Методическая папка классного руководителя
методическая разработка на тему
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ПАПКИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя.
2. Характеристика классного ученического коллектива.
3.Основополагающие принципы, цели, задачи и направления воспитательной работы с учащимися.
4. Организация работы классного руководителя.
5. Планирование работы с классом.
6. Работа с детьми, нуждающимися в особой заботе государства.
7. Работа с родителями.
8. Аналитические материалы.
9. Методическая копилка.
10. Портфолио класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_klassnogo_rukovoditelya.doc | 529 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
на 2009- 2010 учебный год ____ класс
на 2010- 2011учебный год ____ класс
на 2011- 2012 учебный год ____ класс
на 2012- 2013 учебный год ____ класс
г.Челябинск
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ПАПКИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя.
2. Характеристика классного ученического коллектива.
3.Основополагающие принципы, цели, задачи и направления воспитательной работы с учащимися.
4. Организация работы классного руководителя.
5. Планирование работы с классом.
6. Работа с детьми, нуждающимися в особой заботе государства.
7. Работа с родителями.
8. Аналитические материалы.
9. Методическая копилка.
10. Портфолио класса.
Нормативно-правовое
обеспечение деятельности
классного руководителя
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
КЛАССНого РУКОВОДИТЕЛЯ
- Общие положения.
- В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы.
- Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. А период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего класса и работающего в данном классе.
- Классный руководитель должен иметь педагогическое образование или опыт работы с детьми не менее 5 лет.
- Функции.
Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:
- Организация деятельности классного коллектива.
- Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся.
- Организация внеучебной жизни класса.
- Изучение личности и коррекции в воспитании школьников.
- Социальная защита школьников.
- Работа с родителями.
- Должностные обязанности.
Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:
- Ведет классный журнал.
- Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.
- Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом, направляет учеников класса и совет школы, организует коллективное творчество, помогает в работе дежурного.
- Организует дежурство по классу, школе, столовой.
- Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.
- Заботится о внешнем виде воспитанников.
- Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросу бесплатного питания и корректного отношения одноклассников к социально незащищенным детям.
- Заботится о финансовом обеспечении классных нужд (классный фонд, оплата различных услуг и т.д.)
- Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, контактирует с социальным педагогом по поводу «трудных» детей.
- Создает обстановку, благоприятствующую учебе.
- Координирует деятельность учителей, работающих в классе.
- Работает с ученическими дневниками. Контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.
- Создает условия для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширение кругозора учащихся (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение театров, выставок, поездок и т.д.)
- Привлекает психолога для работы с учащимися (цикл бесед, индивидуальные рекомендации).
- Создает положительный микроклимат в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их.
- Организует творческие дела в классе с привлечением отдельных учащихся всего класса.
- Организует охрану здоровья с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультурную, спортивную работу.
- Помогает деятельности различных детских общественных организаций.
- Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом (классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор).
- Изучает личность школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнение учителей, работающих в классе.
- Работает с характеристиками учащихся.
- Помогает учащимся в выборе профессий. Классный руководитель вместе с родителями определяет судьбу учащихся после 9-го класса, обращает при этом особое внимание на неблагополучные семьи.
- Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие есть в классе. Сотрудничает с социальным педагогом.
- Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий.
- Выявляет и ведет учет детей из неблагополучных семей.
- Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в ОДН РУВД.
- Проводит тематические родительские собрания.
- Изучает условия воспитания в семье.
- Работает с родителями индивидуально.
- Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности.
- Влияет на общение ребят с родителями.
Приложение № 3
к письму Министерства образования
и науки Челябинской области
от 14 марта 2006г. № 04-1140
СПИСОК
нормативных документов по организации деятельности
классного руководителя в общеобразовательном учреждении
- Постановление правительства Российской Федерации от 30.12.2005г. № 854 «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2006г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений.
- Постановление Губернатора Челябинской области от 31.01.2006г. № 16 «О предоставлении в 2006 году субсидий местным бюджетам на выплату вознаграждения педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя».
