Классный час на тему "Мои качества ученика"
классный час (1 класс) на тему

Корчак Дарья Александровна

Тема: «Мои качества ученика»

 

Цель: формирование представлений у учащихся о качествах ученика; воспитание ответственности, организованности, усидчивости и любознательности.

Планируемые результаты:

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осваивать ситуацию с точки зрения правил поведения и этики.

-предметные: помочь детям осознать какими качествами должен обладать ученик;

-метапредметные: воспринимать задания на слух, умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее, умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей, умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности, умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации; формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Оборудование: презентация, «ромашка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kachesva_uchenika_office_word.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мои качества ученика»

Цель: формирование представлений у учащихся о качествах ученика; воспитание ответственности, организованности, усидчивости и любознательности.

Планируемые результаты: 

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осваивать ситуацию с точки зрения правил поведения и этики.

-предметные: помочь детям осознать какими качествами должен обладать ученик;

-метапредметные: воспринимать задания на слух, умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее, умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей, умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности, умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации; формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Оборудование: презентация, «ромашка».

этапы

Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ууд

Организация начала занятия

словесный метод

1 мин

Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Я студентка педагогического колледжа и буду вести у вас этот урок.

Сейчас у нас тихо сядет второй ряд, теперь третий, и очень, очень тихо первый

Приветствуют учителя

Л: Умение организовать себя.

Основная часть

словесный метод, рассказ, беседа.

5 мин

10 мин

Сейчас я прочту вам сказку о волчонке, слушайте внимательно, потом я задам по ней вопросы.  Приложение 1

-Почему Волчонок не смог ответить на уроке?

- Почему он стыдился своего поступка?

-Какие чувства испытал Волчонок, когда его похвалили?

-Как должен был поступить Волчонок? 

Ребята, а как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Правильно, тема : «Мои качества ученика»

А теперь давайте сформулируем цель нашего урока.

Как вы думаете какие качества необходимы ученику для успешной учебы в школе?

Вы назвали много качеств, которые помогают хорошо учиться. Я предлагаю вам познакомиться с таблицей, в которой перечисляются названные вами качества и качества, которые вы не успели назвать.

Давайте разберём их.

Самостоятельность - способность самому ставить свои цели и самому их достигать

Внимательность -  способность сразу увидеть цель и задачи работы

Усидчивость – умение выполнять задание не отвлекаясь.

Организованность – это такое полезное качество, когда человек умеет составлять грамотный план своих дальнейших действий, и придерживаться его в достижении цели.

Трудолюбие - любовь к труду; стремление много и усердно работать, трудиться

Уверенность- это твёрдое устойчивое убеждение истинности чего-либо, отсутствие сомнений.

Аккуратность - качество ученика, включающая любовь к чистоте и порядку, тщательность, точность в делах, внешнюю опрятность.

Красноречие – умение красиво говорить.

Отметьте в таблице те качества, которые у вас уже есть и те, которые вы хотели бы в себе развить.

Воспринимают события, анализируют

Отвечают на вопросы

ученики называют качества, учитель записывает их на доске

Отмечают качества

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу .

 

П: Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждения;

Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

Основная часть; словесный, наглядный и практический методы, беседа, полилог, рассказ.

5 мин

5 мин

Одно из  важнейших качеств ученика- организованность. В каких умениях выражается это качество.

Быстро собираться в школу, выполнять первую часть режима дня. Для этого необходимо беречь время.

«Как научиться беречь время?»

Время течет только в одном направлении – к будущему, его нельзя остановить или вернуть.

Время – ваше бесценное богатство, что можно сделать за минуту? (задание для групп, вы должны вспомнить, как можно больше дел которые можно сделать за минуту)

Ваше время – в ваших руках.  Почему в школе мы успеваем очень многое сделать, а дома за это же время, успеваем сделать гораздо меньше?

Какие качества мешают нам быть более организованными

(лень, невнимательность, безответственность)

Вы согласны что иногда эти же качества мешают нам и на уроках в школе?

Как вести себя на уроке, что бы освободится от этих «нежеланных друзей»?

Групповое задание: составить 2-3 правила работы на уроке

Примерный вариант образец(слайд)

Правила работы на уроке:

1.        Внимательно слушай учителя

2.        Активно участвуй в проводимой учителем беседе

3.        Выполняй все задания

4.        Спрашивай, если что – то не понятно

5.        Всегда записывай домашнее задание в дневник учащихся – раздаются детям и приклеиваются в дневник

Слушают учителя

Выполняют задание в группе

Высказывают предположения, своё согласие или не согласие.

К: умение работать в команде

Л: самоанализ

Р: действуют с учетом определенных учителем ориентиром.

К: умение работать в команде. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

физминутка

2 мин

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Повторяют движения

Основная часть; словесный, наглядный и практический методы, беседа, полилог, рассказ.

