Праздник "Прощание с 3 классом"
материал (3 класс) на тему
Цели:
- Поздравить с окончанием учебного года.
- Подвести итог, с которым окончили 3 класс.
- Развивать память, внимание, восприятие, творческие способности ребят.
- Создание в коллективе благоприятного психологического климата.
- Воспитание умений и навыков коллективной творческой деятельности.
Оборудование:
Запись музыки для праздника, воздушные шары, атрибут, необходимый для сценок, колокольчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.docx | 32.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Прощание с 3 классом»
Цели:
- Поздравить с окончанием учебного года.
- Подвести итог, с которым окончили 3 класс.
- Развивать память, внимание, восприятие, творческие способности ребят.
- Создание в коллективе благоприятного психологического климата.
- Воспитание умений и навыков коллективной творческой деятельности.
Оборудование:
Запись музыки для праздника, воздушные шары, атрибут, необходимый для сценок, колокольчик.
Ход мероприятия
1. Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может чувствуем дыханье,
Приближение весны?
2. Нет, весна давно настала.
Она в марте нас встречала.
А сегодня, в майский день,
Дома нам не усидеть,
Потому что к нам весной
Пришел праздник выпускной!
3. Провожает ребятишек
Первый, третий класс, второй
И у каждого сегодня
Будет праздник выпускной!
4. Мы сегодня очень рады
Видеть в нашем классе вас.
Вместе подведем итоги,
Дружно вступим в 4-ый класс!
( исполняется песня «Маленькая страна») девочки
Есть за домами, за лесами
Маленькая страна.
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
В ней детям нравится учиться,
Искать на вопрос ответ,
К знаниям каждый здесь стремится,
В школу бежит чуть свет.
Припев:
Маленькая страна,
Маленькая страна,
Каждый расскажет и покажет –
Вот она, вот она!
Маленькая страна,
Маленькая страна,
Там, где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна.
Весело в этой стране учиться,
Мил нам уютный класс,
Дорог и близок нам наш учитель,
Тепло он смотрит на нас.
Праздник откроем мы этой песней
Пусть он запомнится нам
В этой стране талантов много.
Сейчас мы покажем вам!
Танец «Венский вальс» в исполнении Высокогляд Софьи и Новосельцева Кирилла.
- Здравствуйте, дорогие наши родители! Сегодня мы пригласили вас на последнее в этом году собрание. Многое мы узнали за этот год, но многому нам еще предстоит научиться. И я уверена, что мы преодолеем все на нашем пути.
(Появляются 2 ученика – скомороха)
1. А теперь вам сказку будем сказывать.
Просим вас, ребята, нам подсказывать.
2. В одном царстве – государстве
Жил-был царь, Школограда государь.
Долго он страною правил
И учиться всех заставил.
Всех – от мала до велика!
Вышло у него, ох, лихо!
1. Но в один из майских дней
Царь решил позвать гостей.
Всем, кто в чем-то отличился,
Он велел награды дать:
Грамоты, призы раздать!
2. И во все концы страны
Были посланы гонцы:
Разузнать и доложить,
Кого надо наградить!
1. Ну вот и долгожданный час настал –
Гонец первый прискакал.
Царь.
Ну, докладывай на месте,
Какие ты принес мне вести.
Гонец.
Побывал я – удалец –
В 6-ом царстве.
Царь. Ты молодец!
Гонец.
В этом царстве – класс один.
Всеми очень он любим.
Там 14 витязей прекрасных
И 17девиц распрекрасных.
Все заметны, и порою
Аж теряешься, не скрою:
Все умны, как на подбор.
В общем так: живут – не тужат
И с науками все дружат.
Царь.
Ну что ж, давай посмотрим
На талантливых ребят.
А потом я буду наградить их рад.
ПАРАД НАУК
I. Математика.
1. Мотив песни: «Толи ещё будет…»
Нагружать все больше нас
Стали почему-то:
Мы кончаем 3-ий класс
Вроде института.
В 4-ый класс всего идем,
Как в аспирантуру.