- Распоряжение губернатора Челябинской области от 31.01.2006г. № 65-р «О направлении средств».
- Постановление губернатора Челябинской области от 06.02.2006г. № 21 «О предоставлении субсидий местным бюджетам на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений в классах наполняемостью менее 25 человек в городской местности и менее 14 человек в сельской местности».
- Распоряжение Губернатора Челябинской области от 17.02.2006г. № 80-р «О выделении средств».
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10.02.2006г. № 03-603 «О выплате вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя».
- Областная целевая Программа реализации национального проекта «Образование» в Челябинской области на 2006-2007 годы (проект).
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 14.03.2006г. № 04-1140 «Об организации деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях».
- Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Минобразования России от 21.06.2001г. № 480/
Характеристика
классного ученического коллектива
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
_________ класса на 2009-2010 учебный год
Классный руководитель __________________
МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ
№ п/п | Ф.И.О. родителей | Место работы | Адрес, телефон | Кол-во детей | Ф.И. ребенка | Дата рождения | Д/с, школа, класс |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. |
МАЛООБЕСПЕЧЕННЫЕ СЕМЬИ (состоящие в центре)
№ п/п | Ф.И.О. родителей | Место работы | Кол-во детей | Категория семьи | Адрес, телефон | Ф.И. ребенка | Дата рождения |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. |
НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ
№ п/п | Ф.И.О. родителей | Место работы | Адрес, телефон | Категория семьи | Кол-во детей | Ф.И. ребенка | Дата рождения |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9. | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 |
ОПЕКАЕМЫЕ ДЕТИ
№ | Ф.И.ребенка | Дата рождения | Адрес, телефон | Ф.И.О. опекуна |
1. | ||||
2. |
ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ
№ | Ф.И.ребенка | Дата рождения | Адрес, телефон | Заболевание |
1. | ||||
2. | ||||
3 |
ДЕТИ, СОСТОЯЩИЕ НА «Д»учете
№ | Ф.И.ребенка | Дата рождения | Адрес, телефон | Заболевание |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8 | ||||
9. | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 |
СЕМЬИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОЦ-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ (неблагополучные)
№ п/п | Ф.И.О. родителей | Место работы | Адрес, телефон | Ф.И. ребенка | Дата рождения | Причина неблагоп. |
1. | ||||||
2. |
ДЕТИ, СОСТОЯЩИЕ НА УЧЕТЕ В ПДН
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Категория семьи | Ф.И.О. родителей | Место работы | Причина постановки |
1. | |||||||
2. |
ДЕТИ, СОСТОЯЩИЕ НА ПЕД.УЧЕТЕ классного руководителя
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Категория семьи | Ф.И.О. родителей | Место работы | Причина постановки |
1. | |||||||
2. | |||||||
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ___ класса
на 2009-2010 учебный год
№ | Ф.И. учащегося | Категория семьи | Нарушение состояния здоровья | Группа «риска» | ||||||||||||||||||
Мн/ дет. кол-во детей | Не-пол-ная | Малообесп (центр) | Неб лаго по луч ная | беженцн | Участ боевых дейсьв | Безраб(центр) | Не работающие | Опека | Низкая масса тела | Анемия | Бол.ор-ган пищ | Задер. поло-аого созр. | сниж. остр зрения | На-руш.познакт | «Д» учет | Пед учет (Кл. рук) | Пед учет (шк) | ПДН | Трудн жизн. Ситуа-ция | |||
1 | ||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||||
25 | ||||||||||||||||||||||
26 | ||||||||||||||||||||||
27 | ||||||||||||||||||||||
28 | ||||||||||||||||||||||
ВСЕГО: |
ЗАНЯТОСТЬ учащихся _____ класса
в системе дополнительного образования
в 2009-2010 учебном году
№ п/п | Ф.И. | Название кружка | Направление | В школе, вне школы |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 |
Количество детей, охваченных дополнительным образованием
Направления | Количество в школе | Количество вне школы |
Художественно-эстетическое | ||
Спортивно-оздоровительное | ||
Туристско-краеведческое | ||
Эколого-биологическое | ||
Спортивно-техническое | ||
Естественнно-научное | ||
Культурологическое | ||
Социально-педагогическое | ||
Военно-патриотическое | ||
Всего |
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ,
