Внеклассное мероприятие «День Победы»
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №333
Невского района Санкт-Петербурга
Внеклассное мероприятие
«День Победы»
Подготовила:
учитель начальных классов,
воспитатель ГПД
Тарасова Виктория Владимировна
Санкт-Петербург
2016 г.
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы.
Цели и задачи:
- Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;
- Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого; любовь и уважение к матерям, которые провожали своих детей на войну;
- Познакомить с песнями, написанными в годы войны;
Оборудование:
- Фотографии городов – героев;
- Книги о ВОВ;
- Аудиозаписи песен военных лет;
- Презентация;
- видеопроектор;
- фонограммы «От Советского ИнформБюро», «Журавли», «Священная война» «Бухенвальдский набат» «Ах, война, что ты сделала…»«Ничто не забыто, никто не забыт», «День победы»
- На мероприятие приглашаются ветераны микрорайона.
Основные формы работы на подготовительном этапе:
- Просмотр видеосюжетов, фильмов о Великой Отечественной Войне.
- Знакомство с материалами о героях ВОВ.
- Разбор терминов: «Патриотизм», «героизм», «фашизм».
Одной из главнейших тем патриотического воспитания в школе является тема: «Великая Отечественная война». Великая Отечественная война 1941-1945гг. – война, какой не было в истории. Сегодня мы затронем вопрос о том, что в последние годы наблюдается всё более пристальное внимание к изучению военной истории. С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью добыта победа над сильным врагом. Памяти наших прадедов, дедов, матерей, провожавших солдат и офицеров Советской Армии. Всех павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается…
Ход мероприятия
Дети исполняют песню: « И все о той весне…»
Кино идет,
Воюет взвод,
Далекий год
На пленке старой...
Нелегкий путь,
Еще чуть-чуть
И догорят войны пожары...
Счастливый май,
Любимый край,
Своих солдат встречай скорее...
От ран обид
Земля дрожит
Теплом души ее согреем...
ПРИПЕВ:
И все о той весне
Увидел я во сне,
Пришел рассвет и миру улыбнулся,
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела,
И прадед мой с войны домой вернулся...
В лихом бою,
В чужом краю
Пусть берегут
Любовь и вера,
Чтоб больше их
Пришло живых
И рядовых,
И офицеров...
Придут весной,
Как прадед мой,
И в дом родной
Откроют двери...
Я помню свет
Далеких лет,
В свою страну
Я буду верить...
Учитель: Вам сейчас 9 лет или немногим больше. Вы родились и выросли на мирной земле. Вы хорошо знаете, как шумят весенние грозы, но ,скорее всего, не слышали орудийного грома. 9 мая мы с вами отмечаем день освобождения нашей страны от фашистско-немецких захватчиков. Вы видите, как строят новые дома в городе, но не подозреваете, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Вы знаете, как обрываются сны, но вам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. Вы мирно просыпаетесь и улыбаетесь своим родителям, так же радостно проснулись дети и в тот роковой день.
Выходит мать:
Мать: Я самая счастливая мать на свете, у меня девять детей. Умницы и красавцы.
Выходит первый сын. (В руках колос)
Мать: Первый мой сын любит землю. Он настоящий волшебник, я бы сказала колдун, потому, что колдует он над ней с утра до вечера, с весны до зимы.
Выходят второй и третий сыновья, в руках у них балалайки. Звучат песни или композиции в балалаечном исполнении.
Мать: Второй да третий сыновья любят музыку. Зальются их балалайки – по всей земле слышно. Я каждую песню знаю. Счастье эта музыка приносит, радость, а потому должна жить вечно.
Выходит дочь. (Выходит с полотном и что-то рисует).
Мать: А моя старшая дочь- художница. Она землю-красу на своих полотнах рисует. Первый сын ее украшает, а дочь в картинах увековечивает.
Выходит средняя дочь.
Мать: Моя средняя дочь стихи пишет. Стихи – это те же песни, только поются они иначе. В них тоже есть мелодия, и звучит она по-особенному. Вот послушайте.
Средняя дочь читает стихи:
«Ах ты, матушка – Россия,-
Мой родимый уголок
Величава и красива
Как злаченый колосок»
Мать: Её стихи и утешают, и силы придают, как песни звучат, и как молитвы читаются. Не только мне от них светло, но и всем людям.
Выходит Следующий сын.(Он в длинном плаще-накидке, какие носили в эпоху Возрождения)
Мать: Шестой мой сын артистом был. И роли исполнял прекрасные.
Шестой сын исполняет роль Ромео:
«О, что за блеск я вижу на балконе?
Там брезжит свет. Джульетта, ты как день!
Стань у окна, убей луну соседством;
Она и так от зависти больна,
Что ты ее затмила белизною!»
Мать: Мой сынок воин. Его единственная мечта- защищать Родину от врагов, Он силен, как Илья Муромец, и умен, как Ярослав Мудрый. Он будет лучшим защитником своей страны, своего дома.
Появляется восьмой сын. ( В руках у него книга и указка)
Мать:Моя младшая дочь – учитель. Учит он детей грамоте и добру, учит науке и мудрости.
Появляется младший сын.
Мать: Этот сын самый маленький. Он еще ничего не достиг, но как старшие братья и сёстры, впитал в себя все: любовь к земле и любовь к Родине, любовь к музыке и стихам. Он трудится со всеми на земле, а вечером берет в руки скрипку, и звучат по всему свету прекрасные мелодии. О, как поет скрипка в его руках! Это надо только слышать.
