Беседы воспитателя ГПД об учебе_план
рабочая программа (1 класс) на тему

Петрова Валентина Ивановна

Тематика бесед воспитателя ГПД

 

1.  Что значит уметь учиться? (1 час.)

2.  Учебная задача - что это? (2 час.)

3.  Формирование рациональных учебных действий:

·     Если ты не понял тему урока (1 час.);

·     Правила заучивания тестов наизусть (15 час.):

Þ как быстро выучить стихотворение?

Þ как заучивать наизусть небольшой отрывок?

Þ как выучить стихотворение на три дня?

Þ приемы заучивания наизусть таблиц и цифр;

Þ как учить словарные слова?

·     Приемы списывания текста (2 час.);

·     Быть грамотным (о правилах правописания);

·     Работа с чертежными инструментами (2 час.);

·     Работа с памятками (10 час.):

Þ памятка “Как работать над упражнением”;

Þ памятка “Как работать над ошибками”;

Þ памятка “Как работать с учебником”;

Þ памятка “Как решать задачу”;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_besed_ob_uchebe_v_gruppe_po_prismotru.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематика бесед воспитателя ГПД

  1. Что значит уметь учиться? (1 час.)
  2. Учебная задача - что это? (2 час.)
  3. Формирование рациональных учебных действий:
  • Если ты не понял тему урока (1 час.);
  • Правила заучивания тестов наизусть (15 час.):
  • как быстро выучить стихотворение?
  • как заучивать наизусть небольшой отрывок?
  • как выучить стихотворение на три дня?
  • приемы заучивания наизусть таблиц и цифр;
  • как учить словарные слова?
  • Приемы списывания текста (2 час.);
  • Быть грамотным (о правилах правописания);
  • Работа с чертежными инструментами (2 час.);
  • Работа с памятками (10 час.):
  • памятка “Как работать над упражнением”;
  • памятка “Как работать над ошибками”;
  • памятка “Как работать с учебником”;
  • памятка “Как решать задачу”;
  • Как читать выразительно?
  • Что такое декламация?
  • Работа с текстами (40 час.):
  • чтение по ролям;
  • очень важные вещи при чтении;
  • как увеличить скорость чтения;
  • подготовка к пересказу текста;
  • что такое аннотация;
  • библиография - что это такое?
  • как составить план для устного пересказа?
  • герой книги - какой он? (анализ образа главного героя);
  • Работа с задачами (20 час.):
  • если задача трудная...;
  • алгоритм “Как решать задачу”;
  • как научиться решать задачи?
  • повторение - мать учения;
  • правила пользования таблицами;
  • как писать контрольную работу по математике.
  • Работа над сочинением (8 час.):
  • как готовиться к сочинению;
  • как составить план для сочинения;
  • как писать сочинение;
  • как бороться с ошибками в сочинении (приемы самопроверки работы);
  • первый выход, когда трудно писать сочинение;
  • второй выход, когда трудно писать сочинение;
  • имей свое мнение! Правила спора.
  • Как писать изложение (3 час.)
  • Изучаем иностранный язык (10 час.):
  • изучить английский язык - легко!
  • советы начинающим;
  • как самому изучать иностранный язык;
  • техника - помощница в изучении иностранного языка;
  • больше говори на английском!
  • как выполнять домашние задания.
  • Трудные вопросы и упражнения (4 час.).
  1. Организация учебной работы (30  час.):
  • рациональный режим занятий;
  • как спланировать свой день;
  • отказ от какого-нибудь дела;
  • определенные дела - в определенное время,
  • планирование последовательности выполнения домашних заданий;
  • как быстро настроиться на работу?
  • твое рабочее место;
  • как правильно сидеть за партой?
  • что больше всего мешает учебным занятиям;
  • как ты хочешь делать уроки - дольше или быстрее?
  • как научиться хорошо отвечать?
  • как получить практику в ответах?
  • умение держать себя при устном ответе;
  • концентрация внимания:
  • как быть внимательным на уроке?
  • учись быть внимательным;
  • как сосредоточиться;
  • несколько упражнений для хорошего внимания;
  • наблюдательность и внимание;
  • тайны хорошей памяти:
  • как тренировать память;
  • что такое зрительная память?
  • что такое разумное мышление?
  • способы тренировки разумного мышления;
  • энциклопедия в твоей голове.

  1. Гигиена учебного труда (27  час.):
  • Что такое наука отдыхать?
  • Как связаны между собой работа мышц и работа мозга?
  • Сон - самый лучший отдых.
  • Чистый воздух - для хороших занятий.
  • Как просыпаться утром?
  • Береги свое зрение.
  • Хороший настрой - успех в работе.
  • Правильное освещение рабочего места.
  • Что такое плохой и хороший свет.
  • Дружественная атмосфера в классе.
  • Короткий отдых - каникулы.
  • Если ты болтаешь на уроках...
  • Для чего нужны перемены?
  • Как правильно дышать при чтении стихов?
  • Как снять головную боль?
  • Как создать хорошее настроение?
  • Отдых на природе.
  • Как научиться читать “Книгу природы”?
  • Прогулка - каждый день.
  • Почему бывает лень учиться?
  • Выглянуло солнышко - и учиться лень.
  • Чем заняться в выходные дни?
  • Труд - тоже отдых.
  • Скоро каникулы.
  • “Компьютер” готов ко второму классу!
  • Как провести летние каникулы с пользой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение " Я воспитатель, я педагог! ( участие в общешкольном конкурсе "Воспитатель года")

Я воспитатель, я педагог!Легко ли быть педагогом?Мудрым, доброжелательным,Даже немножечко строгим?Я отвечу на это:-Профессией нужно жить! Вот потому-то скоро 15 лет, Как все пути меня в школ...

Воспитатель, воспитатель! Ярких детских душ создатель!

Воспитанники нашего центра "Развитие" поздравляют с профессиональным праздником своих воспитателей. Поют песни, читают стихотворения, исполняют инсценировки....

Беседа на тему: Родители – главные воспитатели.

Беседа на тему: Родители – главные воспитатели....

"Правила хорошего тона" план беседы воспитателя ГПД

quot;Правила хорошего тона" план беседы воспитателя ГПД...