«Чтобы лес тебе сказал спасибо…»
классный час (2 класс) на тему

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Чтобы лес тебе сказал спасибо…»

Ферчева В.В.,  учитель начальных классов

МОУ Непецинская СОШ Московской области  

             

(Правила поведения в лесу)

Цель: воспитание у детей чувство ответственности за свое поведение в природе, сформировать у учащихся знания о нормах и правилах поведения в природе, выработать потребность в общении с природой.

                                Отправляясь в лес гулять,

                                Надо правила все знать.

        1. Не приносите в дом диких животных. От ваших « забот» они могут плохо себя чувствовать и даже умереть.

Лесной гость.

                    В лесу  поймали мы ежа,

                    Принесли домой тайком.

                    Посадили под кровать,

                    Напоили молоком.

                   Очень мы его любили,

                   Часто гладили и мыли.

                   Но свернулся он, дрожал.

                   Он по дому тосковал.

                   Жалко стало нам ежа.

                   Отнесли его назад.

                   Как он этому был рад!

                                                          ( Г. Курдояк)

- Правильно ли поступили ребята, когда принесли ежа домой?

- Почему ежик был рад возвращению в лес?

2. Береги муравейники. Не наступай на муравьиную тропу. Не оставляй на их дорожке посторонних предметов и мусор.

Лесные санитары.

Что  за холмик под сосной

Покрытый травкой и хвоей?

Кто там прячется внутри?

Живут там дружно муравьи.

Они трудятся с рассвета.

Ведь это – санитары леса.

На тропинках муравьиных

Не разбрасывай камней,

 Будь добрее и умней.

 Ты в лесу всего лишь гость,

Так не будь « как в горле кость»!

                                                 ( Г. Курдояк)

- Почему муравьев называют санитарами леса?

- Что  такое муравьиная тропа?

- Как вы понимаете выражение « как в горле кость»?

Будь человеком.

В лесу мурашки-муравьи живут своим трудом,

У них обычаи свои и муравейник – дом.

Ты с палкой по лесу гулял, и муравейник дом,

 Шутя, до дна расковырял и подпалил потом.

Покой и труд большой семьи нарушила беда.

В дыму метались муравьи, спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо тлел сухой опавший лист.

Спокойно вниз смотрел жестокий  эгоист…

                            За то, что так тебя назвал, себя я не виню,

                            Ведь ты того не создавал,

                            Что предавал огню.

                            Живешь ты в атомный наш век и сам – не муравей,

                            Будь человеком, человек, ты на земле своей!

                                                                           ( С. Михалков)

- О каком экологическом правиле рассказывает это стихотворение?

- Почему авторы стихотворений осуждают поведение людей в лесу?

- Как ты понимаешь последние строки стихотворения « Будь человеком!»?

3. Бревна, коряги, старые пни, палки часто являются « домом» для мелких насекомых: жаб, змей, ужей, жуков, червячков и других. Сдвинув с места корягу, камень, или разрушив пень, можно повредить их жилища, испугать их, тем самым можно вызвать их агрессивное поведение.

       Лесные теремки.

Терем – терем – теремок,

Он ни низок, ни высок.

С детства знаем эту сказку

Про лягушку и мышонка,

Про лису, и про зайчонка.

В дружбе жить так интересно,

Что и в тереме не тесно.

Если любишь ты природу,

И дружить ты с ней готов,

Ты найдешь кругом так много

Вот таких же теремков:

Это камень, это пень,

И коряга, и плетень.

Ты смотри и наблюдай,

Но не тронь и не ломай!

Это дом для насекомых,

Неизвестных и знакомых.

                                   ( Г. Курдояк)

- Как вы понимаете слово « теремки»?

- Почему нельзя сдвигать с места старые ветки деревьев, коряги, пни?

4. Бери с собой в лес « аптечку» для деревьев. Ранки на них замазывай пластилином, воском, глиной, замазкой, садовым варом. Ранку желательно забинтовать.

                                      Какой – то мальчишка поранил березку,

                                      Изрезал ножом на березке бересту.

                                      Березка, не плачь: за аптечкой схожу,

                                      Глубокую ранку бинтом завяжу.

                                                                                         ( В. Суслов )

                                      Пастух кору надрезал у березы,

                                      Склоняясь, тянет сладкий сок.

                                      За каплей капля капает в песок

                                      Березы кровь, прозрачная, как слезы.

                                                                                         ( Ф. Сологуб )

5. Старайся собирать грибы в корзины, а не в пакеты или ведра, т.к. через щели корзины высыпаются споры грибов. Ты станешь их

« сеятелем».

Грибная пора.

 Раз осеннею порой

Бродили по лесу с сестрой.

Хоть устали от ходьбы –

Зато в корзиночках грибы:

Грузди, рыжики, маслята,

Сыроежки и опята.

Вкусные, съедобные,

На зонтики похожие.

Через дырочки в корзинке

Споры падают в траву.

Я и сею, я и рву.

                        ( Г. Курдояк)

- Какие еще съедобные грибы растут в наших лесах?

- Как ты понимаешь последнюю строку стихотворения « Я и сею, я и рву.»?

-  Относись с уважением ко всем грибам, в том числе и к ядовитым. Они не только полезны  для людей и лесных обитателей, но еще и красивы.

- Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?

- Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы лес сказал тебе спасибо?

Правильно, и вы, собираясь в лес, должны помнить о них.

                      Чтобы река и ручьи не мутнели,

                      Рыбы резвились, и птицы бы пели,

                      Зелень от солнца в жару бы спасала,

                      Каждому правила знать не мешало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сказать ребенку "Я тебя люблю"

Как часто вы говорите друг другу «я тебя люблю»? Вам важно слышать эти слова? Зачем? А ваш ребенок, как он знает, что любим?...

Методическая разработка классного часа по пятой Заповеди Божией: «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле».

Цели урока: формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры.Задачи урока:Формирование понятия «семья», «дружная семья», определение роли матери и отца в воспитании дет...

55 способов сказать ребёнку "Я тебя люблю!"

Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения....

За что я хочу сказать маме "Спасибо"

Материал на классный час...

Беседа с учащимися "Если хочешь, чтобы у тебя был друг, сам стань другом"

Беседа с учащимися "Если хочешь, чтобы у тебя был друг, сам стань другом"...

"Мы хотим вам спасибо сказать"

сценарий праздника, посвященного последнему звонку...