инсценировка сказки "Три медведя"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Инсценировка
русской народной сказки
«Три медведя»
Программные задачи:
Образовательные: активизировать словарь детей, совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки, четко и внятно произносить слова.
Развивающие: развитие музыкально-художественной деятельности детей, выразительности мимики, жестов, голоса, умения последовательно и выразительно передавать сказку.
Воспитательные: воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности, дружеских взаимоотношений, вежливости.
Предварительная работа: рассказывание детям русской народной сказки «Три медведя» рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы : домик, плетень, колодец, ведро с коромыслом, пенек с топором, лейка, грядка.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: развитие умения последовательно и выразительно передавать сказку, четко и внятно произносить слова.
Музыка: развитие музыкально - художественной деятельности детей.
Социология: воспитание дружеских взаимоотношений среди детей.
Три медведя.
Действующие лица: Ведущая - взрослый; бабушка, дед, Машенька, подружки, зайчата, Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка - дети.
Декорация: домик, плетень, колодец, ведра с коромыслом, пенек с топором, грядка, лейка.
(из домика выходят бабка и дед. Звучит музыка. (Дед начинает колоть дрова, а бабка садится на лавку и вяжет)
Ведущая: На полянке на лесной стоит домик расписной,
Стоит на самой опушке, живут в нем дед и старушка.
Бабка (заглядывая в домик). Внученька, пора вставать! В лес идти, грибов насобирать.
(из домика выходит Маша, поливает грядки и поет песенку)
Песня Маши: Встану рано поутру и в лесок пойду я,
Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!
В лес зеленый побегу - ягод наберу я,
Их в корзинку положу, с ними потанцую! (входят подружки)
l-я подружка: Ну, подруженька, скорей, собирайся веселей.
2-я подружка: В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!
Дед (грозя пальцем) Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи.
(Подружки и Маша встают друг за другом и идут в лес, напевая песню «Как пошли наши подружки» Они входят в лес и видят березку. (Исполняется песня «Хоровод березою»)
Ведущая: Малину Маша собирала, от подруг своих отстала...
Глядь она по сторонам, только елки тут и там.
(Маша садится на пенек)
Маша: Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, ни души. Вот и вечер настает, кто - то, кажется, идет
(прислушивается). (Выскакивают зайчата. «Танец зайчат»)
1- ый заяц: Мы- зайки - побегайки, наш домик у ручья!(играем в прятки)
2-ой заяц: Мы-зайки - побегайки (замечает Машу) Ой, девочка, ты чья?
Маша: Я живу в лесной избушке с бабушкой и дедом.
За подружками в лесок, побежала следом.
Я малину собирала, от подруг своих отстала.
Вы по лесу пробегали, мою избушку не видали?
3-й заяц: Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.
Мы тебя проводим к ней, ну, пойдем, ступай смелей! (зайцы показывают дорогу и убегают)
(Появляется лиса. Маша прячется под елку. Звучит мелодия «Лиса».)
Лиса: Не бойся, Машенька, лису ,- лисятам рыбку я несу. (показывает рыбку) Почему ты без подруг? Может, заблудились вдруг?
Маша: За подружками в лесок, побежала следом.
Я малину собирала, от подруг своих отстала.
Ты по лесу пробегала, мою избушку не видала?
Лиса: Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.
Провожу тебя я к ней, ну, пойдем, ступай скорей!
(Лиса провожает Машу до избушки. Маша стучит в дверь)
Маша: Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?
(Входит на столе стоит свеча)
Ведущая: Дверь открыта, горит свет, только вот хозяев нет. Маша в домике одна, Маша очень голодна. На столе стоят три чаши: из одной поела Маша...
(Маша ест из большой чаши)
Из остальных хлебнула мало, почувствовала, что устала. (Маша встает и идет к кроватям.)
Ведущая: На большой топчан легла девчушка, не понравилась подушка. (Маша переходит к другой кровати) На среднюю легла кровать - неудобно ей лежать. Огонек она задула (Маша задувает свечу.) И крепко в маленькой уснула.
Звучит песня «Колыбельная»
Ведущая: (прислушиваясь). Шаги послышались в тиши - вот и хозяева пришли.
Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь».
Михаил Потапович: (подходит к миске и заглядывает в нее). Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?
Мишутка: Кто хлебал из моей чашки?
(подходят к кроватям)
Михаил Потапович: Кто лежал в моей постели и помял ее?
Настасья Петровна: Кто лежал в моей постели и помял ее?
Мишутка: (испуганно) Посмотрите, неужели кто-то спит в моей постели?
(Маша просыпается и прячет я за печь)
Маша: Ой, как страшно! Ой-ой-ой!
Михаил Потапович: (подходит к ней) Ты не бойся, я не злой!
Настасья Петровна: (угощает медом). Вот попробуй мед лесной, он душистый и густой.
Мишутка: Хочешь, будем мы дружить? Будешь в гости приходить.
Будем вместе кашу есть, будем вместе песни петь,
позовем лесных зверей, вместе будет веселей!
Ведущая: Медведи рады, Маша рада, веселись, лесной народ! Спеть, сплясать всем вместе надо, собирайся в хоровод! (все звери пляшут «Ах ты, береза!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выступления на лицейском празднике (инсценировка) "Волк и 7 козлят"
Выступления учащихся начальной школы на лицейском празднике "День лицеиста"...
Инсценировка по дагестанской сказке Медведь, Волк и Лиса
Данная публикация представляет собой сценарий инсценировки по дагестанской сказке "Медведь, волк и лиса"....
Инсценировка сказки "Три медведя" на английском языке
Инсценировка сказки "Три медведя" на английском языке...
Занятие по сказке "Бурый медведь и белый медведь".
На занятии ребята совершили путешествие на север нашей страны, в места проживания белого медведя и в зону лесов в гости к бурому медведю, для знакомства с условиями их проживания. Затем ребята прослуш...
Урок литературного чтения. Ненецкая сказка "Белый медведь, бурый медведь"
Урок построен на работе исследовательских групп....
Где живут белые медведи? О белом медведе. Развивающее видео
ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?...
Инсценировка эвенской сказки на английском языке "Медведь и бурундук"
Инсценировка эвенской сказки на английском языке "Медведь и бурундук" предназанчена для использования на внеурочных занятиях по английскому языку в начальной школе. Реплики персонажей переве...