Классный час: "Лакомств много, а здоровье одно"
классный час (1 класс) на тему

Поперечная Екатерина Витальевна

Поперечная Екатерина

Класс: 1

 

 

Тема: "Лакомств много, а здоровье одно"

Задачи:

ü      Формировать у детей представление о полноценном питании.

ü      Систематизировать и расширять знания об овощах, фруктах, витаминах.

ü      Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.

Оформление доски: презентация.

Оборудование: карточки с полезными/вредными продуктами, листочки, карандаши/фломастеры

 

План занятия

 

Организационный момент:

            а) Приветствие

            б) Мотивация

Основная часть:

            а) Игра "Полезное - вредное"

            б) Кроссворд

            в) Игра "Вершки - корешки"

            г) Игра " Какие продукты растительного происхождения, а какие животного"

            д) Рисунок полезных продуктов   

Заключительная часть:

            а) Рефлексия

            б) Прощание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_lakomstv_mnogo_a_zdorove_odno.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Поперечная Екатерина

Класс: 1

Тема: "Лакомств много, а здоровье одно"

Задачи:

  • Формировать у детей представление о полноценном питании.
  • Систематизировать и расширять знания об овощах, фруктах, витаминах.
  • Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.

Оформление доски: презентация.

Оборудование: карточки с полезными/вредными продуктами, листочки, карандаши/фломастеры

План занятия

Организационный момент:

        а) Приветствие

        б) Мотивация

Основная часть:

        а) Игра "Полезное - вредное"

        б) Кроссворд

        в) Игра "Вершки - корешки"

        г) Игра " Какие продукты растительного происхождения, а какие животного"

        д) Рисунок полезных продуктов        

Заключительная часть:

        а) Рефлексия

        б) Прощание


Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учащихся

Организационная часть

2 мин

Добрый день, ребята! Мы рады видеть вас снова!

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

Как вы думаете, что нужно делать человеку, чтобы быть здоровым?

Вы правы, и сегодня мы поговорим с вами о здоровом питании.

Наше занятие называется: "Лакомств много, а здоровье одно"

Приветствуют учителя

Формулируют тему занятия

Основная часть

40 мин

Философ Сократ, который жил очень давно, еще до нашей эры, сказал очень мудрые слова: "Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить". Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма. А как вы понимаете смысл этого высказывания?

Ваше здоровье - самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими – то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за режимом питания.

Как вы думаете, какие продукты полезны для здоровья?

Сейчас мы проверим насколько вы знаете, что полезно кушать, а что нет.

Игра "Полезное - вредное"

Как вы видите, доска разделена на две части: в одну часть вы прикрепите полезные продукты, в другую- вредные для организма продукты. А затем мы с вами проверим насколько правильно вы выполнили задание.

Посмотрите, здесь у нас полезные продукты. Поднимите руку, кто нашел ошибку? посмотрите на вредные продукты. Здесь кто-нибудь допустил ошибку?

Сколько раз в день нам необходимо питаться?

(Завтрак, обед, полдник, ужин)

Наше питание должно быть разнообразным, тогда организм будет получать  все полезные вещества из употребляемой нами пищи. Такие продукты как например: гречка, изюм, мёд дают организму энергию. Рыба, мясо, яйца, творог помогают строить организм, а фрукты и овощи с помощью витаминов и минеральных веществ помогают организму развиваться. Большинство витаминов не накапливаются и не образуются в организме, а поступают с пищей.

Как вы думаете, какие продукты питания содержат больше всего витаминов? (Овощи,  фрукты, ягоды.)

А теперь давайте разгадаем с вами кроссворд.

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.  (Яблоко)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Бананы)

Синий мундир, белая подкладка, в середине – сладко. (Слива)

Этот плод сладкий хорош и пригож,

На толстую бабу по форме похож. (Груша)

Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю-

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,

Называют также – … (киви).

Ни в полях. Ни в садах.

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает …. (ананас)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Когда чистишь – слезы льешь.  (Лук)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный. Салатный,

Верно, это … (кабачок)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна. Кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …. (Свекла)

Кругла. А не месяц.

Желта. А не масло.

Сладка, а не сахар.

