Конспект классного часа на тему "Лидер и его команда"
классный час по теме
Цели: формировать понятие «лидер»; развивать лидерские качества и навыки межличностного общения, организаторские умения; формировать умение устанавливать поддерживать личные контакты с товарищами; побуждать активность детей.
Планируемые результаты:
· Личностные: приобретение ребятами новых знаний по теме; развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения;
· Предметные: развитие в учащихся лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе; создавать условия для самоорганизации и организации жизнедеятельности ученика, способствующих развитию лидерского потенциала, обогащению его индивидуального опыта;
· Метапредметные: обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности; воспитание ответственности, самостоятельности и гражданской активности; привитие навыков успешного общения и коммуникации.
Оборудование: компьютер, проектор, учебная презентация, видео мультфильм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kch_lider_i_ego_komanda.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лидер и его команда»
Цели: формировать понятие «лидер»; развивать лидерские качества и навыки межличностного общения, организаторские умения; формировать умение устанавливать поддерживать личные контакты с товарищами; побуждать активность детей.
Планируемые результаты:
- Личностные: приобретение ребятами новых знаний по теме; развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения;
- Предметные: развитие в учащихся лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе; создавать условия для самоорганизации и организации жизнедеятельности ученика, способствующих развитию лидерского потенциала, обогащению его индивидуального опыта;
- Метапредметные: обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности; воспитание ответственности, самостоятельности и гражданской активности; привитие навыков успешного общения и коммуникации.
Оборудование: компьютер, проектор, учебная презентация, видео мультфильм.
Этап | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 1 | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сейчас по моей команде на счет три вы выбрасываете руки определенным способом: кулаки, ладони или скрещиваете на груди руки. Спасибо, вы помогли мне узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу! (Кулаки – настроены агрессивно, руки скрещенные – нежелание работать, ладони – готовы к работе) | Приветствуют учителя Показывают свой эмоциональный настрой с помощью жестов | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Личностные: выражение эмоционального настроя с помощью жестов |
Мотивационный. Постановка учебной задачи | 5 | Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной теме, которую вы сами мне назовете. Скажите, ребята, как часто мы слышим слова: первый учитель, первый космонавт, первый футболист, первый солист и т.д. Задумайтесь, что же обозначает слово «первый»? (порядковый номер, номер при счете) А всегда ли слово «первый» обозначает порядковый номер? (нет, не всегда, первый – значит, лучший, лидирующий) Возможно, уже кто-то догадался, о чем мы будем говорить сегодня? (Лидерство и как стать лидером) Давайте поставим цели нашего занятия (познакомиться с понятием «лидер» и выяснить, чем он отличается от остальных) Молодцы, давайте достигать поставленных целей! А тому, кто будет активно работать и отвечать на вопросы, я буду выдавать жетончики и за них в конце урока ставить оценки. Желаю удачи! | Рассуждают с учителем Выдвигают предположения относительно значения слова Выдвигают предположения относительно темы и целей урока | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: участие в учебном диалоге; Регулятивные: целеполагание; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
