Классный час "Горчица"
классный час (1 класс) по теме
В представленном материале содержится информация для проведения классного часа о горчице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dokument_microsoft_office_word.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Актуальность выбранной темы: Наши трудолюбивые предки черпали силу из обычаев и умений многих народов. Уже в XIX веке вывели наш город на передовые позиции в экономическом развитии страны. Современные волгоградские товаропроизводители продолжают те славные традиции. Сегодня как никогда важно «увязать» знания по истории родного края с гордостью за город, в котором живешь. Это еще и прекрасная возможность познакомить подрастающее поколение с промышленным потенциалом Волгоградского региона.
Цели:
- формирование у учащихся МОУ интереса к истории многонационального Отечества, гордости за его великое прошлое и настоящее
- популяризация среди учащихся продукции местных товаропроизводителей, в частности Волгоградского горчичного маслозавода «Сарепта»
- ознакомление подрастающего поколения с промышленным потенциалом Волгограда
Достижение поставленных целей предполагает решение следующих задач:
- соединение научности обучения с занимательностью, полезности с интересными формами в изучении горчичной истории Волгоградского региона
- организовать решение опережающих заданий для групп учащихся
- подобрать исторические факты экономического развития немецкой колонии –Сарепта, положившей начало горчичного производства в России
Категория участников: 8 класс
Формы организации деятельности : индивидуальная, групповая
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, мультимедийный проект, ассоциации, синквейн, кроссенс
Технология: элементы технологии развития критического мышления
Предварительная работа учащихся и опережающие задания:
- 1 группа -проведение соцопроса среди работников и учащихся школы, создание видеосюжета;
- 2 группа – подобрать интересные факты о полезности горчицы, создание буклета
-3 группа - подобрать исторические факты экономического развития немецкой колонии – Сарепта, создание презентации.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Список использованной литературы:
- А. Курышев , С. Лосицкий , А. Максимов ,В. Медведев Сарепта: история успеха. – Волгоград: Издатель, 2013.
- В.Н. Медведев Горчичная промышленность колонии Сарепта и ее влияние на традиционное хозяйство населения Нижнего Поволжья в XIX –начале XX в.// Астраханские креведческие чтения. Вып.2. Астрахань, 2010. С.203 -206.
- Интернет – ресурс: 'http://www.c-cafe.ru/words/190/18923.php'>Горчица
- Интернет – ресурс: www.sarepta.ru
Организационная структура классного часа:
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу | Приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу | |
Актуализация Целеполагание, мотивация (вызов) | Эмоциональная ,психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала. | Проводит беседу по обсуждению темы
| Демонстрируется видеосюжет, созданный1 группой учащихся по результатам соцопроса |
Организует диалог с обучающимися по вопросам: Какие ассоциации вызвал отрывок? Как бы вы отвечали на эти вопросы? | Отвечают на вопросы | ||
Этап знакомства с новой информацией (осмысление) | Слайд №1,2 Звучит немецкая народная музыка | ||
Мы с вами находимся в Сарепте. В цветущем оазисе в степи, в селении возникшем на берегах Волги и Сарпы, превратившемся в крупный научный, культурный и торгово-промышленный центр Нижнего Поволжья. Сюда, 27 км ниже Царицына в 1765 г. прибыли первые переселенцы из Германии. | |||
Выступление 2 группы. Ведущий 1: Сарепта тихая , селение Христа! Цветущая, как крин, под сению Креста, неоскверненная в полвека преступленьем, В твоих опрятностью украшенных домах Живут уверенность, здоровье и блаженство… А.Воейков, н.19 века | |||
Слайд №3,4 | Прибыв на новое место с незнакомым климатом, немецкие колонисты в первую очередь исследовали окрестности, пытались приспособиться сами и использовать местные природные и другие ресурсы в своих целях. | ||
