Тематическое мероприятие БУРЕЙСКИЙ КВЕСТ
методическая разработка (3, 4 класс) на тему
Цель игры: познание самого себя в Знании, Творчестве, Командном взаимодействии на этапах игры.
Задачи:
- Осознать и преодолеть собственные барьеры, мешающие быстрому нахождению решений проблемных ситуаций.
- Формировать открытость к освоению новых знаний.
- Развить способность понимать особые характеристики креативной среды и уметь их создавать.
- Развить навыки командного взаимодействия.
Время реализации: 2 дня ( 2 этапа).
Исполнители: учащиеся начальной школы.
Учащиеся формируют команду и распределяют роли.
Учащимся предоставляется возможность использовать различные источники знаний: поиск ответов в Интернете, энциклопедиях, словарях, лингвистических программах для перевода текста.
Учащиеся самостоятельно представляют результат своего труда в нерегламентированной форме.
Результатом прохождения Квеста является создание флага Бурейского района в технике батик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.docx | 13.82 КБ |
tematicheskoe_meropriyatie_bureyskiy.docx | 50.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Новобурейская средняя общеобразовательная школа № 3
Тематическое мероприятие
БУРЕЙСКИЙ-КВЕСТ
Авторы:
Паненкова Марина Николаевна,
учитель начальных классов 1 категории,
Уварова Елена Викторовна,
учитель начальных классов высшей категории,
место работы: МОБУ Новобурейская СОШ № 3
контактные телефоны: 89143981216, 89146144726
E-mail: marina2612732@yandex.ru
2015 год
Предварительный просмотр:
Тематическое мероприятие БУРЕЙСКИЙ-КВЕСТ
Цель: познание самого себя в Знании, Творчестве, Командном взаимодействии на этапах игры.
Задачи:
- Осознать и преодолеть собственные барьеры, мешающие быстрому нахождению решений проблемных ситуаций.
- Формировать открытость к освоению новых знаний.
- Развить способность понимать особые характеристики креативной среды и уметь их создавать.
- Развить навыки командного взаимодействия.
Время реализации: 2 дня ( 2 этапа).
Исполнители: учащиеся начальной школы.
Учащиеся формируют команду и распределяют роли.
Учащимся предоставляется возможность использовать различные источники знаний: поиск ответов в Интернете, энциклопедиях, словарях, лингвистических программах для перевода текста.
Учащиеся самостоятельно представляют результат своего труда в нерегламентированной форме.
Результатом прохождения Квеста является создание флага Бурейского района в технике батик.
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
в познавательной сфере: – понимание значения искусства в жизни человека и общества; в ценностно-эстетической сфере: – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к обществу; - проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа; в коммуникативной сфере: – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений созданных в технике батик; - умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере: – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; - моделирование новых образов. | - самостоятельно формулировать тему и цель задания; - работать по плану, инструкции; корректировать свою деятельность; - высказывать своё предположение на основе выбранного материала; - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; - проводить анализ изучаемого объекта; - умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; - обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и понимать речь других; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы; - формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; - осуществлять самоконтроль; - в диалоге с учителем и одноклассниками определять степень успешности деятельности на мероприятии; | в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; в трудовой – навыки использования различных видов ткани для работы в технике батик; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения |
1 этап (1 день) – это поиск информации по заданной теме, где каждая группа сама определяет маршрут.
Задания для групп. Символы не подписаны, ребята должны догадаться, какое предприятие исследовать. | Действия учащихся |
1 группа. Фотография Бурейской ГЭС | 1. Беседы с родителями. 2. Работа с Интернете 3. Работа в районной библиотеке 4. Работа в краеведческом музее 5. Экскурсии на предприятия символы, которых изображены на гербе района |
2 группа. Фотография БУРЕЯ-КРАН | |
3 группа. Фотография Бурейский ЛЕСХОЗ | |
4 группа. Фотография флага Бурейского района |
Цель:
Познакомить учащихся с предприятиями, которые изображены на гербе Бурейского района;
сформировать черты патриотизма и гражданственности
Задачи:
- Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о посёлке и районе.