Решение учебной задачи | 22 | Ребята, скажите, пожалуйста, как вы считаете, кто такой «Лидер»? Кто хотел бы высказаться? (Лидер — это личность, способная вести за собой, побудить интерес к делу) Ли́дер от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди. Из истории нашей страны нам известно, что много поступков, событий произошло впервые: первая экспедиция к Северному полюсу, первое восхождение на Эверест, первое погружение на дно океана, первое кругосветное путешествие. Этот список можно продолжать бесконечно. Всегда кто-то будет впереди. Он воплотит в жизнь мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времён. Как вы думаете, первым быть трудно? (да, трудно) Попробуйте назвать имена людей, которых вы считаете первыми, то есть лидерами? (известные полководцы, ученые, деятели литературы и искусства, артисты) Как вы считаете, нужно родиться лидером или можно им стать? Каким человеком нужно быть, чтобы стать ЛИДЕРОМ? (лидерами не рождаются, ими становятся в процессе жизни; дети перечисляют качества лидера) Какими качествами должен обладать каждый лидер? Давайте рассмотрим ситуации, в которых проявляется то или иное качество лидера, и попробуем его назвать. 1 ситуация: Классу задали задание: необходимо было поставить сценку для выступления на праздник. Ответственным выбрали Петю, но он, подумав, решил отказаться. Но тут руку поднял Ваня и сказал, что он хочет быть ответственным. После уроков, как обычно, все собрались идти домой, но Ваня объяснил всем, что праздник близко и нужно начинать подготовку с сегодняшнего дня. Он предложил свою идею сценки. Ребята одобрили ее и начали репетицию. Как вы думаете, какое качество лидера можно увидеть в этой ситуации? (1;2) 2 ситуация: Игорь был старостой класса уже несколько лет. Его класс всегда был первым в школе. Но один раз Игорь заболел и не смог больше быть старостой. Новым старостой стал Костя, которого в классе не очень любили. Косте поручили подготовить интересный классный час, но он никогда этого не делал. Он совсем опустил руки, но вдруг решил, что старостой его выбрали не просто так, значит он достоин этой должности. Он решил попросить помощи у своих одноклассников. Он каждому объяснил, какое у каждого задание и в чем его вклад в классном часе, так же он нашел фотографа, который бескорыстно сможет запечатлеть этот классный час. Все остались довольными (3;4) 3 ситуация: Как-то проходя мимо школьной доски объявлений, катя увидела что на ней что-то изменилось. Вместо привычного расписания висело новое, яркое и нижнем углу был невзрачный листочек, на котором всех желающих приглашали на мастер-класс по вышиванию. Катя захотела пойти. На первом занятии группа сразу приступила к началу вышивания, но у Кати все нитки запутались и крестики не получились. Она была очень расстроена, но бросать начатое дело она не хотела. Она взяла себя в руки и продолжила учиться. (5;6) 4 ситуация: Вся группа была настроена против новичка против. Все его подкалывали и издевались. Никто не хотел с ним сидеть, но когда Никита, отличник класса, сел за одну парту с новичком, все изменилось. У Никиты было свое мнение на счет всей ситуации, и он считал, что новичок очень умный и приятный по внешности мальчик. Он решил помочь ему «влиться» в коллектив. Тщательно продумав свой план, он решил начать действовать. В итоге, новичок стал активистом группы. (7;8) Давайте с вами посмотрим на слайд. Здесь перечислены все качества лидера, которые ему так необходимы.
Как мы видим, качеств лидера очень много. Одни качества необходимы капитану футбольной команды, другие – руководителя, а третьи ученикам. Как вы думаете, какими качествами лидера обладаете именно вы? Ребята, в вашем классе есть командир (другими словами, староста)? А как вы выбрали именно этого человека? (по определенным качествам) У любого лидера тоже есть качества, которые помогают ему достигнуть цели или наоборот притормозят его. Как вы думаете, какие качества лидера мы можем выделить? (ответы детей) Давайте сравним ваши ответы с тем, что у меня на слайде.
А давайте подумаем, что же может помешать стать лидером?
