Конспект классного часа "Осень золотая" - 2 класс
классный час (2 класс) по теме

Фёдорова Анастасия Дмитриевна

План-конспект + приложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_zolotaya.doc56.5 КБ
Microsoft Office document icon razdatochnyy_material.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

– воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней;

– развивать смекалку, находчивость, чувство юмора, стремление больше знать.

Этапы

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Метод: словесный. Приёмы: беседа, раскрытие темы.

Материалы: презентация.

Время: 2-3 минуты.

Здравствуйте ребята!  Какое сейчас время года? И тема нашего сегодняшнего классного часа  «Осень золотая». А классный час у нас сегодня будет не простой. Так как мы уже знаем что вы очень дружный класс и любите веселиться и играть, мы с (…) проведём КВН на тему «Осень золотая». И так, давайте начнём.

Дети слушают, раскрывают тему.

Основная часть

Метод: словесный, игровой. Материалы: презентация, раздаточный материал.

Время: 2-3 минуты.

Игра: «Загадки»

Время: 3-5 минут.

.

Делим детей на 3 команда по рядам. Участники каждой команды, выбирают капитана.

I раунд. «Конкурсы».

1-е задание Собери название команды ”. названия команд должны быть тематические (т.е. на тему осени).

2 балла – за быстроту,                1 балл – за правильность.

1 команда – «Листопад»

2 команда – «Дождевик»

3 команда – «Грибники»

2-е задание “Осенняя азбука”.

Задание: Вам будут даны буквы. Кто больше придумает осенних явлений, предметов, которые встречаются  осенью. За каждое слово – 1 балл. (Каждой команде – по 3 буквы.)

1 команда -                                        Л – листья, листопад; Д – дождь; В – ветер; 

2 команда –

 С – слякоть, сырость, сапоги;

О – овощи; У – урожай; 

3 команда –

Г – грибы, гроза, гром; Ф – фрукты; Т – тучи.

II раунд «Загадки»

1-е задание “Что за месяц?”. Каждому раду выдаётся конверт с одной из загадок, кто правильней и быстрее отвечает то и получает баллы.

1. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? 
(сентябрь)

2. Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? 
(октябрь)

3. Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? 
(ноябрь)

2-е Задание. 

“Загадки с грядки”  1 балл – за каждую отгадку.

1.Среди гор лежит толстый Егор. (Картошка.)

2.Желтая курица под тыном дуется. (Тыква.)

3.Сверху зеленo, снизу краснo. (Морковь.)

4.Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.) 

5.Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь.

Желта, а не мед. (Репа.)

6.Данилка маленький,

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. (Гриб.)

7. Растут на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки (помидоры)

8.Расселась барышня в грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста.) 

9.Летом в огороде свежие, зелёные,

А зимою в бочке, крепкие, солёные. (Огурцы.) 

10.Красная мышка с белым хвостом   

  В норке сидит под зеленым листом.     (Редиска.)

III раунд «Эрудит»

1-е задание  «Что это такое?» Каждой команде выдаётся карточка с заданием по 3 слова. Необходимо написать одним словом, что это такое.

За каждое слово – 1 балл.

1 команда:

 САЗАН –  (рыба)

 БРУСНИКА –    (ягода)

 РЕПКА – (ОВОЩ)

2 команда: 

БОБЫ –    (овощи)

ВИШНЯ –    (ягода)

ФАРЕЛЬ – (РЫБА)

 3 команда: 

ЛИМОН –    (фрукт)

ЁРШ  - (РЫБА)

 АРБУЗ –    (ягода)

2-е задание. «Отгадай фрукт или овощ»

(конкурс капитанов)капитану каждой команды выдаётся лист с овощем или вруктом. Капитан должен объяснить своей команде это слово не произнося его.

( виноград, груша, помидор)

Дети делятся на команда, выполняют задания.

Дети слушают ауди запись, отвечают на вопросы.

Рассматривают картинки, размышляют, отвечают на вопросы.

Дети разгадывают загадки.

Заключительная часть

Рефлексия

Время: 3-5 минут.

Вам понравился наш сегоднешний классный час?А теперь давайте вместе подъведём итоги.

Ребята, вы большие молодци и победил … ряд! А так как вы у нас самые дружные давай те разделим  победу поровну, и насладимся наградой!  

Показ мультфильма.

Дети отвечают, слушают и подводят итоги.

Дети смотрят мультфильм.



Предварительный просмотр:

   Л

   Д

   В

   С

   О

   У

   Г

   Ф  

   Т

Листопад

Дождевики

Грибники

САЗАН – 

БРУСНИКА –    

РЕПКА –

БОБЫ –    

ВИШНЯ –    

ФАРЕЛЬ –

ЛИМОН –    

ЁРШ –

АРБУЗ –    


      C:\Users\Анастасия\Desktop\клас.час 2014-15\виноград.jpg


                         

                             C:\Users\Анастасия\Desktop\клас.час 2014-15\груша.jpg 


C:\Users\Анастасия\Desktop\клас.час 2014-15\pomidor3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...

Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"

Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

Конспект классного часа. 4 класс

Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...