Классный час "Я - уникальный человек"
классный час (4 класс) на тему
Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию, воспитывать понимание ценности каждого человека, уметь слушать и быть услышанным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уникальный- единственный в своём роде.Главное, чтобы ты не был бездельником. | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Я - уникальный человек!
1)----Сегодня у нас необычный классный час. К нам пришли в гости уважаемые учителя, которых мы должны порадовать своими ответами. А для себя – сделать открытие. Урок необычен тем, что у нас в гостях ещё и кот, который будет помогать нам и играть с нами.
--Здравствуйте! Я новичок в вашем классе. Меня зову Рыжик. Я не похож на вас: у меня есть пушистый хвост, чёрный нос, красивая шерстка. Я – другой, но у меня покладистый характер, и я добрый.
Учитель: - О ком сейчас говорил котик?
Дети : Он говорил о себе.
Учитель: Как каждый из вас называет себя?
Дети: Я.
Тема урока: «Кто -Я?»
Сегодня будем рассуждать о себе. Как вы думаете, зачем человеку знать самого себя?
Ответы детей…
У.: Найти ответ на этот вопрос должен каждый из вас. Это и будет цель нашего урока
2) Соц. Роли.
В нашем классе есть и танцоры, и артисты, и художники, и спортсмены.
Сценка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Царевна:
« Свет мой, зеркальце!
Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
И ей зеркальце в ответ:
Зеркало:
Ты, прекрасна, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее
Но еще есть в нашем классе
И мальчишки, и девчата
Учитель:
А теперь наша семья, которая состоит из 25-ти, пока еще маленьких огоньков, расскажет о себе
-Перед вами буква Я .Распишите её маленькими буковками я и подумайте, что же такое – я? У этого слова несколько значений.
Толковый словарь: 1)Я служит для обозначения самого себя;
2)Я употребляется для обозначения себя как личности.
Учитель. Что такое личность?
Дети. Любой человек, каждый из нас.
Итак, с помощью слова Я каждый из нас обозначает себя как человека.
--Посмотрите на свою букву Я, которая получилась у вас такой красивой. Многие выбрали разные цвета, буквы писали маленькие и большие. Почему в ней так много разных б.Я? (нас много, мы разные, у нас разное настроение, характер…)
Учитель.- Внутри каждого из нас много разных я. Узнаем, какова же наша роль в жизни.
( Беру игрушку-кота: Я – животное, игрушка, новичок. А - вы? Продолжите :
человек –Я –ученик
гражданин --- -подруга
друг- -внук
личность- -прохожий
--Вот сколько слов спряталось за словом Я. Прочитаем их вместе.
III. Игра «Кто -Я?» (закрытыми глазами отгадать, кто перед тобой – 3 раза)
- Почему ты смог отгадать, кто перед тобой? ( мы разные)
-А что было бы ,если б у всех были одинаковые носы, волосы, уши, голос,…
Дети: Было бы скучно, неинтересно.
VI.Чтение стих-я А.Шлыгина «Разноцветный шар земной»
1) Если б в поле расцветали 2) Если б в поле расцветали
Только белые цветы, Только жёлтые цветы
Любоваться бы устали Мы с тобой скучать бы стали
Ими вскоре я и ты От подобной красоты.
3) Хорошо, что есть ромашки, 4) Хорошо, что не похожи
Розы, астры, васильки, Люди цветом глаз и кожи.
Одуванчики и кашки, Как прекрасен мир цветной,
Незабудки, ноготки! Разноцветный шар земной!
-Вот как красиво, интересно и весело, когда вокруг много разного!
V. Беседа.
На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Отрежьте с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять отрежьте кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова отрежьте. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).
Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?
- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.
- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы. И это хорошо! Вот как сказал о себе В Катаев: «Я – это Я, единственный, неповторимый, как и каждый живущий на земле человек»(написано на доске) А в толковом словаре написано, что единственный и неповторимый – это есть уникальный . Значит, каждый из нас –уникальный человек. Эта непохожесть людей друг на друга отражается и в выборе профессии. В. Маяковский написал для детей стихотворение « Кем быть?»
И начинает такими словами: У меня растут года…(прочитать 1 куплет)
- Многие из вас, наверное, думают : кем я буду, когда вырасту? Кому-то сейчас нравится работа родителей, кто-то захочет продолжить дело отца, деда.
Стихи читают 7 уч. о профессиях.
1)Вот как вырасту большим, 2)Наверное в лётчики пойду,
Я под стать родителям. Пилотом буду смелым.