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ
И НАПРАВЛЕНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
Основополагающими принципами организации воспитательной работы в нашей школе являются:
- осуществление воспитания учащихся в школе в контексте целей и задач Закона Российской Федерации «Об образовании» «Концепции модернизации российского образования»;
- реализация воспитательной функции в школе в единстве учебной и внеучебной деятельности;
- формирование единой концепции воспитательной работы в школе, с учетом вариативности применения методик, реализуемых в различных классных коллективах;
- ориентация при организации воспитательного процесса на нравственные идеалы и ценности гражданского общества;
- сохранение и развитие традиций школы;
- усиление роли семьи в воспитании учащихся; создание системы взаимодействия с родителями для реализации воспитательной функции образования;
- открытость воспитательной системы школы; усиление роли партнёрских связей в реализации воспитательной функции образования;
- гибкость системы воспитания учащихся в школе, возможность ее саморазвития;
- использование принципа демократизма, предполагающего педагогику сотрудничества;
- усиление социальной активности, предполагающей активное включение учащихся в социально полезную общественную деятельность;
- поддержка и развитие творчества учащихся, вовлечению учащихся в активную творческую деятельность;
- сбалансированное системное сочетание административного управления и самоуправления учащихся;
- дальнейшее развитие органов ученического самоуправления.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ В ШКОЛЕ
Основная цель воспитательной работы в школе – создание условий дл активной жизнедеятельности учащихся, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей учащихся в физическом, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
Наиболее актуальными в современных условиях являются следующие задачи:
- формирование личностных качеств, необходимых для эффективной учебной и общественной деятельности;
- формирование у учащихся гражданской позиции и патриотического сознания, культуры поведения, способности к учебной деятельности и жизни в современных условиях;
- воспитание нравственных качеств личности;
- развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры;
- сохранение и приумножение историко-культурных традиций школы, преемственности, формирование чувства школьного корпоративизма и солидарности;
- укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;
- формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах ученического самоуправления;
- адаптация учащихся к изменившимся условиям жизнедеятельности, с целью вхождения в социальную среду.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
В числе основных направлений воспитательной работы в школе в рамках данной Концепции рассматриваются:
- гражданско-патриотическое воспитание учащихся;
- духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание учащихся;
- спортивно-оздоровительное направление воспитания учащихся.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ В КЛАССЕ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организация работы
классного руководителя
ЦИКЛОГРАММА
деятельности классного руководителя (на год)
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Определяет отсутствующих на учебных занятиях и выясняет причины их отсутствия. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий. Организует дежурство учащихся в классном кабинете. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися. Анализирует состояния успеваемости в классе. | |||
Оформление личных дел учащихся | Проведение классного родительского собрания | Посещение учебных занятий своего класса | Анализ уровня воспитанности учащихся | |
Составление плана воспитательной работы класса | Заседание родительского комитета | |||
Сбор статистической отчетности для ОШ 1 и др. | Заполнение классного журнала | |||
Организация работы классного актива | ||||
Октябрь | Определяет отсутствующих на учебных занятиях и выясняет причины их отсутствия. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий. Организует дежурство учащихся в классном кабинете. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися. Анализирует состояния успеваемости в классе. | |||
Организация работы классного актива | Заседание родительского комитета | Посещение учебных занятий своего класса | Заполнение классного журнала | |
