Классный час "В гости к Осени"
классный час (2 класс)
Данное внеклассное мероприятие создаёт условия для закрепления и углубления знаний детей об осени; знакомит с классическими произведениями поэтов и композиторов на тему осени; помогает развивать познавательную активность, коммуникативность и эмоциональную сферу учащихся; воспитывает любовь к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гости к Осени | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «В гости к осени»
(авторы: учителя начальных классов МОУ СОШ №7 г Ртищево Саратовской области
Акинтеева Елена Петровна, Ивакина Елена Александровна)
Цель: Создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения.
Задачи: 1. Закрепить и углубить знания о времени года – осени, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках осенней темы (грибы, овощи, состояние природы)
2. Познакомить с произведениями поэтов классиков, композиторов.
3.Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника), познавательную активность и коммуникативность.
4. Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
5. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать”.
6. Воспитывать любовь к природе.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Приветливо осень стучится в окошко,
Сегодня мы поиграем немножко.
Дети: Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
В золотой карете , что с конём игривым.
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница.
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
Стало вдруг светлее вдвое
Двор , как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят ,
И летят , летят , летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко то земли
Пролетели журавли.
Всё летит.
Должно быть это
Улетает наше лето.
Ведущий: Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки, вы узнаете много нового об осени. Итак, начинаем!
Ведущий: Друзья! Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие – в гости к осени. А на чём мы будем путешествовать? на поезде или самолёте? Ничего подобного. Всё очень просто , закрывайте глаза и повторяйте за мной. 1 , 2 , 3 двери осень, отвори!
Осень. Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Я пришла на праздник к вам петь и веселиться. Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Здравствуй, осень!
Здравствуй , осень!
Хорошо , что ты пришла
У тебя мы спросим , осень
Что в подарок принесла?(Игра с залом)
Осень : Принесла я вам муки.
Дети : Значит будут пироги!
Осень : Принесла вам гречки.
Дети : Будет каша в печке!
Осень : Принесла вам овощей.
Дети : И для супа и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок насушим!
Осень: А уж яблоки , что мёд!
Дети: На варенье , на компот!
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим , не надо!
Ведущий: Но, как известно, осени без дождей не бывает.
Звучит песня про дождик «Осень наступила»
Дети: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора -
И радушно скажет каждый:
Все:
Здравствуй, осени пора!
Осень: Ребята, я предлагаю вам отправиться в огород и посмотреть, какие же овощи там поспели.
Загадки: (горошек, свёкла, капуста, огурец, морковь, помидор, картофель, кабачок)
- Раскололся тесный домик на две половинки, и посыпались оттуда бусинки дробинки
- Хотя я сахарной зовусь но от дождя я не размокла . Крупна кругла сладка на вкус , узнали вы кто я ?
- Сто одежек и все без застёжек
- Без окон, без дверей. Полна горница людей.
- Сидит девица в темнице, а коса на улице
- Растут на грядке зеленые ветки а на них красные детки
- И зелен и густ на грядке вырос куст . Покопай немножко под кустом . . .
- На грядках как будто свинья разлеглась не видно ни носа , ни щек и не глаз! Лоснятся бока ну а хвостик крючок . Я знаю что это созрел . . .
Сценка “СПОР ОВОЩЕЙ”
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуст
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор
Овощи. Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней? Кто от всех болезней будет всем полезней?
Осень. Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек. Я такой хорошенький зелёненький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!
Свекла: Вот так хвастунишка!
Я полезнее тебя,
Нужна свекла для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай.
Слаще свеклы нету!
Капуста (перебивая). Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!
Огурец. Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!
Редиска (скромно). Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку! Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Помидор: Ты, морковка, несешь бред.
Помидору равных нет.
Ты попробуй сок томатный
Витаминный он, приятный.
Картофель: Возражаю я тебе,
Каждый день я на столе.
Очень людям я нужна.
Хоть и с виду я скромна.
Кабачок (робко). Кабачковая икра так вкусна, полезна...
Осень. Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
Ведущий: Мы, осень, согласны с тобой. Все осенние дары: овощи и фрукты полезны для здоровья и вкусны.
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
Дети: Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно!
Лук зелёный - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть -
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи!
Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
В черной шляпе - топ да топ -
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
- Ты, горох, у нас - король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Мы представили сегодня
Вам рекламу хоть куда.
Ешьте овощи и фрукты
Будьте сильными всегда.
Звучит песня «Что нам осень принесёт?»
Осень: Ребята, вам понравился наш огород? А теперь я приглашаю вас в лес, посмотреть на богатство ягод и грибов.
Дети: Золотая наша осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы, что дарит лес,
Это чудо из чудес!
Ведущий: Я предлагаю вам отгадать загадки про грибы. А вы скажите, какие грибы мы положим в нашу корзину, а какие оставим в лесу под деревом.
- Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ...(Лисички). - Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора – ..(Боровик). - Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту – зовусь я – ...(Подосиновик). - Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ...(Мухомор). - Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще.(Подберезовик). - В шляпке розовой, мохнатой, – но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко, для соления ...(Волнушка). - Бледная шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна.(Бледная поганка). - Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой?(Опята)
Ведущий. Да, ребята надо знать и уметь различать съедобные и несъедобные грибы, чтобы не случилось беды. А сейчас послушайте Грибные частушки:
Начинаем мы запевку
Первую, начальную
Мы хотим развеселить
Публику печальную.
Вот растёт гриб-боровик,
И красив он, и велик.
В толстой шапке набекрень
Ножка крепкая, как пень.
Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой - всего два дня.
Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.
Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной,
Обойдём их стороной.
Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Смотрит, улыбается,
Хочет всем понравиться.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Ведущий: А пока вы собирали грибы –
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: “Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета»
Ведущий: Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы еще не настоящие художники, но ученики 2- х классов постарались передать в своих рисунках все краски осени. (Под музыку П.И.Чайковского “Времена года. Октябрь” на экране демонстрируются рисунки детей).
Ведущий: Но осень своей необычной красотой вдохновляла не только художников, композиторов. Но и поэтов. Русскими поэтами написано немало стихов об этом золотом времени года. Послушайте отрывки из некоторых известных произведений.
Дети: Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят,
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко красные вянущих рябин. (А. Толстой)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над пёстрою поляной.
(И.Бунин)
«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
(А.Пушкин)
Ведущий: Ребята, я знаю, вы тоже учили стихи про осень. Кто расскажет?
1 ученик: Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2 ученик: Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листья ветер,
Лёгкий и игривый,
3 ученик: И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.(А. Плещеев)
Дети: Торопится осень закончить дела:
Старательно землю дождем полила,
Про птиц не забыла – на юг проводила,
В полях и садах урожай собрала.
Проводим мы осень веселою песней,
Которую дружно исполним все вместе.
Звучит песня «Осень постучалась к нам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник осени "В гостях у Осени"
Сценарий праздника содержит интересный материал об осенних месяцах, народные приметы, загадки....
Классный час "В гостях у осени"
Игра - путешествие в 1 классе...
Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"
Необходимо организовать и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому миру в 4 классе на тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому мирув 4 классена тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени»....
«В гости к осени. Живая и неживая природа осенью.» Окружающий мир 2 класс
laquo;В гости к осени. Живая и неживая природа осенью.» Окружающий мир 2 класс...
Осенние посиделки" В гостях у осени"
Осенние посиделки" В гостях у осени"...
Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к осени. Живая и неживая природа осенью» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о характерных признаках осени в живой и неживой природе.Планируемые результатыПредметные:1. Знать объекты окружающего мира по их описанию, ри...