Праздник «День смеха» на 1 апреля для 3-4 классов. Сценарий Лебедевой С.Ю.
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Цели:
· рассказать о празднике 1 апреля,
· развивать духовно-нравственные качества личности,
· формировать этику поведения чувства такта и уместности шутки и смеха,
· развивать коммуникабельность у детей, желание принимать участие во всех мероприятиях класса и школы, получая при этом удовольствие и гордость за себя и свой коллектив,
· воспитание дружного коллектива,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_na_1_aprelya_den_smeha_dlya_3.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «День смеха» на 1 апреля для 3-4 классов. Сценарий Лебедевой С.Ю.
Цели:
- рассказать о празднике 1 апреля,
- развивать духовно-нравственные качества личности,
- формировать этику поведения чувства такта и уместности шутки и смеха,
- развивать коммуникабельность у детей, желание принимать участие во всех мероприятиях класса и школы, получая при этом удовольствие и гордость за себя и свой коллектив,
- воспитание дружного коллектива,
Ход:
Вступительное слово учителя – Лебедева С.Ю.
- Кто знает, что за праздник 1 апреля? (Это праздник смеха.)
- А откуда идет такой обычай?
(Выслушиваются предположения детей.)
- Эта традиция пошла от древнего народного празднества встречи весны. В этот день люди хоронили чучело, изображавшее злого духа зимы. А чтобы он не знал, кто виноват в его смерти, все участники надевали маски, обманывали духа. Вот с тех пор и пошел обычай обманывать 1 апреля. Этот день стал днем юмора, смеха, веселья. В этот день говорят: «Первое апреля - никому не верю». Первоапрельские розыгрыши известны в России со времен Петра Первого, когда мужики и бояре подшучивали друг над другом.
Этот день отмечают не только в России. В Англии принято в этот день посылать друг другу шуточные посылки, например: сачок, чтобы поймать, и веревку, чтобы связать ветер. Во Франции принято незаметно прикреплять к чьей-либо одежде бумажную рыбку, это означает быть одураченным в этот день.
В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио крутят пленку с записью крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех.
Сегодня мы будем смеяться и шутить. У нас 3 веселых команды 3-а, 3-б и4-б классов. Все дети пришли в костюмах и с хорошим настроением, а уйдут с мешками смеха, который насобирает каждая команда. За участие и веселые выступления все будут получать смайлики в мешок, которые раздают сегодня воспитатели Банникова О. А. и Утопленникова Н.А.
Говорят дети
(Шуточные диалоги исполняются группой ребят по два человека
в каждом диалоге.)
3-а класс
- Оля, сколько тебе лет?
- Немножко десять...
- Почему немножко?
- Девять лет мне было долго-долго, а 10 только немножко.
3-б класс
- Саша, ты до скольких умеешь считать?
- До конца.
- Ну, посчитай вот эти кубики...
- Один, один, один, один. Все!
3-а класс
- Витя, почему у тебя на лбу шишка?
- Это не шишка! Шишки у елки бывают! Это велосипедная мозоль! Я вчера упал с велосипеда.
4-б класс
- Марина Николаевна, прочитайте нам, пожалуйста, русскую народную сказку.
- А какую, например?
- Ну, про Красную Шапочку.
- Это сказку написал французский писатель Шарль Перро.
- А если это сказка французская, то почему в ней есть русский народный волк?
Веселые эстафеты (проводят учителя)
Сиамские близнецы.
Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.
Скачки
Игрок садится на табуретку, взявшись за края и помогая себе ногами, преодолевает расстояние туда и обратно.
Спортивная ходьба
Ноги ни на одну секунду не должны отрываться от земли, и ступать надо всей ступней. Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой, то есть продвигаться на длину подошвы. И так как двигаться игроки будут медленно, дистанцию для них можно определить в 5 метров, туда и обратно.
Удержание мяча
Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.
- мяч удерживается животами, а руки на плечи,
- мяч удерживается спинами, а руки в локтях.
