Внеклассное мероприятие «Посвящение в читатели»
методическая разработка (2 класс) на тему
Цель: познакомить со школьной библиотекой.
Задачи: познакомить с правилами обращения с книгами, «Правилами пользования школьной библиотекой», с героями сказок, с расстановкой книг в библиотеке, с записью читателей в библиотеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
safyanova_n_i_posvyashchenie_v_chitateli.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Котлубанская средняя школа»
Городищенского района Волгоградской области
Внеклассное мероприятие
«Посвящение в читатели»
Выполнила:
Сафьянова Н.И.,
учитель начальных классов
Котлубань 2016 г.
Цель: познакомить со школьной библиотекой.
Задачи: познакомить с правилами обращения с книгами, «Правилами пользования школьной библиотекой», с героями сказок, с расстановкой книг в библиотеке, с записью читателей в библиотеку.
Оборудование: компьютер, буквы – название праздника, золотой ключик, Азбука, буква А, костюмы героев, книжная выставка «В книжном царстве-государстве», библиотечные плакаты о книге, плакат «У Земли спутник – Луна, а у человека - книга» (К. Ушинский).
1Ведущий:
Ребята, сегодня к нам на праздник пришло много гостей. Давайте их поприветствуем.
Мы приветствуем гостей!
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых!
И серьёзных и весёлых!
Второй класс! Второй класс!
Пригласил на праздник вас!
2Ведущий:
Ребята, для чего мы сегодня собрались? Вы сами ответите, если отгадаете наши загадки.
Белое поле, черное семя,
Кто его сеет, тот и умнеет.
Дети: Книга
1Ведущий: Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами,
Терпеливым языком.
Дети: Книга.
2Ведущий: Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
Дети: Книга.
1Ведущий: А для чего мы ведем разговор о книгах, зачем они нам нужны?
Дети: Чтобы грамотными стать
И по жизни умело шагать,
Надо многое знать,
Надо много читать.
Звучит музыка (песня " Алфавит", слова И.Резника, муз. Р. Паулса)
На сцену выходят Леший и Баба - яга.
Леший:
Ты что, Яга, довольная такая?
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может, ступу починила ты?
Баба - яга (счастливо):
Нет, лучше.
Ко мне сегодня приезжает Внучка.
Она большая, ходит в первый класс.
Ох, умной вырастет она у нас!
Леший:
Да, бабка, школа - это сила.
Ты, вот, небось, нигде и не училась?
Баба - яга (вздыхает):
Не довелось мне, Леший, постигать науку.
Ни разу не брала я ручку в руку
И книги тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня в избе стола.
Леший (удивленно):
А где же ты ешь?
Баба - яга (пожимает плечами):
Да прямо так, на лавке,
А летом - на подстилочке на травке.
Да ты ведь, Леший, тоже не учился?
Леший:
Я, как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.
Хоть мне пятьсот, наверно, лет,
Но букв я до сих пор не знаю.
Баба - яга (махнув рукой, огорченно):
Ну что ж, судьба у нас такая.
Вбегает Внучка.
Внучка:
Ой, Бабушка, привет. Это Леший?
А Водяной с Кикиморою где же?
Баба - яга (ворчливо):
Ты с Лешим поздоровайся сначала.
Эх, в школе вас воспитывают мало!
Внучка:
Доброе утро, дядя Леший.
Леший:
Здравствуй.
Внучка:
Какой сегодня день прекрасный!
А я сегодня утром книжку прочитала.
Баба - яга:
Никак ты буквы все уже узнала?
Внучка:
Я алфавит теперь прекрасно знаю.
Леший:
Ты погляди, учёная какая!
Внучка (показывает букварь):
Мне в этом мой букварь помог.
Хотите, с вами проведу урок.
Дети исполняют песню " Грамотейки"
Баба - яга ( удивленно):
Неужто ты научишь нас читать?
Леший (с надеждой):
И тоже алфавит мы будем знать?
Внучка:
Конечно, разве это сложно?
Баба - яга:
Но мы стары для этого, возможно?
Внучка:
Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!
Баба - яга (не решается дотронуться до букваря):
Мне что - то боязно.
Леший:
Слышь, бабка, не робей.
Баба - яга открывает букварь.
Баба - яга (тычет пальцем в страницу):
Ого, какой арбуз лежит!
И апельсин хорош на вид.
