Классный час для 3 класса. Тема: "День профессии"
классный час (3 класс) на тему
Тема: «День Профессии».
Цель: познакомить детей с «Профессиями»
Задачи:
1) Обучающая: Формировать учебно – познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближённой к реальности, игровой ситуации.;
2) Развивающая: Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся.;
3) Воспитывающая: Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час для 3 класса. Тема: "День профессии" | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День Профессии».
Цель: познакомить детей с «Профессиями»
Задачи:
- Обучающая: Формировать учебно – познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближённой к реальности, игровой ситуации.;
- Развивающая: Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся.;
- Воспитывающая: Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
Содержание
Этап | Методы и приемы | Время | Деятельность учителя и ученика | УУД |
Организа-ционная часть | Словесный метод Организация рабочего места. Приветствие | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Вот и пришла эта долгая неделя и мы снова с вами, мы очень соскучились по вам, а вы по нам скучали? (Дети отвечают – Да!) Профессий много на Земле, и каждая важна. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна. - Ребята. Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на классном часе? (Дети отвечают – о профессиях.) | Личностные-воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся, воспринимать новую информацию. |
Основная часть | Словесный метод (введение в тему) Игра «Закончи пословицу» «Беседа» Игра «Доскажи словечко» Игра «Рассыпалось слово» Игра «Загадки о профессиях» Физминутка «Моль» Игра «Пословицы и поговорки» «Кроссворд» | 2 мин. 3 мин. 2 мин. 5 мин. 2 мин. 5 мин. 2 мин 4 мин. 7 мин. | Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
Кто не работает, …. (тот и не ест). Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ). Труд человека кормит, … ( а лень портит). Кто любит труд, … ( того люди чтут). Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда). В труде рождаются … ( герои ). Составьте пословицу из данных слов. СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ (Землю красит солнце , а человека труд.) Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться. Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях. А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово « профессия » ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. -А сейчас мы поиграем в игру. Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать ? Поезд водит … ( машинист ) Пашет в поле … ( тракторист ) Самолётом правит … ( лётчик ) Клеит книжки … ( переплётчик ). В школе учит нас … ( учитель ). Столы делает … ( столяр ). Песни нам поёт … ( певец ). Торговлей занят … ( продавец ). На станке ткёт ткани … ( ткач ). От болезней лечит … ( врач ). Красит стены нам … ( маляр ). Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ). Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ). Нарисует нам … ( художник ). Сапоги сошьёт … ( сапожник ). Нам печку сложит на зиму … ( печник ). Обслужит в поезде нас … ( проводник ). Потушит в миг пожар … ( пожарный ). На Крайнем Севере работает … ( полярник ). С другого языка переведёт … ( переводчик ). Исправит кран … ( водопроводчик ). Часы чинит … ( часовщик ). Грузит краном … ( крановщик ). Рыбу ловит … ( рыбак ). Служит на море … ( моряк ). В машине возит груз … ( шофёр ). Хлеб убирает … ( комбайнёр ). В доме свет провёл … ( монтёр ). В шахте трудится … ( шахтёр ) В жаркой кузнице … ( кузнец ) Кто всё знает – молодец ! ОЕГДЛОП (логопед), УЛТСИОК (окулист), ДТАКВАО (адвокат), ТЮРСИ (юрист), ГИНООЛК (кинолог), ЖИХКОУДН (художник). - Объясните, чем занимаются люди данных профессий. (Дети объясняю, чем занимаются люди этих профессий.) Мы в профессии играем, И мечтаем поскорее Мамы с папой стать взрослее, Чтоб не просто так мечтать, А кем быть решить и стать. - Я начну, а вы кончайте, Хором дружно отвечайте. А) Если заболело ухо Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плач- Ведь тебе поможет…(врач) Б) Этот четко знает дело, Он ребята стрижет умело. Зачем ходить косматыми? Зачем ходить лохматыми? Ведь лучше быть ребятами Красивыми, опрятными…( парикмахер) В) В милиции служат Отважные люди Милиция честных, Находчивых любит. Пусть дождь проливной Или тёмная ночь Любому в беде они смогут помочь( милиционер) Г) Перетянут он ремнём Каска прочная на нём. Он в горящий входит дом. Он сражается с огнём…( пожарный) Д) Строю школы, строю бани, строю новые дома Строю целые деревни, даже строю города… В своём деле я художник и над ленью победитель. Догадались? Я…( строитель) Е) Чтобы дети не болели, Не ходили еле- еле. Чтоб здоровыми росли, Ели кашу, пироги, Чтоб упитанными были, В школу каждый день ходили, Чтобы слышать детский говор, Нужен в каждой школе…(повар) - Молодцы, ребята! Самолет Летит самолет высоко-высоко, Ему на посадку зайти нелегко! Летчик за кругом делает круг... Ему самолет и товарищ, и друг! На взлетную полосу сел самолет, Вперед побежал — и закончен полет. Двери открылись, под трапом земля, И пассажиров встречают друзья.. Отгадайте , о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.
Разгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово. а) Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди – Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник) б) Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несёт в секрете. На тропе, на берегу, преграждает путь врагу. (Пограничник) в) Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) г) Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку, Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак! (Шофёр) д) Пачку, пуанты надела Марина На сцену вспорхнула, она … (балерина) е) Прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому что он … (артист) ё) Дупло и берлогу, Дом лисий и птичий В лесу охраняет Надёжно … (лесничий) ж) На улице Садовой Дом построен новый, В нём столько светлых окон ! Считать – не сосчитать ! А крыша так высоко, что птицам не достать. В доме десять этажей , В доме тысячи людей. Кто построил этот дом, Дом, в котором мы живём ? (Строители) з) Справедливей всех всегда Споры все решит … (судья). саПожник погРаничник кОсмонавт шоФёр балЕрина артиСт леСничий строИтели судьЯ | Личностные-воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся, воспринимать новую информацию. Личностные-воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся, воспринимать новую информацию. Коммуникативные- четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Коммуникативные- умение вступать в диалог и вести его. Личностные – овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. Личностные – овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. Личностные – овладению приемами творческого самовыражения Коммуникативные- решение проблемы Личностные - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение Личностные-воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся, воспринимать новую информацию. Коммуникативные- умение вступать в диалог и вести его. |
Заключи-тельная часть | Подведение итогов Рефлексия | 5 мин. 7 мин. | Подведем итог нашего классного часа: С какими профессиями вы познакомились на уроке? Какие запомнились? Будете трудиться для достижения своей цели (стать актёром и т.д.)? Перед вами (на доске) вы видите конвертик с «облачком» и конвертик с «солнышком». Сейчас вы видите у себя на партах «капельку и лучик», если урок вам понравился, то положите в конвертик лучик, а если не понравился, то положите капельку в соответствующий конверт. Спасибо, ребята! Было приятно с вами познакомиться. Мы увидимся ровно через неделю. До новых встреч! | Коммуникативные- четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли Коммуникативные- умение вступать в диалог и вести его. Регулятивные-анализировать собственную и нашу работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Внеклассное мероприятие во 2 классе. Тема: День Матери
Методическая разработка.Внеклассное мероприятие во 2 классеТема: День МатериАвтор: Шталенкова Валентина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №185 с углублённым изучением английского языка ...
Конспект занятия для учеников 1-4 классов Тема: «День толерантности».
Конспект занятия для учеников 1-4 классов Тема: «День толерантности»....
Классный час для 3 класса. Тема: "День профессии"
Тема: «День Профессии».Цель: познакомить детей с «Профессиями»Задачи:...
Классный час ( 2 класс) . Тема : День космонавтики.
План-конспект классного часа на тему: "День космонавтики" для 2 класса...
Классный час ( 2 класс) . Тема : День Победы.
План-конспект класного часа для 2 класса на тему: " День Победы"....
Классный час 3 класс "В мире профессий"
Классный час "В мире профессий"...
Технологическая карта классного часа 2 класс Тема День добровольца
Цель деятельности учителя:воспитание у обучающихся чувства уважения к людям, которые бескорыстно приходят на помощь тем, кто в ней нуждается, проявляют милосердие, гуманность, доброту, жертвенность;Пл...