Классный час: "Лакомств много, а здоровье одно"
классный час (1 класс) на тему
Поперечная Екатерина
Класс: 1
Тема: "Лакомств много, а здоровье одно"
Задачи:
ü Формировать у детей представление о полноценном питании.
ü Систематизировать и расширять знания об овощах, фруктах, витаминах.
ü Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.
Оформление доски: презентация.
Оборудование: карточки с полезными/вредными продуктами, листочки, карандаши/фломастеры
План занятия
Организационный момент:
а) Приветствие
б) Мотивация
Основная часть:
а) Игра "Полезное - вредное"
б) Кроссворд
в) Игра "Вершки - корешки"
г) Игра " Какие продукты растительного происхождения, а какие животного"
д) Рисунок полезных продуктов
Заключительная часть:
а) Рефлексия
б) Прощание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_lakomstv_mnogo_a_zdorove_odno.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Поперечная Екатерина
Класс: 1
Тема: "Лакомств много, а здоровье одно"
Задачи:
- Формировать у детей представление о полноценном питании.
- Систематизировать и расширять знания об овощах, фруктах, витаминах.
- Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.
Оформление доски: презентация.
Оборудование: карточки с полезными/вредными продуктами, листочки, карандаши/фломастеры
План занятия
Организационный момент:
а) Приветствие
б) Мотивация
Основная часть:
а) Игра "Полезное - вредное"
б) Кроссворд
в) Игра "Вершки - корешки"
г) Игра " Какие продукты растительного происхождения, а какие животного"
д) Рисунок полезных продуктов
Заключительная часть:
а) Рефлексия
б) Прощание
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся |
Организационная часть | 2 мин | Добрый день, ребята! Мы рады видеть вас снова! Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми. Как вы думаете, что нужно делать человеку, чтобы быть здоровым? Вы правы, и сегодня мы поговорим с вами о здоровом питании. Наше занятие называется: "Лакомств много, а здоровье одно" | Приветствуют учителя Формулируют тему занятия |
Основная часть | 40 мин | Философ Сократ, который жил очень давно, еще до нашей эры, сказал очень мудрые слова: "Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить". Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма. А как вы понимаете смысл этого высказывания? Ваше здоровье - самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими – то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за режимом питания. Как вы думаете, какие продукты полезны для здоровья? Сейчас мы проверим насколько вы знаете, что полезно кушать, а что нет. Игра "Полезное - вредное" Как вы видите, доска разделена на две части: в одну часть вы прикрепите полезные продукты, в другую- вредные для организма продукты. А затем мы с вами проверим насколько правильно вы выполнили задание. Посмотрите, здесь у нас полезные продукты. Поднимите руку, кто нашел ошибку? посмотрите на вредные продукты. Здесь кто-нибудь допустил ошибку? Сколько раз в день нам необходимо питаться? (Завтрак, обед, полдник, ужин) Наше питание должно быть разнообразным, тогда организм будет получать все полезные вещества из употребляемой нами пищи. Такие продукты как например: гречка, изюм, мёд дают организму энергию. Рыба, мясо, яйца, творог помогают строить организм, а фрукты и овощи с помощью витаминов и минеральных веществ помогают организму развиваться. Большинство витаминов не накапливаются и не образуются в организме, а поступают с пищей. Как вы думаете, какие продукты питания содержат больше всего витаминов? (Овощи, фрукты, ягоды.) А теперь давайте разгадаем с вами кроссворд. Я румяную матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда Матрешка Упадет сама в траву. (Яблоко) Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (Бананы) Синий мундир, белая подкладка, в середине – сладко. (Слива) Этот плод сладкий хорош и пригож, На толстую бабу по форме похож. (Груша) Отгадать не очень просто – Вот такой я фруктик знаю- Речь идет не о кокосе, Не о груше, не о сливе, Птица есть еще такая, Называют также – … (киви). Ни в полях. Ни в садах. Ни у вас и ни у нас, А в тропических лесах Вырастает …. (ананас) Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он, Когда чистишь – слезы льешь. (Лук) Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста) Что это за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный. Салатный, Верно, это … (кабачок) Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна. Кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? …. (Свекла) Кругла. А не месяц. Желта. А не масло. Сладка, а не сахар. С хвостом, а не мышь. (Репка) А теперь мы с вами поиграем в игру "Вершки - корешки" Если едим подземные части растений надо положить руки на колени, если наземные – вытянуть руки вверх. ( Образец: картофель, помидор. Морковь, кабачок, свёкла, репа, тыква, огурец, редиска, баклажан, капуста, лук, бобы, перец.) Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение «Аппетитный марафон» и постарайтесь запомнить, что съел мальчик за один раз. Вчера я для сравненья Съел баночку варенья, И сразу с банкой мёда Я всё на вкус сравнил. Продолжил изученье: Съел сладкое печенье, Ещё и джем, с налёта, С халвой объединил. Идёт пищеваренье! В живот скользит варенье, За ним печенье мчится, Мёд вырвался вперёд! Добавил мармелада И плитку шоколада, Мороженое рядом Готовится на старт. Для скорости им надо Немного лимонада, Но вишни всем отрядом Добавили азарт! Банан – для вдохновенья, Арбуз - для впечатленья, А сливы – для сравненья Отправились в живот… Ой! Что- то нет движенья, Пошло внутри броженье, И головокруженье, И рот сведёт вот – вот… Вот тут я удивился: Не слабо я сравнился! Нет сил не то что есть, Но и со стула слезть (Юрий Кумыков) - Какие лакомства съел мальчик за один приём пищи? ( Ответы детей.) - Почему он почувствовал недомогание? ( Мальчик переел.) - Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают переварить всю пищу. Такое питание приводит к проблемам здоровья, к болезням, поэтому в употреблении продуктов важно соблюдать умеренность. Питаться нужно несколько раз в день, небольшими порциями. А сейчас, встаньте из-за парт. Сейчас мы будем называть вам продукты, и если этот продукт растительного происхождения, т.е. растет на грядке, вы должны поднять ручки и потянуться вверх, а если продукт животного происхождения, то присесть. Все поняли задание? Хлеб колбаса молоко сахар яйцо лук яблоко свинина свекла огурец Правильно питаться не сложно, есть золотые правила правильного питания: • Нельзя переедать. • Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу. • Тщательно пережёвывайте пищу. • Остерегайтесь очень острого и солёного Сейчас приготовьте листочки и карандаши или фломастеры. Представьте, мы пошли в магазин и нам нужно купить только полезные для здоровья продукты. Нарисуйте какие полезные продукты вы купите. | Высказывают свои мнения Играют в игру "Полезное - вредное" Проверяют на наличие ошибок Отвечают на вопросы Разгадывают кроссворд Играют в игру "Вершки - корешки" Слушают стихотворение Анализируют Игра " Какие продукты растительного происхождения, а какие животного" Рисуют |
Заключительная часть | 2 мин | Вспомните тему занятия. «Лакомств - много, а здоровье одно» - Какой вывод вы для себя сделали? Ребята, спасибо за такую активную работу на уроке! До свидания! | Подводят итог занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. «Есть много профессий хороших и важных».
Классный час для учащихся 3-4 классов с презентацией.Цели:создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире; познакомить с историей города Сургу...
Конспект внеклассного занятия в 3-4 классе «Лакомств - много, а здоровье одно»
Цель: Прививать детям навыки здорового питания.Задачи:1. Формировать у детей представление о полноценном питании.2. Систематизировать и расширять знания об овощах, фруктах, витаминах.3. Воспитывать по...
Классный час в 4 классе "История одной песни".
Классный час посвящён подвигу советских лётчиков в мирное время....
Формирование классного родительского коллектива как средство, как одна из форм работы классного руководителя
формы работы по формированию классного коллектива...
Внеклассное занятие в начальной школе «Лакомств - много, а здоровье одно»
Формирование у детей привычки правильно питаться: • Нельзя переедать.• Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.• Тщательно пережёвывайте пищу.• Остерегайтесь очень...
Классный час. Тема «Много есть профессий разных…»
Знакомство обучающихся с различными профессиями....
Классный час "Профессий много есть на свете, это знают даже дети"
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.Задачи: обогащать знан...