Быть хорошим преподавателем, значит ...
статья на тему

Трошина Ирина Михайловна

        И вот: я учитель! 

        Моя профессия – необыкновенная! Разве это не прекрасно – каждый день соприкасаться с чистым и светлым миром детства, слышать детский смех, видеть открытую, доверчивую детскую улыбку. Сколько радости приносят мне мои ученики! Они самые лучшие на свете! Все такие разные: добрые, веселые, смешливые, молчаливые, активные …  Прикипаешь сердцем к ним, любишь их, от души прощаешь им шалости и капризы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_byt_horoshim_prepodavatelem.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   «…Быть хорошим преподавателем,  

                                                       значит любить то, что преподаешь,  

                                                     и любить тех, кому преподаешь».                                                  

                                                                     В.Ключевский

 

        Чем дольше я работаю в школе, тем больше убеждаюсь: профессия, которую я выбрала, – это моя профессия! Она создана для меня, а я – для нее…  

Каждый день общаться с детьми. Это терпение.

Находить в этом радость и удовлетворение. Это оптимизм.

Думать о них. Это самоотдача.

Сопереживать успехам и неудачам. Это чуткость.

Нести ответственность.  Это заботливость.

        Сколько бы  лет не прошло, а я вспоминаю своих учителей. А будут ли мои ученики  вспоминать обо мне?

       Учитель – друг, учитель – пример, учитель – воспитатель, учитель – кладезь мудрости…

       Все эти слова я по праву могу отнести  к самому яркому, самому лучшему педагогу – Прониной Римме Андреевне, которая все мои школьные годы была рядом со мной. Сначала она учила меня в начальных классах, а затем преподавала историю и была классным руководителем. Римма Андреевна – это отличный рассказчик, который может увлечь и, забыв обо всём, на ее уроках я погружалась в далекие времена и эпохи. Сейчас я понимаю: это человек, который отдавал свою любовь и не был равнодушен к нам. Римма Андреевна была не просто преподавателем, а кем-то более значимым. Поэтому ещё в начальной школе на вопрос: «Кем ты хочешь стать?»  я без колебания отвечала: «Учителем». За годы учебы в школе мое желание только усилилось.  

        И вот: я учитель!  

        Моя профессия – необыкновенная! Разве это не прекрасно – каждый день соприкасаться с чистым и светлым миром детства, слышать детский смех, видеть открытую, доверчивую детскую улыбку. Сколько радости приносят мне мои ученики! Они самые лучшие на свете! Все такие разные: добрые, веселые, смешливые, молчаливые, активные …  Прикипаешь сердцем к ним, любишь их, от души прощаешь им шалости и капризы.

       Мое твердое убеждение: настоящим Учителем  может быть далеко не каждый человек, получивший педагогическое образование. Чтобы учить и воспитывать детей, нужен особый дар, талант – Любовь.  Воспитание с любовью – именно это я считаю главным в своей работе с детьми.

       Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая глубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого.

        Любить своего ученика - это значит понимать его, уметь поставить себя в его положение, проникнуться его настроением, чувствами. А потому нельзя подходить к детям с одинаковой меркой. Обучать и воспитывать нужно с учетом того, что каждый ученик – индивидуальность.  

         Мои  отношения с ребятами я стараюсь строить на принципах доверия и товарищества. "Мы - одна команда". Самое  главное, что ребята не боятся высказывать свои мысли, не думают о том, что над ними посмеются.

         Не только дети учатся у меня, но и идет обратный процесс. А еще я поняла, что никогда не надо обманывать учеников –  все равно они почувствуют неискренность, и тогда об авторитете не надо и думать. Стараюсь приучить ребят к тому, что если чего-то не знаешь, не бойся признаться в этом, лучше переспроси.

         На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год мои ученики вступают во взрослую жизнь, узнав правописание орфограмм, таблицу умножения, формулы,  даты, открыв законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них и много другого. Они попадут в мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений. А окружающий нас мир так непрост: одновременно враждебен и доброжелателен, ярок и черно-бел, дарует горе и радость, успехи и поражения….

