Классный час для 3 класса. Тема: "Скоро новый год!"
классный час (3 класс) на тему
Тема классного часа: «Скоро новый год!»
Планируемые результаты:
ü Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности,
формирование ценностей и чувств;
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
ü Коммуникативные:
участие в диалоге;
слушать и понимать других;
сотрудничать в совместном решении проблемы.
ü Предметные: активизировать внимание детей;
вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;
развивать целенаправленное внимание, память, мышление;
воспитывать культуру труда, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ng.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Методы и приёмы | Время | Деятельность учителя и ученика | УУД |
Организа-ционная часть Основная часть Заключительная часть | Словесный метод Организация рабочего места. Приветствие Словесный метод Викторина Физминутка Оригами из бумаги Рисунок с завязанными глазами Подведение итогов Просмотр видеоролика Рефлексия | 5 мин 5 мин 5 мин 3 мин 8 мин 4 мин 3 мин 3 мин 2 мин | Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть Вас снова на нашем занятии. Сегодня мы вновь проведем с вами занятие на очень интересную тему! Вас ожидают куча сюрпризов и приключений, вам нужно как следует настроиться на работу. Для этого, давайте подарим друг другу хорошее настроение своей улыбкой. Повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь ему, а теперь посмотрите на нас и тоже подарите нам хорошее настроение. Ну что, начнем наше занятие? Можете садиться! Ребята, а какой праздник приближается? (Новый год) Молодцы! Новый год – любимейший праздник и у детей, и у взрослых. Каждый раз, слыша звон курантов, мы прислушиваемся к тому, как уходит старый год и наступает новый. И пусть мы выросли из сказки, но в глубине души всегда хочется верить, что в новом году все сложится хоть немного, но лучше, удачнее, счастливее. Может быть, потому мы и готовимся к этому празднику так тщательно, С большим желанием выбираем подарки, готовим вкусные вещи и устраиваем праздник для себя и своих близких. Сегодня мы с вами вспомним традиции, обычаи встречи Нового Года на Руси, а также традиции встречи Нового Года в разных странах. Ребята, кто знает, какого числа отмечали Новый год на Руси? Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. Зимой Новый год стали отмечать при Петре 1, в 1700году. Царь Петр издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. В каждом доме ставили ёлку, украшенную игрушками. Безусловно, у каждой нации, у каждого народа существуют свои традиции и примеры празднования того или иного торжества. Важным атрибутом этого праздника практически в каждой стране является новогоднее дерево. Сейчас, мы узнаем, насколько вы осведомлены о празднике новый год. Каждому ряду мы выдадим вопросы, ваша задача, в полнейшей тишине ответить правильно и быстрее команды других рядов. Как только вы закончите, поднимаете руку вверх и садитесь тихонько на свои места. Всем понятно? Приступаем! Вопросы: 1. Родина елочки. (Лес.) 2. Старинный ритуальный танец у елки. (Хоровод.) 3. Существо женского пола, развлекающее елочку песенками. (Метель.) 4. Довольно подозрительная, серая личность, пробегающая мимо елочки рысцой (Волк.) 5. Природное явление, вызывающее неустойчивость и высокую «падучесть» населения зимой. (Гололед.) 6. Новогодний бал, самое подходящее место для любителей скрывать свое истинное «я». (Маскарад.) 7. Ледовое литье. (Каток.) 8. Зимний ударник. (Мороз.) 10. Самое новогоднее блюдо — «одетое» в шубу (Селедка под шубой.) 11. Новогодняя «скульптура», созданная из природного материала. (Снеговик.) 12. Новогодняя зажигалка. (Фейерверк.) Видео про ёлочку Встреча Нового года в разных странах связана с традициями, сохранившимися с древнейших времен. Еще у древних народов зародилось поверье - как новый год встретишь, так его и проведешь. По сей день в разных странах прибегают к различным ухищрениям, чтобы "подманить" удачу, достаток и благополучие. Давайте, чтобы у вас следующий год был счастливым, сделаем из бумаги журавликов. Считается, что эти птички приносят удачу и счастье. В Японии эту птицу считают священной. По легенде, если сделать 1000 журавликов, то отступит любое горе. Секрет древней японской легенды прост. Надо подарить журавликов людям, знакомым и незнакомым. Итак, нам потребуется простой лист бумаги формата А4 (альбомный лист).
Этого журавлика вы можете оставить себе на память, о наших с вами занятиях или подарить кому-то. Сейчас нам нужно по два добровольца с каждого ряда.(выбирается по 2 ребенка с каждого ряда и проводится с ними конкурс на приз или конфету). Участникам завязывают глаза. Отгадайте, что вы будете рисовать: Традиционно принято дарить в Новый год статуэтку животного, символизирующего этот год. Хорошим подарком будут коробки конфет и мягкие игрушки. Встречайте Новый 2015 год с семьей, в окружении самых любимых людей, для этого года особенно важно, чтобы все близкие люди были вместе, тогда весь год в вашем доме сохранится сердечное тепло и согласие. Сегодня наше завершающее занятие, мы приготовили для вас небольшой сюрприз. Внимание на экран. Ребята, нам было приятно с вами работать все эти 4 месяца! Сейчас на доске вы видите елочку, но ей не хватает…(украшений). Давайте нарядим нашу елочку. Если вам понравился наш урок, нарисуйте на елочке какое-нибудь украшение. Всем до свидания! До новых встреч! | Личностные-воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся, воспринимать новую информацию. Коммуникативные- четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; умение вступать в диалог и вести его; приводить убедительные доказательства Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные- умение вступать в диалог и вести его; воспринимать новую информацию. Личностные – воспринимать новую информацию Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Познавательные- постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения. Личностные – воспринимать новую информацию. Личностные-воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся, воспринимать новую информацию. Регулятивные-анализировать собственную и нашу работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»
Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...
Урок по окружающему миру (1 класс) на тему: Скоро лето!
На уроке я использовала презентацию, учебник и рабочую тетрадь. Мы отгадывали загадки,беседовали, путешествовали, играли и рисовали.На моем сайте посмотрите презентацию к этому уроку, может вы использ...
Презентация по окружающему миру (1 класс) на тему: Скоро лето!
Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Скоро лето!...
Урок толерантности (возраст 6-10 лет) Тема: “Скоро Новый год”. Оформление новогодней газеты.
Урок проводился для детей - инвалидов,обучающихся на дому....
Родительское собрание для родителей, будущих первоклассников на тему: "Скоро в 1 класс"
Конспект родительского собрания для родителей , будущих превоклассников....
Презентация к уроку немецкого языка в 4 классе по теме "Скоро каникулы"
Презентация к уроку немецкого языка в 4 классе по теме "Скоро каникулы" соответствует требования к уроку в соответствии с ФГОС....
Конспект внеклассного мероприятия на тему "Скоро, скоро Новый год" (3 класс)
Цели: расширение знаний учащихся по истории Нового года; развитие познавательной активности детей,коммуникативности; воспитание уважения к прошлому народа и современным традициямОборудование: презента...