- Активизация поисковой деятельности учащихся.
- Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы.
- Формирование у школьников навыков информационной культуры. Использование Интернет и информационных технологий.
Прогнозируемые результаты: ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю;
через знания об основных предприятиях района, происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны.
Итог первого этапа. Презентация о предприятиях (любая форма)
2 этап (2 день)
Защита презентаций.
В ходе защиты презентаций четвёртая группа обозначает проблему: « Бурейский район не имеет своего флага».
Практическая работа
Цель:
Создание эскиза флага Бурейского района в технике батик
Задачи:
- знакомство детей с видом народного творчества «батик» (роспись ткани);
- формировать технические навыки при работе с различными материалами и инструментами;
- развивать художественно – эстетический вкус детей при помощи расписывания ткани.
-расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;
Прогнозируемые результаты:
- способность использовать в художественно-творческой деятельности технологию батик;
- выставка работ каждой группы;
- обращение в редакцию газеты «Советское Приамурье» с предложением о создании флага Бурейского района.
Оборудование: Конверты с заданиями, листы самооценки, презентация.
Для практической работы
• ткань ( лён белого цвета)
• кнопки канцелярские
• резервирующий состав (входит в набор с красками )
• стеклянная трубочка для резерва (входит в набор с красками)
• краски для батика
• кисти (синтетика, колонок, размер кистей зависит от размера работы)
• две ёмкости с водой (для промывания кисти)
• палитра (для смешивания красок)
Шаблоны для эскиза флага.
Итог второго этапа. Выставка творческих работ каждой группы.
Решение участников БУРЕЙСКИЙ КВЕСТ:
- провести опрос среди жителей посёлка «Как вы относитесь к созданию флага Бурейского района?»;
- обращение в редакцию газеты «Советское Приамурье» с предложением о создании эскиза флага Бурейского района.
Ход мероприятия
Этапы мероприятия | Действия учителя | Действия учащихся | Планируемые результаты |
День первый. Старт игры Бурейский Квест | Слайд 1. Учитель приветствует учащихся. Предлагает распределиться по группам с помощью цветной фишки. Слайд 2. Организует беседу, выявляющую представления детей о государственных символах - О каких символах говорится в стихотворении? Слайд 3. - Какие цвета на флаге нашего государства? Что они обозначают? - Как вы думаете, только ли государство может иметь свои символы? Слайд 4. - В каком районе мы живём? - Знаете ли вы, какие символы имеет наш район? Слайд 5. Герб Бурейского района - Главная составная часть герба - щит. Представляет собой французский (Бургундский) геральдический щит, который выступает в нижней части острием и имеет закругленные нижние углы. Щитодержатели - дубовые ветви по сторонам щита связанные Александровской (алой, красной) лентой. Цвет щита - зеленый. На щите изображены различные символы, для того чтобы выяснить что они обозначают, мы начинаем игру Бурейский – Квест Слайд 6. - Кто знает что такое квест? - Почему Бурейский? Слайд 7 - Командирам получить конверты с «Маршрутными листами». - Для выполнения особого задания каждая группа делегирует представителя. (Приложение 1) | (Фанфары. Учащиеся при входе в актовый зал выбирают фишку определённого цвета (белый, синий, красный) На фоне музыки подготовленный ученик читает стихотворение) Есть у нашей любимой Отчизны, У России, - начну я рассказ, - Символы, отражение жизни Тех, кто жил задолго до нас. Это герб, овеянный славой: Золотой орел на щите И копьем пораженный лукавый - Нет врагов у России нигде! Это флаг, победа с которым Неизменно всегда была. Это гимн, где каждое слово Помнят люди. Любима страна! Высказывают свои предположения - Мы живём в Бурейском районе. Высказывают свои предположения Дети отвечают, что «квест» - это поиск информации по заданной теме и представление ее с помощью презентации. Высказывают свои предположения Дети, получив задание, отправляются исследовать производственные объекты. По итогам деятельности создают мини – презентации. | - договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). - учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; - узнавать современные герб, флаг, гимн России; - объяснять своё отношение к настоящему родного края; - высказывать своё предположение на основе полученной информации; - проявлять устойчивый интерес к традициям своего народа; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; - читать различные тексты и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы; - проверять себя; -отделять новое от известного; - выделять главное; составлять план; - договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). - учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