Проведение классного родительского собрания | Участие в методическом объединении классных руководителей | |||
Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть. Корректировка плана по воспитательной работе класса | Анализ успеваемости. Предоставление отчетности по успеваемости учащихся. | |||
Ноябрь | Определяет отсутствующих на учебных занятиях и выясняет причины их отсутствия. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий. Организует дежурство учащихся в классном кабинете. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися. Анализирует состояния успеваемости в классе. | |||
Организация работы классного актива | Посещение учебных занятий своего класса | Анализ уровня воспитанности учащихся | ||
Заседание родительского комитета | ||||
Декабрь | Определяет отсутствующих на учебных занятиях и выясняет причины их отсутствия. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий. Организует дежурство учащихся в классном кабинете. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися. Анализирует состояния успеваемости в классе. | |||
Организация работы классного актива | Заседание родительского комитета | Посещение учебных занятий своего класса | Заполнение классного журнала | |
Проведение классного родительского собрания | Анализ успеваемости. Предоставление отчетности по успеваемости учащихся | |||
Январь | Определяет отсутствующих на учебных занятиях и выясняет причины их отсутствия. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий. Организует дежурство учащихся в классном кабинете. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися. Анализирует состояния успеваемости в классе. | |||
Участие в методическом объединении классных руководителей | Заседание родительского комитета | Посещение учебных занятий своего класса | Организация работы классного актива | |
Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть. Корректировка плана по воспитательной работе класса. | ||||
Февраль | Определяет отсутствующих на учебных занятиях и выясняет причины их отсутствия. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий. Организует дежурство учащихся в классном кабинете. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися. Анализирует состояния успеваемости в классе. | |||
Заседание родительского комитета | Посещение учебных занятий своего класса | |||
Март | Определяет отсутствующих на учебных занятиях и выясняет причины их отсутствия. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий. Организует дежурство учащихся в классном кабинете. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися. Анализирует состояния успеваемости в классе. | |||
Организация работы классного актива | Заседание родительского комитета. | Посещение учебных занятий своего класса | Заполнение классного журнала | |
Проведение классного родительского собрания | Участие в методическом объединении классных руководителей | |||
Анализ успеваемости. Предоставление отчетности по успеваемости учащихся | Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть. Корректировка плана по воспитательной работе класса | |||
Апрель | Определяет отсутствующих на учебных занятиях и выясняет причины их отсутствия. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий. Организует дежурство учащихся в классном кабинете. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися. Анализирует состояния успеваемости в классе. | |||
Организация работы классного актива | Заседание родительского комитета | Посещение учебных занятий своего класса | ||
Май | Определяет отсутствующих на учебных занятиях и выясняет причины их отсутствия. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий. Организует дежурство учащихся в классном кабинете. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися. Анализирует состояния успеваемости в классе. | |||
Организация работы классного актива | Посещение учебных занятий своего класса | Участие в методическом объединении классных руководителей | Анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся | |
Заседание родительского комитета | Проведение классного родительского собрания | Анализ успеваемости. Предоставление отчетности по успеваемости учащихся. | Заполнение классного журнала. | |
Июнь-август | Организация летнего отдыха детей и подростков |
ЦИКЛОГРАММА
деятельности классного руководителя (на неделю)
(в соответствии с письмом Министерства образования и науки
