№ | Этапы урока, цели | Содержание учебного материала | Деятельность | Планируемые УУД |
учителя | учащихся |
1 | Организация класса. Психологическая готовность к занятию. Организация внимания всех учащихся.. | -Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами состоится интересное занятие. (Все стоят по кругу на ковре) -На сегодняшнем занятии мы отправимся в страну Здоровячков. Путь наш будет долгим, но интересным. Итак, в путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Что нужно сделать, чтобы попасть в страну Здоровячков? Вспомним волшебные слова: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! - А чтобы настроение в пути у вас было хорошее, проведём оздоровительную минутку, называется она « Сотвори солнце в себе» - В природе есть солнце. Оно всем светит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, руки положите на колени ладонями вверх. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Я мысленно направляю к ней свой лучик, который несёт мир. Звёздочка увеличилась. Направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку… Звёздочка стала большой и превратилась в солнце. Оно несёт тепло всем-всем. Откройте свои глаза. Какое сейчас у вас настроение? На что похоже? На солнышко или на тёмную тучку? Пока вы отдыхали, я подарила каждому из вас лучик. Давайте повернёмся друг к другу и скажем добрые слова пожелания своему другу. Солнышко вывешивается на доску.
| Организация внимания с использованием стихотворения- приветствия, музыкального сопровождения.
Раздаёт каждому ученику по одному лучику и произносит слова-пожелания. | Проверить готовность к занятию. Внутренне мобилизуются и организуются на работу.
Дети сидят по кругу с закрытыми глазами. Руки на коленях ладонями вверх. | Познавательные: - развитие любознательности и познавательной инициативы; Личностные: -умение формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их; -создание позитивного настроения; |
2 | Целеполагание и мотивация | - В этой замечательной стране есть много докторов Природы, которые лечат нас совершенно бескорыстно, ничего не требуя взамен. Это наши друзья: доктор вода, доктор Сон, Доктор Свежий воздух, доктор Доброта, доктор Любовь и другие. Со всеми ними мы с вами уже познакомились. Сегодня нас ждёт встреча с доктором по имени Красивая осанка. - На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы на нашем занятии?
| Мотивирует учащихся с помощью вопросов.
Слайд №1
Слайд №2 | Отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог с учителем. | Регулятивные: -умение проговаривать последовательность действий на занятии Личностные: -самоопределение к учебной познавательной деятельности - прогнозирование |
3
4. | Актуализация знаний учащихся. Введение в тему урока.
Осознание и осмысление.
| - Давайте рассмотрим скелет человека. Скелет –опора нашего тела, состоит он из костей. А опора скелета – позвоночник. - Вы все любите лепить из пластилина. Если он мягкий и нагрелся в руках, то пластилиновая фигурка будет падать. Чтобы она стояла, необходимо вставить внутрь проволоку. Такой опорой скелета у человека является позвоночник. --Сейчас, ребята, ваш позвоночник похож на пластилин. Он очень гибкий и поддается различным воздействиям. Поэтому именно в это время важно следить за правильной осанкой.
- Люди изучили строение скелета, удивительно прочное строение кости и использовали эти знания при строительстве высоких башен. - Возьмите проволоку, сделайте каркас башни, а затем с помощью пластилина придайте форму. -Выставка работ.
- Посмотрите, что я сделаю с фигуркой цветка. Я изогнула каркас, цветок прогибается. Цветок остался по-прежнему красивым. А если изогнуть каркас человека, красивый будет человек? Встаньте и согнитесь, наклонив голову вниз. Посмотрите друг на друга. Красивые ли вы? Вы похожи на вопросительный знак! Встаньте как восклицательный знак. Посмотрите друг на друга. Приятно посмотреть!
Внимание, внимание (входит девочка в русском народном костюме). - Жила-была царевна-краса – Золотая коса. По земле шла, словно лебедь белая плыла, И статна, и величава, и осанкой красива.. Приятно смотреть на девочку, которая идёт легко, спинка у неё прямая, плечики развернуты, а на лице улыбка. ВЫХОД МАЛЬЧИКА. Мальчик тоже выглядит стройнее, мужественнее, если имеет хорошую осанку. - Издавна на Руси девушки водили хоровод. Двигались плавно, красиво, словно лебедушки. Давайте-ка попробуем показать красоту тела в движении. Посмотрите как красиво смотрятся они в танце.
- Скажите, ребята, а можно ли самому человеку формировать свою осанку? |
|
| Создаёт условия для актуализации опорных знаний и умений учащихся и направляет учащихся на поиск решения. Слайд №3
Слайд №4
-организует работу в парах; -создание условий для формирования коммуникативной компетенции.
Создаёт проблемную ситуацию, побуждает интерес учащихся к её решению.
Читает стихотворение, демонстрирует выход учеников в русском народном костюме.
Слайд № 5-7
| Рассматривают фотографии на слайдах, делают выводы.
Работа в парах. Лепка из пластилина высоких башен. Отчитываются о работе в парах.
Дети стоят по кругу, выполняют движения за учителем и делают выводы. Отвечают на вопросы
Рассматривают свою осанку и осанку своего соседа. Делают выводы.
Под музыку выходит девочка в русском народном костюме, соблюдая правильную осанку, затем выходит мальчик в русском народном костюме.
Просмотр театрализованного выхода девочки мальчика и импровизированный танец всех учеников в паре.
Ученики вступают в диалог с учителем.
| Познавательные: -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: - управление диалогом в группе.
Регулятивные: -планирование, -оценка своей деятельности и деятельности пары.
