Праздник "Прощание с 3 классом"
материал (3 класс) на тему

Тыщенко Татьяна Валериевна

Цели:

- Поздравить с окончанием учебного года.

- Подвести итог, с которым окончили 3 класс.

- Развивать память, внимание, восприятие, творческие способности ребят.

- Создание в коллективе благоприятного психологического климата.

- Воспитание умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Оборудование:

Запись музыки для праздника, воздушные шары, атрибут, необходимый для сценок, колокольчик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с 3 классом»

Цели:

- Поздравить с окончанием учебного года.

- Подвести итог, с которым окончили 3 класс.

- Развивать память, внимание, восприятие, творческие способности ребят.

- Создание в коллективе благоприятного психологического климата.

- Воспитание умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Оборудование:

Запись музыки для праздника, воздушные шары, атрибут, необходимый для сценок, колокольчик.

Ход мероприятия

1.     Почему сегодня все мы

Так нарядны и милы?

Может чувствуем дыханье,

Приближение весны?

 

2.     Нет, весна давно настала.

Она в марте нас встречала.

А сегодня, в майский день,

Дома нам не усидеть,

Потому что к нам весной

Пришел праздник выпускной!

 

3.     Провожает ребятишек

Первый, третий класс, второй

И у каждого сегодня

Будет праздник выпускной!

 

4.     Мы сегодня очень рады

Видеть в нашем классе вас.

Вместе подведем итоги,

Дружно вступим в 4-ый класс!

( исполняется песня   «Маленькая страна») девочки

Есть за домами, за лесами

Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

В ней детям нравится учиться,

Искать на вопрос ответ,

К знаниям каждый здесь стремится,

В школу бежит чуть свет.

Припев:

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Каждый расскажет и покажет –

Вот она, вот она!

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

                                                       Весело в этой стране учиться,

Мил нам уютный класс,

Дорог и близок нам наш учитель,

Тепло он смотрит на нас.

Праздник откроем мы этой песней

Пусть он запомнится нам

В этой стране талантов много.

Сейчас мы покажем вам!

Танец «Венский вальс» в исполнении Высокогляд Софьи и Новосельцева Кирилла.

- Здравствуйте, дорогие наши родители! Сегодня мы пригласили вас на последнее в этом году собрание. Многое мы узнали за этот год, но многому нам еще предстоит научиться. И я уверена, что мы преодолеем все на нашем пути.

(Появляются 2 ученика – скомороха)

1.     А теперь вам сказку будем сказывать.

Просим вас, ребята, нам подсказывать.

 

2.     В одном царстве – государстве

Жил-был царь, Школограда государь.

Долго он страною правил

И учиться всех заставил.

Всех – от мала до велика!

Вышло у него, ох, лихо!

 

1.     Но в один из майских дней

Царь решил позвать гостей.

Всем, кто в чем-то отличился,

Он велел награды дать:

Грамоты, призы раздать!

 

2.     И во все концы страны

Были посланы гонцы:

Разузнать и доложить,

Кого надо наградить!

 

1.  Ну вот и долгожданный час настал –

Гонец первый прискакал.

Царь.

Ну, докладывай на месте,

Какие ты принес мне вести.

Гонец.

Побывал я – удалец –

В 6-ом царстве.

Царь.  Ты молодец!

Гонец.

В этом царстве – класс один.

Всеми очень он любим.

Там 14 витязей прекрасных

И 17девиц распрекрасных.

 

Все заметны, и порою

Аж теряешься, не скрою:

Все умны, как на подбор.

В общем так: живут – не тужат

И с науками все дружат.

Царь.

Ну что ж, давай посмотрим

На талантливых ребят.

А потом я буду наградить их рад.

ПАРАД НАУК

I.  Математика.

1.    Мотив песни: «Толи ещё будет…»

Нагружать все больше нас

Стали почему-то:

Мы кончаем 3-ий класс

Вроде института.

В 4-ый класс всего идем,

Как в аспирантуру.

Будем ум свой укреплять,

Поднимать культуру…

То ли еще будет (3 раза),

Ой – ой – ой!

2.     Мотив песни: «Большой секрет..»

Не секрет, что дружить с математикой трудно

И задачки решать нелегко.

Но зато мы теперь с ними справимся чудно:

Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано.

