«Мы дети разных народов, Мы дети одной Земли!»
классный час (4 класс) на тему

Акопян Сусанна Сирекановна

классный час о толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon о толерантности53 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы дети разных народов,

Мы дети одной Земли!»

 «Мы дети разных народов, мы дети одной Земли!»

Цель: способствовать формированию чувства толерантности у подростков

Задачи:

  1. воспитывать в детях уважение к себе и к людям как представителям разных национальностей;
  2. воспитать умение терпимо относиться к особенностям поведения, культуре, обычаям и традициям людей, имеющим национальные, религиозные и прочие различия;
  3. создать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки.

Оформление: название классного часа, высказывания о толерантности, плакат:

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Т— терпимость к другим мнениям, верованиям и поведению

О — отказ от причинения вреда и насилия

Л— лучшее качество человека

Е— единство, взаимопонимание, дружба

Р — равноправие народов и рас

А — альтруизм

Н— не безразличие к окружающим людям

Т— творческое общение

Н— наш мир

О — ответственность за то, что происходит с нами и вокруг нас

С — соблюдение прав человека

Т— терпимость к различиям

Ь —? — твое определение

Значение термина «толерантность» в разных языках:

«Тоlerancia» - (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.

«Тоlerance» - (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.

«Тоlerance» - (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность.

Kuan rong – (китайский) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.

«Tasamul» - (арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

«Толерантность» - (русский) - терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

В ходе классного часа звучат песни о дружбе в исполнении учащихся.

1 чтец

Россия

Радуга и синь,

Степная сизая полынь,

Полей разлет,

И снег,

И лед,

И хоровод

Берез, взметнувшихся над Волгой.

Она багряный листопад,

И снова синь,

И снова сад,

А в нем, пленительный и долгий,

Шального соловья раскат.

Россия

Ясная роса.

Косого ливня полоса

И запах медуниц от луга,

Глаза ребенка,

Сердце друга.

Вечерних росстаней печаль.

И распахнувшаяся даль

От Селигера до Байкала.

Все, все она в себя впитала!

Россия все, чем я живу,

К чему во сне и наяву

Душа стремиться не устала.

В.Полторацкий

 2-й чтец.

Нам есть чем гордиться и есть что беречь, —

И хартия прав, родимая речь,

И мир, охраняемый нами,

И доблесть народа, и доблесть того.

Кто нам и родней, и дороже всего,

Кто наше победное знамя!

А.Ахматова

3-й чтец.

Но и тогда.

Когда во всей планете

Пройдет вражда племен,

Исчезнет ложь и грусть, —

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли с

Названьем кратким «Русь».

                                      С. Есенин

4 чтец

Поезжай за моря-океаны.

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

М. В. Исаковский

Ведущий.  Действительно, такой страны, как наша, больше не найдёшь нигде! Россия – великая страна, и не только по размеру территории, в ней, как ни в одном другом государстве проживает великое множество разных народов. В России проживают более 100 народов — больших и малых по численности. Как вы думаете, какой народ в России самый многочисленный? (Ответы учащихся.) Русский народ составляет 87%, или 4/5, всего населения.

В состав России входят 89 равноправных субъектов, в том числе республики Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Карелия, Коми, Татария, Тува, Хакасия, Чечня, Якутия и др. в Россию входят 6 краёв, 49 областей, автономные округа: Агинский, Бурятский, Коми-Пермяцкий, другие, и среди них и наш округ – Ханты-Мансийский. В нашем округе тоже живут люди разных национальностей. И сейчас среди нас тоже есть и ханты, и манси, и украинцы, и чеченцы, и коми, и армяне и, конечно же, русские. Мы – своеобразная большая многонациональная семья. И, как и в любой семье, у нас случаются и хорошие события - счастливые и радостные, и грустные – ссоры и споры. Каждый из нас имеет свой характер, свои пристрастия, своё понимание разных событий жизни, и не всегда мы принимаем мнение другого, не всегда понимаем чувства другого, не всегда получается жить в мире и согласии. Но есть один особый день в году, который учит нас этому пониманию.

Международный день толерантности объявлен ЮНЕСКО в ноябре 1995 года по случаю 50-летнего юбилея этой организации. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно отмечать Международный день, посвящённый терпимости и снисходительности.

Что же означает слово «толерантность»?

Значение термина «толерантность» в разных языках имеет свои оттенки:

«Тоlerancia» - (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.

«Тоlerance» - (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.

«Тоlerance» - (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность.

Kuan rong – (китайский) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.

«Tasamul» - (арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

«Толерантность» - (русский) - терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Толерантность – абсолютный и непреложный закон цивилизованного общества. Он предлагает доброжелательное сосуществование людей в духе уважения к вероисповеданию, национальным традициям, языкам, культурам, привычкам, вкусам, наконец!

