классный час во 2 классе "Здравствуйте!"
классный час (2 класс) на тему
Тема классного часа определяет его содержание. Данный материал актуален для педагогов коррекционных образовательных учреждений. Речь слабослышащих и глухих детей часто скудна, словарный запас ограничен. Даже привитие элементарных норм вежливости требует организации специальных занятий со словотолкованием, созданием специальных тренировочнных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа для начальной школы «Здравствуйте»
Цель: раскрыть «тайну» слова «здравствуйте»; формировать осознанное употребление данного слова в речи.
Оборудование: у каждого ребенка на парте цветок, карточка со словом «здравствуйте», в конвертах слова-пожелания: крепкого, цветочного, железного, теплого, сибирского, холодного, хорошего, веселого, грустного, смешного и т. д., на дверях класса надпись: «Остановка».
Словарь: здравствуйте, здоровье
Ход классного часа
- Актуализация знаний
(Дети встают в круг. Учитель предлагает им улыбнуться друг другу и сказать слова-приветствия.)
Учитель. Какое слово вы сказали друг другу?
Ученики. Здравствуй!
Учитель. Именно это слово будет главным на нашем классном часе. «Здравствуйте!» -
Поклонившись, мы друг другу сказали.
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
- Беседа
Учитель. - Ребята, какой смысл мы вкладываем в это слово «здравствуйте», когда говорим его другим людям?
Ученики. Мы желаем здоровья, счастья, хорошего настроения.
Учитель. Действительно, это слово связано со здоровьем. У вас на парте лежит цветок. Напишите в середине этого цветка слово «здоровье».
(Учитель пишет на доске или вывешивает табличку с этим словом.)
- А теперь перечислите, какое бывает здоровье. (Выслушиваются высказывания детей.)
III. Самостоятельная работа в группе
Учитель. У нас есть конверт, в котором находятся слова-пожелания. Выберите среди карточек те слова, которые подходят к слову «здоровье». Какого здоровья можно пожелать человеку?
(В конверте находятся слова: крепкого, цветочного, железного, теплого, сибирского, холодного, хорошего, веселого, грустного, смешного и т. д. Дети работают в группах и выбирают соответствующие слова. Выбранные слова зачитываются).
IY. Практическая работа
Учитель. Любой вежливый человек откликается на слово «здравствуйте». А с кем можно поздороваться?
Ученики. Поздороваться можно с любым человеком.
Учитель. А если вы идете по школе и встречаете незнакомого вам учителя, надо ли здороваться?
(Высказывания детей.)
Учитель. В школе есть правило: ученики должны здороваться со всеми взрослыми, находящимися в школе. Это могут быть учителя, гости, родители. Здороваться в школе следует в любом случае. Этим вы желаете здоровья себе и окружающим, а также показываете свою вежливость и воспитанность. Если твой учитель стоит рядом с другими учителями, нельзя здороваться только с ней: «Здравствуйте, Мария Павловна!» Надо, обращаясь ко всем, отчетливо сказать: «Здравствуйте!» Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом не забудь поздороваться с товарищами. Давайте покажем, как это надо делать.
(Желающие дети показывают, как утром входить в класс, здороваясь со всеми.)
Учитель. Запишите на лепестках вашего цветка, кому вы сегодня сказали это слово. (Дети записывают.) А рядом напишите, какого здоровья вы им пожелали или хотите пожелать.
(Дети пишут. Затем желающие зачитывают то, что у них получилось на лепестках цветка.)
Y. Беседа-диалог
Учитель. Как вы думаете, здороваться можно только этим словом?
Ученики. Нет. Можно говорить: Привет! Добрый день (утрою, вечер) Здорово!
Учитель. А вежливо ли говорить взрослым: «Привет! Здорово!»?
- Так можно здороваться с ребятами, друзьями. А учителям, воспитателям, другим взрослым людям надо говорить «Здравствуйте!».
Физкультминутка
Учитель просит всех присутствующих выполнить несколько действий:
Хлоп-хлоп (зрители хлопают).
Топ-топ (топают).
Тук-тук (тихонько стучат о крышку стола).
Так-так (многие пытаются это воспроизвести, но на самом деле это невыполнимое действие. Получается заминка, смех).
Шлеп-шлеп, ширк-ширк, хлоп-хлоп, тук-тук, раз-два (смех), три-четыре, руки шире, ноги шире, повернули голову, посмотрели на соседа, улыбнулись, повернулись, затаились, похвалились, погрустили и опять:
Топ-топ (топают).
Тук-тук (стучат).
Хлоп-хлоп (последнее действие, как правило, переходит в аплодисменты).
YI. Игра «Подбери слово»
Учитель предлагает подобрать слова на каждую букву слова «здравствуйте». Например, з - здоровье, д - доброта, р - радость, а - артист, в - веселье, с - счастье, т - тепло, в - весна, у - уважение, улыбка, т - труд.
Учитель. Что спрятано в этом слове? Какой вывод можно сделать?
Ученики. Здоровье, радость, хорошее настроение. Нужно говорить при встрече это слово вежливо, с улыбкой и отвечать на приветствие.
YII. Подведение итогов
Учитель. О каком важном и нужном слове мы сегодня говорили? Что нового вы о нем узнали? Давайте ваши цветы поместим на нашей двери класса. Посмотрите, здесь написано слово «остановка». Проходя мимо, сделайте остановку, посмотрите на цветы - приветствия, вспомните наш классный час и не забудьте поздороваться со всеми, с кем вы сегодня встретитесь. Помните, что вы желаете здоровья и добра произнося это слово.
К истокам слова. Приветствие это родилось из выражения я здравствую тебя, т. е. «желаю тебе здоровья». Слово «здравствуйте» очень старое, оно связано со словом «дерево». Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб например. И теперь мы, когда это слово говорим, желаем быть здоровым, сильным, крепким.
Синонимы. Здравствуй(те), здорово (прост.), здравия желаю (желаем), привет (разг.), приветствую (вас), мое (наше) почтение (устар.).
Антонимы. Здравствуй - до свидания, здравствуй - прощай.
Когда так говорят? Да здравствует... - пожелание успеха, процветания. Да здравствует мир во всем мире!
Здравствуйте!
!етйувтсвардЗ
Здоровье
Остановка
Крепкого цветочного железного теплого сибирского холодного хорошего весёлого грустного смешного
Здравствуйте!- доброе слово.
з - здоровье
д – доброта, друг
р - радость
в - веселье
с - счастье
т - тепло
в - весна
у - уважение улыбка
т – товарищ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...

Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...