День второй. Флажная мастерская Батик | Слайд 8. Учитель приглашает участников Квеста в актовый зал, где проходит защита презентаций. Слайды 9-12. - Можем ли мы создать флаг нашего района, используя символы и цвета герба? - Для этого мы перемещаемся во Флажную мастерскую Батик. - Я предлагаю вам выполнить эскиз флага и расписать его в технике батик. - Знаете ли вы, что такое «батик»? Учитель рассказывает об истории возникновения батика. (Приложение 2 ) Слайды 13-23. | Группы представляют презентации о проделанной работе. В ходе представления выясняется, что на гербе Бурейского района изображены символы, основных предприятий: Крановый завод Бурейская ГЭС, Бурейский Лесоз Четвёртая группа задание выполнить не смогла. Изучив архивные материалы выяснилось, что флага Бурейского района не существует. Высказывают свои предположения Группы занимают свои места. Проверяют готовность рабочего места. Вспоминают правила работы в группе. Высказывают свои предположения | - узнавать о жизни людей, о создании предприятий на территории района из архивных источников, фотографий, из бесед жителей посёлка; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, презентации. - делать выводы; - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Практическая работа I этап. Составление эскиза II этап. Перевод рисунка III этап. Работа красками. | Повторим правила работы в группе Слайд 24 Проверка готовности к практической работе. Слайд 25. С чего начнём свою работу? - Что дальше делали с полученными работами? - Для составления эскиза Слайд 26. нужно выбрать основной цвет для фона. - Какие цвета вы возьмете? - Почему? - Так же вы можете использовать шаблоны-символы. - Приступим к изготовлению. - Слайд 27.Натягиваем ткань на подрамник, с помощью кнопок, равномерно распределяя натяжение по 4-ём углам. В результате поверхность должна быть тугой и гладкой. -.Перед тем как начнём работать с трубочкой, вспомним «Правила работы с трубочкой».
Слайд 28.Эскиз рисунка наложим на изнаночную сторону ткани и с лицевой стороны, касаясь концом трубочки с бесцветным резервом, обведём эскиз рисунка по намеченным линиям. Обязательным условием является замкнутость контура, иначе краска будет растекаться по ткани, давая бесформенные пятна. Линия должна вестись без разрывов. После того, как контур обведем, рисунку надо высохнуть. - На какие группы цветов подразделяются известные вам цвета? - Слайд 29.Начинаем кистью наносить жидкую краску на часть поверхности. - Расписывая ткань, в технике холодного батика, краситель наносят не по всей поверхности фрагмента рисунка. Достаточно нанести каплю в центр закрашиваемого пятна и слегка направить растекающуюся краску в сторону контуров. Работая, таким образом, вы избежите опасности затекания краски за контурную линию. - В холодном батике краски наносят только поверхностно - Начинаем роспись с более светлых участков. - Наш флаг готов. Сушите работу всегда в горизонтальном положении. Иначе краски стекут вниз, испортив работу. - Пока он сохнет, наведите порядок на рабочих местах. Слайд 30. | Сначала учащиеся делают наброски будущего флага простым карандашом на лист бумаги, используя шаблоны-символы. Используя, законы построения композиции, ребята работают над эскизами – основой для создания росписи. С помощью учителя учащиеся натягивают ткань на подрамник. Эскиз рисунка накладывают на изнаночную сторону ткани и обводят его по намеченным линиям, соблюдая замкнутость контура. Учащиеся перечисляют правила работы с трубочкой: - большое значение для качества наводки контура имеет наклон кончика трубочки: он должен быть загнут под углом 135°; - вести трубочку по ткани следует равномерно, а в начале работы быстро опускать на ткань, не дожидаясь образования капли; - отнимая трубочку от ткани, ее переворачивают носиком вверх, и резервирующий состав уходит из кончика. Противоположный конец трубочки должен быть слегка приподнят, чтобы резервирующий состав не пролился на ткань; - трубочку