"Раскрытие индивидуальных способностей ребёнка как путь становления и профессионального самоопределения учащихся"
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Опыт работы классного руководителя по профессиональному самоопределению учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Раскрытие индивидуальных способностей ребёнка как путь становления и профессионального самоопределения личности».
Характеристика противоречий. Противоречие между з апросами государства к молодому человеку - выпускнику как к образованной, квалифицированной личности, способной участвовать в экономическом развитии страны и у ровнем подходов в современной школе к организации деятельности по более раннему самоопределению школьников. Кто оказывает влияние на выбор?
Проблема. Наличие потребности в повышении эффективности образовательной деятельности в области личностного и профессионального самоопределения.
Теоретическое обоснование педагогического опыта. Требования федеральных государственных образовательных стандартов и собственных педагогических прерогатив внедрения новых инновационных форм работы с детьми по самоопределению . «Школа самоопределения» А.Н.Тубельского . Принципы педагогики самоопределения: 1. Духовное раскрепощение учеников и учителей. 2. Личностный смысл учёбы для ребёнка. 3. Межпредметные погружения. 4. Рефлексия. 5. Культура взаимодействия и самоуправления.
Образовательное пространство: учебное художественно – творческое игровое информационное спортивное правовое трудовое и социальное могу хочу надо само- определение
Цели и задачи педагогического опыта. Цель : создание в классном коллективе благоприятных условий для осуществления процесса личностного самопознания, самовыражения, самоопределения по отношению к окружающему миру. Задачи. 1.Адаптировать принципы педагогики самоопределения А.Н.Тубельского к условиям своей практической деятельности. 2. Создать условия для самопознания учащихся путём организации образовательной среды в отдельно взятом классном коллективе. 3. Выявлять индивидуальные особенности каждого учащегося, определять склонности и способности к той или иной деятельности. 4. Формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности, полезной для себя и общества. 5. Воспитывать уважение к труду и человеку труда. 6. Создать комплекс педагогических средств дополнительного обучения учащихся начальных классов «Профи- проба».
Технология педагогического опыта. Система сходящихся сил. 3. Урок - «косичка». 2. Программа внеурочной деятельности «Профи – проба». 1. Внеклассная работа. 4. Взаимодействие с родителями. самоопределение
1. Внеклассная работа. Добролюбы ЮИД Дизайнеры Чемпионы
2. Программа внеурочной деятельности «Профи – проба». Основа - классификация профессий по Е.А.Климову Срок реализации - 4 года Количество изучаемых профессий - 30 Количество профессиональных проб - 30 профи -
3. Урок – «косичка». «Погружение» в профессию.
4. Взаимодействие с родителями.
Распространение опыта. Конкурсы педагогического мастерства. Победитель городского конкурса «Классный руководитель 1-4 кл » - 2014г. Выступление на межрегиональной научно-практической конференции Б.Черниговка, 2015г. Публикациия в журнале «Справочник классного руководителя», №5, 2015г. Тираж 8900 экз.
Литература. Александр Тубельский . Биография. – URL : //persones.ru/ person – 12058.hnml. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [ А.Г.Асмолов , Г.В.Бурменская , И.А.Володарская и др. ] ; под ред. А.Г.Асмолова . – М.: Просвещение, 2008. – 151с. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1991г. Лепешева Е. Программа личностного и профессионального самоопределения учащихся // Школьный психолог. – 2006. -№3,фев. – с.36-37 Немова Н. Профильная ориентация школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения // управление школой. – 2004. – с.15-18 Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М. – Воронеж, 1996. Рожкова М.И. Классному руководителю по профессиональной ориентации: Учебно – методическое пособие. –М.: ВЛАДОС, 2001. – 280с. Ушева Т.Ф. Формирование и мониторинг рефлексивных умений учащихся. Красноярск, 2007. – 126.с. Храпченкова И.В. Педагогическая инноватика : учебное пособие для студентов - Новосибирск: НГПУ, 2011г. – 101с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-95228-1547015333.jpg)
Разработка родительского собрания-проекта "Семья-дом радости и мудрости на пути становления личности ребёнка". 1 класс
Такое родительское собрание проводится в 1 классе в рамках проекта "Моя семья" и представляет собой огромный по масштабу проект, где представлены все семьи учащихся класса, их традиции, национальная к...
Работа педагога по раскрытию индивидуальных способностей обучающихся. Теоретическое выступление.
Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/12/picture-119880-1534104733.jpg)
Обеспечение профессионального самоопределения учащихся начальных классов как ведущий компонент деятельности учителя в условиях реализации ФГОС
Профессиональная ориентация школьников на ступени основного общего образования является одной из основных образовательных задач каждого общеобразовательного учреждения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-246915-1366817366.jpg)
«Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепление здоровья школьников».
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В. Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-486780-1415645635.jpg)
Раскрытие индивидуальных способностей ребёнка как путь становления и профессионального самоопределения личности.
Представление педагогического опыта, имеющего своей целью создание в классном коллективе благоприятных условий для осуществления процесса личностного самопознания, самовыражения, самоопределения по от...
Профессиональное воспитание учащихся начальной школы как одна из ступеней к самоопределению.
http://new.teacherjournal.ru/mladshaya-shkola/3200-professionalnoe-vospitanie-uchashchikhsya-nachalnoj-shkoly-kak-odna-iz-stupenej-k-samoopredeleniyu3 Задача подготовки юношей к серьёзному выбору...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/23/picture-485966-1411494771.jpg)
Внеурочная деятельность как пространство проектирования индивидуальной траектории профильного и профессионального самоопределения.
Внеурочная деятельность это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений, своего "я"....