямь – красавица, а характером – в матушку Ладогу, щедра, но и сурова. Зря с ней не балуйся. Так-то…

— А дальше что, дедушка?

— Дальше? Много чего дальше было. А вот об Александре-то, что Невским прозвали, слыхали?

— Как не слыхать! Многие из нас как раз рядышком с местом, где победу над шведами князь Александр одержал, живут, в устье реки Ижоры.

Помолчал старичок. Поглядывает на нас. А глаза…. Ну никак не понять, какого цвета, все за мохнатыми бровями прячутся. То вроде-бы голубые, с серебряной искоркой, как озеро в солнечный ветреный день; то – зеленые, как лес по весне; то – темные, как ночь вот эта. Костер что ли отсвечивает?

— А знаете ли вы, что княжить Александр начал в десять годков? Ну-ка, прикиньте на себя – управились бы с княжеством? Смогли бы суд-правду над людьми творить? Думать о том, чтоб не голодали люди? Да и войско вести, от врагов защищать княжество? Конечно, были у него и наставники, и воеводы – подскажут, научат. А всё – он князь, его слово главное.

Молчим мы, в костер глядим. Наконец тихо говорим:

— Нет, не смогли бы, дедушка.

Опять улыбается старичок.

— Молодцы. Хорошо думаете. Нет в вас похвальбы да бахвальства. А битву со шведами Александр Невский выиграл, когда ему было всего двадцать лет, это почти столько, сколько вашему старшему брату. Вот по князю Александру Невскому и проверяйте себя: ладно ли живете.

А я вас еще похвалю: лес бережете и любите, деревья не губите, наоборот, где можете – помогаете деревцу выправиться, коли что-то повредило его. И новые сажаете. Косте-то, вон как умно устроили: и уютно, и от деревьев подальше, и камнями обложили, чтобы ходу огню не дать. А дровишки все сухие, никогда живое дерево не сгубите. Да вон и ведерочко с водой приготовлено – костер залить. И, как можете, за лесом смотрите, не гнушаетесь за бестолковыми людьми прибрать.

Спасибо мое вам за то. Да что-то засиделись мы. Мне дальше идти надо, дорога длинная, за всем догляд нужен. А вам уж и спать пора, гляньте, как луна уже поднялась…

А и правда – высоко серебряная луна, тени от сосен четкие, как углем нарисованы… Только хотели попрощаться со старичком – а и нет его. Как ушел? Ни веточка не хрустнула, ни сучочек не треснул.

С утра каждый подумал – заснул я, приснилось. Да где же это видано, чтобы на всех – один и тот же сон? Побежали к родителям, рассказали.

— Да это же к вам Лесной Дух приходил. Велика честь. Ну да нам-то, как и ему, некогда. Давно на ямы не ходили. Собирайтесь быстренько.

А сами улыбаются. Глянули мы им в глаза: у одних глаза голубые, с серебряной искоркой, как озеро в солнечный ветреный день, у других – зеленые, как лес по весне, у третьих – темные, как ночи августовские. Друг на друга посмотрели – да и у нас глаза такие-же!

Засмеялись, рюкзачки вскинули – и бегом, бегом, бегом…

А как до ямищ дошли, то вот что…

Ну нет, а это уж совсем другой рассказ получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру для 2 кл по теме:Смена дня и ночи.

Цель: обяснить смену дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси;помочь разобраться с последовательностью событий в течение суток, с тем какое значение имеет вращение земли вокруг своей воображаемой...

"Смена дня и ночи"

Презентация  к уроку Окружающего мира по программе "Школа 2100" 2 класс.Тема "Смена дня и ночи"...

Проект урока по изобразительному искусству "Градация смешения черного с белым. Выполнение рисунка по наблюдениям "Полярная ночь"

Проект урока по изобразительному искусству. Тема: "Градация смешения черного с белым. Выполнение рисунка по наблюдениям "Полярная ночь"...

Образ ночи в поэзии живописи и музыке

Раздел:Вступление, или Детективное начало... Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний. Тема: А.С. Пушкин "Тиха украинская ночь" Цели:  1. Познакомить учащихся с новым произвед...

Почему солнце светит днем, а звезды ночью

Урок окружающего мира в 1 классе по УМК "Школа России" представленный на конкурс "Учитель года 2012"....