Классный час на тему "Семья" 3 класс
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Семья»
Цель:
- закрепить знания детей о своей семье, семейных традициях;
- учить определять свое место в генеалогическом дереве;
Задачи:
- закрепить знания детей о своей семье;
- воспитывать любовь и уважение к своим родным;
- развивать чувство гордости за семью.
План:
- Организационный момент:
*Приветствие.
- Основная часть:
*Игры, задания, вопросы.
- Заключительная часть:
* Рефлексия;
* Прощание.
Этапы | Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1)Организационный момент 2)Основная часть 3)Заключительная часть | Словесный. Определение темы урока. Словесный. Рассказ о значение имен. Определение слова «отчества». Рассказ о родственниках. Викторина «Ответь на вопрос» Физминутка. Игра «Продолжи предложение» Составление предложений по опорным картинкам. Разбор ситуаций по группам. Подведение итогов. Рефлексия. | 3-5 минут 1-2 минуты 2-3 минуты 3-5 минут 2-3 минуты 3-4 минуты. 3-5 минут 4-6 минут 5-7 минут 3-5 минут | - Здравствуйте, ребята! Как прошли ваши выходные в кругу семьи? Хорошо отдохнули? Молодцы! - Как вы думаете, о чем будет идти речь на нашем сегодняшнем классном часе? - Правильно! Тема нашего классного часа «Семья»! - Создание семьи - это искусство, и это искусство должен освоить каждый. Конфуций писал: «Государство - это большая семья, а семья-это маленькое государство, и держится оно на любви». - В нашей стране живет много народов, и у всех народов есть своя культура, свои сказки, песни. И каждый народ хранит свою историю, историю своего народа. И у каждого народа есть свои имена, которые они дают своим детям. И у каждого имени есть свое значение. Мы хотим рассказать вам о ваших именах. Девочки:
Александра - защитница; Татьяна - устроительница; Мария - желанная; Елизавета - почитающая Бога; Диана - божественная; Анжелика - ангельская; Анастасия - воскрешенная; Анфиса - цветок; Ольга - светлая; Ангелина - вестница; Анна - храбрость; Анна - сила; Соня - мудрость; Надежда - Любовь; Алина - благородная; Елена - солнечная; Ирина - мир, покой. Мальчики:
Степан - корона; Степан - корона; Андрей - мужественный; Владимир - владеющий миром; Данила - судья мой Бог; Данил - Бог мой судья; Виталий - жизненный; Олег - удачливый. - Вот мы и познакомились. Ребята, а кто знает, что такое отчество? Какое слово здесь основное? Что оно означает? (Этот папино имя, по нему можно узнать, как зовут папу.) - Правильно. Отче означает отец. Я предлагаю вам назвать вам своё отчество (ответы детей). - У всех вас, ребята есть родственники. Самые близкие: мама и папа, бабушки и дедушки, братья и сестры. А еще, каких родственников вы знаете? (Тети, дяди, племянники и т. д.) - Посмотрите, какая большая семья. Расскажите о том, что вас всех объединяет, что в семье вы любите делать совместно (ответы детей) -Молодцы. Итак, сейчас мы будем задавать вам вопросы, а вы по очереди на них будете отвечать. За каждый правильный ответ мы будем давать вам жетоны. -Кто эта девочка для мамы и папы? (Для мамы и папы эта девочка – дочка). -Кто она для бабушки и дедушки? (внучка) -Кто этот мальчик для мамы и папы? (сын) -Кто он для бабушки и дедушки? (внук) -Кто для девочки этот мальчик? (друг) -Кто она для мальчика? (подруга) -Как вы думаете, кто самый старший в семье? (папа) На презентации. - Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием! Давайте сейчас поиграем в игру «Продолжи предложение». - Я начинаю говорить предложение, а вы его продолжите. Если дедушка старше папы, то папа … (младше дедушки) Если мама младше бабушки, то бабушка … Если папа старше сына, то сын … Если дочка младше мамы, то мама … Если брат старше сестры, то сестра … Если сестра младше брата, то брат … - Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием хорошо! - Сейчас мы с вами составим предложения по опорным картинкам! Мы будем показывать вам картинки на слайде, а вы должны составлять предложения! -Что делает папа? (Папа играет в шахматы с дедушкой). -Что делает мама? (Мама читает книгу). -Что делает бабушка? (Бабушка вяжет шарф). -Что делает девочка? (Девочка учит буквы) -Что делает мальчик? (Мальчик смотрит, как играют в шахматы папа и дедушка). - Сейчас мы предлагаем вам разобрать несколько ситуаций! Для начала вам нужно разделиться на три группы! Мы раздадим вам ситуации на листках и даем вам 2 минуты для ее обсуждения! Затем по очереди вы расскажите решение своей ситуации. 1 ситуация. «Моей внучке семь лет. Когда я начинаю что-нибудь делать, она хочет делать то же и, конечно, мешает мне. Какой помощник из нее в семь лет? Пусть играет со своими игрушками». Права ли бабушка? Почему? 2 ситуация. «Наша семья благополучная. Дети учатся хорошо. Но не хватает душевного тепла, общих интересов. Последние годы я билась над проблемами воспитания детей сама. По неопытности делала много ошибок. Муж считает, что все черты характера заложены в генах и ничего исправить нельзя». Благополучна ли семья, в которой воспитанием детей занимается только один из родителей? 3 ситуация. «Как-то раз учительница спросила тихую, задумчивую девочку: -Что тебе больше всего хочется? -Я хочу заболеть. -Почему? -Когда я болела, мама сидела возле меня, рассказывала мне сказки, читала книжки. Мне было так хорошо». О чем говорят слова девочки? - А прежде чем закончить наш классный час, мы хотели бы прочитать вам стихотворение! Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители - во всем мудрей, Любимый папа - друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле. - Ребята, давайте вспомним, что было сегодня на нашей встречи. (назвать игры, тему встречи) - Ребята, если вам понравилось, наше сегодняшнее занятие, то прикрепите сердечки на древо, которое висит на доске. | Дети слушают, отвечают на вопрос. Дети слушают рассказ о разных национальностях. Дети слушают и усваивают информацию, анализируют. Ребята отвечают на вопросы и анализируют свои ответы. Дети называют свое отчество по очереди. Дети отвечают , кто еще является родственниками для них. Дети участвуют в викторине. Дети выполняют упражнения, показанные на слайде. Дети играют в игру, продолжая предложения по смыслу. Дети играют, составляя предложения по опорным картинкам. Дети делятся на 3 группы, презентуют свои ситуации. Дети вспоминают, что было на занятии и делятся своими впечатлениями на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощь классному руковадителю "Таблицы для классного руководителя"с1-11 класс
В папку классного руководителя...
Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)
«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...
Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.
Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...