А что это за буква тут стоит?
Внучка:
С неё все эти начинаются слова.
Леший (рисует в воздухе букву А):
Я понял, это буква А.
Баба - яга:
Ну, Леший, ты умен! А я:
( Плачет.)
Не научусь я никогда.
Внучка:
Да что ты, бабушка, какая ерунда!
Я вас обоих быстро научу.
Чтоб грамотными были вы, хочу.
Леший и Баба - яга:
Расскажите нам, пожалуйста, чему вас учат в школе?
Внучка:
Конечно, расскажем!
Учились мы по-разному, старались и ленились,
Но если по-серьезному, то честно мы трудились.
Дети исполняют песню «Чему учат в школе»
1 Ведущая. Скажите, пожалуйста, вы любите праздники? Какие праздники вы знаете? Сегодня у нас с вами необычный праздник. Он называется «Посвящение в читатели». Вот Лешего и Бабу-Ягу Внучка уже старается научить читать, потому что сама уже научилась. И вы уже умеете читать. Сегодня вы станете читателями нашей школьной библиотеки. Но об этом чуть позже. А сейчас встречайте, дети, героев сказок. Их называйте нам без подсказок!
Появляется старик Хоттабыч, ребята называют героя.
Старик Хоттабыч. О многоуважаемые гости! Я 3000 лет ждал этого часа и очень счастлив, что Азбука привела вас в наше Книжное царство – мудрое государство. Вы, наверное, уже догадались, кто я? Верно, ребята, я пришел из книги Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч». Над созданием каждой книги работает очень большое количество людей. Сначала ее пишет автор, затем с нею работает редактор. Потом материал попадает к верстальщику, от него – передается в типографию, чтобы книгу напечатали на бумаге. А для того, чтобы напечатать книгу, лесорубы рубили лес, тяжеловозы перевозили бревна на фабрику, из них изготовили бумагу и доставили в типографию. И только теперь за работу берутся печатники и переплетчики. Поэтому книги нужно беречь, обращаться с ними бережно и аккуратно.
Со мной пришли мои друзья – книжные герои. Ой, только у меня, старика, память совсем плохая стала. Подскажите мне, кто они?
Входит Красная Шапочка, дети приветствуют ее.
О мудрейшие из мудрых, вы совершенно правы, это – Красная Шапочка.
А у кого такой длинный нос? (появляется Буратино) О отроки, вы отгадали. Только никогда не поступайте так, как поступил Буратино, который продал свою Азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра.
Буратино. Я очень сожалею об этом, ребята, ведь Азбука научила меня читать. И я всегда буду благодарен Королеве Книге. А вы хотите с ней встретиться?
Появляется Королева Книга.
Королева Книга. Ну вот, наконец–то мы встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве. Сегодня вы попадете в мои владения, познакомитесь с моими жителями поближе. Знайте, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому в Книжном царстве всегда стоит тишина.
Есть страна чудесная на свете,
Ее Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеке
Правила особенные есть:
Знать вам обязательно их нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдешь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь!
Ясно, четко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо «спасибо» ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребенок смог.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека,
Будет рада вас всегда принять!
А сейчас я хочу вам представить еще одного героя.
Появляется доктор Айболит.
Доктор Айболит. Я доктор Айболит. Лечу не только ребят и зверят. Но и книжки тоже. Да-да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда они не чихают, не кашляют. Эти терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они стареют: как-то незаметно начинают желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок. А чтобы книжки не были на вас, читателей в обиде, нужно запомнить насколько правил. Повторяйте их за мной:
- Берите книгу только чистыми руками.
- Не перегибайте книгу: от этого выпадают страницы.
- Не кладите в книгу карандаши и другие предметы: от этого рвется переплет.
- Не загибайте страницы – пользуйтесь закладкой.
- Не читайте книгу во время еды.
Но не все ребята так относятся книгам. Послушайте басню «Две книжки».
Книжка-1: Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
Ну, как твои делишки?
Одна спросила у другой.
Книжка-2: Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Книжка-1: Твои мне незнакомы муки,
Не помню я такого дня
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки
Про кляксы я молчу, - о них
И говорить то не прилично…
За то и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»
Книжка-2: Ну, мой на тройках едет еле-еле.
И даже двойку получил на той неделе…
Книжка-1: В басне нет загадки: расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик!