Звучит музыка, исполняемая на скрипке. Скрипичные мелодии перерастают в мелодию песни А.Александрова «Священная война»
Мать: Все было хорошо, да пришла на нашу землю война, и стали уходить мои дети один за другим. (Под звуки песни дети один за другим одевают военную форму и медицинские халаты уходят со сцены) Вот и самый младший ушел.
Июнь…Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь…Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
Мать: Долго длится война. Но я верю в победу, потому что все дети мои встали на защиту Родины.
На заднем плане сцены стоят сыновья с горящими свечами.
Каждый день хожу я на дорогу кровиночек моих встречать. Как придут они, значит, война кончилась, – (короткая пауза) И днём я жду детей своих, и ночью.
И вот однажды с неба самая большая звезда упала и болью в сердце это отозвалась. (Первый сын погасил свечу и ушел со сцены).
Появляются люди.
Первая: Я видела как звезда с неба упала. Говорят, в этот момент надо желание загадать. Я и загадала: чтоб война поскорее кончилась и счастье наступило.
Мать: Вскоре вторая звезда с неба скатилась. За ней – третья. (Закрывает лицо руками). Падают с неба звезды одна за другой. Четвертая…..Пятая…..Шестая…Седьмая….Восьмая….Надеюсь я, что хоть один мой ребёнок, да вернется. (Пауза). Вот и девятая по небу прокатилась, самая яркая, самая красивая и самая маленькая.(Сыновья и дочери по очереди гасят свечи и уходят со сцены)
Согнулась мать до земли, накрыла голову черным платком.
Некого мне больше ждать. Рассыпались по земле мои звезды, и только я об этом знаю, только в моем сердце боль прячется, да слезы в глазах блестят.
Звучит песня «День победы», выходят нарядные счастливые люди.
Мать: От чего вы счастливые такие, если война еще не кончилась?
Первая: Нет больше войны.
Вторая: Не видела ты, наверное, как падали звезды
Мать: Видела.
Третий: Тогда не знаешь, вероятно, что надо загадать самое сокровенное своё желание в момент падения звезды, и оно обязательно исполнится.
Четвертый: Мы на небо смотрели и свои сокровенные желания загадывали.
Пятая: Чтобы война закончилась.
Шестая: Чтобы мир на землю пришёл.
Седьмой: Чтобы счастье настало.
Восьмой: Чтобы хлеб золотом чёрную землю укрыл.
Девятый: Чтобы песни новые сложились.
Десятая: Чтоб радостно жить было.
Одиннадцатая: Чтоб солнце всегда светило.
Двенадцатая: Чтоб матери сыновей больше не теряли.
Мать: Поняла я: когда растила детей, о своём счастье думала, а, когда потеряла их, оказалось, всем людям счастье подарила.
Вот почему мои звёзды падали: чтобы людским счастьем стать!
(Сняла чёрный платок, надела белый и присоединилась к счастливым людям)
Мать: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.
Исполняется песня «В землянке»
Мать: Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись, - это тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся, - помнит…Помнит о подвигах, о боевых друзьях.
Вручаются цветы ветеранам. Исполняется попурри по песням военных лет. Под плавную музыку дети читают стихи.
Лежат в шкафу отцовские медали,
А ваши дети ходят в детский сад.
А мы, признаться, лишь в кино видали,
Как бьет в броню осколочный снаряд.
Но до сих пор мы слышим шум капели
Победной той и ранней той весны,
Как хорошо, что вновь скворцы запели,
Как хорошо на свете без войны!
Как хорошо смеяться и влюбляться,
Как хорошо порою погрустить.
Как хорошо встречаться и прощаться,
И просто хорошо на свете жить!
Как хорошо проснуться на рассвете.
Как хорошо, что ночью сняться сны,
Как хорошо, что кружиться планета,
Как хорошо на свете без войны!
Учитель: Миллионы погибли, чтобы на земле был вечный мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах.
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок. Мой и твой.
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда
Коснулся их блокадною рукой.
Я не хочу, чтоб доты обнажились,
Как роковая опухоль земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь с собою унесли.
Пусть вскинут люди миллион ладоней
И защитят прекрасный солнца лик
От гари пепелищ и от Хатынской боли,
Навечно! Навсегда! А не на миг!
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок. Мой и твой.
Пусть мир взорвется криком: «Нет! Не надо!
Мне нужен сын не мертвый, а живой!»
Я хочу, чтоб на нашей планете
Никогда не печалились дети.
Чтоб не плакал никто, не болел,
Только б хор наш ребячий звенел
Чтоб навек все сердцами сроднились,
Доброте, чтобы все научились.
Чтоб забыла планета Земля
Что такое вражда и война.
Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "День победы"
Внеклассное мероприятие для 3-4 класов...
Внеклассное мероприятие День Победы!
Сценарий...
Внеклассное мероприятие "День Победы"
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-х классов. Цель: развитие патриотических чувств обучающихся. Задачи: познакомить с историей Великой Отечественной войны; воспитыв...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «День Победы».
Мероприятие разрабатывалось для учащихся с нарушениями интеллекта, максимально учитывались их особенности. Материал подавался в доступной форме. На празднике дети познакомились с песнями военных лет, ...
Конспект внеклассного мероприятия "День победы" 2 класс
Конспект внеклассного мероприятия...
Внеклассное мероприятие «День Победы»
Внеклассное мероприятие посвящено Дню Победы в ВОВ. Все дети принимали активное участие в праздничном мероприятии. В торжественной части мероприятия читали стихи, пели песни и частушки, показывали сце...
Внеклассное мероприятие "День Победы - праздник со слезами на глазах"
Внеклассное мероприятие на тему«День Победы - праздник со слезами на глазах»....