Челябинской области от 14 марта 2006 года № 04-1140)
Дни недели | Содержание деятельности классного руководителя |
Понедельник | 1.Определяет отсутствующих на учебных занятиях и выявляет причины их отсутствия. 2. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания. 3. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий. 4. Организует дежурство учащихся в классном классе. 5. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися. 6. Анализ состояния успеваемости в классе. 7. Организация работы классного актива (1 раз в месяц) 8. Решение хозяйственных вопросов в классе (1 раз в месяц) |
Вторник | 1.Определяет отсутствующих на учебных занятиях и выявляет причины их отсутствия. 2. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания. 3. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий. 4. Организует дежурство учащихся в классном классе. 5. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися. 6. Проведение классного часа в соответствии с планом воспитательной работы класса. |
среда | 1.Определяет отсутствующих на учебных занятиях и выявляет причины их отсутствия. 2. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания. 3. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий. 4. Организует дежурство учащихся в классном классе. 5. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися. 6. Посещение уроков в своем классе (1 раз в месяц) |
Четверг | 1.Определяет отсутствующих на учебных занятиях и выявляет причины их отсутствия. 2. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания. 3. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий. 4. Организует дежурство учащихся в классном классе. 5. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися. 6. Работа с учителями-предметниками. 7.Организация заседания родительского комитета (1 раз в месяц) |
Пятница | 1.Определяет отсутствующих на учебных занятиях и выявляет причины их отсутствия. 2. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания. 3. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий. 4. Организует дежурство учащихся в классном классе. 5. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися. 6. Работа с родителями. |
Суббота | 1.Определяет отсутствующих на учебных занятиях и выявляет причины их отсутствия. 2. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания. 3. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий. 4. Организует дежурство учащихся в классном классе. 5. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися. 6. Проверка дневников, выставление оценок. |
ЦИКЛОГРАММА
деятельности классного руководителя ______________________________
на неделю
недели | Содержание деятельности классного руководителя |
Понедельник | |
Вторник | |
среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
ЦИКЛОГРАММА
предоставления отчетного материала классного руководителя
Сроки подачи информации | Материал | Ответственный |
Сентябрь |
| Классный руководитель |
Октябрь |
| Классный руководитель |
Ноябрь |
| Классный руководитель |
Декабрь |
| Классный руководитель |
Январь |
| Классный руководитель |
Март |
| Классный руководитель |
Апрель |
| Классный руководитель |
Май |
| Классный руководитель |
Июнь |
| Классный руководитель |
Планирование
работы с классом
ПЛАН-СЕТКА воспитательной деятельности с классным коллективом
на 1 четверть 20____-20____ года (9 недель)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | ||
сентябрь | 1 неделя | ||||||
2 неделя | |||||||
3 неделя | |||||||
4 неделя | |||||||
5 неделя | |||||||
октябрь | 6 неделя | ||||||
7 неделя | |||||||
8 неделя | |||||||
9 неделя |
ПЛАН-СЕТКА воспитательной деятельности с классным коллективом на 2 четверть 20_____-20_____ года (7 недель)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | ||
ноябрь | 1 неделя | ||||||
2 неделя | |||||||
3 неделя | |||||||
декабрь | 4 неделя | ||||||
5 неделя | |||||||
6 неделя | |||||||
7 неделя |
ПЛАН-СЕТКА воспитательной деятельности с классным коллективом на 3 четверть 20_____-20______года (10 недель)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
1 неделя | ||||||
2 неделя | ||||||
3 неделя | ||||||
4 неделя | ||||||
5 неделя | ||||||
6 неделя | ||||||
7 неделя | ||||||
8 неделя | ||||||
9 неделя | ||||||
10 неделя |
ПЛАН-СЕТКА воспитательной деятельности с классным коллективом на 4 четверть 20____-20____ года (8-9 недель)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
1 неделя | ||||||
2 неделя | ||||||
3 неделя | ||||||