Будем ум свой укреплять,
Поднимать культуру…
То ли еще будет (3 раза),
Ой – ой – ой!
2. Мотив песни: «Большой секрет..»
Не секрет, что дружить с математикой трудно
И задачки решать нелегко.
Но зато мы теперь с ними справимся чудно:
Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано.
Припев:
Под дружное пыхтение,
Под тихое сопение,
Под радостное пение
Рождается на свет
Большой ответ для маленькой,
Для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки
Огромный такой секрет.
Ах, было б только где,
Ах, было б лишь когда,
Ах, было б у кого ее списать.
ЗАДАНИЯ
Задачи.
1. У учеников 3 класса «А» 62 уха, а у их учительницы на 60 ушей меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока в 3 классе «А»?
2. Света сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша, который у нее все списал – 32 ошибки. Сколько своих ошибок в диктанте у Гриши?
3. После того, как Саша Чернов, убирая свою комнату, вымел из нее 12 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты?
ПЕРЕМЕНА
1. От урока до урока,
От звонка и до звонка
Надо ждать совсем немного,
Перемена позвала.
2. Наступает перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
II. Русский язык
1. Мотив песни: «В юном месяце апреле»
В юном месяце апреле
На дворе уж тает снег,
Мы с тобой уже 3 года
Продолжаем свой забег.
Заниматься русским надо
И заданья выполнять…
А порою, а порою, нам всем хочется гулять – 2 раза.
ЗАДАНИЯ
Загадки на словарные слова:
1. Буква Е и буква Ё.
Все вы знаете ее.
Белый цвет ее примета.
Назовите слово это. (береза)
2. Буква Е и буква О
Все вы знаете его.
Лучше всех он умеет трудиться,
Никогда никого не боится.
Подскажите мне, кто он такой? (герой)
3. В слове этом есть две О.
Есть загадка про нее:
В землю спряталась девица,
Над землею лишь косица.
У кого ответ готов?
Ну, конечно же… (морковь)
4. Здесь две А и буква У.
Назвать вам слово помогу.
Я скажу, что много хруста
Издает всегда… (капуста)
5. Сначала А, потом уж О.
Все вы знаете его.
Из одежды слово это
И называется… (пальто)
ПЕРЕМЕНА
Зажигательный танец. «Ча-ча-ча» в исполнении Высокогляд Софьи и Новосельцева Кирилла
III. Литературное чтение
1. Песня на мотив: «Дружба крепкая»
Школа крепкая, не развалится,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Здесь в мороз и стужу
С книгою мы дружим,
Ведь книга – самый лучший, самый верный друг.
Песня на мотив: «Львенок и черепаха пели песню»
Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу,
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать,
Ну а я здесь сижу
И в учебник все гляжу.
Вот по книгам всем давно
Сняли лучше бы кино,
Я б отличником был,
Все б по телику учил.
ЗАДАНИЯ
«Небывальщина»
1. Пробуждается природа,
Снег растаял у порога.
Кочки лопаются дружно
И пальто уже не нужно. (почки)
2. Рот сидит, не дышит –
Караулит мышек. (кот)
3. Нарядили ложки
В красные сапожки.
Вы шагайте, ложки,
Прямо по дорожке. (ножки)
4. Караси перекусили
И добавки попросили.
Заморили червячка
И погладили быка. (бока)
5. Булка скачет по ветвям,
Не дает орехи нам. (белка)
ПЕРЕМЕНА
Сценка «Силачи и портфели»
1. Здесь, в портфеле, 7 тетрадей
И учебников штук шесть.
Бутерброд, бутылка «Пепси»,
Чтобы было, что поесть.
2. Сменку носим ежедневно –
Ух, следят за чистотой!
Ну, а если физкультура
Всё, спасайся, кто живой.
3. Два кило одни кроссовки,
Мы таскаем каждый день
А ещё тетради, книги
Сменка, краски, пластилин
4. Утром взвалишь всё на плечи,
Вслед вдруг мамин голосок:
- Сыночек, будешь возвращаться –
Хлеб купи и вкусный сок!
5. Про проблему про такую
Уж исписаны тома.
