ИГРА Путешествие по зеленым островам
статья (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗЕЛЕНЫМ ОСТРОВАМ»
Современные дети постигают окружающий мир чаще всего на занятиях в детском саду или на уроках в школе. Оказываясь в природе, городской ребенок сталкивается с непривычной для него средой. Но только в непосредственном взаимодействии с природными объектами у детей проявляется личностное отношение к природе.
Цель: познакомить детей с хвойными растениями.
Время проведения: с октября по май, когда наиболее заметны хвойные растения.
Форма игры – подвижная. Игра предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Место проведения: сквер или парк, где растут хвойные растения.
Оборудование: буквы, нарисованные на плотной бумаге; шишки; семена хвойных; картинки животных; призы.
Ожидаемые результаты: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с природными объектами в городской среде.
Ход игры:
Детям предлагается совершить путешествие по «зеленым островам» (станциям), которые представляют собой хвойные растения, растущие одиночно или группами. Оптимальное количество островов 5-6, но маршрут может включать и 3-4 острова. Если на занятии принимают участие 2 команды, движение по маршруту начинается от разных станций. Движение желательно проводит по дорожкам или тропинкам. Ведущими могут быть воспитатели или учащиеся старших классов, предварительно подготовившие вопросы и ознакомленные с маршрутом. Если участники игры на «зеленом острове» правильно ответили на вопросы, то команда получает «волшебную букву». На последней станции дети должны из букв составить слово, которое связано с темой игры (хвойный, хвоя, лес, шишки и т.д.). Если на занятии принимают участие две группы детей, то приз получает команда, составивщая слово первой.
Примерные названия станций и вопросы для участников:
Остров «Еловый»
- Какие деревья растут на этом острове?
- В чем отличие сосны от ели?
- Для чего необходимы крылышки семенам ели?
Остров «Серебристые елочки»
- Какими словами вы могли бы описать эти серебристые ели?
- Почему эти ели требуют заботы и внимания?
Остров «Елочки-малышки»
- По каким признакам можно определить возраст молодых елочек?
- Отчего могут погибнуть эти елочки-малышки?
«Остров невезения»
- Почему этот остров мы называем «Островом невезения»?
- По каким признакам можно понять, что эти деревья больны?
- Что является главной причиной плохого состояния растений?
Остров «Матушка-ель»
- Кого накормит и обогреет «Матушка-ель» зимой?
Остров «Волшебная горка»
- Эту горку называют альпийской. Почему?
- Сколько видов хвойных растений растет в этом месте?
- Почему эту горку можно называть волшебной?
Вопросы и практические задания должны учитывать время года, количество видов хвойных растений, их состояние, возраст, а также уровень подготовки детей. Они могут быт частично заменены другими в зависимости от того, какие хвойные растения растут в парке или сквере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Путешествие в страну Зеленого змея"
Цель:изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Задачи:1. Объяснить необходимости осторожного обращения с неизвестными веществами.2. Привить навыки...
Путешествие по загадочным островам
Внеклассное занятие по математике с дошкольниками в форме путешествия....
Путешествие к затерянным островам
Внеклассное мероприятие для 3 класса....
Игра « Путешествие в страну Зеленого Змея»
Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами....
Игра «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗЕЛЕНОГО ЗМЕЯ»
Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Задачи:Объяснить необходимости осторожного обращения с неизвестными веществами.Привить навыки осто...
Презентация - карта Затерянного острова к конспекту занятия "Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ"
Данная презентация представляет собой карту Затерянного острова к занятию "Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ"...
Математическая игра "Путешествие по островам"
Внеурочное занятие "Занимательная математика"Тема занятия: «Развитие быстроты реакции, мышления, закономерности. Логические задачи»Цель занятия: способствовать развитию быстроты ...