Припев:

Под дружное пыхтение,

Под тихое сопение,

Под радостное пение

Рождается на свет

Большой ответ для маленькой,

Для маленькой такой задачки,

Для скромной такой задачки

Огромный такой секрет.

Ах, было б только где,

Ах, было б лишь когда,

Ах, было б у кого ее списать.

ЗАДАНИЯ

Задачи.

1.  У учеников 3 класса «А» 62 уха, а у их учительницы на 60 ушей меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока в 3 классе «А»?

2.  Света сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша, который у нее все списал – 32 ошибки. Сколько своих ошибок в диктанте у Гриши?

3.  После того, как Саша Чернов, убирая свою комнату, вымел из нее 12 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты?

ПЕРЕМЕНА

1.  От урока до урока,

От звонка и до звонка

Надо ждать совсем немного,

Перемена позвала.

 

2.  Наступает перемена,

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Кто скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

II.   Русский язык

1.   Мотив песни: «В юном месяце апреле»

В юном месяце апреле

На дворе уж тает снег,

Мы с тобой уже 3 года

Продолжаем свой забег.

 

Заниматься русским надо

И заданья выполнять…

А порою, а порою, нам всем хочется гулять – 2 раза.

ЗАДАНИЯ

Загадки на словарные слова:

1. Буква Е и буква Ё.

Все вы знаете ее.

Белый цвет ее примета.

Назовите слово это.                            (береза)

 

2.  Буква Е и буква О

Все вы знаете его.

Лучше всех он умеет трудиться,

Никогда никого не боится.

Подскажите мне, кто он такой?        (герой)

 

3.  В слове этом есть две О.

Есть загадка про нее:

В землю спряталась девица,

Над землею лишь косица.

У кого ответ готов?

Ну, конечно же…                       (морковь)

 

4.  Здесь две А и буква У.

Назвать вам слово помогу.

Я скажу, что много хруста

Издает всегда…                         (капуста)

 

5. Сначала А, потом уж О.

Все вы знаете его.

Из одежды слово это

И называется…                     (пальто)

ПЕРЕМЕНА

Зажигательный танец. «Ча-ча-ча» в исполнении Высокогляд Софьи и Новосельцева Кирилла

III.  Литературное чтение

1.   Песня на мотив: «Дружба крепкая»

Школа крепкая, не развалится,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Здесь в мороз и стужу

С книгою мы дружим,

Ведь книга – самый лучший, самый верный друг.

Песня на мотив: «Львенок и черепаха пели песню»

Я на чтении сижу,

Долго в книгу я гляжу,

Все сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

 

Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать,

Ну а я здесь сижу

И в учебник все гляжу.

           

Вот по книгам всем давно

Сняли лучше бы кино,

Я б отличником был,

Все б по телику учил.

ЗАДАНИЯ

«Небывальщина»

1.     Пробуждается природа,

Снег растаял у порога.

Кочки лопаются дружно

И пальто уже не нужно.          (почки)

 

2.  Рот сидит, не дышит –

Караулит мышек.            (кот)

 

3.  Нарядили ложки

В красные сапожки.

Вы шагайте, ложки,

Прямо по дорожке.        (ножки)

 

4.  Караси перекусили

И добавки попросили.

Заморили червячка

И погладили быка.             (бока)

 

5.  Булка  скачет по ветвям,

Не дает орехи нам.               (белка)

ПЕРЕМЕНА

Сценка «Силачи и портфели»

1.  Здесь, в портфеле, 7 тетрадей

И учебников штук шесть.

Бутерброд, бутылка «Пепси»,

Чтобы было, что поесть.

2. Сменку носим ежедневно –

Ух, следят за чистотой!

Ну, а если физкультура

Всё, спасайся, кто живой.

3.  Два кило одни кроссовки,

Мы таскаем каждый день

А ещё тетради, книги

Сменка, краски,  пластилин

4.  Утром взвалишь всё на плечи,

Вслед вдруг мамин голосок:

- Сыночек, будешь возвращаться –

Хлеб купи и вкусный сок!

5. Про проблему про такую

Уж исписаны тома.

Набирают силу мышцы

Раза в три быстрей ума.

6. Не старайтесь, бесполезно!

Тренировочка нужна.