Набирают силу мышцы
Раза в три быстрей ума.
6. Не старайтесь, бесполезно!
Тренировочка нужна.
Каждый день их носим в школу
Вот и силушка видна.
IV. Окружающий мир
1. Песня на мотив: «Красная шапочка»
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется,
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Здесь поймешь наверняка ты
И куда течет река,
Где живут какие звери…
Открывай скорее дверь!
А-а, здравствуйте горы вот такой вышины,
А-а, здравствуйте реки вот такой ширины,
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай – 2 раза.
ЗАДАНИЯ
Шуточные вопросы:
1. Что вы треплите родителям, когда не хотите учить уроки? (нервы)
2. Может ли страус назвать себя птицей? (не умеет разговаривать)
3. Чем заканчиваются день и ночь? (ь)
4. Локаторы, которые всегда с тобой. (уши)
5. Что за дом для 32 гномов? (рот)
ПЕРЕМЕНА
Частушки
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнете:
Скоро ли каникулы?
У нас в классе есть ребята,
С ними не соскучишься.
Все сидят они за партой,
Но ничему не учатся.
Всем бы был хорош ребенок,
Если б не тетрадки.
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
В классе мы учились с вами
Целых 3 годочка.
Быстро время пролетело –
Но здесь еще не точка.
Наш учитель ждет ответа
От кого-то долго.
Ни ответа, ни привета,
Никакого толка.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи-то какие –
Сам профессор не поймет.
Третий класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
Английский язык
- Что делают наши ребята по понедельникам, вторникам, средам, пятницам, субботам, воскресеньям? Об этом они расскажут в песне «Days of the week».
Стихотворение «Баллада об уроке»
Сидел я тихо на уроке
И ждал звонка почти что целый час.
И вдруг сложил балладу про уроки –
Я вам ее поведаю сейчас.
Учил уроки, повторял уроки,
Уроки сделав, на уроки мчал!
Как слушал я уроки на уроке,
Как у доски уроки отвечал!
Вставал и думал только об уроке
В урочный или неурочный час!
Ложился, помня только про уроки,
И про уроки я во сне кричал.
Но тут спросил меня учитель строго:
Ты почему не слушаешь урок?
Балладу не закончил я немного,
Но я закончу. Дайте только срок!
Родительская страничка
Учитель: Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привёл вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель ваш собирал?
Вас из школы поджидал?
Ученики: Родители.
Учитель: Родитель – это что? Профессия? Призвание? Должность? Звание?
Где все ваши родители могут встретиться одновременно?
Ученики: На родительском собрании.
Сценка «Родительское собрание»
Роли:
- Учительница (У)
- Ведущий – голос за кадром (В)
- Бабка Фрося (Б.Ф.)
- Отец Петрова Васи (П)
- Полина Тимофеевна (П.Т.)
- Мама одной из учениц (М)
Родители стоят полукругом, входит учительница с журналом.
У: (начинает речь, обращаясь к залу)
Различные профессии в почёте на Руси:
Электрика и слесаря, водителя такси,
Строителя, механика, врача, конферансье…
Но что ни говорите мне, профессия родителя
В сто крат важней, чем все.
И, словно на заклание, и как на божий суд,
На школьное собрание родители идут.
Б.Ф. : Прошу мне первой слово дать.
В: Сказала бабка Фрося.
Б.Ф.: Отец кино глядит, а мать приходит только в восемь.
Да что о ней мне говорить, когда сама учитель,
Придёт домой – ни рук, ни ног, какой с неё родитель?
А внучек мой – ни «бе», ни «ме», профессор для него я.
Четыре пишем, а в уме… в уме совсем другое.
А у меня свои дела: бельишко намокает,
Пол не подметен со вчера, а я, как Келдыш, до утра
Всё корни извлекаю. За что я грех такой несу?
Скажите мне на милость.
Вчера легла в шестом часу, а ноне не ложилась.
И с математикой беда, и с рисованьем мука,
Два сочиненья, пять задач! Замучили Вы внука!
Ну а задачи – просто жуть, заняться людям нечем:
Одни из пункта А идут, другие им навстречу.
