Прощай, Азбука!
методическая разработка (1 класс) на тему

Мальшикова Лариса Михайловна

Материал для проведения праздника по окончании изучения азбуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_azbuka.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Песня: « Аты баты шли ребята »

Аты баты шли ребята,

В школу в первый класс

В нашем царстве, государстве

Все равно в каком

Улыбались все девчонки

Писаной красы

У мальчиков от гордости

Вверх подняты носы.

Припев: И стояли мамы у обочин

               Им ребята нравились очень, очень

               И в каком столетье не живешь

               Никуда от школы ты не уйдешь.

Оформление:1.Шары

                       2.Гирлянды

                       3.Плакаты

                       4.Лозунги

 

                            « Праздник прощания с Азбукой»

Под музыку песни «Голубой вагон»

1.В поезд можете садиться

   Этот поезд быстро мчится

   От границы до границы

   По степям до синих гор

   На зеленый семафор.

2.В школу он спешит сейчас

   К нам на праздник в первый класс

   Опоздать нельзя на праздник

   Это каждый знает

   Мчится поезд первоклассник

   Скорость набирает.

3.Так садись сегодня в поезд

   И помчим от  А до Я

   Очень нравится мне скорость,

   Очень нравятся друзья.

4.Неволнуйтесь наши мамы

   Мы сидим за партой прямо

   Если дождик льется  косо,

   Все равно стучат колеса

   Семафор огнем горит

   Школьный поезд в даль спешит.

5.А учительница с нас

   Целый день не сводит глаз

   С нами в классе лишь одна

   А как - будто вся страна.

                                     

6.Мы помним тот звонок веселый

   Что прозвенел нам в первый раз,

    Когда вошли с цветами в школу,

    В свой самый лучший первый класс.

7.Садясь за парту осторожно,

   Чтоб школьной формы не измять

   Мы  буквари свои раскрыли,

   Раскрыли чистую тетрадь.

8.Ежедневно по утрам

   Заниматься надо нам

   Мы с доски не сводим глаз,

   И учитель учит нас.

9.Ель, топор, лопата, руки-

   В каждом слове слышим звуки

   Звуки эти разные:

   Гласные, согласные.

10.Мы знаем буквы, знаем слоги,

     Умеем говорить, считать

     И постепенно, понемногу

      Мы научились все читать.

11.Заходите, проходите

     Путь свободен, освещен

     Приглашаем вас сегодня

     Попрощаться с букварем.

12.Если все у вас в порядке

     Парты, книжки и тетрадки

     Дружба с книгой навсегда

     Приглашаем вас сюда.

Исполнение песни «Праздник букваря»

13.С этой книжки, самой первой

     Каждый путь свой начиная

     Чтоб пройти маршрутом верным

      На заветный перевал.

14.Без него мы не смогли бы

     Смело выйти на зарю

     Скажем дружное «Спасибо!»

     Дорогому Букварю.

Вед. - Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря нет.

        - Давайте позовем его.

Все: - Букварь, мы ждем тебя!

 

   

Букварь: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам в последний раз.

                  Учились все по мне и встарь

                  Я, книга школьная, Букварь

                  Рисунки, буквы, точки

                  Коротенькие строчки.

                  Тому, кто хочет много знать

                  Кто хочет книги прочитать

                  Про горы и долины,

                  Про водные глубины,

                  Про реки, звезды и моря

                  Не обойтись без букваря.

- Ребята, я приглашаю вас всех  в путешествие 1-ая станция «Алфавитово» в страну Букваря

Песня «Азбука».Тридцать три родных сестрицы»

А: Вот два столба наискосок,

      А между ними-поясок,

      Ты эту букву знаешь? А?

      Перед тобою буква А.

Б: Буква Б с большим брюшком,

     В кепке с длинным козырьком

В: Словно букву В                    

     Алена                                                                    

     Держит трубку телефона.  

     Снеговик

     А с ним метелка

     Буквой В стоят под елкой.

Г: Г схожа с цаплею по виду

     И на одной стоит ноге.

     Букву на плече носил

     На лугу траву косил

     Г- крючок обыкновенный

     Но в труде помощник верный.

Д: Вот стоит, дымок пуская,

     Буква Д- труба печная.

     Этот домик – буква Д

     В домике – окошко.

     Из трубы идет дымок,

     А в окошке – кошка.

Е  и Е – родные сестры,

           Различать сестер не просто.

           Но у буквы Е две точки,

           Словно к лесенке гвоздочки.

Ж: Если сноп, как пояском

      Подпоясать колоском –

      Сноп пшеницы на меже

      Превратится в букву Ж.

      Эта буква широка

       И похожа на жука

       И при этом, точно жук,

       Издает жужжащий  звук:

       Ж – ж – ж – ж – ж  - ж!

З: Заманите эту птицу

     К нам на книжную страницу.

