Классный час на тему "Мои качества ученика"
классный час (1 класс) на тему
Тема: «Мои качества ученика»
Цель: формирование представлений у учащихся о качествах ученика; воспитание ответственности, организованности, усидчивости и любознательности.
Планируемые результаты:
-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осваивать ситуацию с точки зрения правил поведения и этики.
-предметные: помочь детям осознать какими качествами должен обладать ученик;
-метапредметные: воспринимать задания на слух, умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее, умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей, умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности, умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации; формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.
Оборудование: презентация, «ромашка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kachesva_uchenika_office_word.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мои качества ученика»
Цель: формирование представлений у учащихся о качествах ученика; воспитание ответственности, организованности, усидчивости и любознательности.
Планируемые результаты:
-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осваивать ситуацию с точки зрения правил поведения и этики.
-предметные: помочь детям осознать какими качествами должен обладать ученик;
-метапредметные: воспринимать задания на слух, умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее, умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей, умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности, умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации; формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.
Оборудование: презентация, «ромашка».
этапы | Методы и приёмы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ууд |
Организация начала занятия | словесный метод | 1 мин | Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Я студентка педагогического колледжа и буду вести у вас этот урок. Сейчас у нас тихо сядет второй ряд, теперь третий, и очень, очень тихо первый | Приветствуют учителя | Л: Умение организовать себя. |
Основная часть словесный метод, рассказ, беседа. | 5 мин 10 мин | Сейчас я прочту вам сказку о волчонке, слушайте внимательно, потом я задам по ней вопросы. Приложение 1 -Почему Волчонок не смог ответить на уроке? - Почему он стыдился своего поступка? -Какие чувства испытал Волчонок, когда его похвалили? -Как должен был поступить Волчонок? Ребята, а как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Правильно, тема : «Мои качества ученика» А теперь давайте сформулируем цель нашего урока. Как вы думаете какие качества необходимы ученику для успешной учебы в школе? Вы назвали много качеств, которые помогают хорошо учиться. Я предлагаю вам познакомиться с таблицей, в которой перечисляются названные вами качества и качества, которые вы не успели назвать. Давайте разберём их. Самостоятельность - способность самому ставить свои цели и самому их достигать Внимательность - способность сразу увидеть цель и задачи работы Усидчивость – умение выполнять задание не отвлекаясь. Организованность – это такое полезное качество, когда человек умеет составлять грамотный план своих дальнейших действий, и придерживаться его в достижении цели. Трудолюбие - любовь к труду; стремление много и усердно работать, трудиться Уверенность- это твёрдое устойчивое убеждение истинности чего-либо, отсутствие сомнений. Аккуратность - качество ученика, включающая любовь к чистоте и порядку, тщательность, точность в делах, внешнюю опрятность. Красноречие – умение красиво говорить. Отметьте в таблице те качества, которые у вас уже есть и те, которые вы хотели бы в себе развить. | Воспринимают события, анализируют Отвечают на вопросы ученики называют качества, учитель записывает их на доске Отмечают качества | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу .
П: Установление причинно-следственных связей; Построение логической цепи рассуждения; Умение осознанно строить речевое высказывание устно. | |
Основная часть; словесный, наглядный и практический методы, беседа, полилог, рассказ. | 5 мин 5 мин | Одно из важнейших качеств ученика- организованность. В каких умениях выражается это качество. Быстро собираться в школу, выполнять первую часть режима дня. Для этого необходимо беречь время. «Как научиться беречь время?» Время течет только в одном направлении – к будущему, его нельзя остановить или вернуть. Время – ваше бесценное богатство, что можно сделать за минуту? (задание для групп, вы должны вспомнить, как можно больше дел которые можно сделать за минуту) Ваше время – в ваших руках. Почему в школе мы успеваем очень многое сделать, а дома за это же время, успеваем сделать гораздо меньше? Какие качества мешают нам быть более организованными (лень, невнимательность, безответственность) Вы согласны что иногда эти же качества мешают нам и на уроках в школе? Как вести себя на уроке, что бы освободится от этих «нежеланных друзей»? Групповое задание: составить 2-3 правила работы на уроке Примерный вариант образец(слайд) Правила работы на уроке: 1. Внимательно слушай учителя 2. Активно участвуй в проводимой учителем беседе 3. Выполняй все задания 4. Спрашивай, если что – то не понятно 5. Всегда записывай домашнее задание в дневник учащихся – раздаются детям и приклеиваются в дневник | Слушают учителя Выполняют задание в группе Высказывают предположения, своё согласие или не согласие. | К: умение работать в команде Л: самоанализ Р: действуют с учетом определенных учителем ориентиром. К: умение работать в команде. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | |
физминутка | 2 мин | Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. | Повторяют движения | ||
Основная часть; словесный, наглядный и практический методы, беседа, полилог, рассказ. | 10 мин 5 мин | Мы определили лучшие качества ученика. Именно они необходимы нам при выполнении домашнего задания. Давайте вместе рассмотрим эти качества. Чувство времени - умение правильно оценить время, успеть уложится в отведенный ранее срок Терпение-умение выполнить поставленную задачу до конца Планомерность - умение планировать свои действия с учётом их трудности Обдуманность- умение управлять своей памятью Сотрудничество – умение работать в команде Самостоятельность – способность самому ставить свои цели и самому их достигать Собранность - способность в нужный момент прийти в рабочее состояние, напрячь все силы, действовать четко, нацелено и активно без лишних движений, суеты и паники. Давайте вместе дадим определения к этим качествам Сейчас, я предлагаю вам обязательные действия, а вы соотносите это действие с качеством ученика. Посмотрите на слайд. 1. Уроки лучше всего делать в одно и то же время, для учащихся 2 смены – с 10 до 13 часов утра. Какое качество необходимо? 2. Время выполнения домашних заданий – 3 часа: 1,5 часа на письменные задания и 1,5 часа – на устные. 3. Устные предметы должны сочетаться с письменными; выполнив задания по какому – то предмету, следует переходить к предмету, менее сходным с предыдущим (например, после математики заняться историей, а после истории – русским языком) 4. Ни в коем случае нельзя механически заучивать текст заданного на дом параграфа. Помни: основа запоминания – понимание! 5. Если не можешь решить задачу, отложи ее на некоторое время и займись другим предметом. Попроси помощи у родителей или старший братьев и сестер 6. Проверь выполненные домашние задания – это поможет тебе устранить допущенные ошибки. 7. Не отвлекайся от работы, сосредоточенно и внимательно выполняй все задания Вот мы с вами разобрали качества ученика. Но ведь не у каждого ученика есть все эти качества. На слайде вы видите разных учеников. Ваша задача по группам определить их качества На слайде: Ученик-отличник, ученик-ударник, Ученик-задира, ученик-непоседа, Пассивный, заторможенный школьник, Ученик, не уверенный в своих силах) Роли: 1группа «Хорошо знает учебный материал, организован»; 2группа «Способный и понятливый школьник, но не усидчив, имеет неустойчивое внимание»; 3группа «Постоянно отвлекает от урока свою соседку»; 4группа «Гиперактивный ученик. Не может и минуты посидеть спокойно. Понимание учебного материала затруднено»; 5группа «Пассивный, заторможенный школьник. Все время смотрит в окно и как бы мечтает о чем-то своем»; 6группа «Ученик, не уверенный в своих силах, боится отвечать, никогда не поднимает руку, хотя обычно готов к ответу» Анализ ответов детей. Совместное исправление ошибок. | Соотносят качества с действием | Р: действуют с учетом определенных учителем ориентиром. П: устанавливать причинно следственные связи П: строить речевые высказывания в устной форме Р: действуют с учетом определенных учителем ориентиром. К: умение работать в команде. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности П: анализ общей работы | |
Рефлексия | 2 мин | Ребята, а теперь давайте подведём итоги урока. Кто назовёт одно из важнейших качеств ученика? В каких умениях выражается это качество? Каких целей мы добились на уроке? Таким образом нужно развивать в себе только положительные качества. Каждому из вас я раздала листочки с нарисованным портфелем. Ваша задача «положить» в него те качества, которые помогут вам стать прилежным учеником. Если в учёбе будете испытывать трудности, загляните в этот портфель. Большое спасибо за наш занятие. До новых встреч! | Р:осуществлять итоговый контроль по результату, умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: строить речевые высказывания в устной форм Л: участие в творческом, созидательном процессе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по классному часу на тему: "Качества ученика" 2 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация классного часа на тему: "Качества ученика". 2 класс....
Конспект классного часа. Тема: "Личные качества ученика. Самостоятельность" 2 класс
Тема: «Личные качества ученика. Самостоятельность».Цель деятельности учителя: сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом уче...
Классный час 1 кл. «Качества ученика»
Цель: формирование представлений о качествах ученика; воспитание ответственности, организованности, усидчивости и любознательности;Планируемые результаты:Личностные: принятие и освоение социальн...
Классный час Тема: «Качества ученика»
Класс 1-1 ...
Конспект классного часа. Тема: "Личные качества ученика. Самостоятельность" 2 класс
Тема: «Личные качества ученика. Самостоятельность».Цель деятельности учителя: сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности как личностном качестве, необх...
Классный час. Тема: «Качества Ученика».
Тема: «Качества Ученика»Цель: познакомить детей с качествами, которыми должен обладать настоящий ученик.Планируемые результаты: сформировать умение размышлять, стимулировать ребёнка в обуч...