Классный час "Доброта и милосердие"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.88 КБ |
![]() | 747.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Доброта, отзывчивость и милосердие»
Цель: -ознакомление обучающихся с понятиями «доброта», «отзывчивость», «милосердие»
Задачи:- воспитывать у школьников желание совершать добрые поступки, доброту, сочувствие, сопереживание; - учить детей давать нравственную оценку жизненных явлений и поступков; - воспитывать добрые чувства к самому близкому и дорогому человеку – матери.
Методы: словесный, наглядный, практический, аналитико – синтетический.
Приемы: наблюдение, беседа, игра, практическая деятельность.
Ход классного часа:
1.Вступительная часть. Чтение стихотворения. Знакомство с понятием «доброта».
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта,
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
- И откуда, - спросишь ты,-
В доме столько доброты?
2.Беседа
- О чем говорится в этом стихотворении? Как вы понимаете слова «Добро, доброта, добрый человек»?
- Слова «доброта, добрый» произошли от слова « добро». А теперь послушайте, как объясняет это слово толковый словарь.
Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.
Добрый – делающий добро другим, отзывчивый на чужую беду, просьбу, несущий благо, хороший, дружески близкий, милый человек
Стихотворение Л. Сорокиной « Помощник».
Вова плачет тонко – тонко и глаза трет кулаком:
- Я вам вовсе не девчонка, не пойду за молоком!
Мама смотрит без улыбки: -Что же сделаешь ошибку,
Мне не будешь помогать - не пущу тебя гулять.
Постоял, подумал он: - Ну давай уж твой бидон.
Вове грустно и обидно, он шагает стороной:
-Может так не будет видно всем бидона за спиной?
Дядя с длинными усами, высоченный, как отец,
Улыбнулся: «Видно, маме помогаешь? Молодец!
Тетя девочке в панаме говорит: «Бери пример,
Помогает мальчик маме – настоящий супермен!»
И уже не стороной Вова гордо шел домой.
Хоть по лестнице скакал, молоко не расплескал.
-Мама, что еще купить? Я могу сейчас сходить!
3.Обсуждение поступка Вовы
- Как откликнулся Вова на просьбу мамы вначале? Почему? ( Не хотел идти, стеснялся). Как шел Вова с бидоном? ( Прятал бидон за спину, стыдился.) Ребята, разве стыдно помогать маме или другим людям? Помощь взрослым - это добрый поступок? Почему изменилось отношение Вовы к маминому поручению? ( Его похвалили, понял, что это хороший, а не постыдный поступок.)
- Итак, Вова понял, что помогать другим – добрый поступок.
-А как вы помогаете своим близким? (ответы детей)
4.Игра « Да и нет ».
-А сейчас немного поиграем. Будьте внимательны и отвечайте на мой вопрос, если согласны 3 раза хором « да», если не согласны - 3 раза слово «нет» или в рифму.
Начинается игра - ра- ра –ра! Вы, ребята, хоть куда? (Да! Да! Да! ) Будут добрые дела? (Да! Да! Да! ) А плохие никогда? ( Нет! Нет! Нет Будем маме помогать? ( Да! Да! Да!) Младших будем обижать? ( Нет! Нет! Нет!) Можем мы каток залить? ( Да! Да! Да!) А цветы в саду полить? ( Да! Да! Да!) Парты росписью писать, А потом по ним скакать? ( Нет! Нет! Нет!) Лучше парты будем мыть, И в порядке их хранить? ( Да! Да! Да!) Место старшим уступать? И старушкам помогать? Улыбаться хмурым людям будем? ( Будем! Будем! ) Если добрыми мы будем, То, везде и навсегда, Поселится доброта? Да! Да! Да!
5.Разговор на тему: « Каким должно быть добро?»
- А для чего нужно творить на земле добрые дела? ( Приносить пользу и радость себе и другим людям.) Есть еще одна мудрая пословица у русского народа: « Плохо тому, кто не делает добра никому». - Нужно рассказывать о своих добрых делах. Как вы считаете? Почему?
Добро должно быть скромным! Добро во имя добра, а не ради похвалы!
-А теперь послушайте мнение по этому вопросу одного мальчика в стихотворении Е. Новичихиной « Помощники».
Мы с братишкою вдвоем маме помогали
Нас хвалили, а потом по конфете дали.
Помогать – такой пустяк! Больше дела нету?
Мы хорошее делали просто так, а не за конфету!