      На эту букву посмотри:

      Она совсем как цифра три.

И и Й: Н надела поясок,

       Н: И надела поясок,

             Буква Н надела ровно,

             Буква И – наискосок.

             Ты  ей шапку подари

             Станет краткой буква И.

К: Сигнальщик держит два флажка

     С флажками он как буква К.

     Ай да клоун!

     Знаешь, кто он?

     Этот клоун –

     Буква К!

Л: Алфавит продолжит наш

     Буква Л – лесной шалаш.

М: Взялись за руки друзья

      И сказали: «Ты да я – это мы»

      А между тем

      Получилась буква  М.

О: Посмотри на колесо

      А увидишь букву О.

П: Буква П в спортивном зале

      Перекладинкой назвали

      - Ну-ка, милый, не ленись –

      Подойди да подтянись.

 

Р: Ручка круглая  у трости

     Трость для деда сделал Костя.

     Буква Р на мачте парус

     Вдаль плывет, небес касаясь.

С: Села мышка в уголок,

     Съела бублика кусок.

Т: Буква Т стоит на крыше

     Телевизор в доме том

     Т в антенну превратилась

     И на крыше очутилась.

                             Т-  антенна

                             Выше крыши-

                             Все увидит, все услышит

                             Телевизоры включаем,

                              У экранов не скучаем.

     У – улитка на дорожке-

У : У - сучок. В любом лесу

      Ты увидишь букву У.

     Смело выпустила рожки

     Уходите-ка с пути

     Не мешайте дом везти.

Ф: Филин в книжку залетев,

       Притворился буквой Ф.

       С этой буквой на носу

       Филин прячется в лесу.

Х: Х – забавная игрушка,

      Деревянная вертушка.

      Деревянная вертушка-

      Ветру вольному подружка.

     Х – на ножницы похожа,

     Но в работе, а не лежа

     Хочешь – порешь,

     Хочешь – шьешь

     Хочешь – сам себя стрижешь.

Ц: Буква Ц-

      Внизу крючок,

      Точно с краником бочок.

Ч: Да, вы правильно решили

      Ч мы пишем как четыре

      Только с цифрами, друзья,

      Буквы путать нам нельзя.

Ш: Посмотри на букву Ш-

       Буква очень хороша,

       Потому что из нее

       Можно сделать Е и Е.

       Шагает кошка неспеша,

       Коготки, как буква Ш…

       Шустро мышь под печку

       Шасть!

       Как бы в лапы не попасть.

Щ: На расческу

       Щ похожа

       Три зубца всего?

       Ну что же!

Э: Это – Э

     С открытым ртом

      И большущим  языком.

      Буква Э на С дивится,

      Словно в зеркало глядится

      Сходство есть наверняка,

      Только нету языка.

Ю: Чтобы О не укатилось,

       Крепко к столбику прибью,

       Эй, смотри-ка,

       Что случилось:

        Получилось…….буква Ю.

Я:  А вы знаете, кто я?

     Вы не знаете, кто я.

     Я не только буква Я –

     Буква,

     Слог

     и  слово.  

     Буква Я

     Всегда была

     Всем и каждому мила,

     Но советуем, друзья,

     Помнить место буквы Я.

Выходят буквы Ъ и Ь

- А о нас и не вспомнили

                - Букварь: - А вы почему молчали?

                  - Отвечайте, ребята, может, вы скажете почему Ъ и Ь молчат?

                  -  Вы очень нужные буквы!  

Ъ: Из ведра не просто так

    Нам воды напиться:

    Нужен ковшик - твердый знак

    Чтоб ты не облился.

Ь: Нарисуем  мягкий знак

    Нежной капелькой

    Вот так:

    Букву капелька смягчит –

    Слово мягко прозвучит.

- А где же ваша подружка?

- Какая подружка?

- Та, которая плачет

- Это же буква Ы.

Ы:  Плачет

Букварь:- Что же ты плачешь?

Ы: - Как же мне не плакать?

     В начало слова меня не пускают.

     После шипящих стоять не разрешают. Заплачешь!

Букварь: Не плачь!

                  Ты очень нужная буква.

                  Без тебя  не прочитать бы было такого хорошего слова:

                  Прочитай его: СЫН

Ы: Вот топор. Полено рядом

      Получилось то, что надо:

      Получилась буква Ы –

      Все мы  знать ее  должны.

15: Очень хочется ребятам

      Поскорее подрасти

      Мы уже умеем в слове

      Ударение найти.

16: В нашем классе, не в лесу,

      Громко звали мы лису,

      Закричали мы: «Лиса»!

      Зазвенели голоса

      Это мы искали все

      Ударение в «лисе»

      Мне подумалось: А вдруг

      Прибежит лиса  на звук?

      Мы ее на парту сзади

      Рядом с Игорем посадим:

     - Посиди у нас лиса!