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Т— терпимость к другим мнениям, верованиям и поведению

О — отказ от причинения вреда и насилия

Л— лучшее качество человека

Е— единство, взаимопонимание, дружба

Р — равноправие народов и рас

А — альтруизм

Н— не безразличие к окружающим людям

Т— творческое общение

Н— наш мир

О — ответственность за то, что происходит с нами и вокруг нас

С — соблюдение прав человека

Т— терпимость к различиям

Ь —? — твое определение

Существуют определённые правила, выполнение которых ведет к взаимопониманию:

• Ставь интересы других людей выше собственных.

• Будь верен и надежен.

• Уважай других, уважая себя.

• Терпимо относись к другим точкам зрения.

• Воспринимай людей как равных себе.

• Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

• Умей прощать и не будь обидчив.

• Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.

• Проявляй чуткость.

• Будь уверен в себе.

• Будь свободен от лжи и обмана.

• Умей контролировать свои желания и поступки.

• Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.

• Стремись делать все как можно лучше.

                   

Ведущий. Есть очень хорошее стихотворение дагестанского поэта Расула Гамзатова. Послушайте его:

«Вот человек, что скажешь ты о нем?»

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком незнаком,

Что про него хорошего я знаю?»

«Вон человек, что скажешь ты о нем?» —

Спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком незнаком.

Что я могу сказать о нем плохого?»

Расул Гамзатов

Ведущий. О чём заставляет задуматься это стихотворение?

(ответы детей)

Ведущий. Как вы думаете, что нужно, для того, чтобы развить в себе чувство толерантности?

(ответы детей)

Ведущий. Я принимаю все ваши ответы. А своё мнение я выскажу при помощи следующих строк:

Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займешь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу не хватает сил.

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале?..

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы порой ни изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

Толерантности невозможно научиться, если у человека душа чёрствая, если он не принимает чужого мнения, если он не считается с чувствами другого человека, если он нетерпим к разностям взглядов, он никогда не сможет быть счастлив и спокоен. Ему всегда будет что-то или кто-то мешать жить. Лишь взращивая в своей душе, в своём сердце терпимость, уважение к другим, сопереживания, сочувствие, милосердие и сострадание, и просто – доброту, каждый из вас сможет сказать про себя: «Да, я счастливый человек, потому что вокруг меня мои друзья. И пусть все они разные… но тем и хорош мир, что в нём нет ничего повторяющегося».

Каждый из нас уникален именно тем, что непохож ни на кого во всём мире!

А в завершение нашего классного часа мне хотелось бы пожелать вам:

Превознося языческую вечность,

Ликуя у истоков своего,

О люди, сохраните человечность –

Последнее на свете божество.

(Шесталов Ю.Н.)

Литература

  1. Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность»: 7-8 классы. 2-е изд. – М.: «5 за знания», 2007. – 192 с.
  2. Коновалова М. терпимость – ключ к благополучию общества. Воспитание толерантности. Основные идеи и принципы. – 2006. - №2(38). – С. 27-28.
  3. Лепешова Е.М. Развитие личности школьника. Работа со словарём психологических качеств. – М.: Генезис, 2007. – 120 с.
  4.  Рожков М.И., БайбородоваЛ.В., Ковмьчук М.А. Воспитание толерантности у школьников: Учебно-методическое пособие. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.
  5. Селищева Л. Толерантность – ключ к благополучию общества. // Библиополе. – 2008 - №6 – С. 36-38.
  6. Терпимость. Толерантность // Ю.А. Шрейдер Этика. – М.: 1998. – С. 237-239.
  7. Учимся толерантности: Методическое пособие для проведения классных часов, бесед и тренинговых занятий с учащимися 7-11 классов / Авт-сост. С.В. Баныкина, В.К. Егоров. – М., АРКТИ, 2007. – 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПИСЬМО - ОБРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ

ПИСЬМО - ОБРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ...

Дети разных народов

Интерактивная игровая познавательная програма для классного часа по теме "Воспитание толерантности"...

Конкурс-фестиваль "Дети разных народов- мы мечтою о мире живем"

Районный фестиваль-конкурс «Дети разных народов: мы мечтою о мире живем!».       Основная цель Районного фестиваля-конкурса «Дети разных народов: мы ме...

Презентация к внеклассному мероприятию "Дети разных народов"

Праздничное мероприятие ко Дню Толерантности сопровождалось презентацией о Молдове., рассказом о ней, дегустацией блюд национальной кухни, песней и молдавским танцем....

Программа дополнительного образования детей и взрослых спортивно - оздоровительной направленности "Подвижные игры разных народов России"

Программа дополнительного образования детей и взрослых спортивно - оздоровительной направленности "Подвижные игры разных народов России" содержит пояснительную записку, требования к знаниям и умениям ...

«Приветствия разных народов мира» Разделы: кружок «Я познаю мир» Цель: Развивать познавательный интерес к культуре разных народов.

«Приветствия разных народов мира»Разделы: кружок «Я познаю мир»Цель: Развивать познавательный интерес к культуре разных народов....

Конспект занятия внеурочного занятия с интеграцией изобразительного искусства. Урок толерантности в 1 классе. Дружат дети всей Земли. Тема: «Какие мы все разные»

Цель: формировать понимание значения дружбы, доброты, отзывчивости, терпимости (толерантности) для каждого ребенка; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; воспитывать уважение к лю...