Ядро Барона Мюнхгаузена
Ядро - шарик, на котором написано: "ядро". Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.
Вьюны.
В командах по 6-7 человек. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу стоящий первым быстро поворачивается кругом, после чего второй берёт его за пояс и они вращаются вдвоём, затем втроём и так далее. Игра заканчивается, как только последний участник одной из команд присоединится к своей колонне, и все ребята повернутся вокруг оси.
Бег пингвинов
Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный или набивной мяч. В таком положении они должны достигнуть стоящего в 10-12 шагах от них флажка и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды.
Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжать игру. Закончившие пробежку встают в конец колонны.
Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.
Паук, плетущий паутину.
Одновременно участвуют 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. Теперь пауку необходимо быстро пройти от старта до поворота и обратно. Но двигаться придётся не по прямой линии, а по ниточке паутинки. Пусть это будет положенная на землю верёвка или начерченная мелом линия. Линия может иметь неожиданные повороты, зигзаги.
Переноска раненого.
Участвуют трое. Двое "здоровых", третий "раненый", у него "сломана нога". "Здоровые" игроки должны сплести руки так, чтобы из них получилось удобное сиденье. "Раненый" садится в это сиденье и удерживает равновесие, ухватившись удобнее за плечи или за шеи друзей.
Кто скорей оденет пугало.
Собирается команда из 10-12 человек каждая и по сигналу каждый берет по одной вещи и бежит к "пугалу", одевает и передает эстафету другому.
Шуточный конкурс на сообразительность. Смеховикторина - Самсонова М.Н.
- Итак, я приглашаю всех поучаствовать в шуточном конкурсе на сообразительность. Приготовились?
♦ Почему курица кладет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались.)
♦ Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют.)
♦ Без чего хлеб не испечь? (Без корки.)
♦ Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)
♦ Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)
♦ Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (Когда в нем дыра.)
♦ Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит - Соня.)
♦ У кого голова дорога? (У коровы: голова да рога.)
♦ По чему утка плавает? (По воде.)
♦ Каких камней в море нет? (Сухих.)
♦ Зубы есть, а рта нет. Что это такое? (Пила.)
♦ Какая обувь в огне делается и с ног не снимается? (Подкова.)
♦ Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)
♦ Стоят две овцы - одна головой к северу, другая к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Они стоят голова к голове.)
♦ Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
♦ Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего их шло в Москву? (Одна баба.)
(Смайлики за правильные ответы.)
Веселая игра «Путаница» - Кучер Е.А.
- А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Коньки на льду чертили стрелочки –
С утра в хоккей играли...
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...
При всех помериться силенкой.
Конечно, любят лишь...
Боятся темноты трусишки –
Все, как один, они...
Шелк, кружево и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку...
Подведение итогов
- Что вы узнали о праздновании 1 апреля?
- Как называют этот праздник?
- Подготовьте дома добрые розыгрыши со своими близкими и разыграйте их 1 апреля.
Каждая команда забирает свой мешочек смеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация праздника "День смеха"
праздник "1 апреля - день смеха"...
Сценарий праздника "День весенне-летних именинников . Окончание 1 класса"
Разработка сценария празднования "Дня весенне-летних именинников и окончания 1 класса"...
Игровая развлекательная программа к празднику «День Смеха» "Радость, смех, здоровье"
Игровая программа проведена в ГПД для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья....
сценарий праздника "День смеха"
Этот материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия...
Сценарий развлечений к празднику День смеха.
Методическая разработка: конкурсы, подвижные и словесные игры, стихи, история возникновения праздника....
Сценарий праздника "День смеха"
Цель:- Создать яркое, запоминающееся событие в жизни ребёнка.Задачи:развивать творческую активность детей;учить выражать свои чувства, эмоции через песни, танцы, стихи;заинтересовать каждого ребенка в...
Сценарий к празднику "День смеха". Для детей с ОВЗ.
Организация досуга учащихся и родителей. Создать положительный эмоциональный настрой детей;воспитывать доброе уважительное отношение друг другу;развивать творческие способности учащихся....