Роль педагога в организации и развитии ученического самоуправления в классе
презентация к уроку на тему
Презентация на тему Роль педагога в организации и развитии ученического самоуправления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль педагога в организации и развитии ученического самоуправления в классе | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главное в воспитании детей то, чтобы они этого не замечали Ш. Амонашвили
От уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит индивидуальный успех каждого учащегося и удовлетворенность жизнью в гимназии всех ребят.
Одна из главных задач – организация самоуправления в классе. Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. Ученики через самоуправление осуществляют свое право на участие в управлении пока классом, а потом и гимназией.
Начальный этап Проблемы Непонимание детьми задач участия в организации жизни своего коллектива; Отсутствие опыта, навыков организаторской работы. Действия учителя Четкий инструктаж; Высокая требовательность; Контроль результата.
1 класс Привлечение к учащихся к выполнению простейших организаторских функций со II четверти Простейшие обязанности: раздача тетрадей, проверка сменной обуви, проверка порядка на парте и др. 2 класс Закрепление поручений на определенный срок (на месяц, на четверть) Коллективный характер исполнения своих обязанностей (учатся распределять обязанности в группе) Становятся членами детского объединения «Подсолнушки»
3 класс Учащиеся продолжают работать под непосредственным контролем учителя: дежурство по классу, гимназии, в столовой, уход за цветами в зеленом уголке. 4 класс Классный руководитель играет частичную роль консультанта-помощника при решении важных для коллектива вопросов и подготовке творческих дел. Классный руководитель спрашивает мнение учащихся о мероприятиях, об экскурсиях, праздниках.
Цель организации самоуправления в классе: Воспитание личности с яркими организаторскими качествами, способной принимать решения, ответственной и дисциплинированной, готовой самостоятельно сделать выбор, обладающей активной жизненной позицией.
Задачи: Создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества; Дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела; Создать условия для развития креативности , инициативности, самостоятельности; Создать благоприятные условия для совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей); Формировать толерантность, умение общаться; Реализовать интересы каждого учащегося; Привлечь родителей к совместной деятельности.
Высшим органом ученического самоуправления класса является классное собрание Определяет основные направления классной жизни. Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения. Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной деятельности.
Структура классного самоуправления включает: Коллегия образования; Коллегия инициативы и творчества; Коллегия спорта; Коллегия культуры; Коллегия благоустройства. "Зеленый островок" Андриянова Е.В.
Деятельности ученического самоуправления – это не только отдельные дела и мероприятия, но и морально-психологический климат в классе.
Человек – саморазвивающаяся личность. Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавать поле деятельности и среду общения для саморазвития и жизнетворчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология развития ученического самоуправления в начальных классах в условиях сельской малокомплектной школы.
Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребёнка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегод...
Технология развития ученического самоуправления в начальных классах в условиях сельской малокомплектной школы.
Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребёнка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегод...
Технология развития ученического самоуправления в начальных классах
Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребёнка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегод...
Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.
В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...
РОЛЬ ПЕДАГОГА В ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РОЛЬ ПЕДАГОГА В ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ...
Формирование классного коллектива и организация ученического самоуправления в классе
Организация ученического самоуправления в виде игровой модели....
Организация ученического самоуправления в классе - "Кабинет Министров"
Ученическое самоуправление - это форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предпо-лагающее участие у...