Классный час «Урок мира»
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Целью данного мероприятия является создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. Развивать речь, логическое мышление. память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mira.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя  школа № 7 г. Ярцева











Классный час «Урок мира»






Классный руководитель Дадаян А. С.
   














2016





Целью Урока Мира является создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.


Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.



Оборудование: шаблон голубя, бумага белая А4, ручка



Ход урока:

1. Сегодня – наш первый урок в четвёртом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.

Детям Беслана посвящается… 

Шмырева Н.Г.

В первый сентябрьский погожий денек
Дети Беслана отправились в школу,
После каникул и летних забот
Встретить друзей и увидеться вновь.
Многие дети пришли первый раз
В школу учиться читать и писать
Их провожали родные и близкие,
Все были счастливы, всё было искренне.
Всё началось хорошо и красиво –
Всюду цветы и заливистый смех,
Дети одеты в форму, все мило…
Радость и счастье в глазах у всех…
Но, словно черная, мрачная туча,
Всё заслонила, закрыла весь свет –
Банда ужасных злых террористов
Вдруг прервала детский радостный смех.
Земля рыдала от бессилия и горя
И кровью детей была з
алита вся.
Бандиты прикрывались малышами,
Как загражденья их на окна выставляли.
Страшные были часы и минуты,
Ужас в глазах у ребят, матерей…
Остановитесь! Вы что же не люди?
Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!
Нет, террористы – дьявола дети.
Вас ненавидят все люди Земли!
Мы не забудем, тех, кто не с нами,
Тех, кто погиб от руки палача.
Будем стремиться жить только в мире,
И не допустим насилья и зла!

– Определите тему урока.
В этот день нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли ровно ..лет назад в городе Беслане. Эта страшная трагедия опустошила души многих людей, отобрала надежду у родителей, потерявших детей. 335 человек, их них 180 детей стали жертвами теракта. В сердце каждого человека боль и сострадание.

– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб год тому назад в Беслане и почтим их память минутой молчания.
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

3. Беседа по теме урока.

Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не все наши мечты сбываются.

Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо.

Под этим небом каждый из нас когда-то впервые самостоятельно шагнул на встречу к протянутым к нему материнским рукам.

Под этим небом мы росли, год за годом постигая суть добра и зла, отваги и трусости, бескрылости и вдохновения, воспитывая в себе и отстаивая идеалы товарищества, патриотизма. И поэтому сегодня, обращая взгляды на небо, мы хотим, чтобы оно оставалось чистым над нашим общим родимым домом – над нашей Землей.

Ты нарисуешь яркое солнце,
Я нарисую синее небо
Он нарисует колосья хлеба,
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, друзей, ручей беспокойный…
Мы зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

“Мы рисуем мир”

– Ребята, а почему первый урок нового учебного года посвящен борьбе за мир?

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
А в этом году наш народ праздновал 70- летие великой Победы. Войну назвали Отечественной, потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, партизаны в тылу врага, рабочие на заводах, колхозники на полях и даже дети. Нашим ветеранам мы обязаны тем, что живём мирно и счастливо.
Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!

“Тревога”

И. Тобольский

Дети и мир. Неразрывные слова, нерасторжимые понятия. В них все: жизнь, здоровье, будущее. Мы с вами не просто ждем мира, мы готовы бороться за мир.

Мы обращаемся к самой важной проблеме современности: быть или не быть человеку на Земле?

Хочется, чтобы на сегодняшнем уроке мы поддержали требования всех школьников и внесли свой вклад в общую борьбу за мир.

Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.

“Мир”

Александр Гевер

Нам нужен мир. Нельзя дать разрушить все  то прекрасное, что сотворено нашими руками. Мир и труд – вот наша жизненная программа.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. Этот символ возник после 2 мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображён белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.
На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты.

 Практическая работа.

Дорогие ребята! За три года, что вы учитесь в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши и наши отцы
За мир, за свободу и счастье борцы.
Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля,
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Урок мира и толерантности"

Разработка предназначена для второго класса....

Классный час "Урок мира" для 4 класса.

Воспитание патриотизма, ответственное отношение к сохранению мира на Земле....

Классный час "Урок мира"

Классный час на тему "Урок мира"...

Классный час "Урок мира"

Сценарий для 2 класса....

Классный час " Урок Мира"

Методическая разработка классного часа    ко Всероссийскому уроку Мира       «Мир - высшая ценность»...

Классный час. Урок мира, дружбы и толерантности. 3 класс.

1.     Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;показать причины возникновения войн, пути раз...

Классный час Урок мира

первый урок в начале учебного года...