«Чтобы лес тебе сказал спасибо…»
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час: «Чтобы лес тебе сказал спасибо…»
Ферчева В.В., учитель начальных классов
МОУ Непецинская СОШ Московской области
(Правила поведения в лесу)
Цель: воспитание у детей чувство ответственности за свое поведение в природе, сформировать у учащихся знания о нормах и правилах поведения в природе, выработать потребность в общении с природой.
Отправляясь в лес гулять,
Надо правила все знать.
1. Не приносите в дом диких животных. От ваших « забот» они могут плохо себя чувствовать и даже умереть.
Лесной гость.
В лесу поймали мы ежа,
Принесли домой тайком.
Посадили под кровать,
Напоили молоком.
Очень мы его любили,
Часто гладили и мыли.
Но свернулся он, дрожал.
Он по дому тосковал.
Жалко стало нам ежа.
Отнесли его назад.
Как он этому был рад!
( Г. Курдояк)
- Правильно ли поступили ребята, когда принесли ежа домой?
- Почему ежик был рад возвращению в лес?
2. Береги муравейники. Не наступай на муравьиную тропу. Не оставляй на их дорожке посторонних предметов и мусор.
Лесные санитары.
Что за холмик под сосной
Покрытый травкой и хвоей?
Кто там прячется внутри?
Живут там дружно муравьи.
Они трудятся с рассвета.
Ведь это – санитары леса.
На тропинках муравьиных
Не разбрасывай камней,
Будь добрее и умней.
Ты в лесу всего лишь гость,
Так не будь « как в горле кость»!
( Г. Курдояк)
- Почему муравьев называют санитарами леса?
- Что такое муравьиная тропа?
- Как вы понимаете выражение « как в горле кость»?
Будь человеком.
В лесу мурашки-муравьи живут своим трудом,
У них обычаи свои и муравейник – дом.
Ты с палкой по лесу гулял, и муравейник дом,
Шутя, до дна расковырял и подпалил потом.
Покой и труд большой семьи нарушила беда.
В дыму метались муравьи, спасаясь кто куда.
Трещала хвоя. Тихо тлел сухой опавший лист.
Спокойно вниз смотрел жестокий эгоист…
За то, что так тебя назвал, себя я не виню,
Ведь ты того не создавал,
Что предавал огню.
Живешь ты в атомный наш век и сам – не муравей,
Будь человеком, человек, ты на земле своей!
( С. Михалков)
- О каком экологическом правиле рассказывает это стихотворение?
- Почему авторы стихотворений осуждают поведение людей в лесу?
- Как ты понимаешь последние строки стихотворения « Будь человеком!»?
3. Бревна, коряги, старые пни, палки часто являются « домом» для мелких насекомых: жаб, змей, ужей, жуков, червячков и других. Сдвинув с места корягу, камень, или разрушив пень, можно повредить их жилища, испугать их, тем самым можно вызвать их агрессивное поведение.
Лесные теремки.
Терем – терем – теремок,
Он ни низок, ни высок.
С детства знаем эту сказку
Про лягушку и мышонка,
Про лису, и про зайчонка.
В дружбе жить так интересно,
Что и в тереме не тесно.
Если любишь ты природу,
И дружить ты с ней готов,
Ты найдешь кругом так много
Вот таких же теремков:
Это камень, это пень,
И коряга, и плетень.
Ты смотри и наблюдай,
Но не тронь и не ломай!
Это дом для насекомых,
Неизвестных и знакомых.
( Г. Курдояк)
- Как вы понимаете слово « теремки»?
- Почему нельзя сдвигать с места старые ветки деревьев, коряги, пни?
4. Бери с собой в лес « аптечку» для деревьев. Ранки на них замазывай пластилином, воском, глиной, замазкой, садовым варом. Ранку желательно забинтовать.
Какой – то мальчишка поранил березку,
Изрезал ножом на березке бересту.
Березка, не плачь: за аптечкой схожу,
Глубокую ранку бинтом завяжу.
( В. Суслов )
Пастух кору надрезал у березы,
Склоняясь, тянет сладкий сок.
За каплей капля капает в песок
Березы кровь, прозрачная, как слезы.
( Ф. Сологуб )
5. Старайся собирать грибы в корзины, а не в пакеты или ведра, т.к. через щели корзины высыпаются споры грибов. Ты станешь их
« сеятелем».
Грибная пора.
Раз осеннею порой
Бродили по лесу с сестрой.
Хоть устали от ходьбы –
Зато в корзиночках грибы:
Грузди, рыжики, маслята,
Сыроежки и опята.
Вкусные, съедобные,
На зонтики похожие.
Через дырочки в корзинке
Споры падают в траву.
Я и сею, я и рву.
( Г. Курдояк)
- Какие еще съедобные грибы растут в наших лесах?
- Как ты понимаешь последнюю строку стихотворения « Я и сею, я и рву.»?
- Относись с уважением ко всем грибам, в том числе и к ядовитым. Они не только полезны для людей и лесных обитателей, но еще и красивы.
- Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?
- Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы лес сказал тебе спасибо?
Правильно, и вы, собираясь в лес, должны помнить о них.
Чтобы река и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились, и птицы бы пели,
Зелень от солнца в жару бы спасала,
Каждому правила знать не мешало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как сказать ребенку "Я тебя люблю"
Как часто вы говорите друг другу «я тебя люблю»? Вам важно слышать эти слова? Зачем? А ваш ребенок, как он знает, что любим?...
Методическая разработка классного часа по пятой Заповеди Божией: «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле».
Цели урока: формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры.Задачи урока:Формирование понятия «семья», «дружная семья», определение роли матери и отца в воспитании дет...
55 способов сказать ребёнку "Я тебя люблю!"
Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения....
За что я хочу сказать маме "Спасибо"
Материал на классный час...
55 способов сказать ребенку «я тебя люблю»
Советы родителям....
Беседа с учащимися "Если хочешь, чтобы у тебя был друг, сам стань другом"
Беседа с учащимися "Если хочешь, чтобы у тебя был друг, сам стань другом"...
"Мы хотим вам спасибо сказать"
сценарий праздника, посвященного последнему звонку...