Начальная школа
методическая разработка (1 класс) на тему

Синцова Оксана Игоревна

Развивающее занятие способствует, сохранение и укрепление психического состояния детей; формирует межличностных отношения со сверстниками; развитие чувства сопереживания, понимания себя и других, умение быть в мире с самим собой, снятие агрессии, тревожности, и формирование адекватной самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл город чудес17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 285 Красносельского района

Развивающее занятие в младшем школьном возрасте

Воспитатель ГПД:

Синцова О.И.

2016

Санкт-Петербурга

Развивающие занятия в младшем школьном возрасте.

Тема: «Город чудес»

Цели:

  1. сохранение и укрепление психического состояния детей;
  2. формирование межличностных отношений школьников со сверстниками; развитие чувства сопереживания, понимания себя и других, умение быть в мире с самим собой;
  3. устранение внутренних конфликтов, страхов, уменьшение тревожности, агрессивности, беспокойства и чувства вины, формирование адекватной оценочной деятельности;

Материалы: музыкальное сопровождение, домики ( на каждый стульчик), нарезки для аппликации, фигура черного оленя, клей, обруч с ленточками.

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия «Ладошки»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Психолог: Для того чтобы нам отправится в город чудес, нам с вами надо для начала поздороваться и познакомиться.

Дети по очереди называют свое имя и прикасаются своими ладошками к ладошкам соседа и здороваются.

Психолог: А теперь мы с Вами попадем в город чудес через наши волшебные ленточки.

( обруч с ленточками, музыкальное сопровождение)

Дети по очереди заходят в обруч с ленточками по очереди и под музыку, поворачиваются на 90 градусов, используется дыхательная гимнастика (вдох и выдох), хлопок и выход.  

  1. Включение в игровую ситуацию.  Сказка «Добрые эльфы»»

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в волшебную страну, послушайте сказку.

Садимся на пол, или вокруг стола, или по кругу стулья.

-  Когда – то давным - давно в одном волшебном городе, люди не умели спать. Они работали и днем и ночью и, конечно же, очень уставали. И тогда добрые эльфы решили им помочь. Когда наступала ночь, они прилетали к людям, нежно гладили их, успокаивали, ласково убаюкивали, присылали им добрые сны. И люди засыпали. Они не знали что их сон -  дело рук добрых эльфов, ведь эльфы не умели разговаривать на человеческом языке и  были невидимыми. А ведь они прилетают к каждому из вас и охраняют ваш сон. Давайте поиграем в добрых эльфов. Пусть те, кто сидит по правую руку от меня, будут людьми, а те кто по левую – эльфами. А потом мы поменяемся.

(Включение музыкального сопровождения)

- Наступила ночь, люди ложатся спать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их. Дети- люди закрывают глазки, спят, дети – эльфы подходят к каждому из них, нежно гладят, тихо напевают песенки, аккуратно треплют волосы.

- А теперь поменяйтесь ролями.

  1. Пальчиковая гимнастика «Домик»

- Ребята посмотрите, что это? Это домики для следующей волшебной истории, но они закрыты на замок. Для того, чтобы войти в домики, добрые эльфы предлагают вам выполнить волшебные жесты и движения.

Повторяйте за мной.

«На поляне теремок,  (ладони сложить домиком)

Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок)

Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить)

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук – тук – тук , тук- тук- тук (кулаком постучать по ладошке)

Открывайте! (широко развести руки в стороны)

Я ваш друг! (руки положить на грудь )

  1. «Добрые и ласковые слова»

Ребята, занимайте свои места на стульчиках (это ваши домики). Но в волшебном городе не все благополучно. Иногда сюда прилетает большой злой олень, который уносит людей в свой замок на горе, и что с ними случается, никто не знает. Существует единственный способ спастись от дракона: когда на город надвигаются сумерки, люди прячутся в свои домики, сидят там обнявшись, утешают друг друга, чтоб не боятся.

Но я вам открою один секрет. Олень не любит добрых и ласковых слов, и когда слышит, как они доносятся из домиков, он исчезает и улетает.

- Итак, день, солнышко, хорошая теплая погода, люди гуляют вокруг своих домиков.    Но вот,  последние солнечные лучи медленно гаснут, на город спускаются сумерки и люди спешат спрятаться в свои домики и покрепче обняться. (Появляется злой олень игрушка и угрожающе воет, заглядывает в каждый домик и слушает как дети поддерживают друг друга.)

  1. Коллективная работа «Маленькие чудеса»

- Есть еще один способ справится со злым оленем навсегда – превратить его в смешного доброго и красивого.

Для этого вам нужно сесть за стол. Посмотрите, перед вами черная фигура страшного оленя, а рядом нарезки разных предметов (бусы, улыбка, бантики). Давайте все вместе украсим оленя и посмотрим что из этого получится.

Дети создают коллективную аппликацию, работа обсуждается.

  1. Упражнение «Подарок»

И с таким хорошим настроение мы закончим наше занятие и подарим друг другу подарочки.

- В волшебном городе необычные подарки, представьте, что вы можете подарить друг другу. Встаньте в круг, посмотрите на своего соседа внимательно, попробуйте угадать, какой подарок ему хотелось бы иметь больше всего. Подарки могут быть разные – настроение, прикосновение, цветок, стихотворение, песня,  чем необычнее будет подарок, тем лучше. А теперь давайте по очереди подарим друг другу подарки, не забывая при этом смотреть друг другу в глаза. А тот кто получит подарок не забудьте поблагодарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...