А две трубы и водоём? Всю ночь барахталася в нём!
В: Тут подал голос из угла отец Петрова Васи.
П: С тем, что бабуля наплела, я в корне не согласен.
Чтоб из-за Васьки моего ночей не досыпать мне?
А педагоги для чего? За что им деньги платят?
Нет, тут уж надобно сказать, чтоб вас они любили,
Их надо смертным боем бить, как в старой школе били.
И ставить в угол их к стене, и выгонять из класса.
Тогда уже, поверьте мне, не будет лоботрясов.
П.Т.: Мужчина, вы несёте вздор, скажу вам откровенно.
В: Вступила смело в разговор Полина Тимофеевна.
П.Т.: Бить иль не бить – не в том вопрос,
Вы шутите, наверно,
А важно, чтоб учитель рос в условьях современных.
Глядите: XXI век, как дятел в двери долбит,
Летает в космос человек… А мы считаем в столбик!
Доколе будет нас учить учитель, в самом деле?
На робота его сменить 15-ой модели!
Не «хочут» школьники сейчас учиться по старинке.
Даёшь компьютер в каждый класс!
Долой все пережитки!
М: Друзья, волненью моему сегодня нет предела:
Нам предстоит 4 класс. Представьте, вот в чём дело:
Опять уроки. Рабочая суббота.
Здесь дети взрослые кругом, а вдруг обидит кто-то?
На переменах, боже мой, движение такое,
Как будто весь пчелиный рой несётся за тобою!
Пью валерьянку по ночам и думаю с тоскою,
Как справится ребёнок мой с нагрузкою такою?
У: Был интересным разговор, я слушала с вниманьем,
Как вы вели серьёзный спор на тему воспитанья.
Прошу вас, будьте бдительны, уча своих детей:
Профессия родителя важнее всех других!
НАГРАЖДЕНИЕ ХОРОШИСТОВ И ОТЛИЧНИКОВ
2 скомор. Прибежал второй гонец…
Гонец.
Ну и 3 класс, отец,
У нас просто молодец!
И танцует, и поет,
Очень весело живет!
1 скомор.
Все гонцы к царю пришли,
О хорошем донесли.
В общем, год прошел прекрасно –
Это каждому здесь ясно.
2 скомор.
Царь гордится детворой.
И решил он в тот же час
Новый выпустить указ!
Царь.
Отдыхать всем – не лениться:
В теплой речке утром мыться,
За обедом не скучать –
Супчик есть, покрепче спать
И на солнце загорать.
Всем вам встретить праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
_Какое же лето без солнца и моря?
Итак, песня «У моря». Весёлый танец «У матросов нет вопросов».
СТИХИ. ИТОГ.
1. Вот и опустела наша школа:
Коридоры гулкие молчат,
Не зовет нас в класс звонок веселый,
Но зато, как звонок смех ребят.
2. Нынче утро лета. В самом деле
Солнце светом напоило высь.
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
3. Мы вернемся в класс уже не скоро:
Ждут нас игры, песни у костра.
Ждут походы… До свидания, школа!
Здравствуй, лето! Звонкая пора!
4. Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда б я ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
И помню, в 4-ый я класс перешел.
Песня на мотив: «Голубой вагон»
1. Нужно нам учебный год заканчивать,
Пусть тетрадки, ручки отдохнут.
Мы на летние каникулы уйдем,
После лета в школу мы придем.
Припев: Вместе мы, вместе мы
На уроках сидели
И отправлялись все в дальние края.
Как нам всем хочется солнышка и тепла,
А пожелать хотим всем мы лишь добра.
2. Скоро все мы – школьники разъедемся
К бабушкам в деревни, в лагеря.
Лишь осенью опять мы с вами встретимся.
В добрый путь, до осени, друзья!
Учитель:
Вот и кончился, ребята, заключительный урок.
И звенит для вас прощальный
Школьный, ласковый звонок!
Все:
Звени, последний наш звонок!
Звени, звоночек, звонче!
Звени о том, что в этот день учебный год закончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...