Статья "Урок краелюбия в музее"
статья ( класс) по теме
Экскурсия в Вязниковский историко-художественный музей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_i_kultura_nerazryvno_svyazany_mezhdu_soboy.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок краелюбия в музее
История и культура неразрывно связаны между собой. Вспоминая строчки из стихотворения «Я мечтаю поехать…» иеромонаха Романа: «… О, богатая Небом, моя Христоносная Русь…», девиз Ф. Ф. Ушакова: «Вера! Отечество! Флот!», - всё это говорит о том, что наша страна непоколебима. Из каких источников может узнать новое поколение об истории своей Родины, традициях? Из учебников, книг, художественно-исторических фильмов, а лучше всего посетить музей, который является тонкой нитью между прошлым и настоящим.
НОУ «Православная гимназия имени преподобного Серафима Саровского» ведёт регулярное плановое посещение Вязниковского историко-художественного музея, где представлены различные экспозиции, посвящённые истории родного края, нашей страны, что вызывает неподдельный интерес у учащихся гимназии, которые с удовольствием посещают музей, всегда узнавая при этом раннее неизвестные исторические факты.
19 февраля ребята побывали на экскурсии в выставочном зале музея: «Из истории уездного города Вязники». Среди старых фотографий, представленных на выставке, учащиеся узнали свою гимназию ещё без пристройки из красного кирпича. Сейчас, после ремонта она приобрела новый, современный вид, а тогда в 60-е годы прошлого века, здание было похоже на старинный особняк. Также узнали, что в годы Великой Отечественной войны в этом здании располагался эвакогоспиталь. С сообщениями об этом учащиеся выступали на уроках истории.
Затем дети посетили выставочный зал: «Солдаты победы». Повествование об истории орденов славы и других боевых наградах, собранных в музее, о вязниковцах, которые были удостоены этих наград, особенно запомнилось гимназистам.
Много эмоций вызвала литературно-музыкальная гостиная на тему: «Героическое прошлое страны в песнях» с участием хора «Ветеран», исполнившего столь проникновенно песни военных лет. Выступление хора учащиеся гимназии слушали затаив дыхание. От всей души передаём большое спасибо и низкий поклон хору!
Благодарим всех сотрудников Вязниковского историко-художественного музея. Отдельно выражаем благодарность заведующей экскурсионно-массовым отделом Щурий Наталье Михайловне. Дети слушают её всегда с большим интересом и задают много вопросов, на которые получают содержательные ответы.
Слугина Н. А. Воспитатель ГПД НОУ «Православная гимназия имени преподобного Серафима Саровского»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В музее."
Раз в четверть посещаем с ребятами краеведческий музей в своём родном городе. Представляю вашему вниманию одно из таких посещений....
"Музеи - это здорово! Экспериментаниум - музей занимательных наук." Памятка и материалы для закрепления знаний и информации, полученных на экскурсии.
Мы часто с детьми посещаем музеи. После экскурсии в Музей занимательных наук "Экспериментаниум", возникла идея о создании мини - путеводителей с краткой информацией о музее и небольшими заданиями по с...
Конспект урока "Что такое музей. Какие бывают музеи. Правила поведения в музее".
История музеев, музеи Крыма...
Урок в музее Космонавтики и музее Королева
Разработка урока в музее Космонавтики и музее Королева....
Конспект урока изобразительного искусства «Музей в жизни города. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общего представления о музеях в жизни города; о музеях – хранилищах произведений искусствПланируемые результаты·...
Технологическая карта урока ИЗО по теме: «Музеи искусства: виртуальное интерактивное путешествие в музеи декоративно-прикладного искусства», класс 3, УМК: «Школа России», учебник: Изобразительное искусство: 3 класс. Учебник: Коротеева Е.И
Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с декоративно-прикладными произведениями искусства в самых известных музеях России и формирование творческих сп...