4 неделя | ||||||
5 неделя | ||||||
6 неделя | ||||||
7 неделя | ||||||
8 неделя | ||||||
9 неделя |
МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА воспитательных мероприятий _____ класса на 2009-2010 учебный год
Тематический час общения (1 раз в месяц) | Ключевое дело | Тематика родительского собрания | |
1 четверть | |||
2 четверть | |||
3 четверть | |||
4 четверть |
Мониторинговая карта участия обучающихся класса в мероприятиях
№ | Ф.И. учащегося | ||||||||
1 | Артамонова Катя | ||||||||
2 | Артамонов Лёня | ||||||||
3 | Аюпова Алсу | ||||||||
4 | Власова Ольга | ||||||||
5 | Галлямов Артур | ||||||||
6 | Горбушкина Арина | ||||||||
7 | Евдокимова Настя | ||||||||
8 | Ермаков Данил | ||||||||
9 | Железков Миша | ||||||||
10 | Илахунова Диля | ||||||||
11 | Киреев Никита | ||||||||
12 | Костромитина Вера | ||||||||
13 | Мерзликина Лена | ||||||||
14 | Николаенко Никита | ||||||||
15 | Попкова Настя | ||||||||
16 | Рой Максим | ||||||||
17 | Самофалова Вика | ||||||||
18 | Семенова Ира | ||||||||
19 | Синицких Даниил | ||||||||
20 | Фассахова Алина | ||||||||
21 | Чуйков Андрей | ||||||||
22 | Шарипова Лола | ||||||||
23 | Юмадилов Глеб | ||||||||
24 | Яловой Данил | ||||||||
25 | Янкин Влад |
Список учителей – предметников
Предмет | Ф.И.О. учителя | Кабинет |
Английский язык | Жидкова Ольга Юрьевна | 39 |
Английский язык | Иванова Галина Григорьевна | 21 |
Немецкий язык | Вейкум Ирина Александровна | 29 |
Музыка | Ласкавая Наталья Ивановна | 2 |
Физическая культура | Тимофеева Валентина Федоровна | спортзал |
Физическая культура | Горбунов Юрий Александрович | спортзал |
ИЗО | Гужов Алексей Алексеевич | 36 |
Информатика | Гудкова Нина Ильинична | 38 |
Труд | Назарова Марина Николаевна | 14 |
Коррекционная работа | Лебедева Наталья Владимировна | 16 |
Социальный педагог | Назарова Марина Николаевна | 14 |
Циклограмма
проведения часов общения
Час общения проводится 1 раз в неделю в соответствии с графиком, утверждённым приказом по школе.
В течение месяца проводится 4 часа общения:
1 час общения – организационный
2 час общения – по профилактике ДДТТ
3 час общения – тематический
4 час общения – в соответствии с планом классного руководителя.
МЕРОПРИЯТИЯ,
проведённые с ______ классом
в 2009-2010 учебном году
№ п/п | Мероприятие | Количество человек | Уровень (школа, район, город, область) | Результативность |
ЛИСТ КОНТРОЛЯ
за организацию дежурства по школе ______ класса
Классный руководитель _________________________________
Дежурный командир ____________________________________
Время дежурства с _______________ по ____________________
Передача дежурства _________ классу _____________________
День недели | Дежурный администратор | Критерии оценки | Общее кол-во баллов | ||||||||
Внешний вид | Орг-ция дежурства на постах | Чистота и порядок в школе | Сохранн. школьного оборудов. | Отсутствие происшест. | Дежурство в столовой | Самооценка | Оценка классного руководит. | Оценка дежурного администр. | |||
Понедельник | Давыдова Елена Юрьевна | ||||||||||
Вторник | Варбанец Ирина Григорьевна | ||||||||||
Среда | Гужова Юлия Николаевна | ||||||||||
Четверг | Лебедева Наталья Владимировна | ||||||||||
Пятница | Багрецова Людмила Васильевна | ||||||||||
Суббота | |||||||||||
Общее кол-во баллов |
Работа
с родителями
Состав родительского комитета
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заседания родительского комитета
Дата | Рассматриваемые вопросы |
Родительские собрания
Дата | Тематика |
Информация об организации питания в школе в 2009 году
В соответствии с отраслевой целевой Программой «Организация питания воспитанников и обучающихся в МОУ города Челябинска на 2008-2010 годы», утверждённой постановлением Главы города Челябинска от 23.07.2008 года № 176-п, в 2009 году в школах города должны быть обеспечены питанием:
1.За счёт средств бюджета города:
* дети из малообеспеченных семей, дети с нарушением здоровья, дети из многодетных семей и одиноких родителей - по 8 руб. 65 коп. в день;
*учащиеся коррекционных классов – по 11 руб. 53 коп. в день;
2.За счёт средств областного бюджета:
*дети из малообеспеченных семей (состоящие на учёте в центре социальной защиты) , дети из многодетных семей и одиноких родителей и дети с нарушениями здоровья ( низкая масса тела, анемия, болезни органов пищеварения, задержка полового созревания, снижение остроты зрения, нарушение познавательной активности) -7руб.30 коп. в день.