Появляется Незнайка.
Незнайка. Ой, чуть не опоздал. Вы меня узнали? А кто помнит, какие я стихи сочинял? (Ребята вспоминают стихи Незнайки) Молодцы! Ребята! Не все книжные герои смогли прибыть сегодня на праздник. Некоторые из них прислали телеграммы. Угадайте, чьи это послания?
Зачитывает телеграммы-загадки.
- «Прибыть на праздник не могу. От меня сбежали брюки.».(Мальчик из произведения
К. Чуковского «Мойдодыр»)
- «Не думайте, что я обыкновенный. Я устроил дела своего хозяина так, как ни одному волшебнику не удавалось. И невесту ему подходящую нашел, и дом – настоящий дворец. Ради хозяина мне пришлось съесть людоеда. Поэтому у меня разболелся живот, празднуйте без меня». (Кот в сапогах из сказки Ш. Перро)
- «Дорогие ребята, поздравляю вас с праздником. Но я, к сожалению, на него не попаду. Я отправляюсь на поиски моего названного братца, Кая. Его похитила злая и бессердечная королева и увезла к себе в далекую Лапландию» (Герда из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»)
Красная Шапочка. А я друзья, хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите не вернуть их в сказки.
Красная шапочка показывает предметы. А дети называют, из какой они сказки:
- Ключик («Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстой)
- Туфелька («Золушка» Ш. Перро)
- Горшочек с надписью «МЁД»( «Вини- Пух и все-все-все» А.А.Милн)
- Колечко («Двенадцать месяцев» С.Я.Маршак или «Аленький цветочек» Аксаков С.Т.)
- Зонтик. («Оле – Лукойе» Г.Х. Андерсен)
Королева Книга:
Ну что? Ребята отлично знают сказки. Вручать им золотой ключик?
2Ведущая:
Нет. Рановато еще. Я хочу выяснить еще один вопрос: есть ли у них домашние библиотеки?
Королева Книга
Ребята, а у вас есть классная библиотека, вы умеете хранить книги? Учащиеся начальной школы дарят вам книги для классной библиотеки и хотят напомнить правила хранения книг.
1Ведущая:
Вот теперь мы видим, что к нам пришли достойные читатели: они прекрасно усвоили правила обращения с книгами, они любят книги и многие уже умеют читать, да к тому же у них есть свои домашние библиотеки, а теперь и классная библиотека. Я с удовольствием передаю Королеве Книге золотой ключик от библиотеки для вручения его первоклассникам.
(Королева Книга вручает золотой ключик ученику со словами:)
Королева Книга
Отныне вы являетесь читателями нашей библиотеки. Мы поздравляем вас с этим большим событием.
Ученик ( Принимая золотой ключик)
Мы, первоклассники, обещаем любить и беречь книгу.
Я, новый читатель библиотеки,
Законы все помнить клянусь!
Все: Клянусь!
Книги пачкать и ради потехи
Трепать их не буду. Клянусь!
Все: Клянусь!
Другом книги теперь назовусь.
Книгу любить клянусь!
Все: Клянусь!
Библиотекарь
Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с посвящением в читатели.
Книги, как мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о героическом прошлом нашей Родины, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми.
Читая, вы и сами станете умнее, сильнее, добрее.
Вы молодцы, ребята! Вы прошли все испытания - так что мы с радостью принимаем вас в наши ряды читателей, надеемся, вы станете верными друзьями библиотеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Женскому Дню 8 Марта
Целью данного мероприятия является воспитание уважительного отношения к мамам, желание помочь им, создать теплый нравственный климат между матерями и детьми. ...
Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"
На празднике детей посвящают в первоклассники. Дети выполняют различные задания, которые им приготовили сказочные гости, читают стихи и поют песни. В заключении праздника дети и родителю дают клятву....
открытое внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"
внеклассное мероприятие для родителей...
Внеклассное мероприятие "Посвящение в ученики".
Данное мероприятие проводится в первом классе в октябре- ноябре месяце. Героев ( зверюшек ) мероприятия могут исполнить учащиеся пятых ...
«Маму свою очень люблю!»- сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 8 марта
Сценарий внеклассного мероприятия,посвященного8-му марта...
Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"
Это увлекательное путешествие, в котором ученики осознают, что они уже первоклассники....
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери.
Сценарий праздника: стихи. песни, конкурсы и т.д....