Каждый день их носим в школу

Вот и силушка видна.

IV.  Окружающий мир

1.  Песня на мотив: «Красная шапочка»

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется,

Где тепло, а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

 

Здесь поймешь наверняка ты

И куда течет река,

Где живут какие звери…

Открывай скорее дверь!

 

А-а, здравствуйте горы вот такой вышины,

А-а, здравствуйте реки вот такой ширины,

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай – 2 раза.

ЗАДАНИЯ

Шуточные вопросы:

1. Что вы треплите родителям, когда не хотите учить уроки?        (нервы)

2. Может ли страус назвать себя птицей?   (не умеет разговаривать)

3. Чем заканчиваются день и ночь?     (ь)

4. Локаторы, которые всегда с тобой.          (уши)

5. Что за дом для 32 гномов?         (рот)

ПЕРЕМЕНА

Частушки

Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнете:

Скоро ли каникулы?

 

У нас в классе есть ребята,

С ними не соскучишься.

Все сидят они за партой,

Но ничему не учатся.

 

Всем бы был хорош ребенок,

Если б не тетрадки.

Там ошибки каждый раз

С ним играют в прятки.

 

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

 

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

 

В классе мы учились с вами

Целых 3 годочка.

Быстро время пролетело –

Но здесь еще не точка.

 

Наш учитель ждет ответа

От кого-то долго.

Ни ответа, ни привета,

Никакого толка.

 

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачи-то какие –

Сам профессор не поймет.

 

Третий класс уже кончаем,

Часики протикали.

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.

Английский язык

 - Что делают наши ребята по понедельникам, вторникам, средам, пятницам, субботам, воскресеньям? Об этом они расскажут в песне «Days of the week».

Стихотворение «Баллада об уроке»

Сидел я тихо на уроке

И ждал звонка почти что целый час.

И вдруг сложил балладу про уроки –

Я вам ее поведаю сейчас.

 

Учил уроки, повторял уроки,

Уроки сделав, на уроки мчал!

Как слушал я уроки на уроке,

Как у доски уроки отвечал!

 

Вставал и думал только об уроке

В урочный или неурочный час!

Ложился, помня только про уроки,

И про уроки я во сне кричал.

 

Но тут спросил меня учитель строго:

Ты почему не слушаешь урок?

Балладу не закончил я немного,

Но я закончу. Дайте только срок!

Родительская страничка

 Учитель: Послушайте загадку и ответьте точно.

Кто привёл вас в первый класс?

Кто тревожился за вас?

Кто портфель ваш собирал?

Вас из школы поджидал?

Ученики: Родители.

Учитель: Родитель – это что? Профессия? Призвание? Должность? Звание?

Где все ваши родители могут встретиться одновременно?

Ученики: На родительском собрании.

Сценка «Родительское собрание»

Роли:

  • Учительница (У)
  • Ведущий – голос за кадром (В)
  • Бабка Фрося (Б.Ф.)
  • Отец Петрова Васи (П)
  • Полина Тимофеевна (П.Т.)
  • Мама одной из учениц (М)

Родители стоят полукругом, входит учительница с журналом.

У: (начинает речь, обращаясь к залу)

Различные профессии в почёте на Руси:

Электрика и слесаря, водителя такси,

Строителя, механика, врача, конферансье…

Но что ни говорите мне, профессия родителя

В сто крат важней, чем все.

И, словно на заклание, и как на божий суд,

На школьное собрание родители идут.

Б.Ф. : Прошу мне первой слово дать.

В: Сказала бабка Фрося.

Б.Ф.: Отец кино глядит, а мать приходит только в восемь.

Да что о ней мне говорить, когда сама учитель,

Придёт домой – ни рук, ни ног, какой с неё родитель?

А внучек мой – ни «бе», ни «ме», профессор для него я.

Четыре пишем, а в уме… в уме совсем другое.

А у меня свои дела: бельишко намокает,

Пол не подметен со вчера, а я, как Келдыш, до утра

Всё корни извлекаю. За что я грех такой несу?

Скажите мне на милость.

Вчера легла в шестом часу, а ноне не ложилась.

И с математикой беда, и с рисованьем мука,

Два сочиненья, пять задач! Замучили Вы внука!

Ну а задачи – просто жуть, заняться людям нечем:

Одни из пункта А идут, другие им навстречу.