Организация питания в МОУ №42 :
1. 35 руб. (родители)+ 8руб.65 коп. = 43 руб. 65коп.
Основание для постановки – диагноз, заявление, акт или справка из центра.
2. 8 руб. 65 коп.( город )+ 7 руб. 30 коп.(область)= 15 руб. 95 коп.
Основание для постановки – заявление родителей, акт обследования или справка, диагноз.
3. 11 руб. 53 коп. +7 руб. 30 коп. = 18 руб. 83 коп. - завтрак коррекционные классы.
4. 35 руб.(родители) – обед коррекционные классы
ПРОТОКОЛ
Родительского собрания
№_____ от____________20____ года
Присутствовали:_________ человек из ___________человек
Отсутствовали:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка дня:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решили:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Секретарь _________________________/Ф.И.О. члена родительского комитета/
Директору МОУ № 42
Багрецовой Л.В.
____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить моему сыну (дочери) ___________________________ ученику (це)_____ класса в дни посещения образовательного учреждения на период с _______ дотацию на питание в связи с тем, что:
1. Семья относится к категории: малообеспеченной, многодетной, неполной, находящейся в трудной жизненной ситуации (нужное подчеркнуть);
2. Ребёнок имеет нарушения здоровья: низкая масса тела, анемия, болезни органов пищеварения, задержка полового созревания, снижение остроты зрения, нарушение познавательной активности (нужное подчеркнуть);
3. Ребёнок обучается в коррекционном классе.
Дата_____________
Подпись____________
Директору МОУ № 42
Багрецовой Л.В.
____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить моему сыну (дочери) ___________________________ ученику (це)_____ класса в дни посещения образовательного учреждения на период с _______ дотацию на питание в связи с тем, что:
1. Семья относится к категории: малообеспеченной, многодетной, неполной, находящейся в трудной жизненной ситуации (нужное подчеркнуть);
2. Ребёнок имеет нарушения здоровья: низкая масса тела, анемия, болезни органов пищеварения, задержка полового созревания, снижение остроты зрения, нарушение познавательной активности (нужное подчеркнуть);
3. Ребёнок обучается в коррекционном классе.
Дата_____________
Подпись____________
Работа с детьми,
нуждающимися
в особой заботе
государства
АКТ
обследования условия жизни несовершеннолетнего (ей)
Дата обследования _____________________________
Мы, нижеподписавшиеся, комиссия в составе:
члена родительского комитета _________________________________________________
классного руководителя ______________________________________________________
социального педагога ________________________________________________________
составили настоящий акт в отношении учащегося _____ класса ____________________
проживающего по адресу_____________________________________________________
- Родители:
Отец (Ф.И.О., место работы, должность, телефон)_______________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мать (Ф.И.О., место работы, должность, телефон) _____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Условия проживания (количество комнат, количество членов семьи, проживающих в квартире, благоустройство помещения, наличие необходимой мебели, состояние)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.Доход на 1 члена семьи _________________________________________________
4.Состояние здоровья несовершеннолетнего (ей) ( указать заболевание)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Заключение комиссии ______________________________________________________
____________________________________________________________________________
Член родительского комитета __________________________________________________
Классный руководитель ______________________________________________________
Социальный педагог _________________________________________________________
Карта наблюдений за несовершеннолетним,
состоящим на педагогическом учёте классного руководителя
Ф.И. О. несовершеннолетнего______________________________________
Дата рождения ___________ Класс________ Дом. адрес__________________________________
Дата постановки на учёт _____________________
Причина постановки на педагогический учёт (краткое описание ситуации) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. родителей, место работы, телефоны______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата | Мероприятия, проводимые с н/л | Результативность Информация по итогам |
Дата | Мероприятия, проводимые с н/л | Результативность Информация по итогам |
Аналитические материалы
Системный анализ
внеурочного мероприятия (классного часа)_____ класса
Название мероприятия:_________________________________________________________
Тема:________________________________________________________________________
Дата проведения:______________________________________________________________
Кто проводит:_________________________________________________________________
Кто посещает:_________________________________________________________________
Цель посещения:______________________________________________________________
Оценивается по 3х бальной системе:
3 – высокий уровень оценки 2 – достаточный уровень 1 – низкий уровень
№ | Оценочный параметр | Самооценка | Оценка присутствующего | Средний оценочный балл |
1.Оценка личностных качеств классного руководителя
1.1 | Компетентность и уровень эрудиции | |||
1.2 | Уровень заинтересованности в проводимом мероприятии | |||
1.3 | Степень демократичности в общении с детьми | |||
1.4 | Степень содействия и помощи детям | |||
1.5 | Культура речи, мимика и жесты |
2.Оценка основных характеристик и поведения воспитанников
2.1 | Активность воспитанников в процессе проведения мероприятии | |||
2.2 | Их заинтересованность в течение всего времени проведения | |||
2.3 | Степень инициативности и творчества самих воспитанников | |||
2.4 | Уровень самостоятельности воспитанников | |||
2.5 | Степень эмоциональности воспитанников | |||
2.6 | Степень дисциплинированности и ответственности |
3.Оценка содержания воспитательного мероприятия
3.1 | Допустимость и посильность для данного возраста | |||
3.2 | Степень актуальности содержания (связь с жизнью) | |||
3.3 | Целесообразность и познавательная ценность содержания | |||
3.4 | Новизна и оригинальность содержания |
4.Оценка способов деятельности классного руководителя
4.1 | Степень рациональности и эффективности использования времени | |||
4.2 | Эстетичность и действенность оформления | |||
4.3 | Общий стиль и культура общения всех участников мероприятия | |||
4.4 | Выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений | |||
4.5 | Степень участия воспитанников в проведении мероприятия |
5.Оценка и результат воспитательного мероприятия
5.1 | Социальная и педагогическая значимость цели, её конкретность и чёткость | |||
5.2 | Реальность и достижимость в данных условиях за конкретный промежуток времени | |||
5.3 | Степень эмоционального и воспитательного воздействия | |||
5.4 | Степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия |
Оценка эффективности всего мероприятия
№ | Оценочный параметр | Самооценка | Оценка присутствующего | Средний оценочный балл |
1 | Оценка личностных качеств классного руководителя ( максим. 15 баллов) | |||
2 | Оценка основных характеристик и поведения воспитанников( максим. 18 баллов) | |||
3 | Оценка содержания воспитательного мероприятия( максим. 12 баллов) | |||
4 | Оценка способов деятельности классного руководителя( максим. 15 баллов) | |||
5 | Оценка и результат воспитательного мероприятия( максим. 12 баллов) | |||
Оценка эффективности всего мероприятия Максимальная оценка – 72 балла |
МАТЕРИАЛЫ
к собеседованию по итогам воспитательной деятельности
в ___________________ учебном году
_________ класс
- Цели и задачи, поставленные в начале учебного года:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Мероприятия, способствующие достижения целей и задач:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Наиболее удачные и неудачные дела (классные, школьные):
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Проблемы, возникшие в течение года с учащимися:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
с родителями: ________________________________________________________
_____________________________________________________________________
с коллегами __________________________________________________________
_____________________________________________________________________
с администрацией _____________________________________________________
_____________________________________________________________________
- Предложения по организации воспитательного процесса в школе, классе:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методическая
копилка
Портфолио
класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка классного руководителя в начальных классах
Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....
папка классного руководителя
хороший материал в помощь классного руководителя...
Папка классного руководителя
Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....
В папку классного руководителя
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...