Помогать я стану им 3)Я садоводом быть хочу.
Буду я строителем 4) Буду я шофёром!
5)Труд врача – мечта моя! 6) Учительницей буду я.
7) Немало дел у нас в стране
И всё так интересно!!
-А заканчивает стихотворение Маяковский так:
-Книгу переворошив,
Намотай себе на ус -
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!
-Кем бы вы хотели быть? Почему?
-Скажите, а профессия может быть уникальной?
-Да.
Это пока ваши мечты, сейчас вы можете только играть в разные профессии. Знайте, человек не должен быть бездельником, а обязан выбрать дело в жизни по душе!
-Посмотрите на стенд, люди каких профессий здесь нарисованы? (Дети называют)
-Как вы думаете, какая профессия всех главней, все важней?
Вывод: «Все профессии важны, все профессии нужны» (На доске плакат)
VI. Игра « Доскажи словечко»
Трактор водит - ….(тракторист),
Электричку - ….(машинист),
Стены выкрасил - ….(маляря),
Доску выстругал - …(столяр),
В доме свет провёл - …(монтёр),
В шахте трудится - …(шахтёр),
В жаркой кузнице - …(кузнец),
Кто всё знает - ….(молодец!
VII.Физкультминутка.
Загадка. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он …..- артист.
-Представьте, что вы артисты. Кто лучше покажет движения?
Учитель:
Итак, кем бы вы не работали, надо добиваться высоких результатов, развивать свой талант. И возможно, о тебе узнает вся страна, и скажут – он уникальный человек. Ведь человек славен не словами, а делами.« Мастерство тому даётся, кто весь делу отдаётся»
VIII. Д/З «Визитная карточка»
У вас на столах лежит визитная карточка. Нарисуйте там свою будущую профессию.
-На кого хотели бы быть похожими?
-Каким бы вы хотели видеть окружающий мир в будущем? Как нам нужно вести себя , чтобы он стал таким?.
-Каждый человек ответственный за будущее окружающего мира.
IX. Итог урока. Рефлексия.
О чём мы говорили на уроке? Что нового узнали? (Беру игрушку и иду к детям:.- скажи, кто ты?
-Я – хорошая подруга, т.к…….
- Я – хорошая внучка, потому что…….
- Хотите о себе узнать больше? Поговорим на другом уроке.
А я хочу вам сказать и пожелать: да, мы разные ,но мы нужны друг другу, мы дополняем друг друга в этом мире! Помните! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты неповторимый для самого себя, для родителей, учителей, друзей! Любите всех и себя!
И пусть мальчишки и девчонки
Лишь только начали читать
Но говорим мы всем сегодня
Чтоб уникальными нам стать
Таланты будем развивать!
Так превращайтесь же из маленьких огоньков в большие звезды – личности и подтверждайте слова великого писателя М.Горького: «Если каждый человек на куске своей земли сделал бы все то, что он может, как прекрасна была бы земля наша». Звучит песня «Пусть всегда будет солнце».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "Я - человек, но какой?"
Размышление о познании человека, прекрасном и добром, ложном и низменном на примере сказки Шэла Сильверстейна "Щедрое дерево", используя широкие воспитательные возможности текста....
Классный час «Я человек, но какой?»
Человек, без сомнения, хорош куда менее, чем он о себе думает или чем ему хотелось бы быть. Каждому из нас сопутствует в жизни Тень, и чем меньше она присутствует в сознательной жиз...
Классный час «Права человека» (для учащихся 1 класса).
Цели: - работа над понятием «права человека», «права ребенка». - знакомство детей с Декларацией; - развитие чувства человеческого достоинства; - воспитание терпимости, взаимопонимания и равенс...
Классный час "права человека в обществе"
на данном классном часе ребята знакомятся с Декларацией о правах детей...
Классный час на тему "Я уникальный человек".
Тема: "Я уникальный человек" Цель деятельности учителя: формирование положительной самооценки у учащихся; развитие личностных и коммуникативных универсальных учебных действий.Задачи:·...
Классный час "Культура человека - основа духовной жизни человека"
Классный час нравственной направленности. Формально речь ведется об этикете, правилах поведения, но главное направление разговора – формирование внутренней культуры детей, воспитание уваже...
Открытый классный час в рамках проекта РДДМ «Движение Первых» «Классные встречи». Тема: «Человек идёт к цели дорогою добра!»
laquo;Человек идёт к цели дорогою добра!»...