10

мин

5 мин

Мы определили лучшие качества ученика. Именно они необходимы нам при выполнении домашнего задания. Давайте вместе рассмотрим эти качества.

Чувство времени - умение правильно оценить время, успеть уложится в отведенный ранее срок

Терпение-умение выполнить поставленную задачу до конца Планомерность - умение планировать свои действия с учётом их трудности

Обдуманность- умение управлять своей памятью

Сотрудничество – умение работать в команде

Самостоятельность – способность самому ставить свои цели и самому их достигать

Собранность - способность в нужный момент прийти в рабочее состояние, напрячь все силы, действовать четко, нацелено и активно без лишних движений, суеты и паники.

Давайте вместе дадим определения к этим качествам

Сейчас,  я предлагаю вам обязательные действия, а вы соотносите это действие с качеством ученика. Посмотрите на слайд.

1.        Уроки лучше всего делать в одно и то же время, для учащихся 2 смены – с 10 до 13 часов утра.

Какое качество необходимо?

2.        Время выполнения домашних заданий – 3 часа: 1,5 часа на письменные задания и 1,5 часа – на устные.

3.        Устные предметы должны сочетаться с письменными; выполнив задания по какому – то предмету, следует переходить к предмету, менее сходным с предыдущим (например, после математики заняться историей, а после истории – русским языком)

4.        Ни в коем случае нельзя механически заучивать текст заданного на дом параграфа. Помни: основа запоминания – понимание!

5.        Если не можешь решить задачу, отложи ее на некоторое время и займись другим предметом. Попроси помощи у родителей или старший братьев и сестер

6.        Проверь выполненные домашние задания – это поможет тебе устранить допущенные ошибки.

7.        Не отвлекайся от работы, сосредоточенно и внимательно выполняй  все задания

Вот мы с вами разобрали качества ученика. Но ведь не у каждого ученика есть все эти качества. На слайде вы видите разных учеников. Ваша задача по группам определить их качества

На слайде: Ученик-отличник, ученик-ударник, Ученик-задира, ученик-непоседа, Пассивный, заторможенный школьник, Ученик, не уверенный в своих силах)

Роли:

1группа «Хорошо знает учебный материал, организован»;

2группа «Способный и понятливый школьник, но не усидчив, имеет неустойчивое внимание»;

3группа «Постоянно отвлекает от урока свою соседку»;

4группа «Гиперактивный ученик. Не может и минуты посидеть спокойно. Понимание учебного материала затруднено»;

5группа «Пассивный, заторможенный школьник. Все время смотрит в окно и как бы мечтает о чем-то своем»;

6группа  «Ученик, не уверенный в своих силах, боится отвечать, никогда не поднимает руку, хотя обычно готов к ответу»

   Анализ ответов детей. Совместное исправление ошибок.

Соотносят качества с действием

Р: действуют с учетом определенных учителем ориентиром.

П: устанавливать причинно следственные связи

П: строить речевые высказывания в устной форме

Р: действуют с учетом определенных учителем ориентиром.

К: умение работать в команде. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

П: анализ общей работы

Рефлексия

2 мин

Ребята, а теперь давайте подведём итоги урока. Кто назовёт одно из важнейших качеств ученика? В каких умениях выражается это качество?

Каких целей мы добились на уроке?

Таким образом нужно развивать в себе только положительные качества.

Каждому из вас я раздала листочки с нарисованным портфелем. Ваша задача «положить» в него те качества,  которые помогут вам стать прилежным учеником.

Если в учёбе будете испытывать трудности, загляните в этот портфель.

Большое спасибо за наш занятие. До новых встреч!

Р:осуществлять итоговый контроль по результату, умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

П: строить речевые высказывания в устной форм

Л: участие в творческом, созидательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по классному часу на тему: "Качества ученика" 2 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация классного часа на тему: "Качества ученика". 2 класс....

Конспект классного часа. Тема: "Личные качества ученика. Самостоятельность" 2 класс

Тема: «Личные качества ученика. Самостоятельность».Цель деятельности учителя: сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом уче...

Классный час 1 кл. «Качества ученика»

Цель: формирование представлений  о качествах ученика; воспитание ответственности, организованности, усидчивости и любознательности;Планируемые результаты:Личностные: принятие и освоение социальн...

Конспект классного часа. Тема: "Личные качества ученика. Самостоятельность" 2 класс

Тема: «Личные качества ученика. Самостоятельность».Цель деятельности учителя: сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности как личностном качестве, необх...

Классный час. Тема: «Качества Ученика».

Тема: «Качества Ученика»Цель: познакомить детей с качествами, которыми должен обладать настоящий ученик.Планируемые результаты: сформировать умение размышлять, стимулировать ребёнка в обуч...