Вот такие бывают причины неуспеха лидеров. Чтобы избежать таких неудач и стать настоящим лидером, мы должны знать 3 вещи. Необходимо:
Если мы с вами будем учитывать эти правила, то успех в любом деле нам обеспечен! Ребята, а все ли лидеры одинаковы? Все ли выполняют одинаковые функции? (нет, все выполняют разные роли) Правильно, лидеры бывают разными. Давайте обсудим виды лидеров. Итак, лидеры бывают универсальными. Занимает позицию лидера при выполнении различных видов деятельности Второй вид лидера – это ситуационный лидер. Является лидером только в конкретной ситуации. Третий вид – лидер – вдохновитель. Дает идеи, «зажигает» или вдохновляет группу Четвертый – лидер – умелец. Наиболее подготовленный член команды. Берет большую часть задания на себя, организуя при этом и остальных. | Высказывают свое мнение относительно понятия Слушают рассказ учителя Предполагают Вспоминают и приводят примеры Рассуждают вместе с учителем Выдвигают предположения Сравнивают и анализируют Слушают учителя и одноклассников Слушают учителя и одноклассников Обосновывают свой выбор Предполагают качества Сравнивают Сравнивают Слушают Анализируют вместе с учителем Рассуждают Обсуждают виды вместе с учителем | Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: составляют высказывания в устной форме, высказывают и обосновывают свою точку зрения Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников Коммуникативные: участие в учебном диалоге; Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников Коммуникативные: участие в учебном диалоге; Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Коммуникативные: составляют высказывания в устной форме, высказывают и обосновывают свою точку зрения Коммуникативные: участие в учебном диалоге; Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Познавательные: анализ Познавательные: построение логической цепочки рассуждений Коммуникативные: участие в учебном диалоге; |
Физминутка | 2 | Но любые лидеры тоже устают. И мы с вами не исключения, поэтому встанем и немного разомнемся. Как приятно в речке плавать! Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.) Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.) Речка лентой впереди. (Потягивания - руки вперёд.) Сверху мостик - погляди. (Потягивания - руки вверх.) Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? (Плавательные движения.) А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.) И на травке отдыхаем. (садятся на места) Присаживаемся. Продолжаем. | Смена вида деятельности | Личностные: смена вида деятельности |
10 | Любой лидер способен решить любую проблему и объяснить любое явление. Сейчас мы с вами поработаем в группах. Обратите внимание, на слайде есть правила работы в группах. Давайте повторим. Хорошо, сейчас каждой группе я дам высказывание о лидерах, а вам нужно будет объяснить, как вы их понимаете. Работаем все вместе, в группе. 1 высказывание: « Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном. » Наполеон Бонапарт *успех каждого и в целом команды зависит от лидера, от ведущего в этой команде. Если лидер сильный и целеустремленный, то любая команда успешно достигнет своей цели 2 высказывание: «Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти» Оноре де Бальзак 3 высказывание: «Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цель, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно» Дорис Лессинг Какие вы молодцы! Очень интересно и правильно объяснили данные вам высказывания! Но у нас еще есть одно интересное задание. Вы работаете все в тех же группах. Я выдаю большие белые листы. Ваша задача изобразить Лидера таким, каким его представляет ваша группа. Постарайтесь правильно распределить время и свои обязанности. Работаем все вместе. Начинаем. Итак, закончили работу. Один представитель от группы выходит к доске и прикрепляет к доске рисунок Лидера. 1 группа…. Посмотрите, сколько разных Лидеров у нас получилось. Каждая группа представила своего Лидера творчески и очень ярко! | Слушают объяснение Повторяют правила Работа в группах с высказыванием Работа в группе с высказыванием Работа в группах с моделью лидера Взаимоконтроль и взаимоанализ | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, работа в парах Коммуникативные: выслушивают мнение соседа по парте, приходят к единому решению Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, работа в парах Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Регулятивные: взаимопроверка | |
Подведение итогов. Рефлексия. | 5 | А наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги. О чем мы с вами сегодня говорили? (о Лидерах) Кто напомнит нам, какие цели занятия мы ставили? (ответы детей) Молодцы! А сейчас посмотрите на слайд. Здесь вы видите 3 смайлика. Давайте оценим свою работу на уроке. Итак, желтый смайлик – урок мне понравился, я узнал много интересного, я доволен своей работой. Зеленый смайлик – урок понравился, но были затруднения и непонимания Красный – урок мне не понравился, я не узнал ничего нового. Теперь встаньте те ребята, кто выбрал желтый (зеленый \ красный) смайлик. Спасибо, присаживайтесь! Мне было приятно с вами работать! Вы большие молодцы! Спасибо за интересное занятие! До новых встреч! | Подводят итоги вместе в учителем Вспоминают Самоанализ своего настроения Прощаются | Регулятивные: контроль своих действий на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса
Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....
Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...