Классный час: "Дружба - чудесное слово"
классный час (1 класс) на тему
Поперечная Екатерина
Класс: 1
Тема: "Дружба - чудесное слово"
Задачи:
ü развитие умения вести рассуждения;
ü формирование нравственных качеств учащихся;
ü на примерах показать важность и ценность дружеских отношений;
ü показать какими качествами должен обладать друг
Оформление доски: презентация.
Оборудование:
План занятия
Организационный момент:
а) приветствие;
б) мотивация
Основная часть:
а) Работа с пословицами
б) Разбор ситуаций
в) "Какими качествами должен обладать друг?"
г) Физминутка;
д) "Твои действия"
е) Игра "Кто с кем дружит?"
ж) Игра "Мы с тобой одной крови"
з) Просмотр и анализ мультфильма "Просто так"
Заключительная часть:а) Прощание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_druzhba_chudesnoe_slovo.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Поперечная Екатерина
Класс: 1
Тема: "Дружба - чудесное слово"
Задачи:
- развитие умения вести рассуждения;
- формирование нравственных качеств учащихся;
- на примерах показать важность и ценность дружеских отношений;
- показать какими качествами должен обладать друг
Оформление доски: презентация.
Оборудование:
План занятия
Организационный момент:
а) приветствие;
б) мотивация
Основная часть:
а) Работа с пословицами
б) Разбор ситуаций
в) "Какими качествами должен обладать друг?"
г) Физминутка;
д) "Твои действия"
е) Игра "Кто с кем дружит?"
ж) Игра "Мы с тобой одной крови"
з) Просмотр и анализ мультфильма "Просто так"
Заключительная часть:а) Прощание
Этап | Время | Содержание | Деятельность учеников |
Организационная часть | 3 мин | Добрый день, ребята! Мы рады снова видеть вас! Чтобы узнать о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии, вам нужно разгадать ребус! Итак, какая у нас тема урока? (Дружба!) Дружба - главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда - не беда, Если рядом друзья настоящие. | Определяют тему занятия через решение ребуса |
Основная часть | 35 мин | О дружбе сложено много пословиц. Например: Друг познается в беде" Как вы ее понимаете? Какие пословицы о дружбе вы еще знаете? Все живут, не тужат, А со мной не дружат! Бант у Кати расписной, Красные колготки И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной, Мы же одногодки, Как сестрички мы почти, Мы как две голубки Из одной скорлупки». Я шепчу: «Но ты учти – Ты во всем должна идти Другу на уступки». Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!» Есть разряд у Ильиной И спортивный свитер, И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной, Буду знаменита. Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу: «А ты со мной Подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: Будешь ты меня спасать – Дашь контрольную списать». А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!» Не вставать же на колени, Уговаривать подруг... Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг». Почему никто не захотел дружить с девочкой? Ребята, а у вас есть друзья? Какими качествами они обладают? Давайте с вами подумаем и перечислим те качества, которыми должен обладать настоящий друг! Мы хорошо поработали, а теперь немного отдохнем! (Физминутка) А сейчас проведем игру "Твои действия". Мы даем вам ситуацию, а вы подумайте и предположите, как нужно поступить. 1: Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия. 2: Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. Твои действия. 3: Твой друг одолжил у тебя книгу на один день, но не отдает ее уже давно. Тебе очень нужна эта книжка. Твои действия. У сказочных героев тоже всегда есть друзья. Давайте поиграем, мы будем называть персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит. 1. Зеленый крокодил Гена и.... 2. Доверчивый Буратино и... 3. Смешной мишка Винни-Пух и... 4. Мальчик по имени Малыш и... 5. Забавные бурундуки Чип и... 6. Добрая Белоснежка и... Молодцы! Вы отлично знаете сказки! А сейчас мы поиграем в другую игру! Мы должны найти сходство с любым из одноклассников, повторяться нельзя, участвуют все все ребята! Например: Я говорю: Мы с тобой похожи, потому что мы носим очки, ты встаешь и ищешь сходство с другим учеником и так далее. Кому непонятны правила игры? Смотрите, как много у нас с вами общего! Присаживайтесь на места. Сейчас давайте посмотрим мультик и подумаем, обязательно ли добрые дела нужно совершать ради выгоды? Или их можно совершать просто так? | Говорят пословицы о дружбе и из значение Слушают и анализируют стихотворение Предполагают какими качествами должен обладать друг Анализируют ситуации и предполагают действия Перечисляют друзей сказочных героев Играют в игру Просмотр мультфильма "Просто так" |
Заключительная часть | 2мин | Почему "дружба" такое чудесное слово? Вы молодцы ребята, надеемся, что вы будете хорошими друзьями. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба- чудесное слово"
Представленный мною классный час помогает дать понятие дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...
Классный час "Дружба-чудесное слово" 1 класс
Сценарий классного часа для 1 класса, проведённого в рамках конкурса "Самый классный классный"....
классный час "Дружба чудесное слово" для учащихся 1 класса
открытый классный час с презентацией...
классный час дружба чудесное слово
презентация к классному часу...
Классный час "Дружба -чудесное слово"
Цель: ознакомить с правилами дружбы, показать важностьистинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности,стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали....
Классный час "Дружба - чудесное слово".
Цели.1. Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.2. Формирование нравственных качеств обучающихся:...
Классный час "Дружба - чудесное слово"
Классный час о дружбе...