надо хранить отдельно от других инструментов, на специальной деревянной подставке с продольными делениями, один конец которой слегка приподнят (на 1,5—2 см); - по окончании работы необходимо промыть трубочку и прочистить ватой, намотанной на упругую тонкую проволоку. После этого в носик трубочки рекомендуется вставить мягкую тонкую проволоку, для того чтобы он не закупорился от оставшейся капли резервирующего состава; - с трубочкой работают следующим образом: резервирующий состав набирают в нее, опустив тонкий рисующий кончик в жидкость и втягивая воздух через верхний конец с помощью резиновой груши, состав должен заполнить резервуар. - На ахроматические: чёрный, серые и белый, и хроматические - все цвета спектра Учащиеся рисуют каждый на своем участке ткани, заполняя участки, выделенные контуром; наносят каску, наблюдают, как красиво она растекается, при этом развивается воображение и создаётся желание рисовать, рисовать. | - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - моделирование новых образов; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; - преобразовывать информацию из одной формы в другую; – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к обществу; - умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; |
Итог внеклассного мероприятия | Учитель организует выставку работ каждой группы. - Ребята, вот и завершается наша работа. - За эти два дня вы многое узнали, познакомились с новыми людьми, научились работать в технике батик. - Но какой проблемный вопрос мы решали? - Как вы думаете, смогли мы его решить? - Какое решение мы примем на БУРЕЙСКОМ-КВЕСТЕ? | Учащиеся на итоговом сборе выступают с презентацией (в устной форме) своего флага. - Бурейский район не имеет своего флага. Учащиеся высказывают свои мнения. Решение: - провести опрос среди жителей посёлка «Как вы относитесь к созданию флага Бурейского района?»; - обращение в редакцию газеты «Советское Приамурье» с предложением о создании флага Бурейского района. | - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и понимать речь других; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. |
Рефлексия | - Ребята, оцените свой вклад в общий результат работы группы. | Учащиеся заполняют «Листы самооценки» Приложение3 | - осуществлять самоконтроль; - в диалоге с учителем и одноклассниками определять степень успешности деятельности на мероприятии; |
Интернет ресурсы
2. http://www.baticart.narod.ru/
3.http://revolution.allbest.ru/culture/00233021_0.html
4.http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA&fr=web
5http://irenabatik.ru/batik-obuchenie/master-klassy/urok-po-rospisi-tkani.html
6.http://life-panorama.narod.ru/master-klass.html
7.http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2012/08/26/urok-batik-khudozhestvennaya-rospis-tkani
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общешкольное тематическое мероприятие<Он и Она >.(Конкурс).
Цель:Способствовать воспитанию чувства уважения мальчиков к девочкам ,желания общаться,дружить .В мероприятии участвуют учащиеся школы и классные руководители....
Тематическое мероприятие, посвящённое Дню Победы «НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИ ЧТО НЕ ЗАБЫТО»
Цели и задачи мероприятия:Воспитание патриотических чувств, понимание величия подвига старших поколений.Полнее познакомить детей с праздником «Днём Победы».Донести до каждого, «какой ценой завое...
Тематический урок. Веб-квест "В гости к писателям и их героям".
Как мозаика состоит она из разноцветных кусочков впечатлений, порою мимолетных, но, тем не менее, глубоко западающих в душу. Умели бы видеть глаза и сердце… К.Дитмар....
Формы современных интерактивных библиотечных мероприятий. Литературный квест. Библиотечный квилт.
Выступление на семинаре...
Разработка внеклассного мероприятия "Осенний квест с Алисой"
Данную разработку можно использовать в организации досуга учащихся на осенних каникулах. Для проведения квеста были приглашены родители....
Внеклассное мероприятие "Новогодний квест "Спасаем планету"
Сценарий новогоднего праздника -квеста для 3 класса....
Сценарий праздничного мероприятия- новогоднего квеста « В поисках сокровищ»
НОВОГОДНИЙ КВЕСТ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»Правила проведения:Для проведения мероприятия педагог заранее выбирает 7 учебных комнат и оформляет их в стиле домиков известных персонажей (Паук Шнюк ...