Начальная школа
методическая разработка (1 класс) на тему
Развивающее занятие способствует, сохранение и укрепление психического состояния детей; формирует межличностных отношения со сверстниками; развитие чувства сопереживания, понимания себя и других, умение быть в мире с самим собой, снятие агрессии, тревожности, и формирование адекватной самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
город чудес | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 285 Красносельского района
Развивающее занятие в младшем школьном возрасте
Воспитатель ГПД:
Синцова О.И.
2016
Санкт-Петербурга
Развивающие занятия в младшем школьном возрасте.
Тема: «Город чудес»
Цели:
- сохранение и укрепление психического состояния детей;
- формирование межличностных отношений школьников со сверстниками; развитие чувства сопереживания, понимания себя и других, умение быть в мире с самим собой;
- устранение внутренних конфликтов, страхов, уменьшение тревожности, агрессивности, беспокойства и чувства вины, формирование адекватной оценочной деятельности;
Материалы: музыкальное сопровождение, домики ( на каждый стульчик), нарезки для аппликации, фигура черного оленя, клей, обруч с ленточками.
Ход занятия:
- Ритуал приветствия «Ладошки»
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Психолог: Для того чтобы нам отправится в город чудес, нам с вами надо для начала поздороваться и познакомиться.
Дети по очереди называют свое имя и прикасаются своими ладошками к ладошкам соседа и здороваются.
Психолог: А теперь мы с Вами попадем в город чудес через наши волшебные ленточки.
( обруч с ленточками, музыкальное сопровождение)
Дети по очереди заходят в обруч с ленточками по очереди и под музыку, поворачиваются на 90 градусов, используется дыхательная гимнастика (вдох и выдох), хлопок и выход.
- Включение в игровую ситуацию. Сказка «Добрые эльфы»»
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в волшебную страну, послушайте сказку.
Садимся на пол, или вокруг стола, или по кругу стулья.
- Когда – то давным - давно в одном волшебном городе, люди не умели спать. Они работали и днем и ночью и, конечно же, очень уставали. И тогда добрые эльфы решили им помочь. Когда наступала ночь, они прилетали к людям, нежно гладили их, успокаивали, ласково убаюкивали, присылали им добрые сны. И люди засыпали. Они не знали что их сон - дело рук добрых эльфов, ведь эльфы не умели разговаривать на человеческом языке и были невидимыми. А ведь они прилетают к каждому из вас и охраняют ваш сон. Давайте поиграем в добрых эльфов. Пусть те, кто сидит по правую руку от меня, будут людьми, а те кто по левую – эльфами. А потом мы поменяемся.
(Включение музыкального сопровождения)
- Наступила ночь, люди ложатся спать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их. Дети- люди закрывают глазки, спят, дети – эльфы подходят к каждому из них, нежно гладят, тихо напевают песенки, аккуратно треплют волосы.
- А теперь поменяйтесь ролями.
- Пальчиковая гимнастика «Домик»
- Ребята посмотрите, что это? Это домики для следующей волшебной истории, но они закрыты на замок. Для того, чтобы войти в домики, добрые эльфы предлагают вам выполнить волшебные жесты и движения.
Повторяйте за мной.
«На поляне теремок, (ладони сложить домиком)
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок)
Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить)
Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук – тук – тук , тук- тук- тук (кулаком постучать по ладошке)
Открывайте! (широко развести руки в стороны)
Я ваш друг! (руки положить на грудь )
- «Добрые и ласковые слова»
Ребята, занимайте свои места на стульчиках (это ваши домики). Но в волшебном городе не все благополучно. Иногда сюда прилетает большой злой олень, который уносит людей в свой замок на горе, и что с ними случается, никто не знает. Существует единственный способ спастись от дракона: когда на город надвигаются сумерки, люди прячутся в свои домики, сидят там обнявшись, утешают друг друга, чтоб не боятся.
Но я вам открою один секрет. Олень не любит добрых и ласковых слов, и когда слышит, как они доносятся из домиков, он исчезает и улетает.
- Итак, день, солнышко, хорошая теплая погода, люди гуляют вокруг своих домиков. Но вот, последние солнечные лучи медленно гаснут, на город спускаются сумерки и люди спешат спрятаться в свои домики и покрепче обняться. (Появляется злой олень игрушка и угрожающе воет, заглядывает в каждый домик и слушает как дети поддерживают друг друга.)
- Коллективная работа «Маленькие чудеса»
- Есть еще один способ справится со злым оленем навсегда – превратить его в смешного доброго и красивого.
Для этого вам нужно сесть за стол. Посмотрите, перед вами черная фигура страшного оленя, а рядом нарезки разных предметов (бусы, улыбка, бантики). Давайте все вместе украсим оленя и посмотрим что из этого получится.
Дети создают коллективную аппликацию, работа обсуждается.
- Упражнение «Подарок»
И с таким хорошим настроение мы закончим наше занятие и подарим друг другу подарочки.
- В волшебном городе необычные подарки, представьте, что вы можете подарить друг другу. Встаньте в круг, посмотрите на своего соседа внимательно, попробуйте угадать, какой подарок ему хотелось бы иметь больше всего. Подарки могут быть разные – настроение, прикосновение, цветок, стихотворение, песня, чем необычнее будет подарок, тем лучше. А теперь давайте по очереди подарим друг другу подарки, не забывая при этом смотреть друг другу в глаза. А тот кто получит подарок не забудьте поблагодарить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС. ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...