Праздник вежливых ребят.
методическая разработка (1 класс) на тему
Праздник можно проводить в классе или в актовом зале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_vezhlivyh_rebyat.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Праздник вежливых ребят»
1В класс ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
Учитель: Лавриненкова Галина Геннадьевна
Цель:
расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.
Задачи:
- учить детей быть вежливыми в общении; показать, что вежливость – это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении;
- развивать и корректировать произвольность, слуховое внимание, коммуникативные навыки, творческие способности;
- воспитывать вежливость, доброту, уважение друг другу и другим людям.
Ход проведения занятия.
Тип занятия: закрепление полученных знаний
Оформление зала: зал украшается листами с вежливыми словами, на задней стене зала написано название праздника «Праздник вежливых ребят».
Оборудование: платки для частушек, диски с записями мелодий песен и частушек, плакаты с пословицами, плакат-рисунок о вежливости.
Вежливость – это соблюдение правил этикета, а этикет – это правила поведения и речи. Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Ход праздника
- Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас!
И сегодня мы проводим занятие «Праздник вежливых ребят»
Вежливость – одно из важных качеств воспитанного человека.
- Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.
-Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
-Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
-Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
Посмотрите сценку «Мальвина и Буратино» (под тихую музыку).
Ученик. Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, схватил кофейник и выпил всё из носика, поперхнулся, пролил какао на скатерть.
Мальвина. Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Буратино. Когда папа Карло, а когда никто.
Мальвина. Теперь я займусь вашим воспитанием. (Буратино показывает язык).
(Герои переходят к другому столу.)
– Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь.
– Мы займёмся арифметикой... У вас в кармане 2 яблока...
Буратино. Врёте, ни одного...
Мальвина. Я говорю, – предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино. Два.
Мальвина. Подумайте хорошенько.
Буратино. Два.
Мальвина. Почему?
Буратино. Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: “А роза упала на лапу Азора”. Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
Ученик. (Буратино сунул нос в чернила и сделал кляксу.)
– Вы гадкий шалун и должны быть наказаны. Я отправляю вас учиться в город Вежливых Наук.
Учитель. Дорогие ребята! Вы хотите помочь Буратино? Тогда мы отправимся за ним в город Вежливых Наук и постараемся помочь ему и сами узнаем много интересного и полезного.
–В нашем путешествии будет цениться дружба, сплочённость, уважение. Счастливого вам пути!!!
Песня «Если с другом вышел в путь…»
У поэта В. Солоухина есть прекрасные строки:
- Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы.
- Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Учитель 2:
- Итак, что означает это хорошо вам знакомое слово «здравствуйте»?
- (Это слово очень старое. А связано оно со словом «дерево». Когда- то давно, люди, произнося это слово, желали другим быть здоровыми, сильными, крепкими, могучими, как дерево- дуб. И теперь мы произносим это слово, желая близким, родным, знакомым – быть сильными, здоровыми.)
Ребята, вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, космонавтами. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться.
Ученик.
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Ученик.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
Ученик.
Придумано кем-то красиво -
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
Ученик.
Прощаясь, мы все «до свиданья»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста» - если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
Ученик.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это – основа основ.
Ученик
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым – обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколь тебе уже лет.
- Ребята, а я хочу узнать, какие вы знаете вежливые слова. Для этого я предлагаю вам отгадать загадки. Отвечаем хором, дружно.
«Доскажи словечко».
- Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо). - Зеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день). - Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо). - Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь, (здравствуйте). - Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста). - И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания). - Прыгнул лисёнок на высокий пень:
«Эй, звери, добрый (день)». - Если ты столкнулся с кем-то по пути,
Не забудь сказать: пожалуйста (прости). - Если вежлив поросёнок: Хрю,
Он, поев, шепнёт: (благодарю).
- Но это не простые слова, а «волшебные».
Стук в дверь в класс входят неряшливо одетые мальчики в кепках (пятиклассники).
1-й: Ха! У них праздник! Как надо поступать, если ты вежлив?
2-й: А какой праздник?
1-й: Мы и без них знаем правила вежливости.
1-й:
Если ты пришел к знакомым –
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Учитель: Согласны, ребята?
/ После ответов детей мальчик «расколдовывается», снимая головной убор /
2-й:
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
/«Расколдовываем», находя ошибки /
3-й:
Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть, прямо в ухо:
«Стой, сдавайся! Руки вверх!»
4-й:
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножку подставлять,
Пугать из-за угла…
Учитель: Согласны? /Ответы детей/
Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только, ребята, слова должны быть у нас добрыми. Надо , чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.
Песня «Улыбка»
Ученики читают стихи
1 чтец:
— Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
— Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
2 чтец: За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?
3 чтец: Нам желают «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
4 чтец: — Добрый день! – тебе сказали.
— Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
5 чтец: Эти слова всем известны давно.
Видишь – они и просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
— Добрые люди, будьте здоровы!
А сейчас давайте проведем музыкальную разминку.
(Дети исполняют танец под песню «Если добрый ты»)
- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.
Работа с пословицами.
- Мудрые мысли о человеческих качествах выражены в кратких изречениях – пословицах и поговорках.
Скажи конец пословицы.
Друзья познаются (в беде).
Судят не по словам, а (по делам).
Маленькое дело лучше большого (безделья).
Один за всех и (все за одного).
Крепкую дружбу и топором (не разрубишь).
Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).
Новых друзей наживай, а старых (не теряй).
Как аукнется, так и (откликнется).
Не рой яму другому, сам (в неё попадёшь).
Не место красит человека, (а человек место).
Доброе слово лечит, а злое (калечит).
На добрый привет добрый и (ответ).
- А сейчас ученики 1В класса споют частушки о том, как не надо поступать.
Частушки
1 ученик
Мы певцы и музыканты
Выступать нам нравится
Мы народные артисты
Наша школа славится.
2 ученик
Почему перед едою
Руки нужно часто мыть?
А Андрюша отвечает:
Чтоб посуду не грязнить!
3 ученик
Старших может перебить,
Помешать беседе,
Ох, медвежливый какой
Одноклассник Федя!
4 ученик
Чтобы в транспорте местечко
Никому не уступать,
Нужно всем перед поездкой
Ноги, руки бинтовать!
5 ученик
Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
6 ученик
Даже в Танин день рожденья
Витя по привычке
Таню вместо поздравленья
Дернул за косичку.
7 ученик
Мишка очень умный парень
Всё он сможет смастерить.
Только здравствуй и спасибо
Не умеет говорить.
8 ученик
Говорит лентяйке мать:
-Убери свою кровать!
-Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
9 ученик
В поезд входят три подружки:
-Ух, народу сколько тут:
Занимай места, девчушки,
А то бабушки займут!
Все
Мы про вежливость частушки
Весело пропели.
И хотим, чтобы ребята
Не были такими!
Ребята из…1в… класса приготовили стихотворение С. Маршака «Четыре глаза» (по ролям).
О добрых ли ребятах говориться в стихотворении?
Ведущий:
Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.
Отшлифовали в мастерской
Два стеклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.
Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему.
Ребята:
«Зачем тебе четыре глаза?
Саша, Саша – водолаз!
У тебя две пары глаз.
Два – такие, как у нас,
А другие про запас!
Ведущий:
Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
– Нет, – говорит он, – никогда
Очков я не надену!
Ведущий:
Но мать утешила его:
Мать:
– Очки носить не стыдно.
Все надо делать для того,
Чтоб лучше было видно!
Над теми, кто надел очки,
Смеются только дурачки.
Ведущий
Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними. Кому из вас было обидно, когда вас обзывали или дразнили? Позор тем, кто придумывает обидные обзывалки, клички, говорит грубые слова! Помните, обзывают и дразнят невоспитанные дети.
Игра «Не попади впросак»
Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны, нужно промолчать.
Кто из вас, проснувшись бодро,
"С добрым утром!" скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в маршрутке тесной,
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба,
Вместо доброго "спасибо"?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Ведущий
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и совсем незнакомых людей, наших домашних животных, да и самой природой.
Ведущий:
Ребята, давайте постараемся быть вежливыми всегда. И если кто-то забудет, мы ему постараемся напомнить ещё и ещё…
1 ученик: Ежели вы вежливы
В троллейбусе, маршрутке,
Вы место обязательно
Уступите бабуле.
2 уч. Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
Помочь нести тяжёлый груз
Не стыдно инвалиду.
3 уч. И ежели вы вежливы,
Вы, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
4 уч. Ежели вы вежливы,
Поможете вы маме,
В квартире подметёте,
Помоете посуду сами.
5 уч. И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
6 уч. И ежели вы вежливы,
С друзьями не деритесь,
И делать добрые дела
Совсем вы не стыдитесь!
Ведущий.
- Вежливость для взрослых и для детей важна,
Вежливость - чудесная, добрая страна.
Вежливости с детства надо всем учиться,
Вежливость, ребята, волшебства частица. - !
Вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас лишь требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Учитель: Мы завершаем наш праздник, а жаль. Надеюсь, наши ребята не забудут этих правил, и всегда будут соблюдать их. А напоследок, и вам, ребята, и нашим гостям мы ещё раз
напомним…
Песня «Добрые слова».
Ученик: Слова: «До свиданья!»
«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте!» -
Щедро дарите!
Ученик:
Дарите прохожим.
Друзьям и знакомым.
В троллейбусе,
В парке,
В школе
И дома.
Ученик:
Слова эти очень
И очень важны.
Они человеку
Как воздух
Нужны.
Ученик:
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти надо
С улыбкой дарить.
В. Кудлачёв.
Учитель
Если будем вежливы
Каждый день и час -
Станет мир счастливее
В миллионы раз!
Все (хором): Спасибо за внимание.
До встречи! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник вежливых ребят".
Цели: - учить воспитанников быть вежливыми в общении; показать, что вежливость – это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении; - развивать и корректироват...
Праздник вежливых ребят.
Вежливость – является одним из важнейших качеств культурного человека. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Все родители хотят, чтоб...
Праздник Вежливых ребят
Это занятие посвящено воспитанию в детях вежливости, отзывчивости, умению употреблять обычные, простые, умные "Вежливые слова". Цель занятия: продолжить работу над правилами поведения в общественном т...
Праздник вежливых ребят.
Вежливость – является одним из важнейших качеств культурного человека. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Все родители хотят, чтоб...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"
Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...
ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВЫХ РЕБЯТ
Мероприятие по культуре поведения....
Праздник для учащихся 2-х классов "Праздник вежливых ребят!"
Сценарий праздника для учащихся 2 – 3 классовПраздник вежливых ребят ...