Задание классу перед началом изложения материала: -ознакомившись с историческими фактами, Выскажите свои суждения об уровне экономического развития юга России и вкладе жителей региона в ходе модернизации страны. | |||
Слайд №5;6 | Вед. 2: например аптекарь Франц Лангерфельд изобрел знаменитый сарептский бальзам – спиртовой раствор более чем на 30 видах степных трав. Он продавался в сарептских лавках, в аптеках, на пароходных пристанях в городах Поволжья, на Кавказе и в Москве. Вед 3: Александр Беккер лично открыл и описал более 20 новых видов растений и животных. Например: боярышник Беккера, шалфей Беккера, одуванчик Беккера Вед.4: Мы нашли еще одну интересную информацию. Иоганн Вир исследовал в 1769 г. в восьми верстах от Сарепты на Ергенинских высотах 32 источника минеральных вод, лечебное значение которых актуально до настоящего времени. В 1775 г. он организовал крупнейший в России курорт минеральных вод и лечебных грязей. Воду продавали в Сарепте и вывозили в Москву и Санкт – Петербург. Это была первая в России бутилированная минеральная вода. | ||
Слайд№7 | Особенную славу немецкая община получила в связи с началом производства горчичного порошка и масла | ||
Слайд№8 Слайд №9 | Вед.1 Горчица сизая была завезена в Нижнее Поволжье из Азии как сорняк с семенами льна и проса. Первым горчичный порошок получил из дикорастущей сизой горчицы полковник Астраханского казачьего полка, волжский казачий старшина Г.В.Персидский. Вед.2.Селекцию и введение в с/х оборот сизой горчицы продолжил житель Сарепты естествоиспытатель Иоган Конрад Найтц. Он разработал технологию ее ручной переработки и основал в 1801 г. первую в России горчичную маслобойню. В 1810 г. Иоган Найтц открыл первую в России горчично-маслобойную фабрику на конной тяге, которая перешла по наследству к его зятю Александру Гличу. _____________________ | ||
Слайд №10;11 | Производимое на фабрике масло стало называться «сарептское».Оно оказалось лучше прованского и оливкового масел, масел из английской и французской горчицы. | ||
Слайд №12 | Вед.3 В 1856 – 1857 г. горчичную фабрику оборудовали первой в регионе паровой машиной. Сановья Глича – Константин и Фердинанд модернизировали производство, механизировав большую часть труда и технологических процессов. Технические новинки: грузовые лифты, ленточные транспортеры, паровое отопление, паровые жаровни, гидравлические прессы и цилиндрические прессы, черпальные машины, трубопровод для подачи сырья на верхние этажи. | ||
Сарептское горчичное масло высоко ценилось в России и в Европе, пользовалось спросом на Кавказе, Урале, в Прибалтике, Польше, экспортировалось в Китай, Германию, Данию и США. Наследникам горчичного производства семейства Глич было присвоено наименование «Поставщики Двора Его Императорского Величества». | |||
Обсуждение задания, полученного перед выступлениями групп (задание на карточках) | Вед.1.Фирма получила свыше 15 золотых и серебряных медалей на торгово-промышленных выставках за высокое качество продукции. | ||
Слайд №13 | Не отстает и современное производство. Славную традицию продолжает Волгоградский горчичный маслозавод «Сарепта» | Первая группа представляет сюжет. (Демонстрация отрывка из специального репортажа о предприятии) | |
Выступление 3 группы Учащиеся раздают одноклассникам результат своей предварительной работы-буклет «Интересные факты о горчице» (представляют свою работу) Задают вопрос классу: -как в вашей семье используют горчицу? | |||
Группам предлагается составить синквейн со словом Горчица, Сарепта | Составляют синквейн. Выступление представителей групп. | ||
Рефлексия | На экране кроссенс | классу предлагается решить кроссенс. кроссенс или «пересечемся» С помощью цепочки ассоциаций замыкают и разъясняют смысл образов в кроссенсе – «Сарепта 19 – нач 20 вв. – центр горчичной промышленности Европейской России» | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние во время классного часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...