А две трубы и водоём? Всю ночь барахталася в нём!

В: Тут подал голос из угла отец Петрова Васи.

П: С тем, что бабуля наплела, я в корне не согласен.

Чтоб из-за Васьки моего ночей не досыпать мне?

А педагоги для чего? За что им деньги платят?

Нет, тут уж надобно сказать, чтоб вас они любили,

Их надо смертным боем бить, как в старой школе били.

И ставить в угол их к стене, и выгонять из класса.

Тогда уже, поверьте мне, не будет лоботрясов.

П.Т.: Мужчина, вы несёте вздор, скажу вам откровенно.

В: Вступила смело в разговор Полина Тимофеевна.

П.Т.: Бить иль не бить – не в том вопрос,

Вы шутите, наверно,

А важно, чтоб учитель рос в условьях современных.

Глядите: XXI век, как дятел в двери долбит,

Летает в космос человек… А мы считаем в столбик!

Доколе будет нас учить учитель, в самом деле?

На робота его сменить 15-ой модели!

Не «хочут» школьники сейчас учиться по старинке.

Даёшь компьютер в каждый класс!

Долой все пережитки!

М: Друзья, волненью моему сегодня нет предела:

Нам предстоит 4 класс. Представьте, вот в чём дело:

Опять уроки. Рабочая суббота.

Здесь дети взрослые кругом, а вдруг обидит кто-то?

На переменах, боже мой, движение такое,

Как будто весь пчелиный рой несётся за тобою!

Пью валерьянку по ночам и думаю с тоскою,

Как справится ребёнок мой с нагрузкою такою?

У: Был интересным разговор, я слушала с вниманьем,

Как вы вели серьёзный спор на тему воспитанья.

Прошу вас, будьте бдительны, уча своих детей:

Профессия родителя важнее всех других!

НАГРАЖДЕНИЕ ХОРОШИСТОВ И ОТЛИЧНИКОВ

2 скомор. Прибежал второй гонец…

Гонец.

Ну и 3 класс, отец,

У нас просто молодец!

И танцует, и поет,

Очень весело живет!

1 скомор.

Все гонцы к царю пришли,

О хорошем донесли.

В общем, год прошел прекрасно –

Это каждому здесь ясно.

2 скомор.

Царь гордится детворой.

И решил он в тот же час

Новый выпустить указ!

Царь.

Отдыхать всем – не лениться:

В теплой речке утром мыться,

За обедом не скучать –

Супчик есть, покрепче спать

И на солнце загорать.

Всем вам встретить праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

_Какое же лето без солнца и моря?

Итак, песня «У моря». Весёлый танец «У матросов нет вопросов».

СТИХИ. ИТОГ.

1.  Вот и опустела наша школа:

Коридоры гулкие молчат,

Не зовет нас в класс звонок веселый,

Но зато, как звонок смех ребят.

 

2. Нынче утро лета. В самом деле

Солнце светом напоило высь.

Мы сегодня повзрослели,

На ступеньку выше поднялись.

 

3.  Мы вернемся в класс уже не скоро:

Ждут нас игры, песни у костра.

Ждут походы… До свидания, школа!

Здравствуй, лето! Звонкая пора!

 

4. Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Но где бы я ни был, куда б я ни шел,

Каких бы я новых друзей не нашел,

На речке и в поле я помню о школе,

И помню, в 4-ый я класс перешел.

Песня на мотив: «Голубой вагон»

1.  Нужно нам учебный год заканчивать,

Пусть тетрадки, ручки отдохнут.

Мы на летние каникулы уйдем,

После лета в школу мы придем.

Припев:  Вместе мы, вместе мы

На уроках сидели

И отправлялись все в дальние края.

Как нам всем хочется солнышка и тепла,

А пожелать хотим всем мы лишь добра.

 

2.  Скоро все мы – школьники разъедемся

К бабушкам в деревни, в лагеря.

Лишь осенью опять мы с вами встретимся.

В добрый путь, до осени, друзья!

Учитель:

Вот и кончился, ребята, заключительный урок.

И звенит для вас прощальный

Школьный, ласковый звонок!

Все:

Звени, последний наш звонок!

Звени, звоночек, звонче!

Звени о том, что в этот день учебный год закончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...