         Каждый родитель, отдавая ребенка в школу, в душе надеется, что его будут любить, уважать и воспитывать « Настоящим Человеком».

         В моем понимании современный Человек должен быть милосердным, толерантным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, относиться к человеческой жизни как высшей ценности. Безусловно, моя профессия трудна. Я в ответе за ребенка, за его будущее. Что я вложу в голову,  душу ученика, с тем он и пойдет в большую жизнь. Все это очень трогает и волнует меня. Недаром на протяжении последних лет я работаю над темой по самообразованию – «Духовно-нравственное воспитание учеников начальных классов».  По этому вопросу мною был накоплен большой материал.  Проводилось анкетирование по теме «На кого я хочу быть похожим?».  Мы  с ребятами писали сочинение «Мой друг», в классе проходили конкурсы рисунков, где учащиеся изображали свою семью, конкурсы презентаций.  Весь накопленный материал я использую при проведении родительских собраний, педсоветов, ШМО, ГМО.

          Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры.  

         Начальная школа – это фундамент в развитии и обучении личности.

         В своей педагогической деятельности я ставлю следующие задачи:

 - развивать познавательный интерес обучающихся к учебному процессу;

 - развивать творческие способности ребенка;

- формировать умение высказывать свою точку зрения, обосновывать ответы на вопросы;

 - воспитывать у детей честность, самостоятельность, любознательность и  дисциплинированность.

          В основе моего опыта лежат элементы следующих образовательных технологий: информационно-компьютерные технологии, игровые,  здоровьесберегающие,  групповые технологии,  проектный метод, дифференцированное обучение.  

        Младший школьник  никогда не будет заниматься скучным и трудным делом. Все, что он слышит, видит и чувствует, должно приносить ему радость, вызывать интерес. Для этого возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Ученики свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным  желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей. Поэтому в  своей педагогической работе я применяю не только классические формы уроков, но и нетрадиционные: урок-путешествие, урок-соревнование, урок-турнир, урок-игра, урок-КВН, урок-сказку.

Моя профессиональная мечта – стать для своих учеников Учителем.

Найти рецепт Учительского успеха – мечта любого педагога.  К сожалению, универсального рецепта не существует.  

Но в  нем обязательно должна быть Любовь, способная согреть детей в трудную минуту, Знания, помогающие обрести место в жизни, Великая сила Нравственности, которая поможет выстоять и победить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Легко ли быть хорошим другом"

Легко ли быть хорошим другом...

Легко ли быть хорошим?

Тема: «Легко ли быть хорошим?»Форма: этическая беседаЦель: формирование представлений о нравственном поведении в обществе. Задачи  урока:I.  Образовательная : формирование этических нор...

Что значит быть хорошим товарищем

Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....

Разработка внеклассного мероприятия "Что значит быть хорошим сыном или дочерью".

Цель: Создание условий для сознательного решения вопроса « Легко ли быть хорошим сыном или дочерью?»Задачи:способствовать развитию у учащихся чувства ответственности;содействовать формированию у детей...

Презентация к внеклассному мероприятию "Что значит быть хорошим сыном или дочерью".

Цель: Создание условий для сознательного решения вопроса « Легко ли быть хорошим сыном или дочерью?»Задачи:способствовать развитию у учащихся чувства ответственности;содействовать формированию у детей...

Урок литературного чтения в 4 классе ("Школа России") «Я всю жизнь стремился быть хорошим. М. Зощенко «Елка»»

ТЕМА: Урок «Я всю жизнь стремился быть хорошим. М. Зощенко «Елка»»ЦЕЛЬ: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко; обогащать словарный состав; учить анализировать поступки героев; развивать реч...

Конспект внеклассного мероприятия "Быть хорошим хорошо"

Тема занятия: «Быть хорошим хорошо».Цель занятия: профилактика антисоциального , безнравственного поведенияЗадачи: - сформировать представление ребенка о его правах и обязанностях;- заложи...