     - Подождут тебя леса!

Вед. – Ребята, вдруг это и вправду лиса?

        - Входи! (Не входит)

        - Ребята, значит это не лиса.

        -Давайте отгадаем загадку. Если отгадаете, то к вам придет еще гость.

        - Послушайте ее:

        С БУКВАРЕМ ШАГАЕТ В ШКОЛУ
       ДЕРЕВЯННЫЙ МАЛЬЧУГАН
       ПОПАДАЕТ ВМЕСТО ШКОЛЫ
       В ДЕРЕВЯННЫЙ БАЛАГАН
      - Как зовется эта книжка?

       - Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Заскучали, вы, на вашем празднике совсем?

                   - Давайте немного разомнемся. Отправимся на станцию «Отдыхайка»

Танцуем «Буги-Буги».

                  - Молодцы ребята!

                  - Вы все умеете  хорошо танцевать.

                  - А сейчас ребята, рассаживайтесь поудобнее и мы отправимся на станцию       «Отгадайкино»

                  - Давайте посмотрим, что за загадки у меня в шкатулке! (Из какой сказки?)

Станция «Игровая»

                  -На этой станции веселые человечки покажут вам ребусы, а вы отгадайте их.

1.Расскажу я вам рассказ

   В полтора десятка фраз

   Лишь скажу я слово «три»

   Приз немедленно бери.

2.Однажды щуку мы поймали

   Распотрошили, а внутри

   Рыбешек мелких увидали

   И не одну, а целых семь.

3.Мечтает мальчик, мой знакомый

   Стать Олимпийским чемпионом

   Смотри на старте не шути

   А про себя их повтори:

   Разок, другой, а может пять.

4.Однажды ночью, на вокзале

   Мне три часа пришлось прождать.

   Ну, что друзья, вы приз не брали

   Когда была возможность брать.

Игра «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду подавать команды, а вы их выполняйте, но только тогда, когда назову волшебное слово: «Не ошибись, пожалуйста».

- Встаньте, пожалуйста.

- Пожалуйста, похлопайте.

- Потопайте.

- Попрыгайте, пожалуйста.

- Тихонько сядьте, пожалуйста.

- Я начну читать стихи, вы закончите их:

Дядя Саша огорчен

Рассказал он вот о чем!

«Видел Настю – первоклашку

Я на улице сейчас

Настя – славная девчонка

Настя ходит в первый класс

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово: ЗДРАСТЕ

А слово то какое

Очень дорогое!

- Встретил Витю я  сегодня

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда

Налетел из-за угла

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова: ИЗВИНИТЕ,

А слово то такое

Очень дорогое.

- Дед про внучку говорил:

Экая досада!

Я портфель ей подарил

Вижу, очень рада!

Но нельзя молчать, как рыба

Ну сказала бы: СПАСИБО

А слово какое

Очень дорогое.

Станция «Танцуй и пой»

1.Японская песня «Научи нас»

   Мы танцуем хлопай-топай

   Утром, днем и вечером

   Лучший танец хлопай-топай

   Когда делать нечего.

Припев: Хлопай-топай

               1,2,3.- повторить 2 раза.

2.Кем бы ты ни был отличник

   И совсем наоборот

   Разучите танец этот

   И танцуйте круглый год.

Припев:-----

Частушки.

1.Заиграй-ка балалайка

   Балалайка три струны

   Запевайте, не зевайте

   Выходите, плясуны.

2.Две подружки говорушки

   Носят бантики всегда

   Очень редко моют ушки

   Ну, а шею никогда.

3.А наш Дима ходит гордо

   В ход пускает кулаки

   У задиры под глазами

   Не проходят синяки.

4.Недоволен Васька – кот

   Завтра в школу он идет!

   И хотя здоров на вид

   Говорит, что хвост болит!

5.Хвост отрезать? Вот так раз!

   Не пойти ли что ли в класс?

6.Если не было воды,

   Не было б и кружки,

   Если б не было девчат,

   Кто бы пел частушки?

- Молодцы ребята!

- Хорошо вы умеете петь и плясать.

- А сейчас ребята, наступил этот торжественный момент, когда вам вручат ДИПЛОМЫ.

На отлично

      хорошо

      за усвоение

                                      ДИПЛОМ

Награждается учении___________ класс за успешное усвоение БУКВАРЯ.

Народная мудрость гласит:

« ИСПОКОН ВЕКА КНИГА РАСТИТ ЧЕЛОВЕКА, ПУСТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ И КАЖДЫЙ ЧАС ВАМ НОВОЕ ДОБУДЕТ, ПУСТЬ ДОБРЫМ БУДЕТ УМ У ВАС, И СЕРДЦЕ УМНЫМ БУДЕТ»

Поздравление родителей

 

   

               

                                             

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....