Быть хорошим преподавателем, значит ...
статья на тему
И вот: я учитель!
Моя профессия – необыкновенная! Разве это не прекрасно – каждый день соприкасаться с чистым и светлым миром детства, слышать детский смех, видеть открытую, доверчивую детскую улыбку. Сколько радости приносят мне мои ученики! Они самые лучшие на свете! Все такие разные: добрые, веселые, смешливые, молчаливые, активные … Прикипаешь сердцем к ним, любишь их, от души прощаешь им шалости и капризы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_byt_horoshim_prepodavatelem.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«…Быть хорошим преподавателем,
значит любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь».
В.Ключевский
Чем дольше я работаю в школе, тем больше убеждаюсь: профессия, которую я выбрала, – это моя профессия! Она создана для меня, а я – для нее…
Каждый день общаться с детьми. Это терпение.
Находить в этом радость и удовлетворение. Это оптимизм.
Думать о них. Это самоотдача.
Сопереживать успехам и неудачам. Это чуткость.
Нести ответственность. Это заботливость.
Сколько бы лет не прошло, а я вспоминаю своих учителей. А будут ли мои ученики вспоминать обо мне?
Учитель – друг, учитель – пример, учитель – воспитатель, учитель – кладезь мудрости…
Все эти слова я по праву могу отнести к самому яркому, самому лучшему педагогу – Прониной Римме Андреевне, которая все мои школьные годы была рядом со мной. Сначала она учила меня в начальных классах, а затем преподавала историю и была классным руководителем. Римма Андреевна – это отличный рассказчик, который может увлечь и, забыв обо всём, на ее уроках я погружалась в далекие времена и эпохи. Сейчас я понимаю: это человек, который отдавал свою любовь и не был равнодушен к нам. Римма Андреевна была не просто преподавателем, а кем-то более значимым. Поэтому ещё в начальной школе на вопрос: «Кем ты хочешь стать?» я без колебания отвечала: «Учителем». За годы учебы в школе мое желание только усилилось.
И вот: я учитель!
Моя профессия – необыкновенная! Разве это не прекрасно – каждый день соприкасаться с чистым и светлым миром детства, слышать детский смех, видеть открытую, доверчивую детскую улыбку. Сколько радости приносят мне мои ученики! Они самые лучшие на свете! Все такие разные: добрые, веселые, смешливые, молчаливые, активные … Прикипаешь сердцем к ним, любишь их, от души прощаешь им шалости и капризы.
Мое твердое убеждение: настоящим Учителем может быть далеко не каждый человек, получивший педагогическое образование. Чтобы учить и воспитывать детей, нужен особый дар, талант – Любовь. Воспитание с любовью – именно это я считаю главным в своей работе с детьми.
Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая глубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого.
Любить своего ученика - это значит понимать его, уметь поставить себя в его положение, проникнуться его настроением, чувствами. А потому нельзя подходить к детям с одинаковой меркой. Обучать и воспитывать нужно с учетом того, что каждый ученик – индивидуальность.
Мои отношения с ребятами я стараюсь строить на принципах доверия и товарищества. "Мы - одна команда". Самое главное, что ребята не боятся высказывать свои мысли, не думают о том, что над ними посмеются.
Не только дети учатся у меня, но и идет обратный процесс. А еще я поняла, что никогда не надо обманывать учеников – все равно они почувствуют неискренность, и тогда об авторитете не надо и думать. Стараюсь приучить ребят к тому, что если чего-то не знаешь, не бойся признаться в этом, лучше переспроси.
На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год мои ученики вступают во взрослую жизнь, узнав правописание орфограмм, таблицу умножения, формулы, даты, открыв законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них и много другого. Они попадут в мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений. А окружающий нас мир так непрост: одновременно враждебен и доброжелателен, ярок и черно-бел, дарует горе и радость, успехи и поражения….
Каждый родитель, отдавая ребенка в школу, в душе надеется, что его будут любить, уважать и воспитывать « Настоящим Человеком».
В моем понимании современный Человек должен быть милосердным, толерантным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, относиться к человеческой жизни как высшей ценности. Безусловно, моя профессия трудна. Я в ответе за ребенка, за его будущее. Что я вложу в голову, душу ученика, с тем он и пойдет в большую жизнь. Все это очень трогает и волнует меня. Недаром на протяжении последних лет я работаю над темой по самообразованию – «Духовно-нравственное воспитание учеников начальных классов». По этому вопросу мною был накоплен большой материал. Проводилось анкетирование по теме «На кого я хочу быть похожим?». Мы с ребятами писали сочинение «Мой друг», в классе проходили конкурсы рисунков, где учащиеся изображали свою семью, конкурсы презентаций. Весь накопленный материал я использую при проведении родительских собраний, педсоветов, ШМО, ГМО.
Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры.
Начальная школа – это фундамент в развитии и обучении личности.
В своей педагогической деятельности я ставлю следующие задачи:
- развивать познавательный интерес обучающихся к учебному процессу;
- развивать творческие способности ребенка;
- формировать умение высказывать свою точку зрения, обосновывать ответы на вопросы;
- воспитывать у детей честность, самостоятельность, любознательность и дисциплинированность.
В основе моего опыта лежат элементы следующих образовательных технологий: информационно-компьютерные технологии, игровые, здоровьесберегающие, групповые технологии, проектный метод, дифференцированное обучение.
Младший школьник никогда не будет заниматься скучным и трудным делом. Все, что он слышит, видит и чувствует, должно приносить ему радость, вызывать интерес. Для этого возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Ученики свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей. Поэтому в своей педагогической работе я применяю не только классические формы уроков, но и нетрадиционные: урок-путешествие, урок-соревнование, урок-турнир, урок-игра, урок-КВН, урок-сказку.
Моя профессиональная мечта – стать для своих учеников Учителем.
Найти рецепт Учительского успеха – мечта любого педагога. К сожалению, универсального рецепта не существует.
Но в нем обязательно должна быть Любовь, способная согреть детей в трудную минуту, Знания, помогающие обрести место в жизни, Великая сила Нравственности, которая поможет выстоять и победить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Легко ли быть хорошим другом"
Легко ли быть хорошим другом...
Легко ли быть хорошим?
Тема: «Легко ли быть хорошим?»Форма: этическая беседаЦель: формирование представлений о нравственном поведении в обществе. Задачи урока:I. Образовательная : формирование этических нор...
Что значит быть хорошим товарищем
Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....
Разработка внеклассного мероприятия "Что значит быть хорошим сыном или дочерью".
Цель: Создание условий для сознательного решения вопроса « Легко ли быть хорошим сыном или дочерью?»Задачи:способствовать развитию у учащихся чувства ответственности;содействовать формированию у детей...
Презентация к внеклассному мероприятию "Что значит быть хорошим сыном или дочерью".
Цель: Создание условий для сознательного решения вопроса « Легко ли быть хорошим сыном или дочерью?»Задачи:способствовать развитию у учащихся чувства ответственности;содействовать формированию у детей...
Что значит быть хорошим родителем
советы психотерапевта для родителей...
Конспект внеклассного мероприятия "Быть хорошим хорошо"
Тема занятия: «Быть хорошим хорошо».Цель занятия: профилактика антисоциального , безнравственного поведенияЗадачи: - сформировать представление ребенка о его правах и обязанностях;- заложи...