Внеклассное мероприятие "Я и моя семья. На кого я хочу быть похожим?"
статья на тему
В процессе внеклассного мероприятия учащимися раскрываются положительные качества членов своей семьи.Дети определяют на кого бы они хотели быть похожими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_ya_i_moya_semya_na_kogo_ya_hochu_byt_pohozhim.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я и моя семья. На кого я хочу быть похожим?»
Классный руководитель 3 «З»класса :
Мерцалова Ольга Дмитриевна
Цели :
- Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
- Усиление роли положительных личностных качеств членов семьи в воспитании школьников
- Развитее интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
- Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
Оборудование:
- Плакат с надписью “Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня...”
- “Кто мы? Откуда мы?” - генеалогические деревья учащихся.
- Выставка рисунков “Дом нашей мечты”.
Ход мероприятия.
Учитель:
-Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча, которая является продолжением уже многих бесед, разговоров, праздников, посвящённых семье.
Семья-это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья в путь жизни покажет.
И каждый, какой бы с ней не был момент,
Волшебней, роднее моментов и нет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.
- Чтобы понять, какую роль играет семья для каждого, ,послушайте сказку о Звёздочке.
Сказка о Звёздочке
Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: “Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный”?
Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: “Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
– А в какие ночи твой свет становится ярким? — спросила Луна.
– Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?
– Ты узнала тайну спешащих странников? — спросила Луна.
– Да, — ответила Звездочка. — Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...”
– А какими были его глаза? — недоуменно спросила Луна.
– Они светились в темноте от счастья и радости” - ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжила. — Чему ты радуешься, странник?
И он ответил: “Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи — жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное”. Звездочка замолчала, а затем сказала: “Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью”. Луна посмотрела на Звездочку и спросила: “Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми”?
– А разве это возможно”? - с надеждой спросила Звездочка.
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: “Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь — одна Семья”!
Учитель:
-Вам понравилась сказка?
Стала ли Звёздочка счастливее, когда у неё появилась семья?
-Дом – это место, где тебя ждёт тепло и уют, забота и сердечность твоей семьи – бабушек, дедушек, мамы, папы, сестёр, братьев. Во время выполнения домашнего задания вы всей семьёй рисовали свой дом-мечту. Получились очень интересные проекты.
(Выставка творческих работ и защита проектов).
Расскажите о своей семье.
- Какого цвета глаза у мамы?
- Когда дни рождения у членов семьи?
- Ласковые имена вашего дома?
- Самый счастливый день вашего дома?
- Какие лакомства любят в вашей семье?
- Размер обуви папы?
- Что больше всего нравится в маме?
- Что больше всего нравится в папе?
Учитель:
Наша родословная – это та незримая ниточка, которая связывает день прошлый и день сегодняшний
(Рассматривание генеалогических деревьев учащихся.)
-Семья. Какое красивое слово! Как греет душу !
- Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца.
-В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером.
Давайте определим . чем же мы похожи на членов своей семьи?
А поможет нам в этом волшебное зеркальце.
Работа с зеркальцем
Возьмите зеркальце. Внимательно рассмотрите свое отражение в зеркале.
-Что можете рассказать, глядя в зеркало?
(какого цвета глаза, волосы, какой формы лицо...)
-Вы сейчас описали свою внешность, назвали свои внешние качества.
-Вглядитесь ещё раз внимательно в свое отражение в зеркале , попробуйте увидеть сколько доброты, нежности, отзывчивости, упрямства, порой непослушания есть в вас.
-Почему это трудно сделать? ( потом что не видно)
Это ваши внутренние качества
-А как это можно увидеть? (через поступки)
-На кого вы похожи внешне? ( на своих родных и близких)
-А похожи ли вы на них своими внутренними качествами?
Сегодня мы попробуем вглядеться в себя и сравнить с другими.
-На кого бы вы хотели из членов семьи быть похожим? И почему?
-Чему самому прекрасному вы хотели научиться у них?
-О чем вы думаете, глядя на них?( стать такими , как они)
-А такими, это какими?
Творческая работа
Ребята, каждому из вас я приготовила волшебный цветик-семицветик., Напишите на его лепестках хорошие качества членов своей семьи, в середине цветика- на кого бы вы хотели быть похожим.
(В результате творческой работы оформляется коллективное панно «На кого я хочу быть похожим!)
Ученица
Я — Маша, и бабушка тоже,
Мы с бабушкой очень похожи.
Мы любим ватрушки и булки,
И песни во время прогулки.
Мы вместе на швейной машинке
Шьём платья для куклы Полинки,
И вместе её наряжаем,
И вместе её обожаем.
А если у нас именины,
Мы варим компот из малины.
И крепко целуем друг дружку,
И дарим друг дружке игрушку.
Мы с бабушкой очень похожи.
Я — Маша, и бабушка тоже.
Она у меня не старушка,
А лучшая в мире подружка.
Учитель:
Ребята, я очень рада. Что вы увидели много положительных качеств у членов своей семьи.надеюсь, вы все будете стараться расти настоящими хорошими людьми на радость своим близким. А они вас очень любят!
Любят тебя без особых причин:
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что – малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей
(Оформление сюрпризов- сердечек для своей семьи «Признание в любви»)
Список использованной литературы
1. Варюхина С. И. Счастливый бумеранг: Беседы о культуре взаимоотношений. Минск, 1992.
2. Синицина Л. Умные сказки. М., 1997.
3. Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я хочу быть врачом"
Знакомство с профессией врача....
Сценарий утренника "Я хочу быть волшебником!"
Разработка утренника во 2 классе....
Программа кружка "Хочу быть поэтом"
Рабочая образовательная программа поэтического кружка для учащихся начальной школы....
Внеклассное занятие для 2 класса "Хочу быть здоровым!"
Интересное занятие с презентацией с использованием здоровьесберегающих технологий....
Внеклассное занятие для 3 класса " Хочу быть здоровым"
Внеклассное мероприятие ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!Класс: 3-аУчитель: Филиппова Э.О.ЦЕЛЬ:- закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, к...
Внеклассное мероприятие "Не курите, я хочу быть здоровым"
Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению...
Внеклассное занятие "Хочу быть здоровым"
В последнее время наблюдается явное ухудшение здоровья детей, связанное, в основном, с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, усложнением характера взаимоотношений «ученик...