- Трудно было мальчикам помогать? Для них помогать маме – пустяк! Значит, совсем не трудно. А как вы считаете всегда ли легко совершить добрый поступок? Или нет? Смотря какой? Приведите свои примеры.
Помочь в каких – то делах по дому бывает не трудно. А вот, например, спасти своего друга из канализационного люка, как это сделал один курганский школьник, или спасти кого - нибудь от пожара, для этого нужна смелость. А чтобы ухаживать за тяжело – больным человеком? Для многих добрых дел нужна смелость, терпение, милосердие и сила воли.
Если вам кто – то сделал доброе дело, как вы поступите? Конечно, нужно обязательно поблагодарить этого человека.
6. Просмотр презентации
7.Обобщение.
- О каком важном качестве людей мы сегодня столько говорили? ( О доброте). Какое должно быть добро? Скромное, не ради похвалы, награды; благодарное, несущее людям радость.
- Я хочу закончить наш разговор о добре и доброте словами Николая Добронравова.
Чтобы стало в этом мире Завтра лучше, чем вчера, Есть на свете командиры И волшебники добра. Мы счастье всем добудем, Волшебники удачи… Дарите радость людям, Дарите радость людям! Чтоб стать самим богаче
8 Изготовление сувениров. Рефлексия « Букет добра».
(Во время процесса изготовления закладок звучит негромко фонограмма песенки Кота Леопольда на сл. М. Пляцковского и муз. Б. Савельева. Работа в парах: один ученик вырезает полоску из картона, другой цветок по шаблонам. Потом вместе приклеивают).
Ребята сделайте выбор: из какой бумаги вы будете делать цветы?
красный цвет - нужны добрые дела,
синий - иногда нужны,
чёрный цвет – не нужны добрые дела.
В конце работы ребята выходят к доске и показывают получившийся букет из цветов –. По желанию дети дарят закладки гостям с пожеланиями добра!
Обязательно помните, что нужно нести добро другим и тогда оно обязательно вернется к вам!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям.
Качества, которыми должен обладать человек: Доброта Любовь Счастье Веселье Вежливость Смелость Ум Сообразительность
Книга мудрости гласит… « Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты» В.И.Даль
Восстановите пословицу Доброе слово Не одежда красит человека, Торопись на доброе дело, Доброе слово лечит, В ком добра нет, Не ищи красоты - ищи доброты. а худое само приспеет. в том и правды мало. а злое калечит. и кошке приятно. а его добрые дела.
«Вежливые слова» Растает даже ледяная глыба от слова теплого … Спасибо Зазеленеет старый пень, когда услышит … Добрый день Если больше есть не в силах, скажем маме мы … Спасибо Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … Здравствуйте Когда нас бранят за шалости, говорим … Простите, пожалуйста И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … До свидания
"Доброе утро!" "Добрый день!" " Здравствуйте!" "Спасибо!" " Прости, пожалуйста!" "До свидания! " "Крепкого здоровья!"
«Давайте говорить друг другу комплименты» Кто в дружбу верит горячо, Кто друга чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадёт. Ты добрых слов не пожалей Произнеси их для друзей .
Сказочные герои, которые делали добрые дела. Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом . Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. Я , несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку.
«Ваза» добрых дел Помогать родителям по дому Участвовать в школьном мероприятии Чтение книги Играть с малышами Говорить добрые слова окружающим Помогать старым и больным Помогать товарищу в учебе
Законы дружбы. Не обзывай и не унижай своего друга Помогай другу в беде Умей с другом разделить радость Не смейся над недостатками друга Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде Умей признавать свои ошибки и мириться с другом Не предавай своего друга
«Мыс культуры» Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой!” “А ты как его зовешь?” - спросила мама. – “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)
«Мыс культуры» Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” (Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям “Здравствуйте!”)
«Жизнь дана на добрые дела»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»
Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Конспект классного часа. Тема "Милосердие".3 класс.
ДЕТСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ О ДОБРОТЕ И МИЛОСЕРДИИ И О ТОМ,КАК ВОСПИТАТЬ В СЕБЕ ВНИМАНИЕ И СОСТРАДАНИЕ КО ВСЕМУ ЖИВОМУ НА ЗЕМЛЕ....

Милосердие и сострадание. Милосердие и дружба. Дела милосердия(4 класс)
Основы православной культуры. Урок по курсу ОРКСЭ...