Родительское собрание по правилам дорожного движения
классный час (4 класс) на тему
материал для проведения родительского собрания по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobr._po_pdd.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи:
- Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
- Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Предварительная подготовка к собранию
- Родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через учащихся классному руководителю для анализа. (Приложение 1)
- Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». (Приложение 2)
Ход собрания
Классный руководитель: Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).
– Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы.
– Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.
– Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.
– В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.
– А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.
Ученик 1. Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные.
Ученик 2. Ходить только по тротуару, держитесь правой стороны
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Ученик 3. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов, заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт. А это опасно.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя – тротуар!
Ученик 4. Переходить улицу надо только в местах, где имеются - линии или указатели перехода.
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
Ученик 5. При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойди до середины - направо.
Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Ученик 6. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.
Глупо думать: «Как-нибудь.
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Ученик 7. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса, автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди. А если ты вышел из троллейбуса или автобуса - иди на пешеходный переход.
С площадки трамвая сходя, – не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь?
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай!
Ученик 1. А как правильно пользоваться сигналами светофора, нам разъясняет стихотворение А. Северного "Три чудесных цвета"
/Три девочки изображают цвета светофоров и в руках свой цвет/
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
1-й: Зеленый,
2-й: Желтый,
3-й: Красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий - красный
Если он горит:
– Стой!
дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
– Жди?
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
– Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь
Конечно, очень скоро!
Песня «Пусть бегут неуклюже…»
Классный руководитель: Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку.
– Объявляем I конкурс «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.
- Какие марки российских автомобилей вы знаете?
- Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?
- Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
- Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
- Что называется пешеходным переходом?
- Как и где нужно переходить улицу?
- Кто называется пассажиром?
- Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
- Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?
- Что означает желтый сигнал светофора?
- Где устанавливается светофор?
- Что такое перекресток?
- На какие группы делятся дорожные знаки?
- В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?
- Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос).
Классный руководитель: Молодцы родители! Так держать!
Классный руководитель: Мы все знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы: предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно - указательные. Переходим к следующему заданию, который так и звучит: «Распредели знаки по группам».
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Люди,
Будьте осторожны!
Знайте,
Что нельзя, что можно!
Выполняйте
Непреложно
Все, что знаки говорят!
Классный руководитель: Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.
- Он бывает разноцветный.
- Он похож на палку.
- Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
- На нем чередуются черный и белый цвет.
- С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
- В городе этого много.
- Он бывает разный.
- Когда на нем находишься, зевать нельзя.
- Часто на нем светофоры.
- На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
- Его редко увидишь, но он есть.
- Когда я вырасту, стану им.
- Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
- Все его слушаются.
- Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).
- Это что-то такое длинное.
- Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
- До него еще знак предупреждающий, что он будет.
- Если он есть, значит, рядом железная дорога.
- Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
- Зимой её не видно, а летом её красят.
- Она бывает разноцветной.
- Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
- Похожа на лошадь.
- Как тельняшка. (Зебра)
- Это что-то такое высокое.
- Он бывает разный.
- У него три глаза.
- Все на него смотрят.
- Глаза светятся по очереди. (Светофор)
Классный руководитель: Мы приготовили для вас очень серьезный конкурс- экзамен. Каждой команде предлагаются ситуации, которые часто случаются на дорогах. Найдите верное решение этих ситуаций.
«Заморочки из бочки»
Классный руководитель: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждая команда внимательно прослушает стихи, которые прочитают сейчас ребята. Кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл. Чтобы ответить нужно, поднять руку.
- Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда наверно встарь
Спрятал очень жадный царь?
(дорожный знак «Дорожные работы») - От чего бы это вдруг
стрелки дружно встали в круг,
и машины друг за другом
мчаться весело на кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели.
(дорожный знак «Круговое движение»). - Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно.
Почему же в летний зной
Знак не снимут с мостовой.
(дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом») - Замечательный
Знак –
Восклицательный знак
Знак!
Значит можно здесь
Кричать, петь, шуметь, озорничать?
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!
(дорожный знак «Прочие опасности») - Что за знак? Вниз по ступеням
Человек идет под землю.
Может он в метро спешит?
Может быть, сломался лифт?
(дорожный знак «Подземный пешеходный переход») - Что за знак?
Пешеход в нем зачеркнутый идет
Что же это означает?
Может вас здесь обижают?
(дорожный знак «Движение пешеходов запрещено») - Знаешь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.
(дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог») - Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот.
И пойду, как пешеход,
Вместе с ним на переход.
(дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Работа с памяткой
- А сейчас я хочу Вам вручить «Памятки», которые помогут продолжить работу по закреплению правил дорожного движения. Внимательно их прочитайте и руководствуйтесь ими в жизни.
Памятка для родителей.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
- Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
- Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.
6. Итог
- В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Всем без исключения о правилах движения"
Конспект внеклассного занятия по ПДД для 3-4 класса....
Родительское собрание по правилам дорожного движения с участием работника ГИБДД «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»
Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи: Побудить родител...
Родительское собрание по Правилам дорожного движения «Азбука дорог для родителей »
Родительское собрание по Правилам дорожного движения«Азбука дорог для родителей »...
родительское собрание по правилам дорожного двжения "Правила на всю жизнь"
оказание консультативной и обучающей помощи родителям по обучению детей правилам поведения на улице...
Родительское собрание: по правилам дорожного движения с участием работника ГИБДД «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»
Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения....
презентация к родительскому собранию "О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ “ Родители и дети – ПОМНИТЕ ”
Цель: организация совместной деятельности родителей и учителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи:Побудить родителе...
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удержив
Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне ...