Методическая папка классного руководителя
методическая разработка на тему

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПАПКИ  КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ

 

1.   Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя.

     2. Характеристика классного ученического  коллектива.

     3.Основополагающие принципы, цели, задачи и        направления воспитательной работы с учащимися.

     4. Организация работы  классного руководителя.

     5. Планирование работы с классом.

     6. Работа с детьми, нуждающимися в особой заботе государства.

     7. Работа с родителями.

     8. Аналитические материалы.

     9. Методическая копилка.

     10. Портфолио класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papka_klassnogo_rukovoditelya.doc529 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

на 2009- 2010 учебный год ____ класс

на 2010- 2011учебный год ____ класс

на 2011- 2012 учебный год ____ класс

на 2012- 2013 учебный год ____ класс

г.Челябинск

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПАПКИ  КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ

  1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя.

     2. Характеристика классного ученического  коллектива.

     3.Основополагающие принципы, цели, задачи и        направления воспитательной работы с учащимися.

     4. Организация работы  классного руководителя.

     5. Планирование работы с классом.

     6. Работа с детьми, нуждающимися в особой заботе государства.

     7. Работа с родителями.

     8. Аналитические материалы.

     9. Методическая копилка.

     10. Портфолио класса.

Нормативно-правовое

 обеспечение деятельности

классного руководителя

ДОЛЖНОСТНАЯ  ИНСТРУКЦИЯ

КЛАССНого  РУКОВОДИТЕЛЯ

  1. Общие положения.
  1. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы.
  2. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. А период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего класса и работающего в данном классе.
  3. Классный руководитель должен иметь педагогическое образование или опыт работы с детьми не менее 5 лет.

  1. Функции.

Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

  1. Организация деятельности классного коллектива.
  2. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся.
  3. Организация внеучебной жизни класса.
  4. Изучение личности и коррекции в воспитании школьников.
  5. Социальная защита школьников.
  6. Работа с родителями.

  1. Должностные обязанности.

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

  1. Ведет классный журнал.
  2. Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.
  3. Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом, направляет учеников класса и совет школы, организует коллективное творчество, помогает в работе дежурного.
  4. Организует дежурство по классу, школе, столовой.
  5. Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.
  6. Заботится о внешнем виде воспитанников.
  7. Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросу бесплатного питания и корректного отношения одноклассников к социально незащищенным детям.
  8. Заботится о финансовом обеспечении классных нужд (классный фонд, оплата различных услуг и т.д.)
  9. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, контактирует с  социальным педагогом по поводу «трудных» детей.
  10. Создает обстановку, благоприятствующую учебе.
  11. Координирует деятельность учителей, работающих в классе.
  12. Работает с ученическими дневниками. Контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.
  13. Создает условия для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширение кругозора учащихся (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение театров, выставок, поездок и т.д.)
  14. Привлекает психолога для работы с учащимися (цикл бесед, индивидуальные рекомендации).
  15. Создает положительный микроклимат в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их.
  16. Организует творческие дела в классе с привлечением отдельных учащихся всего класса.
  17. Организует охрану здоровья с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультурную, спортивную работу.
  18. Помогает деятельности различных детских общественных организаций.
  19. Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом (классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор).
  20. Изучает личность школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнение учителей, работающих в классе.
  21. Работает с характеристиками учащихся.
  22. Помогает учащимся в выборе профессий. Классный руководитель вместе с родителями определяет судьбу учащихся после 9-го класса, обращает при этом особое внимание на неблагополучные семьи.
  23. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие есть в классе. Сотрудничает с социальным педагогом.
  24. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий.
  25. Выявляет и ведет учет детей из неблагополучных семей.
  26. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в ОДН РУВД.
  27. Проводит тематические родительские собрания.
  28. Изучает условия воспитания в семье.
  29. Работает с родителями индивидуально.
  30. Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности.
  31. Влияет на общение ребят с родителями.

Приложение № 3

к письму Министерства образования

и науки Челябинской области

от 14 марта 2006г. № 04-1140

СПИСОК

нормативных документов по организации деятельности

классного руководителя  в общеобразовательном учреждении

  1. Постановление правительства Российской Федерации от 30.12.2005г. № 854 «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ»
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2006г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений.
  3. Постановление Губернатора Челябинской области от 31.01.2006г. № 16 «О предоставлении в 2006 году субсидий местным бюджетам на выплату вознаграждения педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя».
  4. Распоряжение губернатора Челябинской области от 31.01.2006г. № 65-р «О направлении  средств».
  5. Постановление губернатора Челябинской области от 06.02.2006г. № 21 «О предоставлении субсидий местным бюджетам на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений в классах наполняемостью менее 25 человек в городской местности и менее 14 человек в сельской местности».
  6. Распоряжение Губернатора Челябинской области от 17.02.2006г. № 80-р «О выделении средств».
  7. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10.02.2006г. № 03-603 «О выплате вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя».
  8. Областная целевая Программа реализации национального проекта «Образование» в Челябинской области на 2006-2007 годы (проект).
  9. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 14.03.2006г. № 04-1140 «Об организации деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях».
  10. Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Минобразования России от 21.06.2001г. № 480/

Характеристика

классного ученического коллектива


СОЦИАЛЬНЫЙ  ПАСПОРТ

_________  класса на 2009-2010 учебный год

Классный руководитель __________________

МНОГОДЕТНЫЕ  СЕМЬИ

п/п

Ф.И.О. родителей

Место работы

Адрес, телефон

Кол-во

детей

Ф.И. ребенка

Дата рождения

Д/с, школа, класс

1.

2.

3.

МАЛООБЕСПЕЧЕННЫЕ  СЕМЬИ (состоящие в центре)

п/п

Ф.И.О. родителей

Место работы

Кол-во

детей

Категория семьи

Адрес, телефон

Ф.И. ребенка

Дата рождения

1.

2.

3.


НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ

п/п

Ф.И.О. родителей

Место работы

Адрес, телефон

Категория семьи

Кол-во детей

Ф.И.

ребенка

Дата рождения

1

2

3

4

5

6

7

8

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

ОПЕКАЕМЫЕ ДЕТИ


п/п

Ф.И.ребенка

Дата рождения

Адрес, телефон

Ф.И.О. опекуна

1.

2.

ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ


п/п

Ф.И.ребенка

Дата рождения

Адрес, телефон

Заболевание

1.

2.

3

ДЕТИ, СОСТОЯЩИЕ  НА  «Д»учете


п/п

Ф.И.ребенка

Дата рождения

Адрес, телефон

Заболевание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

        

СЕМЬИ,  НАХОДЯЩИЕСЯ  В СОЦ-ОПАСНОМ  ПОЛОЖЕНИИ (неблагополучные)

п/п

Ф.И.О. родителей

Место работы

Адрес, телефон

Ф.И. ребенка

Дата

рождения

Причина неблагоп.

1.

2.

ДЕТИ, СОСТОЯЩИЕ НА  УЧЕТЕ  В  ПДН

п/п

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

Категория семьи

Ф.И.О. родителей

Место работы

Причина постановки

1.

2.

ДЕТИ, СОСТОЯЩИЕ НА  ПЕД.УЧЕТЕ классного руководителя

п/п

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

Категория семьи

Ф.И.О. родителей

Место работы

Причина постановки

1.

2.

СОЦИАЛЬНЫЙ  ПАСПОРТ ___ класса

на 2009-2010 учебный год

Ф.И. учащегося

Категория семьи

Нарушение состояния здоровья

Группа «риска»

Мн/

дет.

кол-во детей

Не-пол-ная

Малообесп

(центр)

Неб

лаго

по

луч

ная

беженцн

Участ

боевых дейсьв

Безраб(центр)

Не работающие

Опека

Низкая масса тела

Анемия

Бол.ор-ган пищ

Задер.

поло-аого созр.

сниж.

остр

зрения

На-руш.познакт

«Д»

учет

Пед

учет

(Кл.

рук)

Пед

учет (шк)

ПДН

Трудн

жизн.

Ситуа-ция

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

ВСЕГО:

        


ЗАНЯТОСТЬ учащихся _____ класса

в системе дополнительного образования

в 2009-2010 учебном году

п/п

Ф.И.

Название кружка

Направление

В школе,

вне школы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Количество детей, охваченных дополнительным образованием

Направления

Количество

в школе

Количество вне школы

Художественно-эстетическое

Спортивно-оздоровительное

Туристско-краеведческое

Эколого-биологическое

Спортивно-техническое

Естественнно-научное

Культурологическое

Социально-педагогическое

Военно-патриотическое

Всего


ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ,

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ

 И НАПРАВЛЕНИЯ

 ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ В ШКОЛЕ

        Основополагающими принципами организации воспитательной работы в нашей школе являются:

  • осуществление воспитания учащихся в школе в контексте целей и  задач Закона Российской Федерации «Об образовании» «Концепции модернизации российского образования»;
  • реализация воспитательной функции в школе в единстве учебной и внеучебной деятельности;
  • формирование единой концепции воспитательной работы в школе,  с учетом вариативности применения методик, реализуемых в различных  классных коллективах;
  • ориентация при организации воспитательного процесса на нравственные идеалы и ценности гражданского общества;
  • сохранение и развитие традиций школы;
  • усиление роли семьи в воспитании учащихся; создание системы взаимодействия с родителями для реализации воспитательной функции образования;
  • открытость воспитательной системы школы; усиление роли партнёрских связей в реализации воспитательной функции образования;
  • гибкость системы воспитания учащихся в школе, возможность ее саморазвития;
  • использование принципа демократизма, предполагающего педагогику сотрудничества;
  • усиление социальной активности, предполагающей активное включение учащихся в социально полезную общественную деятельность;
  • поддержка и развитие творчества учащихся, вовлечению учащихся в активную творческую деятельность;
  • сбалансированное системное сочетание административного управления и самоуправления учащихся;
  • дальнейшее развитие органов ученического самоуправления.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ В ШКОЛЕ

        Основная цель воспитательной работы  в школе – создание условий дл активной жизнедеятельности учащихся, для гражданского самоопределения и самореализации, для  максимального удовлетворения потребностей учащихся в физическом, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

        Наиболее актуальными в современных условиях являются следующие задачи:

  • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной учебной и общественной деятельности;
  • формирование у учащихся гражданской позиции и патриотического сознания, культуры поведения, способности к учебной деятельности и жизни в современных условиях;
  • воспитание нравственных качеств личности;
  • развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры;
  • сохранение и приумножение историко-культурных традиций школы, преемственности, формирование чувства школьного корпоративизма и солидарности;
  • укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;
  • формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах ученического самоуправления;
  • адаптация учащихся к изменившимся условиям жизнедеятельности, с целью вхождения в социальную среду.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

        В числе основных направлений воспитательной работы в школе в рамках данной Концепции рассматриваются:

  •  гражданско-патриотическое воспитание учащихся;
  • духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание учащихся;
  • спортивно-оздоровительное направление воспитания учащихся.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ В КЛАССЕ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ В КЛАССЕ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация работы

 классного руководителя

ЦИКЛОГРАММА

деятельности классного руководителя (на год)

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Определяет отсутствующих на учебных занятиях и  выясняет причины их отсутствия. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий. Организует дежурство учащихся в классном кабинете. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися. Анализирует состояния успеваемости в классе.

Оформление личных дел учащихся

Проведение классного родительского собрания

Посещение учебных занятий своего класса

Анализ уровня воспитанности учащихся

Составление плана воспитательной работы класса

Заседание родительского комитета

Сбор статистической отчетности для ОШ 1 и др.

Заполнение классного журнала

Организация работы классного актива

Октябрь

Определяет отсутствующих на учебных занятиях и  выясняет причины их отсутствия. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий. Организует дежурство учащихся в классном кабинете. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися. Анализирует состояния успеваемости в классе.

Организация работы классного актива

Заседание родительского комитета

Посещение учебных занятий своего класса

Заполнение классного журнала

Проведение классного родительского собрания

Участие в методическом объединении классных руководителей

Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть. Корректировка плана по воспитательной работе класса

Анализ успеваемости. Предоставление отчетности по успеваемости учащихся.

Ноябрь

Определяет отсутствующих на учебных занятиях и  выясняет причины их отсутствия. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий. Организует дежурство учащихся в классном кабинете. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися. Анализирует состояния успеваемости в классе.

Организация работы классного актива

Посещение учебных занятий своего класса

Анализ уровня воспитанности учащихся

Заседание родительского комитета

Декабрь

Определяет отсутствующих на учебных занятиях и  выясняет причины их отсутствия. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий. Организует дежурство учащихся в классном кабинете. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися. Анализирует состояния успеваемости в классе.

Организация работы классного актива

Заседание родительского комитета

Посещение учебных занятий своего класса

Заполнение классного журнала

Проведение классного родительского собрания

Анализ успеваемости. Предоставление отчетности по успеваемости учащихся

Январь

Определяет отсутствующих на учебных занятиях и  выясняет причины их отсутствия. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий. Организует дежурство учащихся в классном кабинете. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися. Анализирует состояния успеваемости в классе.

Участие в методическом объединении классных руководителей

Заседание родительского комитета

Посещение учебных занятий своего класса

Организация работы классного актива

Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть. Корректировка плана по воспитательной работе класса.

Февраль

Определяет отсутствующих на учебных занятиях и  выясняет причины их отсутствия. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий. Организует дежурство учащихся в классном кабинете. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися. Анализирует состояния успеваемости в классе.

Заседание родительского комитета

Посещение учебных занятий своего класса

Март

Определяет отсутствующих на учебных занятиях и  выясняет причины их отсутствия. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий. Организует дежурство учащихся в классном кабинете. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися. Анализирует состояния успеваемости в классе.

Организация работы классного актива

Заседание родительского комитета.

Посещение учебных занятий своего класса

Заполнение классного журнала

Проведение классного родительского собрания

Участие в методическом объединении классных руководителей

Анализ успеваемости. Предоставление отчетности по успеваемости учащихся

Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть. Корректировка плана по воспитательной работе класса

Апрель

Определяет отсутствующих на учебных занятиях и  выясняет причины их отсутствия. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий. Организует дежурство учащихся в классном кабинете. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися. Анализирует состояния успеваемости в классе.

Организация работы классного актива

Заседание родительского комитета

Посещение учебных занятий своего класса

Май

Определяет отсутствующих на учебных занятиях и  выясняет причины их отсутствия. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий. Организует дежурство учащихся в классном кабинете. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися. Анализирует состояния успеваемости в классе.

Организация работы классного актива

Посещение учебных занятий своего класса

Участие в методическом объединении классных руководителей

Анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся

Заседание родительского комитета

Проведение классного родительского собрания

Анализ успеваемости. Предоставление отчетности по успеваемости учащихся.

Заполнение классного журнала.

Июнь-август

Организация летнего отдыха детей и подростков

ЦИКЛОГРАММА

деятельности классного руководителя (на неделю)

(в  соответствии с письмом Министерства образования и науки

Челябинской области от 14 марта 2006 года № 04-1140)

Дни недели

Содержание деятельности классного руководителя

Понедельник

1.Определяет отсутствующих на учебных занятиях и выявляет причины их отсутствия.

2. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания.

3. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий.

4. Организует дежурство учащихся в классном классе.

5. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися.

6. Анализ состояния успеваемости в классе.

7. Организация работы классного актива (1 раз в месяц)

8. Решение хозяйственных вопросов в классе (1 раз в месяц)

Вторник

1.Определяет отсутствующих на учебных занятиях и выявляет причины их отсутствия.

2. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания.

3. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий.

4. Организует дежурство учащихся в классном классе.

5. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися.

6. Проведение классного часа в соответствии с планом воспитательной работы класса.

среда

1.Определяет отсутствующих на учебных занятиях и выявляет причины их отсутствия.

2. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания.

3. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий.

4. Организует дежурство учащихся в классном классе.

5. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися.

6. Посещение уроков в своем классе (1 раз в месяц)

Четверг

1.Определяет отсутствующих на учебных занятиях и выявляет причины их отсутствия.

2. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания.

3. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий.

4. Организует дежурство учащихся в классном классе.

5. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися.

6. Работа с учителями-предметниками.

7.Организация заседания родительского комитета (1 раз в месяц)

Пятница

1.Определяет отсутствующих на учебных занятиях и выявляет причины их отсутствия.

2. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания.

3. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий.

4. Организует дежурство учащихся в классном классе.

5. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися.

6. Работа с родителями.

Суббота

1.Определяет отсутствующих на учебных занятиях и выявляет причины их отсутствия.

2. Определяет опоздавших учащихся, выясняет причины опоздания.

3. Проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещения учебных занятий.

4. Организует дежурство учащихся в классном классе.

5. Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися.

6. Проверка дневников, выставление оценок.

ЦИКЛОГРАММА

деятельности классного руководителя ______________________________

на неделю

недели

Содержание деятельности классного руководителя

Понедельник

Вторник

среда

Четверг

Пятница

Суббота

ЦИКЛОГРАММА  

предоставления отчетного материала классного руководителя

Сроки подачи информации

Материал

Ответственный

Сентябрь

  • социальный паспорт класса;
  • оформление материалов в план воспитательной работы классного руководителя;

Классный руководитель

Октябрь

  • информация о занятости детей в кружках и секциях системы дополнительного образования в школе (страничка учебного журнала, план воспитательной работы класса);
  • информация о занятости детей в кружках и секциях системы дополнительного образования вне школы (страничка учебного журнала, план воспитательной работы класса);
  • информация о выборе детьми элективных часов

Классный руководитель

Ноябрь

  • информация по занятости детей в каникулярный период (ведомость);
  • план работы класса на каникулы

Классный руководитель

Декабрь

  • информация по занятости детей в каникулярный период (ведомость);
  • план работы класса на каникулы

Классный руководитель

Январь

  • собеседование классных руководителей по вопросам воспитания за 1 полугодие (в т.ч. участие детей в классных и школьных трудовых, интеллектуальных, творческих, спортивных делах)

Классный руководитель

Март

  • информация по занятости детей в каникулярный период (ведомость);
  • план работы класса на каникулы

Классный руководитель

Апрель

  • собеседование классных руководителей по вопросам воспитания за год (в т.ч. участие детей в классных и школьных трудовых интеллектуальных, творческих, спортивных делах)

Классный руководитель

Май

  • информация по занятости детей в каникулярный период (ведомость на 3 летних месяца);
  • анализ воспитательной работы за год

Классный руководитель

Июнь

  • помощь в определение детей в ТОШ, лагеря

Классный руководитель

Планирование

работы с классом


ПЛАН-СЕТКА воспитательной деятельности с классным коллективом

на 1 четверть 20____-20____ года (9 недель)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

октябрь

6 неделя

7 неделя

8 неделя

9 неделя

ПЛАН-СЕТКА воспитательной деятельности с классным коллективом на 2 четверть 20_____-20_____ года (7 недель)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

декабрь

4 неделя

5 неделя

6 неделя

7 неделя

ПЛАН-СЕТКА воспитательной деятельности с классным коллективом на 3 четверть 20_____-20______года (10 недель)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

7 неделя

8 неделя

9 неделя

10 неделя

ПЛАН-СЕТКА воспитательной деятельности с классным коллективом на 4 четверть 20____-20____ года (8-9 недель)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

7 неделя

8 неделя

9 неделя

МОНИТОРИНГОВАЯ  КАРТА воспитательных мероприятий _____ класса на 2009-2010 учебный год

Тематический час общения (1 раз в месяц)

Ключевое дело

Тематика родительского собрания

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть


Мониторинговая карта участия обучающихся класса в мероприятиях

Ф.И. учащегося

1

Артамонова Катя

2

Артамонов Лёня

3

Аюпова Алсу

4

Власова Ольга

5

Галлямов Артур

6

Горбушкина Арина

7

Евдокимова Настя

8

Ермаков Данил

9

Железков Миша

10

Илахунова Диля

11

Киреев Никита

12

Костромитина Вера

13

Мерзликина Лена

14

Николаенко Никита

15

Попкова Настя

16

Рой Максим

17

Самофалова Вика

18

Семенова Ира

19

Синицких Даниил

20

Фассахова Алина

21

Чуйков Андрей

22

Шарипова Лола

23

Юмадилов Глеб

24

Яловой Данил

25

Янкин Влад

Список учителей – предметников

Предмет

Ф.И.О. учителя

Кабинет

Английский язык

Жидкова Ольга Юрьевна

39

Английский язык

Иванова Галина Григорьевна

21

Немецкий язык

Вейкум Ирина Александровна

29

Музыка

Ласкавая Наталья Ивановна

2

Физическая культура

Тимофеева Валентина Федоровна

спортзал

Физическая культура

Горбунов Юрий Александрович

спортзал

ИЗО

Гужов Алексей Алексеевич

36

Информатика

Гудкова Нина Ильинична

38

Труд

Назарова Марина Николаевна

14

Коррекционная работа

Лебедева Наталья Владимировна

16

Социальный педагог

Назарова Марина Николаевна

14

Циклограмма

 проведения часов общения

Час общения проводится 1 раз в неделю в соответствии с графиком, утверждённым приказом по школе.

В течение месяца проводится 4 часа общения:

1 час общения – организационный

2 час общения – по профилактике ДДТТ

3 час общения – тематический

4 час общения – в соответствии с планом  классного руководителя.

 

МЕРОПРИЯТИЯ,

проведённые  с ______ классом

в  2009-2010   учебном году

п/п

Мероприятие

Количество человек

Уровень (школа, район, город, область)

Результативность

ЛИСТ  КОНТРОЛЯ

за организацию дежурства по школе ______ класса

Классный руководитель _________________________________

Дежурный командир ____________________________________

Время дежурства с _______________ по ____________________

Передача дежурства _________ классу _____________________

День недели

Дежурный администратор

Критерии оценки

Общее кол-во баллов

Внешний вид

Орг-ция дежурства на постах

Чистота и порядок в школе

Сохранн.

школьного оборудов.

Отсутствие

происшест.

Дежурство в столовой

Самооценка

Оценка классного руководит.

Оценка дежурного администр.

Понедельник

Давыдова Елена Юрьевна

Вторник

Варбанец Ирина Григорьевна

Среда

Гужова

Юлия Николаевна

Четверг

Лебедева Наталья Владимировна

Пятница

Багрецова Людмила Васильевна

Суббота

Общее

кол-во баллов


Работа

 с родителями

Состав родительского комитета

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заседания родительского комитета

Дата

Рассматриваемые вопросы

Родительские собрания

Дата

Тематика

Информация  об организации питания в школе в 2009 году

В соответствии с отраслевой целевой Программой «Организация питания воспитанников и обучающихся в МОУ города Челябинска на 2008-2010 годы», утверждённой постановлением Главы города Челябинска от 23.07.2008 года № 176-п, в  2009 году в школах города должны быть обеспечены питанием:

1.За счёт средств бюджета города:

* дети из  малообеспеченных семей, дети с нарушением   здоровья, дети из многодетных семей и одиноких родителей  - по 8 руб. 65 коп.  в  день;

*учащиеся коррекционных классов – по  11 руб.  53 коп. в  день;

2.За счёт средств областного бюджета:

*дети из малообеспеченных семей  (состоящие на учёте в центре социальной защиты) ,   дети из многодетных семей и одиноких родителей  и дети  с нарушениями  здоровья  ( низкая масса тела, анемия, болезни органов пищеварения, задержка полового созревания, снижение остроты зрения, нарушение познавательной активности) -7руб.30 коп. в день.

Организация питания в МОУ №42 :

1.   35 руб. (родители)+ 8руб.65 коп. = 43 руб. 65коп.

      Основание для постановки – диагноз,  заявление, акт или справка из центра.

 2.   8 руб. 65 коп.( город )+ 7 руб. 30 коп.(область)= 15 руб. 95 коп.

       Основание для постановки – заявление родителей, акт  обследования или справка, диагноз.      

 3.   11 руб. 53 коп. +7 руб. 30 коп. = 18 руб. 83 коп.  - завтрак  коррекционные классы.

4.    35 руб.(родители) – обед коррекционные классы

ПРОТОКОЛ

Родительского собрания

№_____ от____________20____ года

Присутствовали:_________ человек из ___________человек

Отсутствовали:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повестка дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слушали:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решили:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секретарь _________________________/Ф.И.О. члена родительского комитета/

Директору МОУ № 42

Багрецовой Л.В.

____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ


Прошу предоставить моему сыну (дочери) ___________________________ ученику (це)_____ класса в дни посещения образовательного учреждения на период с _______  дотацию на питание  в связи с тем, что:

1. Семья относится к категории: малообеспеченной, многодетной, неполной, находящейся в трудной жизненной ситуации (нужное подчеркнуть);

2. Ребёнок имеет нарушения здоровья: низкая масса тела, анемия, болезни органов пищеварения, задержка полового созревания, снижение остроты зрения, нарушение познавательной активности (нужное подчеркнуть);

3. Ребёнок обучается в коррекционном классе.

Дата_____________

Подпись____________

Директору МОУ № 42

Багрецовой Л.В.

____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ


Прошу предоставить моему сыну (дочери) ___________________________ ученику (це)_____ класса в дни посещения образовательного учреждения на период с _______  дотацию на питание  в связи с тем, что:

1. Семья относится к категории: малообеспеченной, многодетной, неполной, находящейся в трудной жизненной ситуации (нужное подчеркнуть);

2. Ребёнок имеет нарушения здоровья: низкая масса тела, анемия, болезни органов пищеварения, задержка полового созревания, снижение остроты зрения, нарушение познавательной активности (нужное подчеркнуть);

3. Ребёнок обучается в коррекционном классе.

Дата_____________

Подпись____________


Работа с детьми,

нуждающимися

в особой заботе

государства

АКТ

обследования условия жизни несовершеннолетнего (ей)

Дата обследования _____________________________

        Мы, нижеподписавшиеся, комиссия в составе:

члена родительского комитета _________________________________________________

классного руководителя ______________________________________________________

социального педагога ________________________________________________________

составили настоящий акт в отношении учащегося _____ класса ____________________                                                                                                                                           

проживающего по адресу_____________________________________________________

  1. Родители:

Отец (Ф.И.О., место работы, должность, телефон)_______________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мать (Ф.И.О., место работы, должность, телефон) _____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Условия проживания (количество комнат, количество членов семьи, проживающих в квартире, благоустройство помещения, наличие необходимой мебели, состояние)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.Доход на 1 члена семьи _________________________________________________

4.Состояние здоровья несовершеннолетнего (ей) ( указать заболевание)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Заключение комиссии ______________________________________________________

____________________________________________________________________________

Член родительского комитета __________________________________________________

Классный руководитель ______________________________________________________

Социальный педагог _________________________________________________________

Карта наблюдений за несовершеннолетним,

состоящим на педагогическом учёте классного руководителя

Ф.И. О. несовершеннолетнего______________________________________

Дата рождения ___________   Класс________   Дом. адрес__________________________________

Дата постановки на учёт _____________________

Причина постановки на педагогический  учёт (краткое описание ситуации) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. родителей, место работы, телефоны______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата

Мероприятия, проводимые с н/л

Результативность

Информация по итогам

Дата

Мероприятия, проводимые с  н/л

Результативность

Информация по итогам

Аналитические материалы

Системный анализ

внеурочного мероприятия (классного часа)_____ класса

Название мероприятия:_________________________________________________________

Тема:________________________________________________________________________

Дата проведения:______________________________________________________________

Кто проводит:_________________________________________________________________

Кто посещает:_________________________________________________________________

Цель посещения:______________________________________________________________

Оценивается по 3х бальной системе:

3 – высокий уровень оценки 2 – достаточный уровень 1 –  низкий  уровень

Оценочный параметр

Самооценка

Оценка присутствующего

Средний оценочный балл

1.Оценка личностных качеств классного руководителя

1.1

Компетентность и уровень эрудиции

1.2

Уровень заинтересованности в проводимом мероприятии

1.3

Степень демократичности в общении с детьми

1.4

Степень содействия и помощи детям

1.5

Культура речи, мимика и жесты

2.Оценка основных характеристик и поведения воспитанников

2.1

Активность воспитанников в процессе проведения мероприятии

2.2

Их заинтересованность в течение всего времени проведения

2.3

Степень инициативности и творчества самих воспитанников

2.4

Уровень самостоятельности воспитанников

2.5

Степень эмоциональности воспитанников

2.6

Степень дисциплинированности и ответственности

3.Оценка содержания воспитательного мероприятия

3.1

Допустимость и посильность для данного возраста

3.2

Степень актуальности содержания

(связь с жизнью)

3.3

Целесообразность и познавательная ценность содержания

3.4

Новизна и оригинальность содержания

4.Оценка способов деятельности  классного руководителя

4.1

Степень рациональности и эффективности использования времени

4.2

Эстетичность и действенность оформления

4.3

Общий стиль и культура общения всех участников мероприятия

4.4

Выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений

4.5

Степень участия воспитанников в проведении мероприятия

5.Оценка и результат воспитательного мероприятия

5.1

Социальная и педагогическая значимость цели, её конкретность и чёткость

5.2

Реальность и достижимость в данных условиях за конкретный промежуток времени

5.3

Степень эмоционального  и воспитательного воздействия

5.4

Степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия

Оценка эффективности  всего мероприятия  

Оценочный параметр

Самооценка

Оценка присутствующего

Средний оценочный балл

1

Оценка личностных качеств классного руководителя ( максим. 15 баллов)

2

Оценка основных характеристик и поведения воспитанников( максим. 18 баллов)

3

Оценка содержания воспитательного мероприятия( максим. 12 баллов)

4

Оценка способов деятельности  классного руководителя( максим. 15 баллов)

5

Оценка и результат воспитательного мероприятия( максим. 12 баллов)

Оценка эффективности всего мероприятия

Максимальная оценка – 72 балла

МАТЕРИАЛЫ

к собеседованию по итогам воспитательной деятельности

в ___________________ учебном году

_________ класс

  1. Цели и задачи, поставленные в начале учебного года:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мероприятия, способствующие достижения целей и задач:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Наиболее удачные и неудачные дела (классные, школьные):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Проблемы, возникшие в течение года с учащимися:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

с родителями: ________________________________________________________

_____________________________________________________________________

с коллегами __________________________________________________________

_____________________________________________________________________

с администрацией _____________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Предложения по организации воспитательного процесса в школе, классе:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методическая

 копилка

Портфолио

класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка классного руководителя в начальных классах

Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....

папка классного руководителя

хороший материал в помощь классного руководителя...

Папка классного руководителя

Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...

Папка классного руководителя.

Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....

В папку классного руководителя

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...