"Раскрытие индивидуальных способностей ребёнка как путь становления и профессионального самоопределения учащихся"
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Опыт работы классного руководителя по профессиональному самоопределению учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Раскрытие индивидуальных способностей ребёнка как путь становления и профессионального самоопределения личности».
Характеристика противоречий. Противоречие между з апросами государства к молодому человеку - выпускнику как к образованной, квалифицированной личности, способной участвовать в экономическом развитии страны и у ровнем подходов в современной школе к организации деятельности по более раннему самоопределению школьников. Кто оказывает влияние на выбор?
Проблема. Наличие потребности в повышении эффективности образовательной деятельности в области личностного и профессионального самоопределения.
Теоретическое обоснование педагогического опыта. Требования федеральных государственных образовательных стандартов и собственных педагогических прерогатив внедрения новых инновационных форм работы с детьми по самоопределению . «Школа самоопределения» А.Н.Тубельского . Принципы педагогики самоопределения: 1. Духовное раскрепощение учеников и учителей. 2. Личностный смысл учёбы для ребёнка. 3. Межпредметные погружения. 4. Рефлексия. 5. Культура взаимодействия и самоуправления.
Образовательное пространство: учебное художественно – творческое игровое информационное спортивное правовое трудовое и социальное могу хочу надо само- определение
Цели и задачи педагогического опыта. Цель : создание в классном коллективе благоприятных условий для осуществления процесса личностного самопознания, самовыражения, самоопределения по отношению к окружающему миру. Задачи. 1.Адаптировать принципы педагогики самоопределения А.Н.Тубельского к условиям своей практической деятельности. 2. Создать условия для самопознания учащихся путём организации образовательной среды в отдельно взятом классном коллективе. 3. Выявлять индивидуальные особенности каждого учащегося, определять склонности и способности к той или иной деятельности. 4. Формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности, полезной для себя и общества. 5. Воспитывать уважение к труду и человеку труда. 6. Создать комплекс педагогических средств дополнительного обучения учащихся начальных классов «Профи- проба».
Технология педагогического опыта. Система сходящихся сил. 3. Урок - «косичка». 2. Программа внеурочной деятельности «Профи – проба». 1. Внеклассная работа. 4. Взаимодействие с родителями. самоопределение
1. Внеклассная работа. Добролюбы ЮИД Дизайнеры Чемпионы
2. Программа внеурочной деятельности «Профи – проба». Основа - классификация профессий по Е.А.Климову Срок реализации - 4 года Количество изучаемых профессий - 30 Количество профессиональных проб - 30 профи -
3. Урок – «косичка». «Погружение» в профессию.
4. Взаимодействие с родителями.
Распространение опыта. Конкурсы педагогического мастерства. Победитель городского конкурса «Классный руководитель 1-4 кл » - 2014г. Выступление на межрегиональной научно-практической конференции Б.Черниговка, 2015г. Публикациия в журнале «Справочник классного руководителя», №5, 2015г. Тираж 8900 экз.
Литература. Александр Тубельский . Биография. – URL : //persones.ru/ person – 12058.hnml. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [ А.Г.Асмолов , Г.В.Бурменская , И.А.Володарская и др. ] ; под ред. А.Г.Асмолова . – М.: Просвещение, 2008. – 151с. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1991г. Лепешева Е. Программа личностного и профессионального самоопределения учащихся // Школьный психолог. – 2006. -№3,фев. – с.36-37 Немова Н. Профильная ориентация школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения // управление школой. – 2004. – с.15-18 Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М. – Воронеж, 1996. Рожкова М.И. Классному руководителю по профессиональной ориентации: Учебно – методическое пособие. –М.: ВЛАДОС, 2001. – 280с. Ушева Т.Ф. Формирование и мониторинг рефлексивных умений учащихся. Красноярск, 2007. – 126.с. Храпченкова И.В. Педагогическая инноватика : учебное пособие для студентов - Новосибирск: НГПУ, 2011г. – 101с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания-проекта "Семья-дом радости и мудрости на пути становления личности ребёнка". 1 класс
Такое родительское собрание проводится в 1 классе в рамках проекта "Моя семья" и представляет собой огромный по масштабу проект, где представлены все семьи учащихся класса, их традиции, национальная к...
Работа педагога по раскрытию индивидуальных способностей обучающихся. Теоретическое выступление.
Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они ...

Обеспечение профессионального самоопределения учащихся начальных классов как ведущий компонент деятельности учителя в условиях реализации ФГОС
Профессиональная ориентация школьников на ступени основного общего образования является одной из основных образовательных задач каждого общеобразовательного учреждения....

«Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепление здоровья школьников».
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В. Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают ...

Раскрытие индивидуальных способностей ребёнка как путь становления и профессионального самоопределения личности.
Представление педагогического опыта, имеющего своей целью создание в классном коллективе благоприятных условий для осуществления процесса личностного самопознания, самовыражения, самоопределения по от...
Профессиональное воспитание учащихся начальной школы как одна из ступеней к самоопределению.
http://new.teacherjournal.ru/mladshaya-shkola/3200-professionalnoe-vospitanie-uchashchikhsya-nachalnoj-shkoly-kak-odna-iz-stupenej-k-samoopredeleniyu3 Задача подготовки юношей к серьёзному выбору...

Внеурочная деятельность как пространство проектирования индивидуальной траектории профильного и профессионального самоопределения.
Внеурочная деятельность это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений, своего "я"....