Коммуникативные: -умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; -умение высказывать своё предположение
Познавательные: - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
|
5. | Первичное закрепление Снятие мышечного и психологического напряжения, смена вида деятельности. | -За своей осанкой нужно следить постоянно, особенно, когда сидишь за партой. Теперь давайте попробуем выяснить, как нужно правильно сидеть за партой? (ответы учеников) Как правильно сидеть за школьной партой: - Обе ноги должны твердо стоять на полу, а угол между бедром и голенью должен быть прямой.
- Спину необходимо держать ровно, руки – на парте. Между грудью и партой необходимо сохранять расстояние в ладонь.
- Расстояние от глаз до стола должно быть не менее 30 см, угол в локте – 90 градусов.
| Слайд №8 Организует работу за партами | Практикуют правильную посадку за партой. | Познавательные: -умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. |
6. | Выступление врача – педиатра. | -Все мы прекрасно знаем, насколько важно сохранять правильную осанку. Ровная спина – это дело привычки, которая закладывается еще в детстве. Поэтому взрослые люди всё время говорят вам: «Не сутулься! Сиди прямо!» Чтобы спина всегда была здоровой, нужно привыкать к ровной осанке. - Как вы думаете, что такое осанка? (Врач – педиатр) По происхождению, осанка – слово русское, означает привычку держать своё тело в покое и движении. Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, т.е. правильным положением тела при стоянии, ходьбе и сидении. Тогда скелет будет нормально развиваться, фигура станет стройной и красивой. При правильной осанке правильно работает сердце. Свободно движется кровь по телу. Позвоночник гибкий, что позволяет внутренним органам работать очень хорошо Осанка человека во многом зависит от того, как развивался с детства его… ВРАЧ: Обычно осанку проверяют в положении стоя у стены. Если затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются стены, то осанка может быть признана в основном правильной. Если обнаружится, что голова слишком наклонена вперед (затылок не касается стены), вся спина касается стены (плоская спина), ягодицы не касаются стены - имеются признаки нарушения осанки.
-Давайте проверим правильность вашей осанки? Для этого нам нужно встать из-за своих парт, подойти к стене и прислониться к ней затылком, лопатками и ягодицами. Пятки обязательно должны касаться стены.
- У некоторых детей возникает нарушение осанки. Это называется сколиозом. (Рисунок.) Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается он, как правило, в 8—10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице. Врач уходит.
| Организует обмен мнениями в ходе беседы с врачом
Побуждает интерес к выполнению практической работы.
Слайд №9 Слайд №10 | Вступают в диалог, предполагают, просматривают предложенный материал, делают выводы.
Выполняют задания врача.
Выступают в роли слушателей. | Регулятивные: -умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Личностные: - понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины.
Личностные: - понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины, -мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.
|
7. | Закрепление пройденного материала.
Организация подвижной деятельности учащихся на ковре. | Позволяет держать осанку позвоночник — основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков (можно показать рисунок). К позвоночнику присоединены ребра. Их можно пересчитать. Попробуйте сделать это. - Сколько вы насчитали у себя ребер? (12 пар.) - Какую работу выполняют ребра? (Защищают внутренние органы от повреждения.)
Давайте сейчас проведём ещё одно упражнение. Выполняем практикум: ходьба с книгой на голове. В тот момент, когда осанка окажется неправильной, книга упадет. Это упражнение нужно делать как можно чаще.
Упражнение №2. Вначале стоя, а затем во время ходьбы соединить пальцы рук так, как показано на рисунке. Через каждые 5-10 секунд менять положение рук. Дышать произвольно.
Упражнение №3. Сесть между пяток, как показано на рисунке, руки согнуть за спиной, ладони сложить пальцами вверх. Остаться в этой позе 10-30 секунд, затем встать, пройтись и опять сесть в позу. Повторить 6-8 раз.
| Организовывает смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей. | Стоят по кругу, выполняют практические задания, анализируют свою деятельность, делают выводы | Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра, диалог в группе и в паре.
Регулятивные: - саморегуляция. |
8 | Рефлексия. | Напряженье улетело, И расслаблено все тело, И расслаблено все тело.. Будто мы лежим на травке… На зеленой мягкой травке… Греет солнышко сейчас… Руки теплые у нас… Дышится легко…ровно… глубоко… Губы чуть приоткрываются. Все чудесно расслабляется… Нам понятно, что такое состояние покоя.
-На все ли вопросы, поставленные вначале нашего занятия, мы смогли найти ответ? - А теперь у вас конкурсное задание. Вы должны создать рекламную продукцию, которая пропагандирует здоровый образ жизни. Подобрать рисунки к правилам соблюдения правильной осанки. -Скажите, какие меры нужно принимать, чтобы не произошло нарушения осанки? - Чтобы выработать правильную осанку, лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения. Чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми – вспомните заветные слова: Я здоровье сберегу, сам себе я помог | Находится в центре круга, читает стихотворение, звучит музыка. Организует динамическую паузу
Задача учителя: формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; учить анализировать и обобщать полученные знания.
Подводит итоги занятия. | Сидят по кругу, руки на коленях, ладонями вверх. Глаза закрыты.
Участвуют в игре
Составление полезных рекламных советов. -Каждая группа получила листочки, на которых вы написаны полезные советы всем людям. Найти рисунки и соотнесите с записями. (По окончании работы листы вывешиваются на доску и озвучиваются представителями команды).
Оценивают уровень своих достижений. | Регулятивные: -способность к самооценке на основе критерия успешности практической деятельности
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные: рефлексия
Личностные: смыслообразование
Познавательные: - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке -анализ объектов с целью выделения существенных признаков -оценивают уровень своих достижений. |