Дружба крепкая
классный час ( класс) на тему

Тунникова Людмила Александровна

Урок - викторина о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-viktorina_-druzhba_krepkaya_-eto.-.docx56.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Дружба крепкая – это….».

Урок – викторина.

Цели  педагога: создать условия для ознакомления с правилами дружбы, понятия «дружба», «настоящий друг», способствовать  формированию нравственных качеств: беречь дружбу, уметь дружить, приходить на помощь; развивать речь, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Воспитательные результаты: приобретение знаний о дружбе и правилах дружбы, формирование позитивного отношения к таким ценностям, как  дружба, умение дружить, беречь дружбу и друзей.

Оборудование:  листы бумаги, ножницы, фломастеры, шерстяные нитки, фенички, бусинки, лепестки из бумаги, ладошки из цветной бумаги.

Ход занятия

Вступительная беседа

- Ребята, сегодня наше занятие мне хочется начать с отрывка из песни. Послушав его, вы узнаете о ком, и о чем мы будем говорить.

(звучит песня "Дружба".)

- О ком и о чем мы сегодня будем говорить?

- Мы поговорим об очень важных человеческих качествах дружбе, доброте. Ведь именно эти качества помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. А чтобы разговор получился интересным, проведем его в виде игры между двумя командами.

- Итак, начинаем игру!

1.Класс разделён на две группы.  

Конкурс 1 «Дай определение»

 Группой  попробуйте дать своё определение, что такое «Дружба».

(Учитель подводит итог 1 конкурса) и дает определение понятию «дружба».

Дружба — это чувство, в первую очередь, доверия к человеку, полной уверенности в нем, совпадение множества интересов, разнообразных увлечений, привычек, общие переживания, совпадение мнений по самому неожиданному поводу, одним словом, длительные добросердечные, чистые отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга.

Дружба — это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться как на себя самого. Друг никогда не бросит в трудную минуту. Дружба — это святое!

 В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Конкурс 2 «Настоящий друг»

- У Вас на столе лепестки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах.) На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, общительный, отзывчивый, завистливый, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, жадный, честный, мудрый, верный, лживый. Надо собрать цветок.

 - Какие качества вы выбрали? Почему?

(Учитель подводит итог 2 конкурса.)

Как вы думаете, кого можно назвать другом? - Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.

Конкурс 3 "Конкурс художников"

Портрет моего соперника друга. В этом конкурсе участвуют по одному представителю от команды. Каждый из них получает лист бумаги и цветные карандаши. Участники должны за 5-7 минут нарисовать портрет своего соперника друга. После выполнения задания участники рассказывают о том, кого они изобразили. Почему этого человека можно назвать другом.

Работа с остальными участниками. Проблемные ситуации ( по две каждой команде):

  1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать. Как ты поступишь в этой ситуации?
  2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Как ты поступишь?
  3. Каким бы я хотел быть? Каким бы я не хотел быть? Каким бы я не хотел видеть своего друга?
  4. Ты увидел, как  другой мальчик ворует телефон. Твои действия?

(Учитель подводит итог 3 конкурса)

 Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы.

Конкурс 4 «Собери пословицу»

  Пословицы рассыпались, вы должны найти другую половину.

1 команде:

Друзья познаются….(в беде)

Нет друга, так ищи, а нашёл….(береги)

Человек без друзей - что дерево… (без корней)

2команде:

Старый друг лучше…. (новых двух)

Не имей ста рублей, а имей…. (сто друзей)

Дерево живёт корнями, а человек…..  (друзьями)

Вед.- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться? (Ответы детей)

(Учитель подводит итог 4 конкурса)

Конкурс 5 «Правила дружбы»

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

Кто быстрее, зачитывает свое правило.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.  

Правила дружбы.

 1. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

2. Поддержи друга, если у него неприятности.

3.Порадуйся вместе с ним его успехам.

4.Не завидуй другу!

5. Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина.

6. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.

7. Никогда не сплетничай о своих друзьях.

8.Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке.

9.О достоинствах своего друга расскажи каждому.

10.Всегда приходи на помощь и в трудную минуту к  своим друзьям.

(Учитель-  дарит каждому эти правила)

(Учитель подводит итог 5 конкурса)

Дерево дружбы.

Вед. Мне очень хочется, чтобы мы с вами вместе создали дерево дружбы.

У Вас на парте ладошки. Запишите на каждом пальчике свои достоинства и хорошие качества.

Давайте прикрепим эти ладошки на наше дерево. Ребята вы сегодня очень хорошо работали.

 - Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей.  Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу.

Наша группа – это маленькая семья.

Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь,

взаимопонимание.

 – Хотели бы вы, чтобы наша группа была всегда дружная?

Давайте произнесём клятву.  

1. Клянусь стараться здоровым быть,

В школу нашу исправно ходить,

Класс свой не подводить!

Клянёмся!

2. Клянусь писать и читать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично»

Клянёмся!

3. Клянусь в том, что буду я очень стараться,

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянёмся!

4. Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянёмся!  

5. А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю.

Клянёмся!

6. Тогда обещаю мыть вечно посуду

И на компьютере играть я не буду.

Клянёмся!

7. За хлебом ходить я тогда обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая.

Клянёмся!

8. Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы своей никогда не забуду.

Клянёмся!

9. Посмотрите все на нас,

Обещаем мы сейчас:

Это будет самый лучший,

Самый дружный в школе класс!  

И в заключение нашего урока  мы изготовим браслет дружбы. На столе лежат цветные шерстяные нитки и украшения. Давайте сплетём браслет и подарим своему другу.

C:\Users\Елисеева\Desktop\Rainbow-11-333x500.jpg

 И чтобы наши друзья оставались всегда с нами споём все вмести песню Барбарики «Дружба». ( Исполняют ребята).

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «Дружба крепкая…»

Классный час о дружбе с презентацией для любого класса начальной школы....

"Дружба крепкая у нас"

Внеклассное мероприятие о дружбе...

Дружба крепкая не сломается...

Внеклассное мероприятие о дружбе для первоклассников....

Дружба крепкая очень нам нужна!

Внеклассное меропириятие для 2 класса. Цели: раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости; сплочение детского коллектива; развитие чувства взаимопонимания, отзывчивости. мероприятие проходит в форм...

час общения "Дружба крепкая не сломается"

Классный час о том, каким должен быть настоящий друг...

час общения "Дружба крепкая не сломается"

Классный час о том, каким должен быть настоящий друг...

Клубный час "Дружба крепкая"

Данный классный час направлен на формирование у учащихся нравственных представлений, понятий и чувств, формирование умений, навыков и привычек общественного поведения....