«По сказкам Андерсена»
план-конспект урока (1 класс) на тему
Тип занятия: учебная игра по литературе
Цели игры:
Развивающая:
• Формирование интереса к книге, к чтению;
• Формировать читательский вкус;
Воспитательная:
• Воспитывать читательскую активность;
Задачи:
• Вызвать у детей интерес к зарубежной детской литературе;
• Учить сотрудничеству в микрогруппах;
• Обучать библиографической грамотности.
Рекомендуется для учителей начальной школы, воспитателей, руководителей кружков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал о творчестве Г.Х.Андерсена | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по «Воспитанию» в 1 классе
(по книге Осиповой М.П., Воспитание, 1 класс)
Воспитатель: Игнатова Н.П.
Тема «По сказкам Андерсена»
Тип занятия: учебная игра по литературе
Цели игры:
Развивающая:
• Формирование интереса к книге, к чтению;
• Формировать читательский вкус;
Воспитательная:
• Воспитывать читательскую активность;
Задачи:
• Вызвать у детей интерес к зарубежной детской литературе;
• Учить сотрудничеству в микрогруппах;
• Обучать библиографической грамотности.
Оборудование: пособие для педагогов М.П. Осипова «Воспитание» 1 класс, материал о творчестве Г.Х.Андерсена, книги для выставки Андерсена, карточки со словами из сказок.
Подготовительная работа. Учитель вместе с учащимися выбирает писателя, с творчеством которого они будут знакомиться, и продумывает форму занятия. Ребята делятся на группы, придумывая себе название, связанное с именем героя сказок писателя, с помощью родителей подбирают материал о жизни и творчестве Андерсена, подбирают отрывки из его произведений для викторины. «Совет дела» заготавливает задания для различных конкурсов. На уроках художественного труда дети лепят героев сказок. В уголке читателя устраивается выставка книг Андерсена. Учитель показывает детям, как с ними работать.
Ход мероприятия
Этапы игры-путешествия:
Первый этап.
Ребята, вы любите сказки? А за что вы их любите? Чем сказки отличаются от других произведений? Кто пишет сказки? Каких писателей – сказочников вы знаете?
- Сегодня мы побываем в большой стране сказок писателя Г.Х. Андерсена. Что вы о нем знаете?
Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве писателя. Воспитатель обобщает и дополняет сказанное.
- А сейчас попробуем узнать, какое название придумала каждая группа ребят.
Дети, не называя имени героя сказки, читают отрывок или инсценируют короткий диалог. Все остальные отгадывают героя, например:
- Шел… (солдат) по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку. Он шел домой с войны. И вдруг на дороге встретилась ему ведьма. Ведьма была старая и страшная. («Огниво».)
- Но…(принц) не пал духом, - вымазал себе все лицо черной и коричневой краской, надвинул шапку на глаза и постучался.
- Добрый день, император! – сказал он. – Не найдется ли у вас во дворце какой-нибудь работы для меня?
- Много вас тут ходит да просит! Впрочем, погоди – вспомнил: мне нужен… (свинопас). («Свинопас».)
3) «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета, - он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется. Под мышками у него по зонтику… (Оле-Лукойе.)
Второй этап.
«Что произошло дальше?»
Учитель читает отрывок из сказки, дети должны рассказать, что произошло дальше.
- «Утенок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему.
- Убейте меня! – сказал бедный утенок и низко опустил голову. И вдруг в чистой, как зеркало, воде он увидел…» («Гадкий утенок».)
2) «И вот палач уже схватил Элизу за руку, но она быстро набросила на лебедей зеленые рубашки, и чуть рубашки коснулись их перьев…» («Дикие лебеди».)
3) «Тут олень опустил девочку, поцеловал ее, и по щекам его покатились крупные блестящие слезы. Затем он стрелой пустился назад… Герда смело шла все вперед и вперед и, наконец, добралась до четвергов Снежной королевы. («Снежная королева».)
Третий этап.
«Знатоки сказок». Дети отвечают на вопросы.
- В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса? («Принцесса на горошине».)
- Почему принц не захотел жениться на принцессе? («Свинопас».)
- Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрения? («Снежная королева».)
- Почему королева отказала двум умным братьям, а вышла замуж за Ганса – чурбана? («Ганс – чурбан».)
Четвертый этап.
« Подбери слова к сказкам».
На плакате (доске, карточках) написаны слова. Их нужно прочитать и выбрать те, которые подходят к той или иной сказке. Назвать эти сказки, например:
- трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, терпение, крылья («Дикие лебеди»);
- дупло, ветер, принцесса, собака, труба, сабля, ранец («Огниво»);
- нора, полевая мышь, цветы, ласточка, эльф, поле, дерево, жук («Дюймовочка»).
Подведение итогов, награждение победителей.
- А теперь слово предоставляется жюри, которое подведет итоги нашего мероприятия и наградит победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Викторина по сказкам Андерсена". Программа PowerPoit
Материал содержит викторину по сказкам Андерсена с использование программы PowerPoint...
Литературная игра-викторина по сказкам Андерсена
Для учащихся 3-х классов...
Презентация КВН по сказкам Андерсена
Презентация с биографией Андерсена и викториной. Она поможет учителю проверить знания по сказкам. Содержит задания для работы в командах. Ориетирована на учащихся 2-3 классов....
Викторина "Сказки Андерсена"
Данная викторина позволяет обобщить знания учащихся о сказках г.Х.Андерсена.развивать умения узнавать сказки и героев, развивать творческое воображение, ассоциативную память,воспит...
Презентация" Викторина по сказкам Андерсена"
Презентацию можно использовать на уроках внеклассного чтения, на уроках литературного чтения "Литература зарубежных писателей". В презентации использованы ИЛЛЮСТРАЦИИ Бенвенутик книге Андерсена «...
Викторина по сказкам Андерсена
Сказки Андерсена очень поучительны, познакомившись с ними, можно провести викторина....
Класс 1 -2 класс «Начальная школа XXІ века» Тема урока: Сказка Андерсена "Стойкий оловянный солдатик " ,татарская сказка « Три сестры».
1кл-создать условия для ознакомления со сказкой Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солда-гик», для развития навыков чтения.2кл- создать условия для ознакомления с татарской народ...