С хвостом, а не мышь. (Репка)

А теперь мы с вами поиграем в игру "Вершки - корешки"

Если едим подземные части растений надо положить руки на колени, если наземные –  вытянуть руки вверх. ( Образец: картофель, помидор. Морковь, кабачок, свёкла, репа, тыква, огурец, редиска, баклажан, капуста, лук, бобы, перец.) Молодцы, ребята!

Послушайте стихотворение «Аппетитный марафон» и постарайтесь запомнить, что съел мальчик за один раз.

Вчера я для сравненья

Съел баночку варенья,

И сразу с банкой мёда

Я всё на вкус сравнил.

Продолжил изученье:

Съел сладкое печенье,

Ещё и джем, с налёта,

С халвой объединил.

Идёт пищеваренье!

В живот скользит варенье,

За ним печенье мчится,

Мёд вырвался вперёд!

Добавил мармелада

И плитку шоколада,

Мороженое рядом

Готовится на старт.

Для скорости им надо

Немного лимонада,

Но вишни всем отрядом

Добавили азарт!

Банан – для вдохновенья,

Арбуз - для впечатленья,

А сливы – для сравненья

Отправились в живот…

Ой! Что- то нет движенья,

Пошло внутри броженье,

И головокруженье,

 И рот сведёт вот – вот…

Вот тут я удивился:

Не слабо я сравнился!

Нет сил не то что есть,

Но и со стула слезть

(Юрий Кумыков)

- Какие лакомства съел мальчик за один приём пищи? ( Ответы детей.)

- Почему он почувствовал недомогание? ( Мальчик переел.)

- Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают переварить всю пищу. Такое питание приводит к проблемам здоровья, к болезням, поэтому в употреблении продуктов важно соблюдать умеренность. Питаться нужно несколько раз в день, небольшими порциями.

А сейчас, встаньте из-за парт. Сейчас мы будем называть  вам продукты, и если этот продукт растительного происхождения, т.е. растет на грядке, вы должны поднять ручки и потянуться вверх, а если продукт животного происхождения, то присесть. Все поняли задание?

Хлеб колбаса молоко сахар яйцо лук яблоко свинина свекла огурец

Правильно питаться не сложно, есть золотые правила правильного питания:

• Нельзя переедать.

• Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

• Тщательно пережёвывайте пищу.

• Остерегайтесь очень острого и солёного

Сейчас приготовьте листочки и карандаши или фломастеры.

Представьте, мы пошли в магазин и нам нужно купить только полезные для здоровья продукты. Нарисуйте какие полезные продукты вы купите.

Высказывают свои мнения

Играют в игру "Полезное - вредное"

Проверяют на наличие ошибок

Отвечают на вопросы

Разгадывают кроссворд

Играют в игру "Вершки - корешки"

Слушают стихотворение

Анализируют

Игра " Какие продукты растительного происхождения, а какие животного"

Рисуют

Заключительная часть

2 мин

Вспомните тему занятия. «Лакомств - много, а здоровье одно»

- Какой вывод вы для себя сделали?

Ребята, спасибо за такую активную работу на уроке! До свидания!

Подводят итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. «Есть много профессий хороших и важных».

Классный час для учащихся 3-4 классов с презентацией.Цели:создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире; познакомить с историей города Сургу...

Конспект внеклассного занятия в 3-4 классе «Лакомств - много, а здоровье одно»

Цель: Прививать детям навыки здорового питания.Задачи:1. Формировать у детей представление о полноценном питании.2. Систематизировать и расширять знания об овощах, фруктах, витаминах.3. Воспитывать по...

Классный час в 4 классе "История одной песни".

Классный час посвящён подвигу советских лётчиков в мирное время....

Внеклассное занятие в начальной школе «Лакомств - много, а здоровье одно»

Формирование у детей привычки правильно питаться: • Нельзя переедать.• Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.• Тщательно пережёвывайте пищу.• Остерегайтесь очень...

Классный час. Тема «Много есть профессий разных…»

Знакомство  обучающихся  с  различными  профессиями....

Классный час "Профессий много есть на свете, это знают даже дети"

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.Задачи: обогащать знан...